Отчет о работе контрольно-счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области за 2018 год
Отчет о работе контрольно-счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области за 2018 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании требований ст.19 Положения о контрольно-счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 30.03.2012 № 167 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области» (далее Контрольно-счетная инспекция). В отчетном периоде деятельность контрольно-счетной инспекции осуществлялась в соответствии с полномочиями, установленными Положением о контрольно-счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области, на основании плана работы на 2018 год.
Контрольно-счетная инспекция Княгининского района имеет статус постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля.
Структуру Контрольно-счетной инспекции составляет: председатель.
Контрольно-счётная инспекция в 2018 году осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и иную деятельность на основе годового плана работы.
Основная работа Контрольно-счетной инспекции в 2018 году строилась на проведении экспертно-аналитических мероприятий.
В 2018 году в рамках установленных полномочий инспекцией проведено 21 экспертно-аналитическое мероприятие по следующим направлениям:
- экспертиза проектов нормативных правовых актов;
- контроль за исполнением районного бюджета.
Все заключения Контрольно-счетной инспекции в установленном порядке направлялись в Земское собрание Княгининского района Нижегородской области.
По результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов подготовлено 7 заключений, в том числе:
- 5 заключений по вопросу проведения экспертизы проектов Решений Земского собраний Княгининского района «О внесении изменений в решение Земского собрания Княгининского района от 26 декабря 2017 года № 70 «О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Проверено бюджетных ассигнований на общую сумму 18 миллионов 784 тысяч рублей;
- 1 заключение по проекту о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области;
- 1 экспертное заключение по вопросу экспертизы проекта Решения Земского собрания Княгининского района «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
Одним из наиболее значимых мероприятий, проводимых Контрольно-счетной инспекцией в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, является экспертиза проекта решения "О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
По результатам экспертизы установлено, что проект решения, параметры районного бюджета, структура, содержание, формирование источников финансирования дефицита бюджета, предельный объем муниципального долга, резервный фонд соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Из отмеченных Контрольно-счетной инспекцией двух замечаний, касающихся расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Княгининского района Нижегородской области и предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям, оба замечания устранены в ходе проведения экспертизы.
В рамках исключительных полномочий контрольно-счетных органов по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета инспекцией была проверена на соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ от 28.12.2010 г. № 191н бюджетная отчетность за 2017 год 7-ми главных администраторов бюджетных средств и их подведомственных учреждений, подготовлено 1 комплексное заключение и 7 актов внешней проверки бюджетной отчетности, в которых отражены 25 замечаний. Замечания в основном касались состава и правильности заполнения форм отчетности.
Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета подготовлено на основе годовой бюджетной отчетности, подготовленной финансовым управлением администрации Княгининского района. В ходе проверки достоверность отчетности в целом подтверждена.
Отдельным направлением экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной инспекции является осуществление оперативного контроля за исполнением районного бюджета в текущем году.
В 2018 году по проекту решения об исполнении районного бюджета подготовлено 3 заключения – за 1 квартал, за первое полугодие и 9 месяцев 2018 года. В результате осуществления текущего контроля проверено бюджетных ассигнований районного бюджета на общую сумму 376 миллионов 882 тысячи рублей.
В рамках оперативного контроля осуществлялся анализ своевременного исполнения доходных и расходных статей районного бюджета по объемам и структуре, проводилась оценка законности производимых расходов и источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга, объемов дебиторской и кредиторской задолженности бюджетополучателей.
Помимо основной задачи – контроля за исполнением районного бюджета, в 2018 году, Контрольно-счетной инспекцией осуществлялся контроль за исполнением бюджетов 5 поселений Княгининского района: 4 сельских и 1 городского поселения, в рамках заключенных Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В 2018 году Контрольно-счетной инспекцией в соответствии с планом работы проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета за 2017 год 5-ти поселений, которая включала еще и внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств поселений. На годовой отчет об исполнении бюджета поселений за 2017 год подготовлено было 5 заключений и 5 актов внешней проверки бюджетной отчетности, в которых отражены были 57 замечаний, которые касались правильности заполнения форм отчетности в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н.
В рамках заключенных Соглашений о передаче полномочий на 2018 год инспекцией проведено 5 мероприятий по вопросу экспертизы проектов Решений о бюджете поселений на 2019 год и подготовлено 5 заключений, в которых отражены 8 замечаний - при формировании перечня главных администраторов доходов к проектам бюджетов поселений, отдельные коды бюджетной классификации не соответствовали кодам, утвержденным Приказом № 65н от 01.07.2013 (в редакции 08.07.2018) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Объем бюджетных ассигнований, охваченных в ходе внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2017 год, составил 462 миллиона 158 тысяч рублей, в том числе:
- средства районного бюджета – 381 миллион 375 тысяч рублей;
- средства городского поселения – 49 миллионов 917 тысяч рублей;
- средства сельских поселений– 30 миллионов 866 тысяч рублей.
С целью укрепления взаимодействия контрольно-счетных органов Нижегородской области, по поручению контрольно-счетной палаты Нижегородской области, контрольно-счетная инспекция Княгининского района в 2018 году приняла участие в экспертно-аналитическом мероприятии «Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей», в результате чего была составлена анкета о материально-техническом обеспечении судебного участка мирового судьи Княгининского судебного района Нижегородской области.
