Отчет финансового управления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области за 2021 год
Финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – финансовое управление) обеспечивает формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в районе, составление проекта и организацию исполнения районного бюджета, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами района и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений структурных подразделений администрации района.
Приоритетными направлениями деятельности финансового управления в 2021 году в рамках реализации на территории района эффективной бюджетной политики являлись:
- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;
- обеспечение поступлений доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2021 год объемах;
- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2021 год;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях бюджетных расходов;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- обеспечение качественного формирования и исполнения бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наиболее значимые результаты деятельности
финансового управления администрации Княгининского
муниципального района Нижегородской области
В 2021 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за 2020 год.
Проведена необходимая работа по формированию бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на основе 13 муниципальных программ района и 20 муниципальной программы городского и сельских поселений.
В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2020 год и по проекту районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания муниципальных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2021 года произведено 6 уточнений районного бюджета.
За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.
По итогам 2021 года все целевые показатели заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в рамках реализации «майских» указов Президента, установленные «дорожными картами», были достигнуты.
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета
С учетом изменений консолидированный бюджет Княгининского муниципального района за 2021 год по доходам исполнен в сумме 671 884 699,19 рублей (при плане 659 786 436,96 рублей), по расходам в сумме 669 386 938,00 рублей (при плане 715 499 642,44 рублей), профицит – 2 497 761,19 рублей (при плановом дефиците -55 713 205,48 рублей).
Уточненный годовой план исполнен по доходам на 101,8%, по расходам на 93,6%.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2020 года увеличился на 3794,0 тыс. рублей или на 1,8%.
Объем расходов к уровню 2020 года увеличился на 172 762,8 тыс. рублей или на 34,8 % (496 624,1 тыс. рублей исполнено по расходам за 2020 год).
Структура доходов консолидированного бюджета
Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет налоговые и неналоговые доходы составили 214 030,2 тыс. рублей или 108,9% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов 31,9%), безвозмездные поступления составили 457 854,5 тыс. рублей или 98,8% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов – 68,1%).
Налоговые доходы консолидированного бюджета
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 205 226,3 тыс. рублей или 107,3% к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 95,9%) .
Основными источниками налоговых доходов являются:
- налог на доходы физических лиц – 83,6% от общей суммы налоговых доходов;
- акцизы на нефтепродукты – 4,2% от общей суммы налоговых доходов;
- земельный налог – 3,9% от общей суммы налоговых доходов;
- доходы, полученные по упрощенной системе налогообложения - 3,0% от общей суммы налоговых доходов;
- налог на имущество физических лиц – 2,3% от общей суммы налоговых доходов.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета
Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 8 803,9 тыс. рублей или 168,0% к уточненному плану (удельный вес от общей суммы собственных доходов – 4,1%).
Поступления сложились за счет следующих основных источников:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 3 669,1 тыс. рублей или 41,7% в общей сумме неналоговых доходах (аренда земли, аренда имущества);
доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 2 810,4 тыс. рублей или 31,9% в неналоговых доходах;
доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 723,1 тыс. рублей или 8,2% в общей сумме неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 457 854,5 тыс. рублей, что составляет 98,8% к уточненному плану, в том числе за счет поступления:
дотации в сумме 73 955,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;
субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов в сумме 176 171,6 тыс. рублей, что составляет 99,8% к уточненному плану;
субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации в сумме 169 742,3 тыс. рублей, что составляет 97,1% к уточненному плану;
иных межбюджетных трансфертов в сумме 24 295,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;
прочих безвозмездных поступлений на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) 14 991,3 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;
возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных районов в сумме «минус» 1 300,9 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану.
Поступления по иным межбюджетным трансфертам:
для администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области на оказание материальной помощи гражданам - 45,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение ноутбука и принтера - 50,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение призов для награждения участников мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества в сумме 50,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение призов для награждения участников межрайонного фестиваля исполнителей на национальных инструментах «Соловьиные напевы» в сумме 50,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение надувных декораций для оформления праздничных мероприятий в сумме 148,5 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение газонокосилки в сумме 41,7 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МБУ ДОООЦ «Гремячий» на приобретение электротоваров - 80,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Молодежный» - 35,3 тыс.рублей (из них 30,9 тыс.рублей на приобретение беговой дорожки, 4,4 тыс.рублей на изготовление баннера для хоккейного клуба «Княгининский») (фонд поддержки территорий);
для МАУ «Княгининский районный информационный центр» на приобретение призов для награждения участников легкоатлетической эстафеты - 30,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для администрации Княгининского муниципального района на выплату возмещения за жилые помещения собственникам аварийного многоквартирного жилого дома – 20 000 тыс.рублей (резервный фонд);
на поощрение муниципальных управленческих команд в 2021 году – 751,1 тыс.рублей;
на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» – 2 881,1 тыс.рублей;
на возмещение затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на оплату коммунальных услуг – 132,4 тыс.рублей.
