Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта

 

 

Администрация Княгининского района

Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19.03.2009 г.                                                               № 230

 

 

Об утверждении стандартов

качества предоставления бюджетных услуг в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта

 

 

       

 

 В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов Княгининского района Нижегородской области, утвержденной постановлением главы местного самоуправления Княгининского района от 30 июля 2007 года N 429, с изменениями внесенными в нее

п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет бюджета Княгининского района в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.

2.Управлению образования администрации района,  МЛПУ Княгининская  ЦРБ, МУ Княгининское РКСО обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в Стандартах качества предоставления бюджетных услуг.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Княгининского района П.Н.Воронина.

 

 

 

Глава местного самоуправления района                                       А.Н.Ерофеев

 

 

 Утверждены

постановлением

главы местного самоуправления

Княгининского района

от_19.03.2009 г. №_230

 

Стандарты

 качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет бюджета Княгининского района в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Стандарты устанавливают основные требования к качеству бюджетных услуг в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта предоставляемых за счет средств бюджета Княгининского района в муниципальных учреждениях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.

Настоящие Стандарты разработаны на основе инвентаризации действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области на наличие стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг.

1.2. В целях настоящих Стандартов применяются следующие понятия:

бюджетная услуга - результат деятельности производителя услуги, выполняемой по заказу (заданию) органа местного самоуправления, финансируемой за счет средств бюджета Княгининского района и предоставляемой потребителю;

качество бюджетной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;

районный стандарт качества предоставления бюджетной услуги - утверждаемый в установленном порядке желаемый и достижимый уровень предоставления бюджетных услуг с соответствующими параметрами.

1.3. Стандарт качества бюджетной услуги определяется по следующим основным направлениям:

- условия обслуживания (удобство получения услуги потребителем, вежливость персонала, время предоставления услуги и т.п.);

- соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.);

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления услуг;

- квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу.

 

 

2. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Общие положения

 

2.1. Настоящий стандарт качества бюджетных услуг, оказываемых учреждениями образования, разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 года N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (с изменениями на 1 февраля 2005 года);

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44 "О внесении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";

- приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";

- Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 212-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование";

- постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 452 "О Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год".

2.2. В сфере образования гарантируется предоставление бюджетных услуг по следующим основным параметрам:

- условия обслуживания;

- учебно-образовательные мероприятия;

- нормативы потребления;

- требования к персоналу.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных

услуг в учреждении образования

 

Условия обслуживания:

2.3. Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания учащихся в учреждениях образования, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН.

2.4. Предоставление информации, связанной с деятельностью учреждения образования, в том числе перечня услуг и стандарта качества предоставления услуг.

2.5. Обеспечение регулярных медицинских осмотров обучающихся органами здравоохранения в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

2.6. Расписание занятий и режим обучения устанавливаются учреждением образования самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами и с учетом максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.

Учебно-образовательные мероприятия:

2.7. Образовательное учреждение осуществляет реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих приобретение обучающимися знаний соответствующего уровня. Образовательные программы могут осваиваться в различных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, форме экстерната, в форме семейного образования. Обучение может быть организовано по индивидуальному учебному плану на дому.

2.8. Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

2.9. Учреждение образования в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в т.ч. на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус.

2.10. Выдача выпускникам учреждением образования, имеющим государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью учреждения.

Нормативы потребления:

2.11. Обучающимся учреждений образования могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

2.12. Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

Требования к персоналу:

2.13. Каждый педагог должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, проходить медицинский осмотр.

2.14. Педагогические работники должны проходить периодически (один раз в пять лет) учебу на курсах повышения квалификации.

2.15. При оказании услуг работники образовательного учреждения должны проявлять к обучающимся, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных

услуг в дошкольном учреждении

 

Условия обслуживания:

2.16. Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, их воспитания в соответствии с СанПиН.

2.17. Создание максимально комфортных условий для полноценного развития воспитанников (в соответствии с Типовым положением).

2.18. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; эмоциональное благополучие каждого воспитанника; развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.

2.19. Предоставление информации, связанной с деятельностью дошкольного учреждения, в том числе перечня услуг и программ (одна или несколько) комплексных и парциальных образовательных программ, предоставляемых за счет бюджетных средств, а также перечня услуг и стандарта качества предоставления услуг в соответствии с базисным планом.

