Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет за 2015 год

Отчет о работе контрольно-счетной инспекции

Княгининского района за 2015 год

Настоящий отчет подготовлен контрольно-счетной инспекцией Княгининского района на основании п.2 статьи 19 Положения о контрольно-счетной инспекции Княгининского района, утверждённого решением Земского собрания Княгининского района от 30.03.2012г. № 167.

I. Основные результаты работы контрольно-счетной инспекции по итогам 2015 года:

В 2015 году контрольно-счетной инспекцией:

Проведена внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год;

Рассмотрены 7 (семь)  проектов решений о внесении изменений в бюджет района на 2015 год.

Проведен анализ отчета об исполнении бюджета за 1, 2 и 3 кварталы.

Проведен анализ проекта районного бюджета на 2016 год.

Рассматривался Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Княгининского района на 2016 год.

Проводилась проверка проектов нормативных актов.   

Количество заключений на проверку отчетов, решений, проектов нормативных актов в 2015 году составило 46 (Сорок шесть) заключений.

Контрольными мероприятиями были охвачены 11 объекта контроля.

Общая сумма нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, составила 1 612 тыс. руб., из них:

- неэффективное использование средств бюджета в объеме 525 тыс. рублей,

-неправомерный расход  в объеме 1 млн. 087 тыс. рублей.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, контрольно-счетная инспекция направляла проверенным учреждениям представления.

В рамках соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля  в 2015 году подготовлено заключений 10 – на проекты и отчеты об исполнении  бюджета поселений.

 

II. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом работы на 2015 год контрольно-счетной инспекцией проведены 11 контрольных мероприятия. Проведены следующие проверки:

  1. 1.        Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за  2014  год

Проверка проводилась в апреле 2015 года в соответствии с планом работы на 2015 год.  В  ходе проведения внешней проверки годового отчета за 2014 год  проверены состав и содержание форм отчетности на предмет соответствия требованиям инструкций о порядке составления и предоставления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных министерством финансов Российской Федерации, включая представление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм),  полноту их заполнения, наличие и правильность заполнения необходимых реквизитов.

Нарушений по составу и содержанию форм отчетности не выявлено.

По результатам внешней проверки  подготовлено экспертное заключение,  которое  было направлено на рассмотрение Земскому собранию.

  1. 2.        Внешняя проверка годовых отчетов  города Княгинино,  и 4 сельсоветов  района  об исполнении бюджета  за  2014  год

 

Проверки проводились в 1 квартале 2015 года в соответствии  с планом работы на 2015 год и заключенными с поселениями  соглашениями о передаче  контрольно-счетной  инспекции  контрольных  функций  поселений.

В  ходе проведения внешней проверки годовых отчетов поселений  за 2014 год  проверены состав и содержание форм отчетности на предмет соответствия требованиям инструкций о порядке составления и предоставления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных министерством финансов Российской Федерации, включая представление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм), полноту их заполнения, наличие и правильность заполнения необходимых реквизитов.

По результатам проверок  подготовлено  5  экспертных  заключений,  которые были  направлены для рассмотрения в представительные органы  и администрации  соответствующих  поселений  района.

  1. 3.            Проверка законности, целесообразности и эффективности использования  средств.

В 2015 году были проведены Контрольные мероприятия в:

-муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение Княгининской средней общеобразовательной школе №2;

- муниципальном бюджетном дошкольном общеобразовательном учреждение детский сад №1 «Теремок»;

- муниципальном бюджетном учреждение Княгининское районное культурно-спортивное объединение;

- муниципальном бюджетном образовательном учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа. 

Из числа пяти плановых проверок 2015 года одна проверка будет завершена в 2016 году.

Основные нарушения в образовательных учреждениях:

  1. Нарушения при исполнении доходной части:

-не взималась арендная плата за пользование имуществом.  Не дополучено средств от приносящей доход деятельности в виде арендной плате  в сумме 34 тыс. рублей.

2. Нарушения при исполнении расходной части:

- нарушался Федеральный закон «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ». Сумма неэффективно использованных средств составила 277 тыс. рублей;

-принимались к учету договора на выполнение работ по ремонту, при отсутствии сметной документации (сумма договора составила 42 тыс. рублей);

-предоплата за периодические печатные издания сразу же относилась на расходы учреждения без подтверждающих первичных документов (сумма – 50,0 тыс. рублей);

 -доплата за совмещение профессий руководителем учреждения осуществлялась без соглашения сторон трудового договора. Сумма необоснованно начисленных средств, при этом составила 34 тыс. рублей;

-с нарушением Положения об оплате труда начислялась заработная плата в  учреждениях:

Недоплата заработной платы составила – 75 тыс. рублей;

Переплата заработной платы составила – 12 тыс. рублей.

3. Нарушения и недостатки при работе с имуществом:

-отсутствие документа на право собственности на недвижимое имущество;

- отсутствие  паспорта транспортного средства, что затрудняет его списанию или передачи в другое учреждение.

4. Нарушение и недостатки в бухгалтерском учете и отчетности:

-Больной вопрос всех образовательных учреждений, ведение кассовых операций. Кассовые операции осуществлялись с нарушением:

- в заявлении подотчетного лица отсутствовала собственноручная надпись руководителя  учреждения (о сумме наличных денег, о сроке, на который выдаются наличные деньги, дата и отсутствовала отметка о задолженности подотчетного лица по ранее выданному авансу);

-имелись исправления в кассовых документах;

- не выводился в кассовой книге остаток наличных денег на конец рабочего дня;

-денежные средства выдавались в подотчет при наличии задолженности по ранее выданным авансам.

