Отчет финансового управления
администрации Княгининского района за 2016 год
Основными функциями финансового управления является разработка проекта районного бюджета, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.
Приоритетными направлениями деятельности в 2016 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:
- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;
- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2016 год объемах;
- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2016 год;
- оптимизация расходов бюджета;
- сокращение неэффективных бюджетных расходов.
Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района
В 2016 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2015 год.
По итогам конкурса, проводимого министерством финансов Нижегородской области между муниципальными районами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за 2014, 2015 годы, в целях поощрения Княгининскому району предоставлен грант в размере 956,7 тысяч рублей.
В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2015 год и по проекту районного бюджета на 2016 год, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2016 года произведено 8 уточнений районного бюджета.
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета
Консолидированный бюджет Княгининского района за 2016 год в сумме 400 804 794,18 рублей (при плане 378 955 770,63 рублей), по расходам в сумме 379 345 748,25 рублей ( при плане 393 064 840,88 рублей), профицит – 21 459 045,93 рублей (при плановом дефиците 14 109 070,25 рублей).
Уточненный годовой план исполнен по доходам на 105,8 %, по расходам – на 96,5 %.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2015 года увеличился на 21 683,1 тыс. рублей или на 17,1%, в результате доначислений налога на доходы физических лиц по выездным и камеральным проверкам, увеличения ставок акцизов на нефтепродукты с 1 апреля 2016 года, а также в связи с продажей большого количества земельных участков собственниками объектов недвижимости.
Объем расходов к уровню 2015 года снизился на 33 071,2 тыс. рублей или на 8,0 % (412 417,0 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2015 год).
Структура доходов консолидированного бюджета
Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:
- налоговые и неналоговые доходы составили 148 302,3 тыс. рублей или 117,5 % к уточненному плану (удельный вес 37 %);
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 252 502,5 тыс. рублей или 99,9% к уточненному плану (удельный вес – 63%).
Налоговые доходы консолидированного бюджета
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 138 773,4 тыс. рублей, или 117,2 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 93,6 %) .
Основными доходными источниками являются:
- налог на доходы физических лиц – 88,3 % в налоговых доходах;
- земельный налог – 4,1 % в налоговых доходых;
- налоги на совокупный доход – 3,1 % в налоговых доходах.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета
Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 9 528,9 тыс. рублей, или 122,2 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 6,4 %).
Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 4 890,9 тыс. рублей или 51,3 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества);
- платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 513,1 тыс. рублей или 5,4 % в неналоговых доходах;
- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 48,1 тыс. рублей или 0,5% в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1622,6 тыс. рублей или 17,0 % в неналоговых доходах;
- штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 2 454,2 тыс. рублей или 25,8 % в неналоговых доходах.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 252 502,5 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану, в том числе:
- дотации поступили в сумме 66 828,8 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 16 035,2 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 167 734,9 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану.
- межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 210,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
- прочие безвозмездные поступления на поддержку местных инициатив поступили в сумме 838,4 тыс.рублей, что составляет 92,9% к уточненному плану.
Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 63 % в том числе:
- Дотации – 16,7 %
- Субсидии – 4,0%
- Субвенции – 41,8%
- Межбюджетные трансферты – 0,3%
Прочие безвозмездные поступления (поддержка местных инициатив) – 0,2%
По межбюджетным трансфертам поступило:
- на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований – 3,9 тыс.рублей;
- на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки - 60,0 тыс.рублей;
- на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений – 100,0 тыс.рублей;
- на предоставление грантов в целях поощрения муниципальных районов - 956,7 тыс.рублей;
- для муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа на ремонт банного комплекса в оздоровительно-образовательном центре «Гремячий» – 90,0 тыс.рублей.
Расходы консолидированного бюджета
Расходы консолидированного бюджета за 2016 год произведены в сумме
379 345,8 тыс.рублей, или 96,5 % к уточненному годовому плану.
В первоочередном порядке и в полном объеме от потребности осуществлено финансирование всех социально-значимых статей расходов.
