Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет финансового управления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области за 2021 год

                                   

 

Отчет финансового управления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области за 2021 год

 

 Финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – финансовое управление) обеспечивает формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в районе, составление проекта и организацию исполнения районного бюджета, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами района и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений структурных подразделений администрации района.

 Приоритетными направлениями деятельности финансового управления в 2021 году в рамках реализации на территории района эффективной бюджетной политики являлись:

- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;

- обеспечение поступлений доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2021 год объемах;

- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2021 год;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях бюджетных расходов;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;

- обеспечение качественного формирования и исполнения бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Наиболее значимые результаты деятельности

 финансового управления администрации Княгининского

муниципального района Нижегородской области

 

 В 2021 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за 2020 год.

 Проведена необходимая работа по формированию бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на основе 13 муниципальных программ района и 20 муниципальной программы городского и сельских поселений.

 В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2020 год и по проекту районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

 В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания муниципальных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2021 года произведено 6 уточнений районного бюджета.

 За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.

 По итогам 2021 года все целевые показатели заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в рамках реализации «майских» указов Президента, установленные «дорожными картами», были достигнуты.

        

    Основные параметры исполнения консолидированного бюджета

  

 С учетом изменений консолидированный бюджет Княгининского муниципального района за 2021 год по доходам исполнен в сумме 671 884 699,19 рублей (при  плане 659 786 436,96 рублей), по  расходам  в сумме 669 386 938,00 рублей (при  плане 715 499 642,44  рублей),  профицит – 2 497 761,19 рублей  (при плановом дефиците -55 713 205,48 рублей).

 Уточненный годовой план исполнен по доходам на 101,8%, по расходам на 93,6%.

 Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2020 года увеличился на 3794,0 тыс. рублей или на 1,8%.

 Объем расходов к уровню 2020 года увеличился на 172 762,8 тыс. рублей или на 34,8 % (496 624,1 тыс. рублей исполнено по расходам за 2020 год).

 

 Структура доходов консолидированного бюджета

 

 Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет налоговые и неналоговые доходы составили  214 030,2 тыс. рублей или 108,9% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов 31,9%), безвозмездные поступления составили 457 854,5 тыс. рублей или 98,8% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов – 68,1%).

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета

 

 Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 205 226,3 тыс. рублей или 107,3% к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 95,9%) .

Основными источниками налоговых доходов являются:

- налог на доходы физических лиц – 83,6% от общей суммы налоговых доходов;

- акцизы на нефтепродукты – 4,2% от общей суммы налоговых доходов;

- земельный налог – 3,9% от общей суммы налоговых доходов;

- доходы, полученные по упрощенной системе налогообложения - 3,0% от общей суммы налоговых доходов;

- налог на имущество физических лиц – 2,3% от общей суммы налоговых доходов.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета

 

 Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 8 803,9 тыс. рублей  или 168,0% к уточненному плану (удельный вес от общей суммы собственных доходов – 4,1%).

 Поступления сложились за счет следующих основных источников:

 доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 3 669,1 тыс. рублей или 41,7% в общей сумме неналоговых доходах (аренда земли, аренда имущества);

 доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 2 810,4 тыс. рублей или 31,9% в неналоговых доходах;

 доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 723,1 тыс. рублей или 8,2% в общей сумме неналоговых доходов.

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет

 

 Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 457 854,5 тыс. рублей, что составляет 98,8% к уточненному плану, в том числе за счет поступления:

 дотации в сумме 73 955,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;

 субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов в сумме 176 171,6 тыс. рублей, что составляет 99,8% к уточненному плану;

 субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации в сумме 169 742,3 тыс. рублей, что составляет 97,1% к уточненному плану;

 иных межбюджетных трансфертов в сумме 24 295,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;

 прочих безвозмездных поступлений на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) 14 991,3 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;

 возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных районов в сумме «минус» 1 300,9 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану.

 Поступления по иным межбюджетным трансфертам:

 для администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области на оказание материальной помощи гражданам - 45,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

 для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение ноутбука и принтера - 50,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

 для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района»  на приобретение призов для награждения участников мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества в сумме 50,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

 для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района»  на приобретение призов для награждения участников межрайонного фестиваля исполнителей на национальных инструментах «Соловьиные напевы» в сумме 50,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

 для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района»  на приобретение надувных декораций для оформления праздничных мероприятий в сумме 148,5 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

 для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района»  на приобретение газонокосилки  в сумме 41,7 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

 для МБУ ДОООЦ «Гремячий» на приобретение электротоваров  - 80,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

 для МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Молодежный» - 35,3 тыс.рублей (из них 30,9 тыс.рублей на приобретение беговой дорожки, 4,4 тыс.рублей на изготовление баннера для хоккейного клуба «Княгининский») (фонд поддержки территорий);

 для МАУ «Княгининский районный информационный центр» на приобретение призов для награждения участников легкоатлетической эстафеты  - 30,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

 для администрации Княгининского муниципального района на выплату возмещения за жилые помещения собственникам аварийного многоквартирного жилого дома – 20 000 тыс.рублей (резервный фонд);

 на поощрение муниципальных управленческих команд в 2021 году – 751,1 тыс.рублей;

 на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» – 2 881,1 тыс.рублей;

 на возмещение затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на оплату коммунальных услуг – 132,4 тыс.рублей.

 Кроме того в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления (на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) 14 991,3 тыс. рублей, в том числе:

 от некоммерческой организации «Фонд поддержки агропромышленного комплекса и проектов развития производительных сил муниципальных образований» – 9 531,3 тыс. рублей;

от АО «Княгининское молоко» – 5 460,0 тыс. рублей.

 В областной бюджет возвращены неиспользованные остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, в сумме 1 300,9 тыс. рублей, из них:

 субсидии на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области – 316,6 тыс.рублей;

 субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования – 527,2 тыс.рублей;

 субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования – 27,6 тыс.рублей;

 субвенции на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания – 185,7 тыс.рублей;

 субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан – 1,2 тыс.рублей;

 субвенции на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории – 1,5 тыс.рублей;

 субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим и иным работникам муниципальных образовательных организаций за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования – 8,6 тыс.рублей;

 субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 60,4 тыс.рублей;

 иных межбюджетных трансфертов на погашение задолженности организаций коммунального комплекса за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы, на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения, на компенсацию потерь электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих администрациям, и задолженности по плате концедента (резервный фонд правительства Нижегородской области) – 164,3 тыс.рублей;

 иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» – 7,8 тыс.рублей.

 

 

 

 

Расходы консолидированного бюджета

 

 При исполнении консолидированного бюджета за 2021 год были соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Расходная часть консолидированного бюджета  выполнена в сумме 669 386,9 тыс. рублей, или 93,6 % к уточненному годовому плану.

 Объем расходов к уровню 2020 года увеличился на 172 762,8 тыс. рублей или на 34,8 % (496 624,1 тыс. рублей исполнено по расходам за 2020 год).

 За 2021 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.

 В разрезе отраслей расходы составили:

«Образование» - 204 071,8 тыс. рублей или 30,5% всех произведенных расходов;

«Культура, кинематография» – 176 091,3 тыс. рублей, или 26,3% всех произведенных расходов; 

 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 72 450,5 тыс. рублей, или 10,8% всех произведенных расходов; 

 «Национальная экономика» – 70 125,7 тыс. рублей, что составляет 10,5% всех произведенных расходов;

«Физическая культура и спорт» – 62 746,4 тыс. рублей, или 9,4% всех произведенных расходов; 

 «Общегосударственные вопросы» – 53 100,0 тыс. рублей, или 7,9% всех произведенных расходов; 

  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 17 830,3 тыс. рублей, или 2,7% всех произведенных расходов; 

 «Социальная политика» – 8 210,3 тыс. рублей, или 1,2% всех произведенных расходов; 

«Средства массовой информации» – 3 889,7 тыс. рублей, или 0,6% всех произведенных расходов; 

«Межбюджетные трансферты» - 475,1 тыс. рублей, или 0,1% всех произведенных расходов.

 «Национальная оборона» – 375,5 тыс. рублей, или 0,06% всех произведенных расходов; 

«Охрана окружающей среды» - 20,3 тыс. рублей, или 0,003% всех произведенных расходов; 

 В 2021 году финансирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в рамках  34 муниципальных программ (13 муниципальных программ района и  21 муниципальная программа городского и сельских поселений).

 Расходы в рамках муниципальных программ составили  649 172,7 тыс.  рублей при плане 694 192,7 тыс. рублей, или 97,0 % расходов консолидированного бюджета.

 Непрограммные расходы составили  20 214,3 тыс. рублей, при плане         21 307 тыс. рублей, или 3,0% всех расходов бюджета.

Объем финансирования непрограммных расходов за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2021 год составил 614,7 тыс. рублей, при плане 627,3 тыс. рублей, или 0,1% всех расходов консолидированного бюджета.

 Непрограммные расходы за счет средств областного и федерального бюджетов направлены на:

 реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 12,6  тыс. рублей, исполнение 0 тыс. рублей;

 осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 375,5 тыс. рублей, исполнение – 375,5 тыс. рублей;

 осуществление полномочий по созданию административных комиссий в Нижегородской области и на осуществление отдельных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях за счет субвенции из областного бюджета в сумме 2,2 тыс. рублей, исполнение – 2,2 тыс. рублей;

 расходы на оплату труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления за счет субсидии из областного бюджета в сумме 87,0 тыс. рублей, исполнение составило 87,0 тыс. рублей;

 расходы на поощрение муниципальных управленческих команд в 2021 году в сумме 150,0 тыс. рублей, исполнение составило 150,0 тыс. рублей.

 

 В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2021 год произведены в следующих объемах:

 расходы по отрасли «Образование» составили 204 071,8 тыс. рублей, или 103,5% к исполнению 2020 года (исполнение за 2020 год составило 197 220,6 тыс. рублей), в том числе: на дошкольное образование –  54 663,6 тыс. рублей; на общее образование – 109 586,6 тыс. рублей.  Все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программ. В виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям  направлено 178 776,1 тыс. рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 24 268,8 тыс. рублей.

 расходы по отрасли «Культура и кинематография» составили  176 091,3  тыс. рублей, за 2020  год – 53 364,5  тыс. рублей, исполнение 2021 года к прошлому году составило 330,0%.

 расходы по отрасли «Социальная политика» составили 8 210,3 тыс. рублей, что составляет 74,9% к 2020 году (за 2020 год расходы составили 10 960,8 тыс. рублей).

 расходы по отрасли «Физическая культура и спорт» составили 62 746,4 тыс. рублей, исполнение к 2020 году – 119,6% (расход за 2020 год составил        52 507,3 тыс. рублей).

 На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 170 611,8 тыс. рублей, или 25,5% всех расходов бюджета, в том числе по объектам:

 возмещение физическим лицам собственникам жилых помещений, изымаемых в целях сноса аварийного жилого фонда – 20 820,0 тыс. рублей;

 строительство модульной котельной мощностью 1,1 МВ в г.Княгинино Нижегородской области (включая пуско-наладочные и эксплуатационные расходы по газоснабжению котельной) – 17 770,5 тыс. рулей;

 переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года – 8 926,9 тыс. рублей;

 подготовка сметной документации пешеходного моста через реку Княгинка на пешеходной дорожке – 1 901,4 тыс. рублей;

 реконструкция районного дома культуры, расположенного по адресу: Нижегородская обл, Княгининский район, г.Княгинино, ул.Свободы, д.41 – 121 193,0 тыс. рублей.

 Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:

 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» предусмотрены ассигнования в сумме 386,9 тыс. рублей, исполнение составил 292,4 тыс. рублей, или 75,6% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с наличием вакансии.

 0105 «Судебная система» предусмотрены ассигнования в сумме 12,6 тыс. рублей, исполнение составил 0 тыс. рублей. Изменения в списки присяжных заседателей не вносились.

 0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства в сумме  10 482,4 тыс. рублей.

 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» - исполнение за 2021 год составило 4,5 тыс.рублей, при плане 5,3 тыс. рублей или 84,9%. Расходы произведены по фактической потребности.

 0402 «Топливно-энергетический комплекс» - исполнение за 2021 год составило 691,2 тыс.рублей, при плане 783,6 тыс. рублей или 88,2%. Расходы произведены по фактической потребности.

 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение – 11 867,2 тыс. рублей, или 62,8%. Расходы произведены на основании заключенных договоров (контрактов) в соответствии с актами выполненных работ.

 0503 «Благоустройство». По данному подразделу предусмотрены ассигнования в размере 27 569,2 тыс. рублей, исполнено 20 974,4 тыс. рублей, или 76,1%. Ассигнования не выполнены на сумму 6 594,8 тыс. рублей, в том числе по реализации проекта создания комфортной городской среды в г.Княгинино «Студенческий луг» на сумму 5 619,0 тыс.рублей в связи с несвоевременным выполнением работ подрядчиком по  муниципальному контракту на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Студенческий луг. Благоустройство общественного пространства в г.Княгинино Нижегородской области».

 0707 «Молодежная политика»  исполнение составило 4 817,4 тыс. рублей, или 53,4% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с нарушением подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов.

 1001 «Пенсионное обеспечение» исполнение составило 5 427,5 тыс. рублей при плане 6 153,6 тыс. рублей, или 88,2% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с уменьшением численности получателей выплат, по сравнению с запланированной.

 1003 «Социальное обеспечение населения» исполнение составило 48,2 тыс. рублей при плане 55,0 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с досрочным погашением кредитов по компенсации части процентной ставки молодым семьям, взявшим ипотечные кредиты до 31 декабря 2006 года на приобретение жилых помещений.

 1004 «Охрана семьи и детства» исполнение составило 2 734,6 тыс. рублей при плане 6 598,5 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с невозможностью заключить муниципальный контракт по итогам конкурса на приобретение жилья детям- сиротам. В связи с отсутствием исполнителей.

Муниципальный долг Княгининского муниципального района на 01.01.2022 г. равен 0 (ноль).

 По состоянию на 1 января 2022 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:

9 казенных учреждения (на начало года 9).

13 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;

15 бюджетных учреждений (на начало года 15);

2 автономных учреждения (на начало года 2).

Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.

 Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru).

 

 

 

Начальник финансового управления 

администрации Княгининского

муниципального района                                                                        Н.А. Ильичева