Прокуратура предупреждает: участились случаи мошенничества с банковскими картами.
Звонок сотрудника банка:
Дальнейшие попытки связаться с банком заканчиваются успехом, но найти того злополучного сотрудника уже не представляется возможным.
При детализации звонков на мобильный телефон можно обнаружить единый мобильный номер банка, поступивший на сотовый обманутого, но из банка этот звонок не поступал – в их распечатке телефонных звонков номера потерпевшего нет.
Через смс по мобильному телефону
Самый распространенный способ мошенничества – это через сообщение по мобильному номеру.
На номер пострадавшего приходит сообщение о блокировке карточки. Для разблокирования необходимо сделать обратный звонок на короткий номер.
Обманутый звонит мошеннику, который представляется сотрудником банка и говорит о необходимости назвать все данные – номер карты, кодовое слово и пин-код карточки. Это «требуется» для совершения операции по разблокировке.
Далее мошенник говорит о разрешении вопроса, но уже через несколько минут с карточки будут сняты все денежные средства. Владелец сам сообщил все данные, с помощью которых преступники сняли деньги.
Через мобильный банк
По номеру карты
Место совершения преступления зачастую может быть обнародовано самим владельцем банковской карты.
К примеру, он рассчитывается банковской картой в ресторане или кафе, где зачастую карту просто забирает официант и приносит уже после проведения оплаты. В это время данные карты можно списать или запомнить.
Даже в супермаркетах или автозаправках присутствует скрытая камера, которая позволяет быстро сфотографировать данные карточки. Далее происходит оплата некоторых товаров путем ввода ее номера.
С бесконтактными картами
Преступники скрываются в толпе, где на присутствие в руках какого-либо предмета не обратят внимания. Путем подобного бесконтактного «щелчка» можно снять с карты до 1 тыс. рублей без подтверждения операции кодом.
Что делать пострадавшему?
Как только обманутый гражданин получил уведомление о снятии денег с банковской карты, необходимо осуществить следующие действия:
Но в большинстве случаев мошенники используют усовершенствованные приложения и программы, отчего вернуть деньги не представляется возможным.
Сотрудники банка просто не могут проверить данные получателя. Иногда их просто нет – нет денег на карте и нет данных о получателе.
В некоторых случаях банки отказывают в отмене транзакции. В таких случаях следует обращаться в полицию.
Как составить и подать заявление?
Заявление на отмену транзакции в банк подают по форме, сформированной финансово-кредитным учреждением.
Если же речь идет об обращении в правоохранительные органы, в заявлении необходимо указать следующие данные:
Способы защиты
Выделяют следующие способы защиты собственной банковской карты:
Даже если вы знаете о возможной правомерности списания денежных средств (к примеру, возможное заведенное исполнительное производство), рекомендуется связаться с сотрудниками банка и заблокировать карту до выяснения обстоятельств.
Есть ли возможность страхования?
Каждый банк предлагает дополнительное страхование карты, что происходит сторонними страховыми компаниями, сотрудничающими с финансово-кредитной организацией, и на платной основе. Зачастую такие страховые организации проводят работу на защиту карты – устанавливают пароли, предлагают приложения для проверки данных получателя или отправителя.
Такая помощь требует оплаты, но в случае возникновения мошеннической ситуации именно их сотрудники помогают справиться с проблемой.
Как правило, в договоре прописывается возврат только определенной страховой суммы. Но в случае серьезного хищения страховики подключают к разбирательству юристов и самостоятельно обращаются в полицию в качестве представителя потерпевшего.
Профилактика
К числу профилактических действий относят следующие моменты: