Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет финансового управления администрации Княгининского района за 2016 год

Отчет финансового управления

 администрации Княгининского района за 2016 год

 

       Основными функциями финансового управления является разработка проекта районного бюджета, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.

        Приоритетными направлениями деятельности в 2016 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:

- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;

- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2016 год объемах;

- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2016 год;

- оптимизация расходов бюджета;

- сокращение неэффективных бюджетных расходов.

 

Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района

 

       В 2016 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2015 год.

По итогам конкурса, проводимого министерством финансов Нижегородской области между муниципальными районами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за 2014, 2015 годы, в целях поощрения Княгининскому району предоставлен грант в размере 956,7 тысяч рублей.

В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2015 год и по проекту районного бюджета на 2016 год, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

       В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2016 года произведено 8 уточнений районного бюджета.

 

    Основные параметры исполнения консолидированного бюджета

 

Консолидированный бюджет Княгининского района за 2016 год в сумме 400 804 794,18 рублей (при  плане 378 955 770,63  рублей), по  расходам  в сумме 379 345 748,25 рублей ( при плане 393 064 840,88 рублей),  профицит – 21 459 045,93 рублей  (при плановом дефиците 14 109 070,25  рублей).

Уточненный годовой план исполнен по доходам на 105,8 %, по расходам – на 96,5 %.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2015 года увеличился на 21 683,1 тыс. рублей или на 17,1%, в результате доначислений налога на доходы физических лиц по выездным и камеральным проверкам, увеличения ставок акцизов на нефтепродукты с 1 апреля 2016 года, а также в связи с продажей большого количества  земельных участков собственниками объектов  недвижимости.

Объем расходов к уровню 2015 года снизился на 33 071,2 тыс. рублей или на 8,0 % (412 417,0 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2015 год).

 

Структура доходов консолидированного бюджета

 

Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:

 - налоговые и неналоговые доходы составили 148 302,3 тыс. рублей или 117,5 % к уточненному плану (удельный вес 37 %);

 - безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 252 502,5 тыс. рублей или  99,9% к уточненному плану (удельный вес – 63%).

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 138 773,4 тыс. рублей, или 117,2 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 93,6 %) .

 Основными доходными источниками являются:

- налог на доходы физических лиц – 88,3 % в налоговых доходах;

- земельный налог – 4,1 % в налоговых доходых;

 - налоги на совокупный доход – 3,1 % в налоговых доходах.

 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета

 

        Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 9 528,9 тыс. рублей,  или 122,2 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 6,4 %).

        Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:

       -   доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 4 890,9 тыс. рублей или 51,3 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества);

       - платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 513,1 тыс. рублей или 5,4 % в неналоговых доходах;

         - доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 48,1 тыс. рублей или 0,5% в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);

         - доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1622,6 тыс. рублей или 17,0 % в неналоговых доходах;

          - штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 2 454,2 тыс. рублей или 25,8 % в неналоговых доходах.

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 252 502,5 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану, в том числе:

- дотации поступили в сумме 66 828,8 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

- субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 16 035,2 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.

- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 167 734,9 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану.

- межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 210,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.

- прочие безвозмездные поступления на поддержку местных инициатив поступили в сумме 838,4 тыс.рублей, что составляет 92,9% к уточненному плану.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 63 % в том числе:

- Дотации – 16,7 %

- Субсидии – 4,0%

- Субвенции – 41,8%

-  Межбюджетные трансферты – 0,3%

Прочие безвозмездные поступления (поддержка местных инициатив) – 0,2%

По межбюджетным трансфертам поступило:

- на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований – 3,9 тыс.рублей;

- на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки  - 60,0 тыс.рублей;

- на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений – 100,0 тыс.рублей;

- на предоставление грантов в целях поощрения муниципальных районов - 956,7 тыс.рублей;

- для муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа на ремонт банного комплекса в оздоровительно-образовательном центре «Гремячий» – 90,0 тыс.рублей.

 

Расходы консолидированного бюджета

 

       Расходы консолидированного бюджета за 2016 год произведены в сумме 

379 345,8 тыс.рублей, или 96,5 % к уточненному годовому плану.

В первоочередном порядке и в полном объеме от потребности осуществлено финансирование всех социально-значимых статей расходов.

