Администрация Княгининского района
Нижегородской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 06.09.2017 № 156-р
Об утверждении Порядка осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение администрации Княгининского района Нижегородской области от 01.09.2014 118-р «Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;
- распоряжение администрации Княгининского района Нижегородской области от 24.04.2008 № 64 «Об утверждении административного регламента отдела контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере».
3. Организационно-правовому отделу администрации Княгининского района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Княгининского района.
И.о.главы администрации района П.Н.Воронин
Утвержден
распоряжением администрации
Княгининского района
Нижегородской области
от 06.09.2017 № 156-р
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области (далее - Сектор) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. При реализации контрольной деятельности Сектор осуществляет:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок;
3) полномочия по осуществлению финансового контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных из бюджета Княгининского района.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях контроля:
1) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) за соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
4) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок;
5) за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
6) за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
7) за порядком исполнения контракта, соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
8) за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
9) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
10) за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных из бюджета Княгининского района.
1.4. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках одного контрольного мероприятия возможна реализация полномочий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.2. настоящего Порядка.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.6.1. В сфере бюджетных правоотношений:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения Княгининского района Нижегородской области;
3) муниципальные унитарные предприятия Княгининского района Нижегородской области;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием Княгининского района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Княгининского района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
1.6.2. В сфере закупок:
1) муниципальные заказчики;
2) контрактные службы;
3) контрактные управляющие;
4) комиссии по осуществлению закупок и их членов;
5) уполномоченные органы;
6) уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.6.3. Региональные операторы, средств, полученных из бюджета Княгининского района.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий. Формирование плана осуществляется с учетом информации в случае его наличия о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю и основывается на периодичности, экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий.
Планы утверждаются отдельно в части бюджетных правоотношений и в отношении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности (плана проверок), который должен быть утвержден распоряжением администрации Княгининского района не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
В исключительных случаях по согласованию с главой администрации Княгининского района Нижегородской области (лицами, его замещающими) сроки и периоды утверждения плана проверок может быть изменен.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод контроля, тема контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия.
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Сектором анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений администрации, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
Внесение изменений в план проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством (за 20 дней до начала проверки).
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
- поручения главы администрации Княгининского района;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных структурными подразделениями администрации;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, а также при проведении встречной проверки;
- мотивированного обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- при обращении участника закупки или других лиц с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- при истечении срока исполнения решения, выданного в соответствии с Федеральным закон о контрактной системе.
2.6. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является глава администрации Княгининского района (лицо, его замещающее).
2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование, мониторинг (далее - контрольные мероприятия).
2.7.1. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций и действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.7.2. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций и действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.7.3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.7.4. Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности объектов контроля.
2.8. Проверки подразделяются на камеральные и выездные. В рамках проверок могут проводиться встречные проверки, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, а также обследования.
2.8.1. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Сектора на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, и материалов, представленных по запросу Сектора.
2.8.2. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля.
2.8.3. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках, выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.8.4. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
2.9. Для проведения контрольного мероприятия администрацией Княгининского района оформляется распоряжение о проведении контрольного мероприятия.
Оформление распоряжения о проведении камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, обследования и мониторинга не является обязательным.
2.10. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа), руководитель проверяющей (ревизионной) группы при необходимости, срок проведения контрольного мероприятия.
2.11. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей (ревизионной) группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей (ревизионной) группы;
- при необходимости детализации темы проверки составляется программа контрольного мероприятия (далее – Программа), которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
2.12. Программа проведения контрольного мероприятия подготавливается Сектором и является приложением к распоряжению о проведении контрольного мероприятия.
В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
2.13. Утвержденная программа контрольного мероприятия в ходе его проведения при необходимости может быть дополнена или сокращена. При этом объекту контроля представляется новая редакция программы контрольного мероприятия вместе с кратким обоснованием необходимых изменений и дополнений.
2.14. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего) главе администрации Княгининского района Нижегородской области (лицу, его замещающему) с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Сектора. К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Княгининского района Нижегородской области и муниципальных организаций Княгининского района Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
3.2. Должностные лица Сектора, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов муниципальной власти Княгининского района Нижегородской области и находятся под их защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, указанное в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета района;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
3) при осуществлении выездной проверки (ревизии) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, Княгининского района Нижегородской области и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Сектора, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Объекты контроля и их должностные лица обязаны создать условия для работы, проверяющей (ревизионной) группы, предоставляют им необходимые помещения, средства транспорта и связи, доступ к сети Интернет и системе электронного документооборота и делопроизводства, обеспечивают организационно-техническое обслуживание проверяющих.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и организации, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
3.8. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
Датой начала камеральной проверки является день получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Сектора.
3.9. Сроки проведения контрольных мероприятий не может превышать 45 рабочих дней:
3.9.1. Выездная проверка (ревизия) составляет не более 45 рабочих дней.
3.9.2. Камеральная проверка составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Сектора.
3.9.3. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) в сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
3.9.4. Встречная проверка не может превышать 20 рабочих дней.
