Отчет финансового управления
администрации Княгининского района Нижегородской области за 2018 год
Основными функциями финансового управления является разработка проекта бюджета Княгининского района, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.
Приоритетными направлениями деятельности в 2018 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:
- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;
- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2018 год объемах;
- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2018 год;
- оптимизация расходов бюджета;
- сокращение неэффективных бюджетных расходов.
Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района Нижегородской области
В 2018 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2017 год.
Проведена необходимая работа по формированию бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на основе 13 муниципальных программ района и 17 муниципальных программ поселений.
В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2017 год и по проекту районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2018 года произведено 5 уточнений районного бюджета.
За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и доведение минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года до 11163 рублей работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
По итогам 2018 года все целевые показатели заработной платы, установленные «дорожными картами» в отраслях социальной сферы, были достигнуты.
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета
Консолидированный бюджет Княгининского района за 2018 год по доходам исполнен в сумме 428 908 130,87 рублей (при плане 406 664 401,81 рублей), по расходам в сумме 410 145 651,63 рублей (при плане 436 081 581,48 рублей), профицит сложился в сумме 18 762 479,24 рублей (при плановом дефиците 29 417 179,67 рублей).
Уточненный годовой план исполнен по доходам на 105,5 %, по расходам – на 94,1 %.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2017 года увеличился на 8 781,5 тыс. рублей или на 5,6 %, в результате доначислений налога на доходы физических лиц по выездным и камеральным проверкам.
Объем расходов к уровню 2017 года увеличился на 6 941,3 тыс. рублей или на 1,7 % (403 204,3 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2017 год).
Структура доходов консолидированного бюджета
Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:
- налоговые и неналоговые доходы составили 166 311,8 тыс. рублей или 115,4 % к уточненному плану (удельный вес 38,8 %);
- безвозмездные поступления составили 262 596,3 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану (удельный вес – 61,2 %).
Налоговые доходы консолидированного бюджета
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 155 891,3 тыс. рублей, или 114,5 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 93,7 %) .
Основными доходными источниками являются:
- налог на доходы физических лиц – 82,1 % в налоговых доходах;
- земельный налог – 5,6 % в налоговых доходых;
- акцизы на нефтепродукты – 4,1 % в налоговых доходах.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета
Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 10 420,5 тыс. рублей, или 132,6 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 6,3 %).
Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 5 286,3 тыс. рублей или 50,7 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества, перечисления части прибыли МУП);
- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 196,8 тыс. рублей или 1,9 % в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 3 028,9 тыс. рублей или 29,1 % в неналоговых доходах;
- штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 1 964,6 тыс. рублей или 18,8 % в неналоговых доходах;
- платежей при пользовании природными ресурсами в сумме «минус» 56,1 тыс. рублей или «минус» 0,5 % в неналоговых доходах.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 262 596,3 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану, в том числе:
- дотации поступили в сумме 80 489,8 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
-субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 26 596,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 153 589,3 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 662,9 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- прочие безвозмездные поступления на поддержку местных инициатив поступили в сумме 938,4 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных районов в сумме - «минус» 680,7 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 61,2 % в том числе:
- Дотации – 18,8 %
- Субсидии – 6,2%
- Субвенции – 35,8%
- Межбюджетные трансферты – 0,4%
По межбюджетным трансфертам поступило:
- на увеличение расходов муниципальных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на оказание услуг населению – 161,0 тыс.рублей;
- на предоставление грантов на награждение победителей смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности» - 1 112,3 тыс.рублей;
- для МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа на приобретение музыкального оборудования – 99,8 тыс.рублей;
- на оказание материальной помощи – 40,0 тыс.рублей;
- для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района на приобретение полиэтиленовой трубы для ремонта водопроводной сети в с.Ананье – 99,9 тыс.рублей;
- для МБУ культуры «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение мебели – 50,0 тыс.рублей;
- для МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа на обустройство освещения лыжной трассы – 99,9 тыс.рублей.
Кроме этого в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления (по поддержке местных инициатив) – 938,4 тыс.рублей, в т.ч.:
- от негосударственных организаций – 658,7 тыс.рублей,
- от физических лиц – 279,7 тыс.рублей.
Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме - «минус» 680,7 тыс. рублей, из них:
- субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив – 318,5тыс.рублей;
- субсидии на выплату заработной платы (с начислениями) работникам единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области – 277,6 тыс.рублей;
- субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы – 28,4 тыс.рублей;
- субвенции на реализацию переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Нижегородской области государственных полномочий по изменению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 1,0 тыс.рублей;
-субвенции на компенсацию части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации– 55,2 тыс.рублей;
Расходы консолидированного бюджета
При исполнении консолидированного бюджета за 2018 год были соблюдены все требования бюджетного кодекса РФ.
Расходная часть консолидированного бюджета выполнена в сумме 410 145,6 тыс.рублей, или 94,1 % к уточненному годовому плану.
Объем расходов к уровню 2017 года увеличился на 6 941,3 тыс. рублей или на 1,7% (403 204,3 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2017 год).
За 2018 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.
В разрезе отраслей расходы составили:
- образование - 169 885,4 тыс. рублей
( 41,4% всех произведенных расходов);
- национальная экономика – 51 658,2 тыс. рублей (12,6%);
- общегосударственные вопросы – 52 052,0 тыс. рублей (12,7%);
в том числе расходы на управление – 40 203,1 тыс.рублей (9,8%);
- культура, кинематография – 47 509,7 тыс.рублей ( 11,6 %);
- физическая культура и спорт – 27 923,0 тыс.рублей (6,8%);
- жилищно- коммунальное хозяйство – 27 141,1 тыс. рублей (6,6%);
- социальная политика – 14 744,7 тыс.рублей (3,6%);
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность –15 266,5 тыс. рублей (3,7%);
- средства массовой информации –3 610,8 тыс. рублей (0,9%);
- национальная оборона – 333,9 тыс.рублей (0,1%);
-охрана окружающей среды-20,3 (0).
