Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере экономики.
В ходе осуществления в 2017 году надзора за исполнением законов в сфере экономики выявлено 284 (289) нарушений федерального законодательства, в целях устранения которых принесено 40 (77) протестов на незаконные правовые акты, направлено 6 (14) исков, внесено 64 (69) представления. По мерам прокурорского реагирования 40 (77) правовых актов приведено в соответствие с законом, 62 (77) лица привлечено к дисциплинарной, 22 (20) к административной ответственности. Должностным лицам предостережения о недопустимости нарушений закона не объявлялись (0).
В бюджетной сфере в 2017 году прокуратурой района выявлено 31 (9) нарушение, на которые подготовлены 10 (5) протестов, внесено 11 (2) представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 12 (2) должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Так, установлено несоответствие требованиями бюджетного законодательства Положения о бюджетном процессе в г. Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением Городской Думы города Княгинино от 31.05.2010 № 29 (далее - Положение), которое регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Княгинино, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Княгинино, утверждения и исполнения бюджета города Княгинино, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Так, согласно ч.2 п.6 Положения средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Федеральным законом от 30.11.2016 N 409-ФЗ внесены изменения в ч.4 ст. 81 БК РФ, регламентирующей направление средств резервного фонда также на «иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи».
Кроме этого в соответствии с п.29 Положения Годовой отчет об исполнении бюджета города Княгинино до его рассмотрения в городской Думе города Княгинино подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Княгинино.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Княгинино проводится постоянной комиссией городской Думы города Княгинино по экономике, бюджетной и налоговой политике в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе проверки, однако, установлено, что полномочия в указанной сфере переданы администрации Княгининского района, в связи с этим наличествует противоречие между Положением и соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Городской Думой города Княгинино и администрацией Княгининского района от 18 октября 2016 года.
Согласно ст.2 Бюджетного кодекса РФ федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.
В силу ч.4 ст.7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Отсутствие надлежащего мониторинга изменений федерального законодательства и несвоевременное приведение в соответствие с ним положений муниципального нормативного правового акта, регулирующего бюджетные правоотношения в г. Княгинино, является недопустимым и создает угрозу нарушения установленного порядка при составлении и рассмотрении проекта бюджета муниципального образования, утверждении и исполнении бюджета, контроле за его исполнением, осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Прокурор района
старший советник юстиции В.Н. Корпачев