2.20. Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется штатным или специально закрепленным за дошкольным учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией дошкольного учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня (в соответствии с Типовым положением и нормами СанПиН, постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 452 "О Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год").

2.21. Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения и отдыха, составляется с учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении.

Учебно-образовательные мероприятия:

2.22. Воспитание детей осуществляется в соответствии с программами, разрабатываемыми и реализуемыми дошкольным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, если в учреждении реализуется учебный процесс.

2.23. Оснащение кабинетов для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

2.24.Нормативы потребления (распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во всех типах образовательных учреждений):

2.25. Воспитанники дошкольного учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания в соответствии с СанПиН для детских дошкольных образовательных учреждений.

2.26. Учреждение оснащается оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

Требования к персоналу:

2.27. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Педагогические работники учреждения периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств его учредителя.

2.28. Специалисты должны проходить периодически учебу на курсах повышения квалификации.

2.29. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных услуг

в учреждении дополнительного образования детей

 

Условия обслуживания:

2.30. Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания детей в учреждениях дополнительного образования, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН.

2.31. Предоставление информации, связанной с деятельностью образовательного учреждения, в том числе перечня услуг и стандарта качества предоставления услуг.

2.32. Расписание учебных занятий определяется учреждением образования в соответствии с учебной программой и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Учебно-образовательные мероприятия:

2.33. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу по направлениям уставной деятельности.

2.34. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

2.35. Обеспечение образовательного процесса в учреждениях в соответствии с требованиями лицензирования, аттестации и аккредитации.

Требования к персоналу:

2.36. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

2.37. Специалисты должны проходить периодически (1 раз в пять лет) учебу на курсах повышения квалификации.

2.38. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных услуг

в учреждении дополнительного образования детей по

организация отдыха детей в каникулярное время

 

2.39.Получатели услуги: население Княгининского муниципального района Нижегородской области в возрасте от 7 до 15 лет.

2.40.Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, расположенных в загородной зоне.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, Правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).

На территории должны быть созданы условия для занятий спортом (футбольное поле, волейбольное поле, оборудованы малые спортивные формы (качели, брусья, кольца и др.).

2.41. Учреждение должно быть оснащено специальным  оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарных норм и правил, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

2.42. Документы, на основании которых функционирует загородный оздоровительный лагерь:

- устав,руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

2.43. Укомплектованность учреждения, организующего отдых детей в каникулярное время, кадрами и их квалификация.

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.

2.44. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль проводится руководителем учреждения.

Выявленные недостатки по оказанию услуг по организации отдыха детей в каникулярное время анализируются , принимаются меры к их устранению.

2.45. Информационное сопровождение деятельности учреждения, организующего отдых детей в каникулярное время.

Информационное сопровождение деятельности учреждения, порядка и правил предоставления услуги по организации детей в каникулярное время должно быть доступно населению района.

Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении, организующем отдых детей в каникулярное время.

Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.

Родители (лица, их заменяющие) вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами учреждения, организующего отдых детей в каникулярное время.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться  по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных услуг

в учреждении дополнительного образования детей

в детской музыкальной школе.

 

  Требования к получению услуги:    

2.46. Информация о предоставляемых образовательных услугах, требования и порядок поступления в учреждение дополнительного образования должны быть размещены в открытой печати и быть доступны для основной массы возможных учащихся.

2.47. Учебные помещения учреждения дополнительного образования должны соответствовать лицензионным требованиям.

2.48. Учреждение дополнительного образования должно предоставить возможность выполнения практических работ, индивидуальных занятий, классов и обеспечить выполнение требований санитарно-эпидемиологического надзора в части нормативов на одного человека (освещение, оборудование, музыкальные инструменты).

Требования к оказанию услуги:

2.49. Учреждение обеспечивает предоставление образовательной услуги специальным оборудованием (световым, акустическим, специальной мебелью и пр. в соответствии с лицензией и учебной программой), учебным оборудованием, специальными помещениями.

2.50. Информационное обеспечение учебного процесса реализуется за счет ежегодного пополнения фонда библиотеки, за счет пополнения фондов фонотеки и видеотеки с использованием современных носителей.

2.51. Расходование материально-технических ресурсов должно соответствовать требованиям, утвержденным Министерством образования РФ (рег. N 05-0501-МТ от 18 мая 2004 года):

- специальное оборудование помещений;

- мебель и оргтехника;

- технические средства обучения (музыкальные центры, магнитофоны, звукоусилительная, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, телевизоры, видеодвойки).