В 2018 году финансирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в рамках 30 муниципальных программ (13 муниципальных программ района, 17 муниципальных программ поселений). Расходы в рамках муниципальных программ составили 400 442,3 тысяч рублей, при плане 425 928,9 тысяч рублей, или 97,6% расходов консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы составили 9 703,3 тысяч рублей, при плане 10 152,7 тысяч рублей, или 2,4 % всех расходов бюджета.
Объем финансирования непрограммных расходов, за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2018 год составил 958,7 тыс. рублей, при плане 965,6 тысяч рублей. Удельный вес данных расходов составляет 0,2 % в общих расходах консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы, за счет средств областного и федерального бюджета направлены на:
-реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 50,0 тысяч рублей, исполнение 50,0 тысяч рублей;
-осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 333,9 тысяч рублей, исполнение 333,9 тысяч рублей;
- расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее за счет субсидии из областного бюджета в сумме 234,6 тысяч рублей, исполнение 234,6 тысяч рублей;
- расходы на повышение минимального размера оплаты труда с 01 мая 2018 года работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в сумме 76,7 тыс. рублей, исполнение 69,8 тыс. рублей;
- расходы за счет средств из фонда на поддержку территорий(приобретение полиэтиленовой трубы для ремонта водопроводной сети в с. Ананье) 99,9 тыс. рублей, исполнение 99,9 тыс. рублей
-расходы на реализацию проекта местных инициатив «Закупка оборудования для ремонта и модернизации холодного водоснабжения с. Белка Княгининского района Нижегородской области» в сумме 170,5 тысяч рублей, исполнение 170,5 тысяч рублей.
В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2018 год произведены в следующих объемах:
Расходы по отрасли «Образование» составили за 2018 год 169 885,4 тыс. рублей, или 100,7 % к исполнению за 2017 год (168 715,6 т.р.), все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программам. На предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям направлено 149 006,6 тысяч рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 2 947,3 тысяч рублей.
Расходы по культуре и кинематографии за 2018 года составили 47 509,7 тысяч рублей, за 2017 год– 46 296,0 тысяч рублей, исполнение к прошлому году составило 102,6 %, из них 1 045,7 тысяч рублей направлено на субсидии на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям.
Расходы на физкультуру за 2018 год составили 27 923,0 тысяч рублей, исполнение к 2017 году- 109,7 % (расход за 2017 год –25 449,8тысяч рублей
За 2018 год расходы на социальную политику составили 14 744,7 тысяч рублей, что составляет 112,2 % к 2017 году (за 2017 года– 13 145,0 тысяч рублей).
На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 4 702,9 тысяч рублей, или 1,1 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:
- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -2 784,0 тысяч рублей;
- разработка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция районного дома культуры, расположенного по адресу: Нижегородская обл, Княгининский район, г. Княгинино, ул.Свободы, д.41 – 1 897,7 тысяч рублей.
- строительство общественного туалета в д. Б-Андреевка -21,2 тысяч рублей.
Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:
- по подразделу 0111 «Резервные фонды» средства предусмотрены в сумме 1 787,1 тысяч рублей;
- по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнение 3 447,2 тысяч рублей, или 85,3% -запланирован целевой резерв на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 540,0 тысяч рублей;
-по подразделу 0408 «Транспорт» исполнение 1369,3 тысяч рублей при плане 2 134,0 тысяч рублей или 64,2% причина не исполнения заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг. По данному подразделу предусмотрена субсидия на компенсацию затрат или недополученных доходов перевозчиков, связанных с перевозкой по маршрутам на территории Княгининского района Нижегородской области. Не исполнение связано с не выполнением получателями субсидий условий предоставления субсидий.
-по подразделу 0410 «Связь и информатика» исполнение 4 181,1 тысяч рублей или 78,5 % причина не исполнения экономия денежных средств сложилась в результате поступления субсидии из областного бюджета на реконструкцию муниципального сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
-по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» – не исполнены бюджетные ассигнования по оплате взносов за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, в связи с отсутствием документов для расчетов.
-по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» исполнено 16,6 % от установленного плана 17 464,1 тысяч рублей. Причины не исполнения заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг. Не исполнение сложилось по бюджетным ассигнованиям на предоставление субсидий:
-на возмещение затрат по оказанию услуг банного комплекса. Не исполнение связано с не выполнением получателями субсидий условий предоставления субсидий.
- на проведение капитального ремонта водовода от водозабора Козьи-Рожки в д.Рогово до башен-накопителей в г.Княгинино Нижегородской области. Решение о предоставлении субсидии не принималось. На 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение реконструкции системы водоснабжения на территории Княгининского района Нижегородской области.
Не исполнены бюджетные ассигнования по техническому перевооружению газовой котельной и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (здания для газовой котельной) в связи с невозможностью его приобретения по причинам юридического характера.
Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2018 г. равен 0.
По состоянию на 1 января 2019 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:
- 8 казенных учреждения (на начало года 8);
-12 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;
-14 бюджетных учреждений (на начало года 14);
- 3 автономных учреждения (на начало года 3).
За счет средств бюджета в 2018 году из резервного фонда была предоставлена субсидия МУП «Тепловик 1» на финансовое обеспечение затрат предприятиям, предоставляющим коммунальные услуги, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Заместитель главы администрации района,
начальник финансового управления Н.А. Тямусева