АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2020 год № 70
Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области
В целях повышения эффективности бюджетных расходов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области и качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета сельсовета, администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района.
2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского района в разделе «Администрация Соловьевского сельсовета».
Глава администрации
Соловьевского сельсовета М.В.Долгов
Утвержден
постановлением администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 25.08.2020 № 70
ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств бюджета Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля, исполнение судебных актов.
1.2. Оценке подлежат главные распорядители бюджетных средств бюджета Соловьевского сельсовета в соответствии с решением сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год.
1.3. Оценка качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) осуществляется администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – администрация).
1.4. Мониторинг качества управления финансами ГРБС состоит в проведении оценки качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета сельсовета.
1.5. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами оценка производится ежегодно, по итогам года до 15 апреля года, следующего за отчетным.
1.6. Мониторинг качества управления финансами ГРБС проводится на основании бюджетной отчетности за отчетный год.
2. Организация проведения мониторинга качества управления
финансами ГРБС
2.1. Мониторинг качества управления финансами ГРБС осуществляется в соответствии с перечнем показателей согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Процедура проведения оценки управления финансами ГРБС заключается в расчете оценочных показателей качества.
2.3. Для проведения мониторинга качества ГРБС используются следующие источники информации:
- годовые отчеты об исполнении бюджета ГРБС и получателей бюджетных средств бюджета сельсовета;
- нормативные правовые акты органа местного самоуправления;
- иные документы и материалы.
2.4. Расчет оценки качества проводится в соответствии с Методикой балльной оценки качества управления финансами ГРБС, указанной в разделе 3 настоящего Порядка.
3. Методика балльной оценки качества управления финансами ГРБС
3.1. Администрация сельсовета осуществляет расчет показателей качества в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и формирует отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
3.2. На основании данных расчета показателей качества администрацией сельсовета устанавливается итоговая оценка качества ГРБС.
4. Результаты проведения оценки качества управления финансами ГРБС
5.1. Результаты проведения мониторинга оформляются администрацией сельсовета в форме сводного отчета о проведенной оценке качества управления финансами ГРБС, содержащего результаты балльной оценки качества управления финансами ГРБС.
5.2. Результаты проведения оценки качества управления финансами ГРБС Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района подлежат размещению на официальном сайте администрации Княгининского района в сети Интернет в течении 15 дней после проведения мониторинга.
5.3. Результаты проведения мониторинга управления финансами ГРБС используются для формирования плана мероприятий по повышению оценки качества управления финансами ГРБС.
________
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств Княгининского района
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки качества управления финансами
главных распорядителей бюджетных средств Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
№ п/п |
Наименование показателя |
1 |
Финансовое планирование |
1.1 |
Своевременность представления предварительного (планового) реестра расходных обязательств |
1.2. |
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ |
2 |
Исполнения бюджета в части расходов |
2.1 |
Кассовое исполнение расходов |
2.2 |
Кассовое исполнение расходов по целевым денежным средства из федерального и областного бюджетов |
2.3 |
Равномерность осуществляемых расходов |
2.4 |
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета |
2.5 |
Уровень исполнения муниципальных программ |
2.6 |
Качество исполнения расходов: наличие просроченной кредиторской задолженности |
3 |
Исполнение бюджета в части доходов |
3.1 |
Полнота зачисления в местный бюджет доходов бюджета сельсовета, администрируемых соответствующим ГРБС, объем невыясненных поступлений |
3.2 |
Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза доходов местного бюджета по главному администратору |
4. |
Учет и отчетность |
4.1 |
Наличие учетной политики у подведомственных учреждений ГРБС |
5 |
Контроль и аудит |
5.1 |
Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
5.2 |
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
6 |
Исполнение судебных актов |
6.1 |
Качество исполнения бюджетных обязательств |
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга качества управления
финансами главных распорядителей бюджетных средств
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
РАСЧЕТ
показателей качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
№ п/п |
Наименование показателя |
Расчет целевого значения (П) |
Балльная оценка целевого значения |
Комментарий |
1.Финансовое планирование |
||||
1.1. |
Своевременность представления предварительного (планового) реестра расходных обязательств |
1.Предварительный (плановый) реестр расходных обязательств предоставлен в срок. 2.Нарушен срок предоставления предварительного (планового) реестра расходных обязательств.