2.52. Педагогический персонал должен соответствовать требованиям квалификационных категорий и состоять из педагогических работников с высшим профессиональным образованием.

2.53. Педагогический персонал должен регулярно повышать квалификацию (не реже чем один раз в 5 лет).

2.54. Квалификационные требования к административно-техническому персоналу должны соответствовать требованиям устава учреждения, если иные требования не вытекают из требований учебного процесса.

2.55. Помещения учреждения дополнительного образования  оборудовано противопожарной сигнализацией.

 

3. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1. Настоящий стандарт качества бюджетных услуг в области культуры разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;

- Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";

- Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";

- постановление Минтруда и соцразвития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";

- постановление Правительства РФ от 25 марта 1999 года N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";

- постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 года N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";

- постановление Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 года N 4 "Об утверждении Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации";

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 года N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";

- постановление Администрации Нижегородской области от 31 декабря 1996 года N 333 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 19 января 2006 года N 10 "Об утверждении областной комплексной целевой программы "Развитие культуры Нижегородской области" на 2006 - 2010 гг.";

- постановление Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 184 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 189 "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры Нижегородской области";

- приказ департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 12 октября 2005 года N 19 "Об утверждении показателей и порядка отнесения государственных учреждений культуры и государственных образовательных учреждений культуры Нижегородской области к группам по оплате труда руководителей";

- постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 211 "Об утверждении Положения о комитете по культуре Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 года N 26 "Об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся и студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования Нижегородской области".

3.2. Настоящий стандарт распространяется на услуги в сфере культуры, предоставляемые за счет средств бюджета Княгининского района муниципальными учреждениями культуры, и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг, по следующим направлениям:

- предоставление доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании Княгининского районного краеведческого народного музея ;

- организация отдыха и проведение досуга населения Княгининского района в учреждениях клубного типа;

- библиотечное, информационное и справочное обслуживание, в том числе специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание детей и подростков.

 

Стандарт качества

бюджетных услуг по обеспечению доступа граждан

к муниципальным музейным фондам

 

3.3. Получателями бюджетной услуги являются население и гости Княгининского района. К льготным категориям граждан относятся: дети дошкольного и школьного возраста, студенты, воспитанники детских домов и интернатов, ветераны войны и труда, военнослужащие срочной службы.

3.4. Музей размещен в приспособленных зданиях и помещениях, находящихся в транспортной и пешеходной доступности для населения. Помещения оснащены телефонной связью.

Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.

Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.

3.5. Документы, в соответствии с которыми функционирует музей:

- уставы, положения, правила, инструкции должны регламентировать процесс предоставления услуг;

- государственные стандарты и настоящие стандарты качества услуг должны составлять нормативную основу практической работы музейных учреждений.

3.6. Бюджетная услуга предоставляется без ограничений с учетом соблюдения рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также о количестве посетителей, находящихся в помещении одновременно.

3.7. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать морально-эстетическими качествами, чувством ответственности.

3.8. Схема расположения помещений должна быть на видном месте в общедоступной зоне.

3.9. Информационное сопровождение, описание, этикетаж, должны быть выполнены и размещены с учетом потребностей разных категорий посетителей, в том числе быть предназначенными для индивидуального посещения без экскурсовода.

Требования к внешним условиям и безопасности предоставления услуги:

3.10. Помещения  оборудованы противопожарной сигнализацией.

 

Стандарт качества

бюджетных услуг по организации отдыха и проведению досуга населением в учреждениях клубного типа.

 

3.11. Культурно досуговые учреждения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, сценической площадкой, репетиционными помещениями, костюмерной и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и Правил противопожарной  безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности и т.д.).

Культурно-досуговые учреждения должны быть оснащены музыкальными инструментами, аппаратурой, костюмами, реквизитом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий.

3.12. Документы, в соответствии с которыми функционируют культурно – досуговые учреждения:

- уставы, руководства, правила, инструкции, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, в том числе репертуарные планы, программы развития и другие ведомственные и локальные акты, включая акты, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;

- государственные стандарты и настоящие стандарты качества услуг должны составлять нормативную основу практической деятельности культурно-досуговых учреждений.

3.13. В случае превышения спроса на бюджетную услугу администрация учреждений вправе на основе имеющихся заявок увеличить количество мероприятий для удовлетворения спроса населения.