В разрезе отраслей расходы составили:

- образование  - 164 737,5 тыс. рублей

( 43,4%  всех произведенных расходов);

- национальная экономика – 68 815,3 тыс. рублей (18,1%);

- культура и кинематография – 35 506,6 тыс.рублей ( 9,4%);    

- общегосударственные вопросы – 46 825,6 тыс. рублей (12,3%);  

в том числе расходы на управление – 37 276,1 тыс.рублей (9,8%);

- физическая культура и спорт – 27 010,2 тыс.рублей (7,2%);

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность –11 750,2 тыс. рублей (3,1%);

-  жилищно- коммунальное хозяйство – 12 199,6 тыс. рублей (3,2%);    

- социальная политика – 8 667,5 тыс.рублей (2,3%);

- средства массовой информации –3 498,0 тыс. рублей (0,9%);

- национальная оборона – 312,8 тыс.рублей (0,1%);

-охрана окружающей среды-22,5 (0).

 

В консолидированном бюджете на 2016 год предусмотрено финансирование по 22 муниципальным, в том числе по 10 муниципальным  программам поселений. За 2016 год расходы производились по всем программам.

        Расходы на реализацию муниципальных программ произведены  в сумме 358 398,9 тыс. рублей, или 94,5% в расходах бюджета.

         Удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ в 2016 году в общем объеме расходов по сравнению с 2015 годом увеличился на  15,3%.

 Объем финансирования непрограммных расходов, за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2016 год составил 2 204,8 тыс. рублей, при плане 2 369,1 тысяч рублей. Удельный вес  данных расходов составляет  0,6 % в общих расходах консолидированного бюджета.

Непрограммные расходы, за счет средств областного и федерального бюджета направлены на:

-реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 2,4 тысяч рублей, исполнение 2,4;

-осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в сумме 565,7 тысяч рублей, исполнение 401,4 тысяч рублей

-осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 312,8 тысяч рублей, исполнение 312,8 тысяч рублей;

- расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее за счет субсидии из областного бюджета в сумме 1 438,3 тысяч рублей, исполнение 1 438,3 тысяч рублей;

-расходы за счет грантов в целях поощрения муниципальных районов, достигнувших наилучшие результаты в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 49,9 тысяч рублей, исполнение 49,9 тысяч рублей.

 

На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 1 221,7 тысяч рублей, или 0,3 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:

- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -920,0 тысяч рублей;

- строительство здания на площади "Ярмарка выходного дня"  -95,0 тысяч рублей;

- строительство инженерных коммуникаций и благоустройство 1 очереди строительства жилого микрорайона "Северный" в г.Княгинино Нижегородской области. Газопровод низкого давления– 118,1 тысяч рублей;

-закольцовка газопровода высокого и низкого давления с установкой ПРГ по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Первомайская, 25м на восток от дома №14  -88,6 тысяч рублей.

 

По расходам исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим разделам:

 

- по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение 46 825,6 тысяч рублей, или 80,5 % от уточненного годового плана. Причины недофинансирования -резервные фонды администраций района и поселений в сумме  9 764,8 тысяч рублей;

 

- по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»  исполнение 2 297,8 тысяч рублей, или 80,8% -запланирован целевой резерв на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Кредиторская задолженность на 1 января 2017 года составила 20,7 тысяч рублей, просроченной задолженности нет.

 

Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2017г. равен 0.

 

 

 Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ

 

             По состоянию на конец  2016 года за счет средств бюджета финансировалось 26 учреждений ( на начало года 25), из них:

-9 казенных учреждения (на начало года 4);

-14 бюджетных учреждений ( на начало года 18);

-3 автономных учреждения

и 12 органов местного самоуправления со статусом юридического лица ( на начало года 11).

        В 2016 году четыре бюджетных учреждения в соответствии с постановлением администрации Княгининского района от 28.09.2015 года № 2145 изменили тип на муниципальное казенное учреждение:

-МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Княгининского района»;

-МКУ Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и спорта Княгининского района»;

-МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа системы образования»;

-МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба системы культуры».

        В соответствии с постановлением администрации Княгининского района  от 23.03.2016 № 689 создано муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия поселений Княгининского района Нижегородской области».

        В 2016 году создан отдел физической культуры и спорта администрации Княгининского района. Положение об отделе утверждено  решением Земского собрания Княгининского района от 21.01.2016 №2. 

На территории района функционируют три муниципальных унитарных предприятия, за счет средств бюджета в 2016 году получало субсидию одно муниципальное унитарное предприятия -МУП "Княгининское ЖКХ"-на покрытие убытков бани и на возмещение компенсации выпадающих доходов убытков автотранспортного предприятия.

Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

 

 

 

 

Заместитель главы администрации района,

начальник финансового управления                                               Н.А. Тямусева