|
5
0
|
Целевым ориентиром для ГРБС при представлении предварительного (планового) реестра расходных обязательств является соблюдение установленных сроков. |
1.2 |
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ |
Дпр = 100*(Б МП /Бр), где: БМП – объем бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в виде муниципальных программ; Бр –сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Соловьевского сельсовета с учетом внесенных в нее изменений. Дпр > 25% 0 < Дпр < 25 % Дпр= 0 |
5 1 0 |
Позитивно расценивается высокая доля бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году, утвержденных решением сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета, представленных в виде муниципальных программ |
2.Исполнение бюджета в части расходов |
||||
2.1 |
Кассовое исполнение расходов |
Ки= 100*Кр/ Бр, где: Кр – кассовые расходы ГРБС за отчетный год; Бр – сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Соловьевского сельсовета с учетом внесенных изменений в нее. Ки = 100 % 70%< Ки< 100% Ки< 70% |
5 3 0 |
Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов ГРБС по отношению к объему бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета сельсовета с учетом внесенных в нее изменений. Целевым ориентиров для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
2.2 |
Кассовое исполнение расходов по целевым денежным средства из федерального и областного бюджетов |
Кцел=100*Рцел/Бцел, где Рцел – кассовые расходы ГРБС за отчетный год по целевым денежным средствам; Бцел - сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Соловьевского сельсовета с учетом внесенных изменений в нее по целевым денежным средствам Ки> 95% Ки< 95% |
3 0 |
Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов ГРБС по целевым денежным средства из федерального и областного бюджетов. Целевым ориентиров для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
2.3 |
Равномерность осуществляемых расходов |
Р = (Р4кв-Рср)*100/ Рср ,где: Р4кв – кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного года; Рср – средний объем кассовых расходов ГРБС за 1-3 кварталы отчетного финансового года. Р < 33% 33% < Р < 50% Р > 50% |
5 3 0 |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых ассигнований. |
2.4 |
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета |
К-Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году К<15 15< К <60 К>60
|
5 3 0 |
Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию |
2.5 |
Уровень исполнения муниципальных программ |
Ипр=100*(Кпр/Бпр), где: Кпр- кассовое исполнение муниципальных программ ГРБС за отчетный период; Бпр –сумма бюджетных ассигнований по муниципальным программ ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета сельсовета с учетом внесенных в нее изменений. Ипр> 95% 40%< Ипр < 95% Ипр < 40% |
5 3 0 |
Показатель характеризует уровень кассового исполнения муниципальных программ ГРБС по отношению к объему бюджетных ассигнований на программы ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
2.6 |
Качество исполнения расходов: наличие просроченной кредиторской задолженности |
1.Наличие просроченной кредиторской задолженности у ГРБС на конец отчетного периода. 2.Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
0
5 |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности у ГРБС в отчетном периоде |
3.Исполнение бюджета в части доходов |
||||
3.1 |
Полнота зачисления платежей в местный бюджет доходов бюджета сельсовета, администрируемых соответствующим ГРБС, объем невыясненных поступлений |
Пн = 100*(НП/Ид) , где НП –сумма поступлений по зачисляемым платежам в местный бюджет, отнесенных на невыясненные поступления на отчетную дату; Ид-кассовое исполнение по доходам, администрируемым соответствующим ГРБС бюджета сельсовета на отчетную дату. Пн =0 Пн < 1% Пн > 1% |
5 3 0 |
Негативным считается факт наличия невыясненных поступлений в местный бюджет, администрируемых соответствующим ГРБС |
3.2 |
Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза доходов местного бюджета сельсовета по главному администратору |
Од= 100*[(1-(Ди/Дп))] , где
Ди – кассовое исполнение по доходам, администируемым соответствующим ГРБС бюджета Соловьевского сельсовета, с учетом поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; Дп – уточненный прогноз поступлений доходов администируемых соответствующим ГРБС бюджета Соловьевского сельсовета, с учетом поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; Од < 10% Од > 10% |
1 0 |
Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение в отчетном периоде прогноза поступления доходов администируемых соответствующим ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 10% от прогноза на отчетный период. |
4. Учет и отчетность |
||||
4.1 |
Наличие учетной политики у ГРБС и подведомственных учреждений |
1.Наличие учетной политики у ГРБС и подведомственных учреждений. 2.Отсутствие учетной политики |
5 0 |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. |
5. Контроль и аудит |
||||
5.1 |
Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
1.Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля», содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии. 2.Отсутствие заполненной таблицы или не соответствует характеристикам внутреннего контроля |
5
0 |
Контроль за результативностью использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. |
5.2 |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
1.Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей. 2.Отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
0 5
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
6.Исполнение судебных актов |
||||
6.1 |
Качество исполнения бюджетных обязательств |
И= 100* (Т/Бр), где Т –сумма по исковым требованиям, предъявленным ГРБС; Бр –сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Соловьевского сельсовета с учетом внесенных в нее изменений. И=0 И>0 |
1 0 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
________