3.14.. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.

Культурно-досуговые учреждения должны располагать необходимым числом специалистов.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждений должны обладать морально-этическими качествами, чувством ответственности.

3.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.16. Контроль за оказанием бюджетной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг.

Требования к комфортности получения услуги:

3.17. Организация мероприятий должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимых мероприятиях, ценовой доступностью и возможностью их посещения всеми желающими.

3.18. Информация о проводимых мероприятиях должна размещаться в открытой печати не менее чем за 30 дней до начала .

3.19. Представления для детей должны проводиться в дневное время.

3.20. Зрительские места должны обеспечивать удобство и комфортность просмотра концерта.

3.21. Световое и акустическое сопровождение мероприятий должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать допустимые стандарты воздействия на человека.

Требования к внешним условиям и безопасности предоставления услуги:

3.22. Помещения культурно-досуговых учреждений оборудованы системами противопожарной сигнализации,огнетушителями.

 

Стандарт качества

бюджетных услуг на получение библиотечного, информационного и справочного обслуживания

 

3.23. Пользователь муниципальной библиотеки имеет право на получение бесплатно основных библиотечных услуг:

- предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;

- оформление процедуры регистрации (записи) и перерегистрации читателя библиотеки;

- предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получения полной информации о составе фондов библиотеки;

- оказание консультационной помощи при выборе источника информации;

- выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе;

- предоставление требуемого документа из других библиотек через систему межбиблиотечного абонемента.

Требования к доступности информации о предоставлении услуги:

3.24. Информация о предоставлении услуги должна отвечать требованиям полноты, достоверности и доступности.

3.25. Следующая информация о библиотеке должна быть размещена на видном месте в общедоступной зоне:

- сведения о графике работы;

- правила пользования библиотекой, права и обязанности читателей;

- утвержденный перечень услуг с указанием условий предоставления, цен, наличия льгот;

- календарный план проведения мероприятий;

- сведения об учредителе с указанием Ф.И.О., должности, номера телефона должностного лица;

- контактная информация о руководстве библиотеки с указанием Ф.И.О., должности, телефона, времени и месте приема посетителей.

3.26. Вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде. Правила пользования библиотекой должны быть максимально визуализированы.

3.27. По требованию посетителей им должен быть представлен для ознакомления устав библиотеки, а также информация о деятельности библиотеки по формированию и использованию фондов.

Требования к расположению и оснащению помещения:

3.28. Здание библиотеки должно быть удобно расположено. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, Правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

3.29. Помещения библиотеки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.30. В библиотеке должны быть следующие помещения, функциональные зоны, предназначенные для пользователей:

- зона каталогов;

- справочно-библиографическая зона;

- зона читального зала;

- зона копирования документов;

- зона абонемента;

- общедоступные туалеты.

3.31. Расположение всех помещений библиотеки должно быть понятным для пользователя. Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, обязательно должны быть указатели "пожарный выход", "туалеты".

3.32. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.

Требования к оказанию услуги:

3.33. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей о ресурсах библиотеки, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

3.34. Имеющийся в библиотеках справочно-поисковый аппарат должен обеспечивать оперативность получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников.

3.35. Копирование документов и осуществление других процедур в целях предоставления услуги должно осуществляться с соблюдением требований законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности.

3.36. В рамках предоставления услуги должны осуществляться следующие стандартные процедуры:

- регистрация (запись) читателя;

- перерегистрация читателей;

- выполнение требований пользователей, выдача документов из основного книгохранения;

- выдача комплектов документов во временное пользование подразделениями библиотеки;

- обслуживание читателей в читальном зале;

- отбор и передача документов на копирование;

- обслуживание читателей на абонементе;

- обслуживание читателей по межбиблиотечному абонементу;

- справочно-библиографическое обслуживание;

- библиографическое информирование.

3.37. На платной основе могут предоставляться дополнительные услуги, такие как:

- полное или частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бумажных и электронных носителях;

- тиражирование информационных, методических материалов на бумажных и электронных носителях.

Перечень дополнительных платных услуг библиотеки, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором библиотеки по согласованию с учредителем и доведены до сведения пользователей.

3.38. Обновление библиотечных фондов ежегодно на разных носителях, не менее 5% новых поступлений в год.

3.39. Наличие доступа к высокоскоростным (оптическим) каналам связи, выделенным телефонным линиям.

