Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Постановление администрации Княгининского района от 08.12.2014 № 1900 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгин

Главная » Финансы » Муниципальная программа Княгининского района Нижегородской области «Управление муниципальными финансами Княгининского района» на 2014-2017 годы » Реализация программы «Управление муниципальными финансами Княгининского района» на 2014-2017 годы» » Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Княгининского района » Постановление администрации Княгининского района от 08.12.2014 № 1900 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгин

Администрация Княгининского района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.12.2014                                                 № 1900

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядка

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Княгининского района Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области»  администрация Княгининского района

п о с т а н о в л я е т:

1.  Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгининского района Нижегородской области.

2. Структурным подразделениям администрации Княгининского района проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов администрации района и экспертизу действующих нормативных правовых актов администрации района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.

Экспертизу действующих нормативных правовых актов    Княгининского района в вышеуказанных сферах проводить в отношении нормативных правовых актов Княгининского района, прошедших оценку регулирующего воздействия.

3. Определить отдел экономики и прогнозирования администрации района уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Княгининского района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Княгининского района, а также выполняющим функции по контролю названных процедур.

4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Победа» и на официальном сайте администрации Княгининского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Княгининского района П.Н.Воронина.

 

 

 

Глава администрации района                                                                        А.Н.Ерофеев

 

Утвержден

постановлением администрации Княгининского района

 Нижегородской области

от 08.12.2014 № 1900

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов  

Княгининского района Нижегородской области

                                                                                   

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Княгининского района Нижегородской области (далее - ОРВ) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Княгининского района Нижегородской области (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Результатом проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

а) регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);

б)  муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства;

г) муниципальные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, если они содержат:

-   сведения, составляющие государственную тайну;

-   сведения конфиденциального характера;

- принятых (принимаемых) во исполнение актов высшей юридической силы.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - органы местного самоуправления района, структурные подразделения администрации района,  являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

- уполномоченный орган – структурное подразделение администрации Княгининского района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ   и экспертизы актов, а также выполняющее функции по контролю названных процедур;

- объект проведения ОРВ -  проект муниципального нормативного правового акта, по которому проводится оценка регулирующего воздействия;

- оценка регулирующего воздействия - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;

- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;

- участники ОРВ (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6. ОРВ и экспертиза актов основываются на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедурах ОРВ и экспертизы на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОВР и экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7. ОРВ и экспертиза проводятся структурным подразделением администрации района, осуществляющим разработку проекта акта.

1.8. По результатам проведения ОРВ и экспертизы регулирующий орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.9. Экспертное заключение об ОРВ (экспертизе) подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

1.10. Экспертное заключение об ОРВ прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

 

2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ (ЭКСПЕРТИЗЫ)

 

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;

- контроль исполнения процедур ОРВ (экспертизы) и подготовки заключений об ОРВ (экспертизе) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об ОРВ (экспертизе);

- мониторинг проведения процедуры ОРВ (экспертизы) в Княгининском районе;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ и экспертизы  в Княгининском районе.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- ОРВ путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования;

- экспертиза актов (оценка фактического воздействия регулирования);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирования.

2.3. В проведении ОРВ и экспертизе действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

 

3. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТА АКТА

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) регулирования.

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы регулирования:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Княгининского района Нижегородской области).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях).

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирования, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов местного бюджета;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирования.

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения ОРВ формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе ОРВ результатов.

3.5. В рамках проведения ОРВ регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Княгининского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

3.8. По результатам ОРВ регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об ОРВ по форме согласно  приложению 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций.

  В заключение включаются выводы о наличии (отсутствии) в   проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

Заключение об ОРВ и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об ОРВ проводит экспертизу такого заключения, включающую оценку соответствия процедур проведенной ОРВ и заключения об ОРВ требованиям настоящего Порядка.

3.10. При наличии замечаний к заключению об ОРВ и в случае выявления несоответствия процедур проведения ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об ОРВ, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляется главе администрации района для решения вопроса об учете представленных замечаний.

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об ОРВ и исполнению процедур оценки эффективности  регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

 

4. ЭКСПЕРТИЗА АКТА

 

4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.2. Экспертиза акта проводится в случае, если по муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

4.3.Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.4. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

4.5. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.

4.6. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.

4.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит экспертизу такого заключения.

4.8. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

4.9. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

4.10. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.11.  В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению.

 

5. МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ (ЭКСПЕРТИЗЫ)

В КНЯГИНИНСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

5.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об ОРВ (экспертизе) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальном сайте.

 

6. ОТЧЕТНОСТЬ О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕДУР ОРВ И ЭКСПЕРТИЗЫ

 

6.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ   и экспертизы муниципальных нормативных правовых  актов Княгининского района Нижегородской области.

6.2. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ   и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгининского района Нижегородской области публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.

 


 

 

 

 

 

Приложение 1 к

Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов

Княгининского района

Нижегородской области

 

Форма заключения

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта  (экспертизе муниципального нормативного правового акта)

 

1. Общие сведения:

 

Регулирующий орган:

________________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта:

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины   вмешательства (На   решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование?):

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Цель введения акта: _______________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: ______________________________________

________________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ____________________

________________________________________________________________________

Социальные   группы,  экономические  сектора  или  территории,  на  которые оказывается воздействие: __________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

3. Цели регулирования:

 

Основные цели регулирования:

 ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обоснование    неэффективности   действующего   в   рассматриваемой   сфере

регулирования:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

Невмешательство: ________________________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Саморегулирование: ________________________________________________________________________

Прямое регулирование:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Какие  инструменты  могут  быть  использованы  для  достижения поставленной цели?: ________________________________________________________________________

Качественное  описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Основные результаты консультаций:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание  выбранного  варианта  (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные   правовые   акты,   направление   предложений   по   изменению федерального и регионального законодательства,     сохранение    действующего    режима регулирования):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

________________________________________________________________________

Необходимые   меры,   позволяющие   минимизировать  негативные  последствия применения соответствующего варианта:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Период воздействия

 ________________________________________________________________________

                            (кратко-, средне- или долгосрочный)

 

7. Информация об исполнителях:

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

          (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

________________________________________________________________________

                (подпись руководителя регулирующего органа)

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение  2

 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов

Княгининского района

Нижегородской области

 

Форма экспертного заключения

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта  (экспертизе муниципального нормативного правового акта)

 

1. Общие сведения:

 

Уполномоченный орган:

________________________________________________________________________

Регулирующий орган:

________________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта:

 _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

2. Замечания по проведенной оценке

регулирующего воздействия (экспертизе)

 

К процедурам оценки (экспертизы): _________________________________________

________________________________________________________________________

 

3. Выводы:

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

4. Информация об исполнителе:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

________________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)