Планом работы на 2018 год предусматривалось проведение контрольного мероприятия - проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Княгининского района «Княгининское жилищно-коммунальное хозяйство» за период 2016 год и 9 месяцев 2017 года.
В целом основные нарушения и недостатки распределились следующим образом:
Наименование показателя |
2018 год |
Нарушения и недостатки, всего, рублей |
9 790 294 |
в том числе: |
|
- нецелевые расходы |
0 |
- неэффективные расходы |
0 |
-неправомерные расходы |
171 150 |
- неперечисление унитарными предприятиями в бюджет установленной части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей |
181 353 |
- иные нарушения и недостатки |
9 437 791 |
из них не проведена инвентаризация имущества |
0 |
Нецелевого и неэффективного использования средств в отчетном периоде не установлено.
Факты несоблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Княгининского района повлекшие за собой неправомерные расходы, установлены контрольно-счетной инспекцией в отчетном периоде на сумму 171 150,00 рублей, это связано с нарушениями при начислении заработной платы, отпускных, возмещением расходов на ритуальные услуги и транспортные услуги, из них 16 000,00 рублей возмещено на счет Предприятия.
Из общей суммы нарушений и недостатков иные нарушения составили 9 437 791 рублей (96,4% объема всех выявленных нарушений). Иные нарушения выразились в следующем:
Наименование нарушения |
рублей |
% |
Не все движимое имущество, балансовая стоимость которого превышала 100 (сто) минимальных размеров оплаты труда, применяемого для исчисления налогов, сборов, штрафов (10 000,00 рублей) учитывалось в реестре муниципального имущества Княгининского района |
752 251 |
8,0 |
Крупные сделки по приобретению имущества совершались без согласования с собственником имущества |
783 728 |
8,3 |
Нарушение инструкции по ведению бухучета |
7 609 983 |
80,6 |
Нарушение/отсутствие нормативных правовых актов |
198 140 |
2,1 |
Зачеты взаимных требований осуществлялись без согласования собственника имущества |
65 630 |
0,7 |
Отсутствие сбалансированности Главной книги |
13 568 |
0,1 |
Нарушения при списании материальных запасов |
14 491 |
0,2 |
Итого |
9 437 791 |
100,0 |
Нарушения правил бухгалтерского учета, имеющие стоимостную оценку 7 609 983 рублей или 80,6% от общего объема иных нарушений, обусловлены отсутствием забалансового учета земельных участков, что привело к искажению отчетности Предприятия.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области по результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверенных предприятий, учреждений, организаций были направлены представления для устранения выявленных нарушений и недостатков.
В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и представленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки. Контрольно-счетная инспекция оказывала содействие работникам проверяемых учреждений в организации правильного ведения бухгалтерского учета, устранении недостатков.
В отчетном году были задействованы различные формы реагирования на факты выявленных нарушений.
Реализация контрольных мероприятий: |
2017 год |
Направлено материалов по результатам контрольных мероприятий: |
|
- представлений/предписаний |
10 |
- информационных писем |
8 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел) |
5 |
Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения остаются на контроле контрольно-счетной инспекции.
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии между прокуратурой Княгининского района Нижегородской области и контрольно-счетной инспекцией Княгининского района Нижегородской области от 17.12.2014 материалы по проведенным контрольным мероприятиям направлялись в прокуратуру Княгининского района Нижегородской области.
В соответствии с принципом гласности контрольно-счетная инспекция Княгининского района Нижегородской области уделяет внимание обеспечению открытости своей деятельности. Общая информация о контрольно-счетной инспекции, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность контрольно - счетной инспекции, стандарты финансового контроля и организации деятельности инспекции, планы работы, отчеты о работе контрольно-счетной палаты размещены на официальном сайте администрации Княгининского района Нижегородской области (www.admknyaginino.ru).
Ежегодно сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетной инспекции, размещаются на официальном сайте администрации Княгининского района Нижегородской области.
Контрольно-счетная инспекция является членом Совета контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате Нижегородской области.
В ноябре 2018 года подготовлены и заключены соглашения с представительными органами поселений Княгининского района о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2019 год.
Определены задачи на 2019 год. В соответствии с планом работы в 2019 году контрольно-счетная инспекция должна провести внешнюю проверку отчета за 2018 год по исполнению районного бюджета и 7 (семи) главных администраторов бюджетных средств, а также бюджетов 5 (Пяти) поселений района. Провести экспертизу проекта районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2020 годов и бюджетов 5 (Пяти) поселений.
Планируется проверить финансово-хозяйственную деятельность 2 (двух) учреждений.
Планируется дальнейшее взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Нижегородской области и контрольными органами других районов области, а так же обмен информацией и материалами проверок с правоохранительными и надзорными органами Княгининского района Нижегородской области.
В целях реализации полномочий Контрольно-счетной инспекцией будет продолжена работа по контролю эффективного, результативного использования бюджетных средств, а также деятельность экспертно-аналитического направления и контроль над разработкой и реализацией муниципальных программ, муниципальных заданий.
Для обеспечения единого подхода классификация нарушений Контрольно-счетной инспекцией будет осуществляться на основании одобренного 18.12.2014 Коллегией Счетной палаты Российской Федерации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля.
Контрольно-счетной инспекцией будет осуществляться аналитическое и информационное обеспечение своей деятельности, будет продолжена работа над совершенствованием стандартов внешнего муниципального финансового контроля.