3.40. Наличие необходимой офисной техники для обеспечения читателей информацией.

3.41. Каждый сотрудник учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям.

3.42. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке.

3.43. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Требования к внешним условиям и безопасности предоставления услуги:

3.44. Помещения должны быть оборудованы противопожарной сигнализацией, огнетушителями.

Особенности предоставления услуги специальным категориям пользователей:

3.45. Специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание детей должно осуществляться с учетом специальных потребностей данной возрастной категории.

3.46. Информация о библиотеке, правила пользования, схема размещения помещений и фондов библиотеки должны быть максимально понятными и наглядными.

3.47. Помещение, мебель и другое оборудование, оформление интерьеров должны соответствовать возрастным особенностям пользователей, в том числе детей.

3.48. Обязательно наличие нескольких отдельных залов абонемента с открытым доступом и читальных залов для пользователей разного возраста.

 

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

4.1. Разработчиком стандарта качества бюджетных услуг в области здравоохранения (далее - стандарт) является МЛПУ "Княгининская ЦРБ".

4.2. Стандарт применяется к услугам в сфере здравоохранения, предоставляемым муниципальным лечебно-профилактическим учреждением  Княгининской центральной районной больницей за счет средств местного бюджета, структурными подразделениями:

Стационар круглосуточного пребывания;

Поликлиника;

Отделение скорой медицинской помощи;

Фельдшерско-акушерские пункты. 

4.3. Настоящий стандарт качества бюджетных услуг в здравоохранении разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 с последующими изменениями и дополнениями (статья 6);

- отраслевые стандарты качества медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ;

- санитарные правила и нормы Российской Федерации;

- типовые штатные расписания учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ;

- приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами;

- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью;

- приказ департамента здравоохранения области от 15.12.2006 N 1570-в "О вводе в действие Положения о системе управления охраной труда в учреждениях здравоохранения Нижегородской области";

- приказ департамента здравоохранения и ТФОМС области от 05.07.2006 N 705-в/175-о "Об утверждении Положения о контроле качества медицинской помощи в Нижегородской области";

- приказ департамента здравоохранения и Управления Роспотребнадзора по области от 16.02.2007 N 180-в/11-о "Об организации работы по иммунизации населения Нижегородской области в 2007 году в рамках приоритетного национального проекта";

- приказ департамента здравоохранения области от 14.02.2007 N 168-в "Об утверждении перечня амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2007 году";

- приказ департамента здравоохранения области от 06.02.2007 N 2-осн "Об утверждении общих квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам";

- приказ департамента здравоохранения области от 11.12.2006 N 1510-в "Об оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи пациенткам акушерского профиля";

- приказ департамента здравоохранения области и Управления Роспотребнадзора по области от 24.04.2006 N 395-в/22-о "О медико-санитарном обеспечении детей и подростков в оздоровительных учреждениях Нижегородской области в 2006 г.";

- приказ департамента здравоохранения области от 13.04.2006 N 340-в "О порядке оказания специализированной медицинской помощи жителям Нижегородской области";

- приказ департамента здравоохранения области от 23.03.2006 N 263-в "О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета";

- приказ департамента здравоохранения области от 04.01.2001 N 2-в "Об улучшении оказания медицинской помощи населению".

4.4. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет средств муниципального бюджета населению Княгининского района при оказании медицинской помощи на инфекционных койках, а также при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи.

4.5. В целях настоящих стандартов применяемые понятия имеют следующие значения:

стандарт оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме) - установленный на областном уровне протокол диагностики и лечения больного, включающий набор обязательных диагностических процедур и операций, схему лекарственного лечения, рекомендуемую длительность пребывания в стационаре и пр.;

медико-экономический стандарт - стандарт субъекта РФ, включающий финансовый расчет на основе и в соответствии с федеральным стандартом, адаптированным к уровню учреждения здравоохранения.

4.6. Условия, превышающие данные стандарты, могут быть предоставлены дополнительно за счет личных средств граждан или организаций, а также на условиях добровольного медицинского страхования (размещение в палатах на 3 и менее человек, наличие в палате собственного телевизора, холодильника,  применение лекарственных препаратов и видов обследования, видов альтернативных медицинских технологий, операций, не входящих в медико-экономический стандарт).

