Памятка о порядке заключения социальных контрактов с индивидуальными предпринимателями или самозанятыми гражданами (не имеющими наемных работников), деятельность которых вынужденно приостановлена в связи распространением коронавирусной инфекции (COVID19)
Губернатором Нижегородской области 22.04.2020 г. внесены изменения в Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 № 27, в соответствии с которыми семьи индивидуальных предпринимателей или самозанятых граждан (не имеющих наемных работников) (далее - ИП и самозанятых), деятельность которых вынужденно приостановлена в связи с распространением коронавируса, чей среднедушевой доход (на члена семьи) за предшествующие обращению 3 месяца ниже величины прожиточного минимума по категории, имеют возможность получить денежные средства в размере 11 248,0 рублей на первоочередные нужды (покупка продуктов первой необходимости, оплата ЖКХ и др.).
ИП и самозанятым, зарегистрированным по месту жительства, либо по месту пребывания при обращении в Государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» соответствующего муниципального образования (далее - УСЗН), для получения адресной поддержки на основании социального контракта необходимо:
УСЗН самостоятельно осуществляют проверку указанных сведений в порядке межведомственного взаимодействия. При этом специалистом УСЗН самостоятельно заполняется лист собеседования и акт материально-бытового обследования.
Для заключения социального контракта ИП и самозанятым не требуется предоставлять в органы социальной защиты справку о составе семьи, выписку из домовой книги, а также документы о заработной плате членов своей семьи.
Сведения о доходах членов своей семьи ИП и самозанятые указывают в заявлении. Достоверность данных сведений может быть проверена УСЗН. При выявлении УСЗН фактов превышения (сокрытия) доходов членов семьи ИП и самозанятых социальный контракт с ними должен быть расторгнут, а неправомерно полученные денежные средства возвращены.
Таким образом, для получения мер поддержки необходим следующий комплект документов:
1. Документ, удостоверяющий личность получателя (паспорт или иной);
2. Свидетельство о регистрации ИП или документ, подтверждающий статус самозанятого, а также вид деятельности;
3. Для неработающих членов семьи - трудовую книжку (оригинал или копии);
4. Справку о доходах за последние 3 месяца (для самозанятых - распечатанную из приложения, для ИП - декларацию (если декларация за последние 3 месяца не сформирована и не сдана - достаточно указать размер дохода в заявлении и анкете)).
Социальный контракт с данной категорией граждан должен предусматривать следующие обязанности получателя АГСП:
1. Ежемесячно представлять отчет о расходовании полученных в рамках АГСП денежных средств на предметы первой необходимости или оплату ЖКУ.
2. Для ИП - представить декларацию о доходах за 3 месяца, предшествующих заключению социального контракта (годовую или квартальную в зависимости от вида деятельности), заверенную территориальным налоговым органом.
3. В случае установления УСЗН фактов превышения размера ранее заявленного дохода ИП и самозанятые обязаны возвратить неправомерно полученные по социальному контракту денежные средства.