В разрезе отраслей расходы составили:
- образование - 164 737,5 тыс. рублей
( 43,4% всех произведенных расходов);
- национальная экономика – 68 815,3 тыс. рублей (18,1%);
- культура и кинематография – 35 506,6 тыс.рублей ( 9,4%);
- общегосударственные вопросы – 46 825,6 тыс. рублей (12,3%);
в том числе расходы на управление – 37 276,1 тыс.рублей (9,8%);
- физическая культура и спорт – 27 010,2 тыс.рублей (7,2%);
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность –11 750,2 тыс. рублей (3,1%);
- жилищно- коммунальное хозяйство – 12 199,6 тыс. рублей (3,2%);
- социальная политика – 8 667,5 тыс.рублей (2,3%);
- средства массовой информации –3 498,0 тыс. рублей (0,9%);
- национальная оборона – 312,8 тыс.рублей (0,1%);
-охрана окружающей среды-22,5 (0).
В консолидированном бюджете на 2016 год предусмотрено финансирование по 22 муниципальным, в том числе по 10 муниципальным программам поселений. За 2016 год расходы производились по всем программам.
Расходы на реализацию муниципальных программ произведены в сумме 358 398,9 тыс. рублей, или 94,5% в расходах бюджета.
Удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ в 2016 году в общем объеме расходов по сравнению с 2015 годом увеличился на 15,3%.
Объем финансирования непрограммных расходов, за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2016 год составил 2 204,8 тыс. рублей, при плане 2 369,1 тысяч рублей. Удельный вес данных расходов составляет 0,6 % в общих расходах консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы, за счет средств областного и федерального бюджета направлены на:
-реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 2,4 тысяч рублей, исполнение 2,4;
-осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в сумме 565,7 тысяч рублей, исполнение 401,4 тысяч рублей
-осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 312,8 тысяч рублей, исполнение 312,8 тысяч рублей;
- расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее за счет субсидии из областного бюджета в сумме 1 438,3 тысяч рублей, исполнение 1 438,3 тысяч рублей;
-расходы за счет грантов в целях поощрения муниципальных районов, достигнувших наилучшие результаты в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 49,9 тысяч рублей, исполнение 49,9 тысяч рублей.
На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 1 221,7 тысяч рублей, или 0,3 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:
- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -920,0 тысяч рублей;
- строительство здания на площади "Ярмарка выходного дня" -95,0 тысяч рублей;
- строительство инженерных коммуникаций и благоустройство 1 очереди строительства жилого микрорайона "Северный" в г.Княгинино Нижегородской области. Газопровод низкого давления– 118,1 тысяч рублей;
-закольцовка газопровода высокого и низкого давления с установкой ПРГ по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Первомайская, 25м на восток от дома №14 -88,6 тысяч рублей.
По расходам исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим разделам:
- по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение 46 825,6 тысяч рублей, или 80,5 % от уточненного годового плана. Причины недофинансирования -резервные фонды администраций района и поселений в сумме 9 764,8 тысяч рублей;
- по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнение 2 297,8 тысяч рублей, или 80,8% -запланирован целевой резерв на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Кредиторская задолженность на 1 января 2017 года составила 20,7 тысяч рублей, просроченной задолженности нет.
Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2017г. равен 0.
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ
По состоянию на конец 2016 года за счет средств бюджета финансировалось 26 учреждений ( на начало года 25), из них:
-9 казенных учреждения (на начало года 4);
-14 бюджетных учреждений ( на начало года 18);
-3 автономных учреждения
и 12 органов местного самоуправления со статусом юридического лица ( на начало года 11).
В 2016 году четыре бюджетных учреждения в соответствии с постановлением администрации Княгининского района от 28.09.2015 года № 2145 изменили тип на муниципальное казенное учреждение:
-МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Княгининского района»;
-МКУ Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и спорта Княгининского района»;
-МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа системы образования»;
-МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба системы культуры».
В соответствии с постановлением администрации Княгининского района от 23.03.2016 № 689 создано муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия поселений Княгининского района Нижегородской области».
В 2016 году создан отдел физической культуры и спорта администрации Княгининского района. Положение об отделе утверждено решением Земского собрания Княгининского района от 21.01.2016 №2.
На территории района функционируют три муниципальных унитарных предприятия, за счет средств бюджета в 2016 году получало субсидию одно муниципальное унитарное предприятия -МУП "Княгининское ЖКХ"-на покрытие убытков бани и на возмещение компенсации выпадающих доходов убытков автотранспортного предприятия.
Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Заместитель главы администрации района,
начальник финансового управления Н.А. Тямусева