4.7. Лечебно-профилактические учреждения, оказывающие услуги, должны иметь лицензию на право ведения медицинской деятельности.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных услуг

при оказании специализированной медицинской помощи

на инфекционных койках

 

4.8. Сроки ожидания плановой госпитализации не должны превышать 10 дней, в экстренных случаях - немедленная госпитализация. Сроки ожидания плановой консультации (приема специалиста) - не более 1 недели, в экстренных случаях - в день обращения.

4.9. При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре в расчете на одного пациента гарантируется предоставление бюджетных услуг по следующим основным параметрам:

Условия обслуживания.

4.10. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности (размещение больных в палатах на 4 и более человек). Возможно размещение в палатах на 3 и менее человек за счет личных средств граждан (организаций).

4.11. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений).

4.12. Предоставление информации, связанной с деятельностью стационара, в том числе перечня услуг и стандарта качества предоставления услуг.

4.13. Получение информированного согласия пациента на проведение лечебно-диагностических процедур, манипуляций, операций (подпись пациента под записью врача в дневнике истории болезни).

Лечебно-диагностические процедуры.

4.14. Диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на областном уровне.

4.15. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов (табелю оснащения), технических условий и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

4.16. Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в соответствии со стандартом, установленным на областном уровне.

4.15. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление соответствующей медицинской документации.

4.17. Уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п.

4.18. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности.

Нормативы потребления.

4.19. Нормативы обеспечения мягким инвентарем должны соответствовать ведомственным нормативам обеспечения больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), подушка, одеяло, матрац.

4.20. Нормативы обеспечения питания должны соответствовать натуральным нормам питания, а именно: обеспечение лечебным 3-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, в соответствии с  показаниями. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, соответствовать по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности).

4.21. Лекарственные схемы лечения и лабораторно-диагностические исследования, а также операции и манипуляции должны быть обеспечены медикаментами, реактивами и расходными материалами в соответствии со стандартами лечения, установленными на областном уровне. Возможно приобретение за счет личных средств граждан (организаций) дополнительных лекарственных средств и расходных материалов, выходящих за рамки стандартных лекарственных схем.

Санитарно-эпидемиологический режим.

4.22. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

Требования к персоналу.

4.23. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом (исключение выходные и праздничные дни, при необходимости осмотр производит дежурный врач), предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения.

4.24. Административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой.

Стандарт качества предоставления бюджетных

        услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях,

         не работающих в системе ОМС

 

4.25. При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в расчете на одного пациента гарантируется предоставление бюджетных услуг по следующим основным параметрам:

Комфортность и санитарно-эпидемиологический режим.

4.26. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.

4.27. Размещение информации, связанной с деятельностью лечебно-профилактического учреждения, в том числе перечня услуг и стандарта предоставления услуг, рядом с регистратурой.

4.28. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

Лечебно-диагностические процедуры.

4.29. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях.

4.30. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на областном уровне (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.).

4.31. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.

4.32. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.

Нормативы потребления.

4.33. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.

4.34. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов.

4.35. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных услуг

при оказании скорой медицинской помощи

 

4.36. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками.

4.37. Оказывает квалифицированную скорую медицинскую помощь, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на областном уровне.

4.38. Основной функциональной единицей отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи, фельдшерская бригада.

4.39. Фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 фельдшер, водитель-санитар и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:

4.40. Немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории.

4.41. Установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение.

4.42. Передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу стационара лечебно-профилактического учреждения.

4.43. Обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях.

4.44. Обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.

4.45. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами отделения скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу лечебно-профилактического учреждения.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию

медицинской помощи женщинам в период беременности,

во время и после родов

 

4.46. Сроки ожидания плановой госпитализации не должны превышать 10 дней, в экстренных случаях - немедленная госпитализация. Сроки ожидания плановой консультации (приема специалиста) - не более 1 недели, в экстренных случаях - в день обращения.

4.47. При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре в расчете на одного пациента гарантируется предоставление бюджетных услуг по следующим основным параметрам:

Условия обслуживания.

4.48. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности (размещение больных в палатах на 4 и более человек). Возможно размещение в палатах на 3 и менее человек за счет личных средств граждан (организаций).

4.49. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (туалетной комнаты, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений).

4.50. Предоставление информации, связанной с деятельностью стационара, в том числе перечня услуг и стандарта качества предоставления услуг.