Кроме того в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления (на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) 14 991,3 тыс. рублей, в том числе:
от некоммерческой организации «Фонд поддержки агропромышленного комплекса и проектов развития производительных сил муниципальных образований» – 9 531,3 тыс. рублей;
от АО «Княгининское молоко» – 5 460,0 тыс. рублей.
В областной бюджет возвращены неиспользованные остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, в сумме 1 300,9 тыс. рублей, из них:
субсидии на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области – 316,6 тыс.рублей;
субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования – 527,2 тыс.рублей;
субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования – 27,6 тыс.рублей;
субвенции на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания – 185,7 тыс.рублей;
субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан – 1,2 тыс.рублей;
субвенции на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории – 1,5 тыс.рублей;
субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим и иным работникам муниципальных образовательных организаций за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования – 8,6 тыс.рублей;
субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 60,4 тыс.рублей;
иных межбюджетных трансфертов на погашение задолженности организаций коммунального комплекса за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы, на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения, на компенсацию потерь электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих администрациям, и задолженности по плате концедента (резервный фонд правительства Нижегородской области) – 164,3 тыс.рублей;
иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» – 7,8 тыс.рублей.
Расходы консолидированного бюджета
При исполнении консолидированного бюджета за 2021 год были соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходная часть консолидированного бюджета выполнена в сумме 669 386,9 тыс. рублей, или 93,6 % к уточненному годовому плану.
Объем расходов к уровню 2020 года увеличился на 172 762,8 тыс. рублей или на 34,8 % (496 624,1 тыс. рублей исполнено по расходам за 2020 год).
За 2021 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.
В разрезе отраслей расходы составили:
«Образование» - 204 071,8 тыс. рублей или 30,5% всех произведенных расходов;
«Культура, кинематография» – 176 091,3 тыс. рублей, или 26,3% всех произведенных расходов;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 72 450,5 тыс. рублей, или 10,8% всех произведенных расходов;
«Национальная экономика» – 70 125,7 тыс. рублей, что составляет 10,5% всех произведенных расходов;
«Физическая культура и спорт» – 62 746,4 тыс. рублей, или 9,4% всех произведенных расходов;
«Общегосударственные вопросы» – 53 100,0 тыс. рублей, или 7,9% всех произведенных расходов;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 17 830,3 тыс. рублей, или 2,7% всех произведенных расходов;
«Социальная политика» – 8 210,3 тыс. рублей, или 1,2% всех произведенных расходов;
«Средства массовой информации» – 3 889,7 тыс. рублей, или 0,6% всех произведенных расходов;
«Межбюджетные трансферты» - 475,1 тыс. рублей, или 0,1% всех произведенных расходов.
«Национальная оборона» – 375,5 тыс. рублей, или 0,06% всех произведенных расходов;
«Охрана окружающей среды» - 20,3 тыс. рублей, или 0,003% всех произведенных расходов;
В 2021 году финансирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в рамках 34 муниципальных программ (13 муниципальных программ района и 21 муниципальная программа городского и сельских поселений).
Расходы в рамках муниципальных программ составили 649 172,7 тыс. рублей при плане 694 192,7 тыс. рублей, или 97,0 % расходов консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы составили 20 214,3 тыс. рублей, при плане 21 307 тыс. рублей, или 3,0% всех расходов бюджета.
Объем финансирования непрограммных расходов за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2021 год составил 614,7 тыс. рублей, при плане 627,3 тыс. рублей, или 0,1% всех расходов консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы за счет средств областного и федерального бюджетов направлены на:
реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 12,6 тыс. рублей, исполнение 0 тыс. рублей;
осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 375,5 тыс. рублей, исполнение – 375,5 тыс. рублей;
осуществление полномочий по созданию административных комиссий в Нижегородской области и на осуществление отдельных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях за счет субвенции из областного бюджета в сумме 2,2 тыс. рублей, исполнение – 2,2 тыс. рублей;
расходы на оплату труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления за счет субсидии из областного бюджета в сумме 87,0 тыс. рублей, исполнение составило 87,0 тыс. рублей;
расходы на поощрение муниципальных управленческих команд в 2021 году в сумме 150,0 тыс. рублей, исполнение составило 150,0 тыс. рублей.
В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2021 год произведены в следующих объемах:
расходы по отрасли «Образование» составили 204 071,8 тыс. рублей, или 103,5% к исполнению 2020 года (исполнение за 2020 год составило 197 220,6 тыс. рублей), в том числе: на дошкольное образование – 54 663,6 тыс. рублей; на общее образование – 109 586,6 тыс. рублей. Все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программ. В виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям направлено 178 776,1 тыс. рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 24 268,8 тыс. рублей.
расходы по отрасли «Культура и кинематография» составили 176 091,3 тыс. рублей, за 2020 год – 53 364,5 тыс. рублей, исполнение 2021 года к прошлому году составило 330,0%.
расходы по отрасли «Социальная политика» составили 8 210,3 тыс. рублей, что составляет 74,9% к 2020 году (за 2020 год расходы составили 10 960,8 тыс. рублей).
расходы по отрасли «Физическая культура и спорт» составили 62 746,4 тыс. рублей, исполнение к 2020 году – 119,6% (расход за 2020 год составил 52 507,3 тыс. рублей).
На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 170 611,8 тыс. рублей, или 25,5% всех расходов бюджета, в том числе по объектам:
возмещение физическим лицам собственникам жилых помещений, изымаемых в целях сноса аварийного жилого фонда – 20 820,0 тыс. рублей;
строительство модульной котельной мощностью 1,1 МВ в г.Княгинино Нижегородской области (включая пуско-наладочные и эксплуатационные расходы по газоснабжению котельной) – 17 770,5 тыс. рулей;
переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года – 8 926,9 тыс. рублей;
подготовка сметной документации пешеходного моста через реку Княгинка на пешеходной дорожке – 1 901,4 тыс. рублей;
реконструкция районного дома культуры, расположенного по адресу: Нижегородская обл, Княгининский район, г.Княгинино, ул.Свободы, д.41 – 121 193,0 тыс. рублей.
Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:
0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» предусмотрены ассигнования в сумме 386,9 тыс. рублей, исполнение составил 292,4 тыс. рублей, или 75,6% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с наличием вакансии.
0105 «Судебная система» предусмотрены ассигнования в сумме 12,6 тыс. рублей, исполнение составил 0 тыс. рублей. Изменения в списки присяжных заседателей не вносились.
0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства в сумме 10 482,4 тыс. рублей.
0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» - исполнение за 2021 год составило 4,5 тыс.рублей, при плане 5,3 тыс. рублей или 84,9%. Расходы произведены по фактической потребности.
0402 «Топливно-энергетический комплекс» - исполнение за 2021 год составило 691,2 тыс.рублей, при плане 783,6 тыс. рублей или 88,2%. Расходы произведены по фактической потребности.
0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение – 11 867,2 тыс. рублей, или 62,8%. Расходы произведены на основании заключенных договоров (контрактов) в соответствии с актами выполненных работ.
0503 «Благоустройство». По данному подразделу предусмотрены ассигнования в размере 27 569,2 тыс. рублей, исполнено 20 974,4 тыс. рублей, или 76,1%. Ассигнования не выполнены на сумму 6 594,8 тыс. рублей, в том числе по реализации проекта создания комфортной городской среды в г.Княгинино «Студенческий луг» на сумму 5 619,0 тыс.рублей в связи с несвоевременным выполнением работ подрядчиком по муниципальному контракту на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Студенческий луг. Благоустройство общественного пространства в г.Княгинино Нижегородской области».
0707 «Молодежная политика» исполнение составило 4 817,4 тыс. рублей, или 53,4% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с нарушением подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов.
1001 «Пенсионное обеспечение» исполнение составило 5 427,5 тыс. рублей при плане 6 153,6 тыс. рублей, или 88,2% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с уменьшением численности получателей выплат, по сравнению с запланированной.
1003 «Социальное обеспечение населения» исполнение составило 48,2 тыс. рублей при плане 55,0 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с досрочным погашением кредитов по компенсации части процентной ставки молодым семьям, взявшим ипотечные кредиты до 31 декабря 2006 года на приобретение жилых помещений.
1004 «Охрана семьи и детства» исполнение составило 2 734,6 тыс. рублей при плане 6 598,5 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с невозможностью заключить муниципальный контракт по итогам конкурса на приобретение жилья детям- сиротам. В связи с отсутствием исполнителей.
Муниципальный долг Княгининского муниципального района на 01.01.2022 г. равен 0 (ноль).
По состоянию на 1 января 2022 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:
9 казенных учреждения (на начало года 9).
13 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;
15 бюджетных учреждений (на начало года 15);
2 автономных учреждения (на начало года 2).
Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru).
Начальник финансового управления
администрации Княгининского
муниципального района Н.А. Ильичева