Контрольные мероприятия могут быть завершены раньше срока, установленного в распоряжении на проведение контрольной деятельности.
3.10. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается главой администрации (лицом его замещающим), но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное распоряжение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка.
3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается главой администрации Княгининского района:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные и муниципальные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения проверки.
В случае приостановления контрольного мероприятия оформляется дополнительное распоряжение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка.
3.12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
3.13. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется дополнительным распоряжением, выдаваемым главой администрации Княгининского района, в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Дополнительное распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка.
3.14. Датой окончания выездной проверки, ревизии считается день подписания и получения акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.
Направление акта контрольного мероприятия в проверенный объект контроля в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия.
Датой окончания камеральной проверки и обследования является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.
3.15. При наличии возражений по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.
3.16. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг, по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Сектора, а также полученных от объекта проверки материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.
По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей (ревизионной) группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.
4.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения субъекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
4.3. Заключения по результатам обследования, мониторинга, акта встречной проверки, акта камеральной проверки состоят из вводной и описательной частей и составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы либо всеми участниками проверяющей (ревизионной) группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в распоряжении на проведение проверки.
В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
Направление акта камеральной проверки объекту контроля не является обязательным.
Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению главой администрации Княгининского района Нижегородской области (лицом, его замещающим) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта:
1) по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава администрации Княгининского района Нижегородской области (лицо, его замещающее) принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).
2) по результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава администрации Княгининского района Нижегородской области (лицо, его замещающее) принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
4.5. Заключение по результатам проведенного обследования, мониторинга направляется руководителю субъекта контроля для ознакомления в течение пяти рабочих дней после завершения обследования, мониторинга.
Подписание руководителем субъекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.
Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой администрации Княгининского района Нижегородской области (лицом, его замещающим) в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования главой администрации Княгининского района Нижегородской области (лицо, его замещающее) может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
4.6. При наличии возражений по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия направляет руководителю проверяющей (ревизионной) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии) и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений главой администрации назначается внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющий (ревизионной) группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается главой администрации Княгининского района, и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
5.1. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского района Нижегородской области Сектор в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия направляет объектам контроля представления и (или) предписания.
По результатам камеральных проверок представления и (или) предписания объектам контроля не выносятся.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского района Нижегородской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Сектором объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.
5.1.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении бюджетных правоотношений Сектор направляет объектам контроля:
1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания об устранении нарушений в сфере бюджетных правоотношений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями бюджету Княгининского района.
5.1.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сектор направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемых должностными лицами, устанавливаются действующим законодательством.
5.2.1. Под предписанием понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского района Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
5.2.2. Под представлением понимается документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского района Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
5.3. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.4. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.5. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в администрацию Княгининского района Нижегородской области в срок, установленный представлением (предписанием), или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля.
5.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объекта контроля представлений и предписаний.
5.7. При выявлении в результате контрольного мероприятия бюджетного нарушения к объекту контроля применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Сектора направляют материалы контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.9. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Сектором вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
5.10. Сектор в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
5.11. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки состава правонарушения, относящегося к компетенции другого отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Княгининского района Нижегородской области, заведующий Сектором в 5-дневный срок со дня составления акта (заключения) о результатах контрольного мероприятия направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы другого отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Княгининского района Нижегородской области согласно их компетенции.
5.12. В случае неисполнения объектом контроля предложений или предписаний, а также в случае совершении заказчиком действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения при совершении закупки, проводимой в форме электронного аукциона после момента размещения извещения о проведении такого аукциона Сектор направляет информацию, содержащую признаки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральная антимонопольная служба) в течении 7 дней с даты подписания акта или даты представления ответа на предписание.
5.13. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Cектором постоянно в ходе проведения выездных проверок, ревизий и при необходимости по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей (ревизионной) группы.
Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей (ревизионной) группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Включение участников проверяющей (ревизионной) группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.
7. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, И ПРИНЯТЫХ ПО НИМ РЕШЕНИЙ
7.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Сектора, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, участвующих в контрольных мероприятиях, на имя главы администрации Княгининского района Нижегородской области и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы главой администрации Княгининского района Нижегородской области (лицом, его замещающим), производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное, или в форме электронного документа обращение (жалобу), в том числе на официальный сайт администрации Княгининского района Нижегородской области.
В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
7.3. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Княгининского района Нижегородской области или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
7.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях срок может быть изменен в соответствии с действующим законодательством.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
7.5. Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию Княгининского района Нижегородской области или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию Княгининского района Нижегородской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Княгининского района Нижегородской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в администрацию Княгининского района Нижегородской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию Княгининского района Нижегородской области.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Сектор в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном интернет-сайте администрации Княгининского района Нижегородской области (адм.княгинино.рф) отчет по результатам проверки (ревизии).
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе.
8.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Сектором составляется отчет по результатам проверки (ревизии) и представляется главе администрации Княгининского района к 1 марта года, следующего за отчетным.
_____________________________