4.51. Получение информированного согласия пациента на проведение лечебно-диагностических процедур, манипуляций, операций (подпись пациента под записью врача в дневнике истории болезни).

Лечебно-диагностические процедуры.

4.52. Диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на областном уровне.

4.53. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов (табелю оснащения), технических условий и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

4.54. Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в соответствии со стандартом, установленным на областном уровне.

4.55. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, ежедневное наблюдение, (по мере необходимости круглосуточное наблюдение) за пациентами, а также оформление соответствующей медицинской документации.

4.56. Уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п.

Нормативы потребления.

4.57. Нормативы обеспечения мягким инвентарем должны соответствовать ведомственным нормативам обеспечения больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), рубашка, подушка, одеяло, матрац.

4.58. Нормативы обеспечения питания должны соответствовать натуральным нормам питания, а именно: обеспечение лечебным 3-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, в соответствии с  показаниями. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, соответствовать по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности).

4.59. Лекарственные схемы лечения и лабораторно-диагностические исследования, а также операции и манипуляции должны быть обеспечены медикаментами, реактивами и расходными материалами в соответствии со стандартами лечения, установленными на областном уровне. Возможно приобретение за счет личных средств граждан (организаций) дополнительных лекарственных средств и расходных материалов, выходящих за рамки стандартных лекарственных схем.

Санитарно-эпидемиологический режим.

4.60. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

4.61. Возможность для ежедневных прогулок при отсутствии необходимости соблюдать постельный режим (наличие места - больничный парк, скамейки,).

4.62. Возможность режима дневного стационара определяется лечащим врачом, а не пациентом.

Требования к персоналу.

4.63. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, кроме выходных и праздничных дней (по мере необходимости круглосуточное наблюдение) предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения.

4.64. Осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке.

4.65. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.

4.66. Административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой.

 

Стандарт качества предоставления бюджетных

услуг в фельдшерско акушерских пунктах,

не работающих в системе ОМС

 

4.67. При оказании медицинской помощи на ФАП в расчете на одного пациента гарантируется предоставление бюджетных услуг по следующим основным параметрам:

Санитарно-эпидемиологический режим.

4.68. Наличие на ФАП помещений для проведения лечебно-диагностических мероприятий, укомплектованных необходимой мебелью (в том числе медицинской), а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у фельдшера (акушерки, медицинской сестры).

4.69. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

Лечебно-диагностические процедуры.

4.70. Проведение первичного медицинского осмотра больного фельдшером (акушеркой, медицинской сестрой) и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях.

4.71. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на областном уровне (включая организацию консультации врачами-специалистами центральной районной больницы при плановых выездах, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, и т.п.).

4.72. Выполнение врачебных назначений фельдшером (акушеркой, медицинской сестрой) в неотложных случаях и при плановом лечении.

4.73. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.

4.74. Содействие в госпитализации пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.

Нормативы потребления.

4.75. Оснащение помещений для проведения лечебно-диагностических мероприятий, необходимыми приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими

 

5. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

5.1.Получатель услуги - граждане, имеющие намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных мероприятий;

Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату. Количество учреждений, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.

5.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг:

1) приказ Государственного комитета спорта Российской Федерации от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";

2) Санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН) 2.4.4.1251-3. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования;

3) Государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ) Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования;

4) ГОСТ Р 52025-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей;

5) Правила пожарной безопасности в Российской (далее по тексту - ППБ) 01-93 Федерации;

6) Строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП) 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений;

7) СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование;

8) Правила пожарной безопасности (ППБ 104-03). Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях;

9) Ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН) ВСН 46-86, ВСН 2-85, ВСН 1-73.

5.3. Документы в соответствии с которыми функционируют учреждения физкультуры:

-устав,руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

5.4. В соответствии с действующим законодательством учреждениям при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий.

5.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к получателям услуг.

5.6. Условия размещения и режим работы учреждений.

Учреждения оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, Правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).

Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).

5.7. Техническое оснащение учреждения.

Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и инвентарем,  отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов .

5.8.Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг должно предусматривать доступность различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов.

Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и являться непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2)  информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.

Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.

Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг,  должна обновляться  по мере необходимости.

5.9. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услугу.

Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок .

Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан.

5.10. Ответственность за качество оказания услуги.

Работа учреждений по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.

5.11. Критерии оценки качества услуги:

Качественное оказание услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи.