Администрация
Белкинского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.06.2013 г. № 49
Об утверждении Порядка разработки
формирования, реализации и оценки
эффективности сельских целевых
программ в Белкинском сельсовете
Княгининского района
Нижегородской области.
В целях повышения качества разработки сельских целевых программ и своевременного обеспечения их реализации, руководствуясь Законом Нижегородской области от 22.07.2003г. N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области", администрация Белкинского сельсовета п о с т а н о в л я ет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки формирования, реализации и оценки эффективности сельских целевых программ в Белкинском сельсовете Княгининского района Нижегородской области (далее –Порядок). 2. Администрации Белкинского сельсовета Княгининского района при разработке, согласовании и утверждении новых целевых программ руководствоваться Порядком. |
Глава администрации Белкинского сельсовета Р.А. Жадеханов
Утвержден постановлением администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 14.06.2013 № 49
|
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В БЕЛКИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее — Порядок)
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации сельских целевых программ (далее – целевая программа) и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
1.2. Целевые программы разрабатываются органами исполнительной власти Белкинского сельсовета для решения крупных отраслевых проблем.
1.3. В целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
1.4. Мероприятия целевой программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ.
1.5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.6. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию районной целевой программы в целом.
1.7. В работе с целевой программой выделяются следующие этапы:
- формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей развития Белкинского сельсовета, подготовка концепции целевой программы;
- принятие решения о разработке целевой программы;
- разработка проекта целевой программы и сопутствующих документов;
- согласование проекта целевой программы с заинтересованными в ее разработке и реализации сторонами;
- утверждение целевой программы;
- управление реализацией целевой программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;
- анализ эффективности целевой программы;
- принятие решения о продолжении, корректировке или прекращении реализации целевой программы на основе анализа ее эффективности.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ
ПОРЯДКЕ
2.1. Программно-целевой метод - это метод распределения бюджетных ресурсов в зависимости от ожидаемых практических результатов их использования в рамках стратегических приоритетов государственной и муниципальной политики.
2.2. Заказчик целевой программы – администрация Белкинского сельсовета, заинтересованное в разработке и реализации целевой программы.
2.3.Координатор программы – администрация Белкинского сельсовета , осуществляющее координацию взаимодействия заказчиков по вопросам разработки и реализации целевой программы.
2.4. Исполнители целевой программы (далее - исполнители) - администрация Белкинского сельсовета , муниципальные учреждения, иные юридические, а также физические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной целевой программы или отдельных ее мероприятий.
2.5. Реестр целевых программ (далее - Реестр) - перечень,
содержащий сведения о действующих сельских целевых программах.
2.6. Финансово-экономическое обоснование - анализ, расчет, оценка
экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта,
основанные на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении
эффективности использования и срока окупаемости вложений.
3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Инициатором целевой программы могут выступать органы
местного самоуправления, юридические и физические лица.
3.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения
определяется следующими критериями:
- значимость проблемы и ее соответствие стратегическим приоритетам и стратегическим целям развития Белкинского сельсовета и Княгининского района в целом;
- необходимость поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
3.3. Заказчик программы разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы.
3.4. Координатор программы:
- разрабатывает проект постановления администрации Белкинского сельсовета об утверждении целевой программы;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
3.5. Целевые программы утверждаются постановлением администрации сельсовета.
3.6. Средства федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников могут быть включены в целевую программу на основании соглашений (договоров) с органами исполнительной власти, предприятиями, организациями, нормативных и иных правовых актов органов исполнительной власти.
3.7. Целевые программы принимаются до формирования местного бюджета на очередной финансовый год, а нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий программы, принимаются до конца текущего года.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых целевых программ может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
3.8. Внесение изменений в сельские целевые программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Целевая программа состоит из следующих разделов:
4.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая
программа, и оценка сложившейся ситуации.
Этот пункт программы должен содержать краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы, сформулированной на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности администрации сельсовета, анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости решения данной проблемы программными методами, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
4.2.Цели и задачи программы.
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.
Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
4.3. Индикаторы достижения целей программы.
Индикаторы цели программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации программы.
Индикаторы целей программы должны быть представлены в виде следующей таблицы:
Наименование |
Единицы |
Значения индикаторов целей программы |
||
На момент |
По |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Данная таблица будет являться обоснованием необходимости принятия данной целевой программы.
Индикаторы целей программы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или любой ведомственной отчетности по результатам социологического опроса и др. с обязательной ссылкой на источники информации.
4.4. Сроки и этапы реализации программы.
Срок реализации программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели.
При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.
4.5. Система программных мероприятий.
Данный раздел целевой программы должен содержать мероприятия (в т.ч. приоритетные), которые предлагается реализовать для решения каждой из задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Мероприятия должны быть увязаны по срокам, ресурсам и в итоге обеспечивать решение задач программы. Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа «создать условия», «расширить», «углубить» и т.п.