После проверки в кассе был наведен порядок.

 

Имелись нарушения по родительской плате за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а именно:

-ежегодно документально не подтверждалось право на льготу родительской платы в размере 50 процентов от установленной родительской платы;

-имелось отклонение данных бюджетного учета учреждения по начислению родительской платы с данными проверки. Отклонение составило 17 тыс. рублей, что привело к искажению данных формы баланса на 01.01.2015 года;

-имелась задолженность по родительской плате, по которой истек срок исковой давности (недоплата – 4 тыс. рублей, переплата – 1 тыс. рублей);

- ежегодно не предоставлялись документы на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях ведет централизованная бухгалтерия, то уже и в других учреждениях параллельно налаживается учет.

Отдельно хочется остановиться на нарушениях установленных в учреждениях, главным распорядителем средств которых является отдел культуры и спорта администрации Княгининского района.

-отсутствовали Положения об структурных подразделениях;

- в предмете трудового договора и срочного трудового договора у спортсменов отсутствовало уточнение места работы и сведения о рабочем месте;

- отсутствовала учетная политика;

- в штатных расписаниях должности работников не соответствовали квалификационному справочнику должностей;

-должностные инструкции работников составлялись с нарушением, а именно:

Неверно указывалось наименование учреждения;

При разработке должностных инструкций не были применены квалификационные характеристики.

-трудовые книжки работников структурных подразделений не регистрировались в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них:

-имелся случай, когда трудовые книжки Детско-юношеской спортивной школы регистрировались дважды;

-в трудовую книжку не вшивался вкладыш, а записи вносились в раздел «Сведения о награждении»;

-не все сведения указывались при заполнении трудовой книжки;

-в день прекращения трудового договора работодатель не выдавал трудовую книжку;

-имелся случай, когда номер трудовой книжки, выданной в 2009 году, отличался всего лишь на 3 пункта последней цифры номера трудовой книжки, выданной в 2013 году. При этом резерв трудовых книжек в организации отсутствовал;

-при приеме работника на должность по совместительству (т.е. на 0,5 ставки),  оплату осуществляли из расчета полной ставки. Неправомерный расход составил 319 тыс. рублей;

-имелся случай, когда у работника основное место работы это сторонняя организация, а работа в МБУ Княгининское РКСО для него являлось совместительством,  (т.е. 0,5 ставки), при этом оплату осуществляли из расчета полной ставки. Неправомерный расход составил 177 тыс. рублей;

-руководитель организации работал внешним совместителем без разрешения учредителя и на полную ставку. Неправомерный расход составил 557 тыс. рублей;

-содержание приказа «О приеме на работу» не соответствовало условиям заключенным срочным трудовым договорам;

-трудовая книжка работника, работа для которого являлась совместительством, хранилась у самого работодателя;

-сведения о работе по совместительству вносились в трудовую книжку не по месту основной работы;

-работникам подразделений не предоставлялся основной оплачиваемый отпуск. График отпусков отсутствовал;

-на работу по совместительству принимали лиц в возрасте до 18 лет;

-  несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет не предоставлялась сокращенная продолжительность рабочего времени;

-не во всех срочных трудовых договорах указывался срок заключения договора;

-в срочных трудовых договорах отсутствовали обстоятельства, послужившие основанием для заключения договоров;

-при заключении трудового договора не предоставлялся документ, который бы подтверждал обязательный предварительный медицинский осмотр спортсмена;

-при заключении трудового договора, работниками не были представлены справки о наличии судимости;

-имелся случай, когда спортсмены, принятые на сезон игр, не привлекались к соревнованиям. Неэффективный расход при этом составил 248 тыс. рублей;

- критерии эффективности работы определялись показателями, входящими в должностные обязанности работников.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, контрольно-счетная инспекция направляла проверенным учреждениям представления с установлением сроков их устранения, это 1 месяц.

Результаты контрольного мероприятия и соответствующие материалы были направлены главе местного самоуправления,  главе администрации района и главным распорядителям средств.

Два представления были рассмотрены и приняты соответствующие меры. Информация по устранению нарушений была представлена в КСИ. По двум другим представлениям не истек месячный срок.

По результатам рассмотрения представлений за допущенные нарушения один сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Задачи  на  2015 год

В  соответствии с планом работы  в  2016 году  контрольно-счетная инспекция  должна провести внешнюю проверку отчетов за 2015 год  по исполнению  районного  бюджета  и бюджетов  5 (Пяти)  поселений  района,  внешнюю проверку отчетов за 2015 год 6 (Шести) главных распорядителей средств, экспертизу  проектов районного бюджета  и бюджетов 5 (Пяти)   поселений  на 2017 год.             

Планируется  проверить  финансово-хозяйственную  деятельность 2 бюджетных  учреждений.

  Планируется дальнейшее взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Нижегородской  области  и  контрольными органами  других    районов области,          а  так  же  обмен  информацией  и  материалами проверок с правоохранительными   и  надзорными  органами  Княгининского  района.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной инспекции                           М.В. Ильичева