Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет о проделанной работе отдела юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского района Нижегородской области за 2016 год

Главная » Эффективность деятельности органов местного самоуправления » Отчеты структурных подразделений администрации Княгининского района Нижегородской области » Отчеты структурных подразделений администрации Княгининского района Нижегородской области за 2016 год » Отчет о проделанной работе отдела юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского района Нижегородской области за 2016 год

ОТЧЕТ

о проделанной работе отдела юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского района Нижегородской области за 2016 год

 

В состав отдела входит сектор юридического контроля, который осуществляет правовую экспертизу нормативных правовых актов, взаимодействие с органами местного самоуправления района.

В области правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления Княгининского района, администрации Княгининского района сектором юридического контроля в 2016 году проведена следующая работа:

1. разработано проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, входящим в компетенцию отдела, по поручению главы администрации района – 99;  разработано проектов решений Земского собрания Княгининского района Нижегородской области – 35;

2. проведена правовая экспертиза проектов правовых актов Земского собрания Княгининского района – 88, администрации Княгининского района – 2428.

3. В 2016 году  отделом юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского района была проведена антикоррупционная экспертиза 368  проектов нормативных правовых актов администрации Княгининского района и 82 проектов решений Земского собрания Княгининского района  Нижегородской области,   3 нормативных правовых акта администрации Княгининского района и  1 решение Земского собрания Княгининского района. 

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено:

1) 3 коррупциогенных фактора в административном регламенте  администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденным постановлением администрации  Княгининского района от 01.07.2013 № 971 - широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц), наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям (подп. «в, ж» п.3, подп. «а» п. 4  Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее – Методика), утв. постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010).

2) 1 коррупциогенный фактор   в  проекте постановления администрации Княгининского района Нижегородской области «Об утверждении Порядка представления поддержки в виде грантов -  субсидии малым предприятиям  на развитие собственного дела» - определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций (подпунктом «б» пункта 3   Методики).

3) 1 коррупциогенный фактор   в  решении Земского собрания Княгининского района от 26.11.2015 № 50 «Об утверждении Положения о  порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Княгининского района Нижегородской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» -  выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 Методики),

4) 1 коррупциогенный фактор в Положении  о порядке сообщения муниципальными служащими администрации Княгининского района Нижегородской области  о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, утвержденное постановлением администрации Княгининского района от 01.12.2015 № 2741-  выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 Методики),

5) 2 коррупциогенных фактора в проекте административного регламента администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам основного общего и среднего общего  образования, в том числе  в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных  Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» - подп. «а» п.3 Методики (широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц),   подп. «в» п.3 Методики (выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

6) 2 коррупциогенных фактора в  проекте административного регламента администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Прием органами местного самоуправления жалоб потребителей» - подп. «а» п.3 Методики (широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц),   подп. «в» п.3 Методики (выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

7) 1 коррупциогенный фактор в проекте административного регламента  администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс образовательной организации» - предусмотренным  подп. «а» п.4  Методики   - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям – в пункте 2.6.1. проекта регламента.

8) 1 коррупциогенный фактор в проекте административного регламента  администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Княгининского района Нижегородской области» - подп. «в» п.3  Методики  - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

9) 1 коррупциогенный фактор в проекте административного регламента  администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача архивных справок,  заверенных копий и выписок из архивных документов» - подп. «в» п.3  Методики  - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

10) 1 коррупциогенный фактор в проекте административного регламента  администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких  земельных участках» -   подп. «а» п.3  Методики -  широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

  Итого выявлено коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов – 9, в действующих нормативных правовых актах – 5.

Выявленные коррупциогенные факторы в проектах НПА и действующих НПА исключены.

Заключений независимых экспертов на проекты нормативных правовых актов и на действующие нормативные акты администрации Княгининского района,  Земского собрания Княгининского района не поступало.

4. рассмотрено протестов и представлений прокуратуры Княгининского района с участием специалистов отдела – 15;

5. участие в качестве представителя администрации района в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, других судебных органах;

6. согласование и правовая экспертиза проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых администрацией района с предприятиями, учреждениями, организациями;

7. правовое обеспечение деятельности комиссий, советов и рабочих групп при администрации района.

В области материально-технического и организационно-документационного обеспечения деятельности Земского собрания и главы местного самоуправления Княгининского района проводилась следующая работа:

За отчетный период Земским собранием Княгининского района было проведено 13 заседаний, принято 88 решений, которые в установленном порядке были оформлены и представлены в Государственно - правовой департамент Нижегородской области для включения в регистр нормативных-правовых актов, прокуратуру Княгининского района, а также в Контрольно-счетную инспекцию Княгининского района. Принятые Земским собранием нормативные правовые акты регулярно публиковались в районной газете «Победа» и размещались на официальном сайте администрации Княгининского района.

В 2016 году  был разработан и зарегистрирован Устав Княгининского района Нижегородской области.  

Отделом проводилась работа по организации взаимодействия Земского собрания района с Законодательным Собранием Нижегородской области и Советом муниципальных образований по вопросам нормотворчества.

В течение отчетного периода отделом проводилась работа:

- по консультированию структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления, поселений района по правовым вопросам их деятельности,

- по оформлению принятых правовых актов Земского собрания района и главы местного самоуправления района,

- по обеспечению функционирования и использования справочно-правовых систем  и баз федерального и регионального законодательства,

- по обеспечению в администрации района и Земском собрании района единого порядка подготовки, визирования, прохождения и оформления проектов правовых актов.

В 2016 году отделом совместно со структурными подразделениями администрации района проводилась работа по приведению административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством.

Отделом постоянно оказывается помощь главам  и специалистам городской  и сельских администраций, руководителям учреждений по составлению проектов распоряжений, постановлений, приказов, ответов на запросы, протесты и представления прокурора, договоров, претензий и других документов, а также давались устные консультации по различным вопросам.

 

 

 

 

Начальник отдела                                                                              Л.В.Чурикова