4.6.Обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы.
В данном разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсов, необходимых для реализации программы, сроков и источников финансирования - в погодовой разбивке по источникам финансирования, а также направлениям использования для мероприятий, источником финансирования которых является бюджет сельсовета.
4.7. Механизм управления программой.
В данном разделе целевой программы дается описание механизма управления целевой программой, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика (координатора программы) и исполнителей программных мероприятий, сроки отчета о ходе реализации целевой программы за отчетный год.
4.8. Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению.
5. РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
5.1. Сельские целевые программы реализуются за счет средств, областного и районного бюджетов, средств организаций и других внебюджетных источников.
5.2. Проектируемые объемы бюджетного финансирования целевых программ должны соответствовать контрольным показателям среднесрочного
финансового плана.
5.3. Увязку размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач конкретной целевой программы, с проектируемыми лимитами финансового обеспечения по среднесрочному финансовому плану осуществляет финансовое управление.
5.4. В целях разработки проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год координатор целевой программы с учетом хода реализации программы в текущем году, объема ассигнований, предусмотренных среднесрочным финансовым планом сельсовета на очередной финансовый год, осуществляет распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям, задачам и мероприятиям программы, определяет натуральные показатели выполнения мероприятий целевых программ, составляет расчеты и экономические
обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет их в администрацию сельсовета.
5.5. Администрация сельсовета до 15 октября года, предшествующего планируемому, на основании Реестра и по заявкам координаторов районных целевых программ формирует перечень районных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году.
5.6. Перечень целевых программ включает:
а) наименования целевых программ,
б) финансирование по разделам, целевым статьям, видам расходов
бюджетной классификации на очередной финансовый год.
Перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета сельсовета, в составе материалов к проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год представляется в сельский Совет Белкинского сельсовета.
Расходование средств бюджета сельсовета, предусмотренных заказчиком на реализацию утвержденных целевых программ, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год в порядке, определяемом федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами сельсовета.
6. РЕЕСТР СЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
6.1. Реестр сельских целевых программ формирует администрация Белкинского сельсовета.
6.2. Реестр сельских целевых программ отражает обобщенные паспортные данные: цель программы, заказчиков, исполнителей, сроки действия, когда и кем утверждена (уровень утверждения), финансирование по годам, источникам и направлениям расходов программы.
Наличие программ в Реестре сельских целевых программ является основанием для формирования перечня целевых программ для включения в проект местного бюджета.
6.3. Создание и последующее ведение Реестра сельских целевых программ возлагается на администрацию Белкинского сельсовета.
6.4. Основным условием включения целевых программ в Реестр сельских целевых программ является утверждение программы постановлением администрации сельсовета.
6.5. Сельские целевые программы, срок действия которых истек,
исключаются из Реестра целевых программ сельсовета.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
7.1. Координатор целевой программы отвечает за ход и конечные
результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на
ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления
реализацией программы.
7.2. Исполнитель целевой программы ежеквартально представляет координатору целевой программы отчет об итогах реализации целевой программы, предусмотренной в отдельном приложении к решению сельского Совета Белкинского сельсовета о бюджете на соответствующий год по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
7.3. Координатор целевой программы на основе предоставленных исполнителями отчетов об итогах реализации муниципальных целевых программ ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевых программ исходя из уровня достижения результатов.
Для оценки эффективности целевой программы используется 4 критерия (приложение 3 к настоящему порядку):
К1 - выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации целевой программы.
К2 - достижение индикаторов целей целевой программы.
К3 - степень выполнения мероприятий целевой программы.
Оценка эффективности целевой программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 x Z1 + К2 x Z2 + К3 x Z3
Значения оценки эффективности РЦП
Численное значение оценки |
Результативность реализации РЦП |
От 7,5 и выше |
Высокая |
От 5 до 7,5 |
Средняя |
От 3,5 до 5 |
Удовлетворительная |
Ниже 3,5 |
Низкая |
По результатам оценки эффективности реализации целевых программ координатор целевой программы представляет главе администрации Белкинского сельсовета предложения по дальнейшей реализации целевой программы, в том числе:
о прекращении реализации целевой программы ввиду ее неэффективности;
об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных целевых программ;
о принятии решения о продлении срока реализации целевой программы (не более чем на один год);
о разработке новой муниципальной целевой программы.
7.4. Глава администрации сельсовета подписывает постановление администрации Белкинского сельсовета о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году либо оставляет вынесенное предложение без рассмотрения.
|
Приложение 1 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности сельских целевых программ в Белкинском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденному постановлением администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области От 14.6.2013 г. № 49 |
ПАСПОРТ СЕЛЬСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование целевой программы |
(Полное наименование программы) |
||||||
Основание для разработки программы |
(Дата принятия и N документа, поручающего разработку проекта программы) |
||||||
Заказчик |
Администрация Белкинского сельсовета |
||||||
Координатор программы |
Руководитель программы - глава администрации , |
||||||
Разработчики программы |
Администрация Белкинского сельсовета |
||||||
Основные исполнители |
(Структурные подразделения администрации, государственные, муниципальные учреждения и организации) |
||||||
Сроки и этапы реализации программы |
(Годы начала и окончания реализации программы в целом и ее этапов) |
||||||
Цель программы |
(Социально-экономические результаты, достижение которых обеспечивается решением соответствующих задач и проведением предлагаемых мероприятий) |
||||||
Основные задачи программы |
(Перечень основных задач (подпрограмм), обеспечивающих достижение поставленных целей) |
||||||
Индикаторы достижения целей |
Наименование индикаторов программы |
Значения индикаторов |
|||||
на момент начала реализации программы |
на момент окончания реализации программы |
||||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Основные мероприятия программы |
(Перечень базовых мероприятий программы по реализации задач (подпрограмм)) |
||||||
|
|||||||
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования, в т.ч. по годам реализации |
||||||
|
|
20... |
20... |
20... |
Всего |
||
|
по источникам финансирования |
|
|
|
|
||
|
- бюджет района |
|
|
|
|
||
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
||
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
- внебюджетные источники (с расшифровкой) |
|
|
|
|
||
|
ИТОГО |
|
|
|
|
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
(Количественные (или проверяемые качественные) итоговые, в погодовой разбивке, показатели выполнения программы, на основе которых возможен объективный контроль хода реализации выполнения этапов программы и ее итогов) |
||||||
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
(Описание схемы подбора исполнителей и координации их деятельности. Методы контроля за целевым использованием финансовых средств и достигнутыми результатами. Условия и порядок возможной корректировки мероприятий программы) |
||||||
|
Приложение 2 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности сельских целевых программ в Белкинском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденному постановлением администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области От 14.6.2013 г. № 49 |
ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование целевой программы ____________________________________
Реквизиты целевой программы ______________________________________
Координатор целевой программы _____________________________________
Исполнители целевой программы _____________________________________
Сроки и этапы реализации целевой программы ________________________
Период отчетности: ежегодно
N |
Наименование показателя |
Значения показателя |
Основные причины |
|||
Предусмотренные |
Фактически |
% |
||||
1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ |
||||||
|
Финансирование целевой программы, всего |
|
|
|
|
|
Финансирование целевой программы за счет средств районного бюджета |
|
|
|
|
||
Финансирование целевой программы за счет внебюджетных источников |
|
|
|
|
||
2. ДОСТИЖЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ |
||||||
3 |
Наименование индикатора 1 |
|
|
|
|
|
Наименование индикатора 2 |
|
|
|
|
||
|
Наименование индикатора n* |
|
|
|
|
|
3. СТЕПЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ |
||||||
|
Наименование мероприятия 1 |
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 2 |
|
|
|
|
||
Наименование мероприятия n* |
|
|
|
|
||
|
Приложение 3 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности сельских целевых программ в Белкинском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденному постановлением администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области От 14.6.2013 г. № 49 |
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Таблица 1
Оценка по критерию «Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации целевой программы» (К1)
К1 = К1.1 + К1.2
Критерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
|
К1 |
К1.1 |
Z1 = 0.2 |
Отношение общего фактического объема исполнения финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета за прошедший период ее реализации к объему, предусмотренному в уточненном плане бюджетных ассигнований |
Более 95% |
8 |
75%-95% |
6 |
||||
50%-75% |
4 |
||||
40%-50% |
2 |
||||
Менее 40% |
0 |
||||
|
К1.2 |
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
Более 50% |
1,5 |
|
Менее 50% |
0,5 |
Таблица 2
Оценка по критерию "Достижение индикаторов целей целевой программы" (К2)
Критерий
|
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия
|
Градации
|
Система балльных оценок |
К2 |
Z1 = 0.5 |
Степень достижения индикаторов целей |
Плановое значение индикаторов целей выполнено
|
|
Более 95 % |
10 |
|||
85% - 95% |
8 |
|||
75% - 85% |
6 |
|||
65% - 75% |
4 |
|||
50% - 65% |
2 |
|||
Менее 50% |
0 |
Таблица 3
Оценка по критерию "Степень выполнения мероприятий целевой программы" (К3)
Критерий
|
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия
|
Градации
|
Система балльных оценок |
|
|
К3
|
Z3 = 0,2 |
Степень выполнения мероприятий целевой программы в отчетном году
|
В отчетном году выполнено мероприятий целевой программы:
|
|
|
Более 95 % |
10 |
|||
|
90% - 95% |
8 |
|||
|
80% - 90% |
6 |
|||
|
70% - 80% |
4 |
|||
|
60% - 70% |
2 |
|||
|
Менее 50% |
0 |
|||