Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Главная » Нормативные акты » Распоряжения » 2019 год » Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29.11.2019                                           № 198-р

Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

 В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

       2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Княгининского района от 06.09.2017 № 156-р «Об утверждении Порядка осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

        3. Отделу организационно-кадровой работы администрации Княгининского  муниципального района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района.

 

Глава местного самоуправления района                   Д.А. Тараканов

Утвержден

распоряжением администрации Княгининского

муниципального района Нижегородской области

от 29.11.2019 № 198-р

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(далее – Порядок)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется по средствам проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.3.1. В целях настоящего Порядка:

а) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:

- под камеральной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

- под выездной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;

- под встречной проверкой понимается проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;

б) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

1.4. Объектами муниципального финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Княгининского муниципального района, администрации поселений района, при условии передачи полномочий по внутреннему муниципальному контролю;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся;

8) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

9) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района;

10) органы управления муниципальными внебюджетными фондами;

11) юридические лица, получающие средства из бюджетов муниципальных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

12) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

1.5. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Отдела. К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области и муниципальных организаций Княгининского муниципального района Нижегородской области, а также называемые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.5. Порядка, обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Отдела;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления Княгининского муниципального района;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения главы местного самоуправления Княгининского муниципального района о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы Отдела, а также с результатами контрольного мероприятия;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению главы местного самоуправления района;

д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу), в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы местного самоуправления района.

1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.5. Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжении на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) выдавать обязательные для исполнения представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

5)  составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) направлять в правоохранительные органы информацию о выявленных в результате проведения контрольных мероприятий фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;

7) направлять иным органам муниципального контроля материалы контрольных мероприятий, в результате которых выявлены обстоятельства и факты, свидетельствующие о признаках нарушений, относящихся к компетенции таких органов;

8) пользоваться всеми видами оргтехники и служебным транспортом для исполнения функциональных обязанностей.

1.8. Должностные лица объектов контроля обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять в Отдел по запросам должностных лиц Отдела документы, материалы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, давать по требованию таких лиц объяснения в устной и письменной формах;

б) предоставлять должностным лицам Отдела допуск в помещения и на территории, которые они занимают;

в) не препятствовать проведению контрольных мероприятий и создавать надлежащие условия для их проведения, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование;

г) выполнять иные законные требования должностных лиц, ответственных за проведение контрольных мероприятий.

1.9. Должностные лица объектов контроля вправе:

а) присутствовать при проведении выездных проверок (ревизий);

б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований;

в) представлять в Отдел письменные возражения на акт проверки (ревизии) в срок, установленный настоящим Порядком;

г) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Княгининского муниципального района;

1.10. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации архивного дела.

1.11. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, представления и предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля (далее - представитель объекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

1.12. Срок представления объектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.5. Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

2.1. Организация контрольной деятельности включает планирование и подготовку к проведению контрольного мероприятия.

2.2. Составление плана контрольных мероприятий Отдела осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Отдела показателям муниципальной программы, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления бюджетными средствами;

б) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.3. При планировании контрольной деятельности учитываются:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направленные объемы бюджетных расходов;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

4) наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов контроля и органов исполнительной власти.

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной теме контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.5. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:

1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

2) определяются объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

3) распределяются обязанности между должностными лицами участниками проверки;

4)  при необходимости детализации темы проверки составляется программа контрольного мероприятия (далее – Программа), которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается должностным лицом проводящим проверку и утверждается главой местного самоуправления Княгининского муниципального района.

2.6. Программа проведения контрольного мероприятия подготавливается Отделом и является приложением к распоряжению о проведении контрольного мероприятия.

В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.

2.7. Утвержденная программа контрольного мероприятия в ходе его проведения при необходимости может быть дополнена или сокращена. При этом объекту контроля представляется новая редакция программы контрольного мероприятия вместе с кратким обоснованием необходимых изменений и дополнений.

2.8. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего) главе местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области (лицу, его замещающему) с изложением причин необходимости внесения таких изменений.

Планы утверждаются отдельно в части бюджетных правоотношений.

2.9. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности (плана проверок), который должен быть утвержден распоряжением администрации Княгининского муниципального района не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году.

В исключительных случаях по согласованию с главой местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области (лицами, его замещающими) сроки и периоды утверждения плана проверок может быть изменен.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается наименование объекта контроля, ИНН/ОГРН объекта контроля, адрес местонахождения объекта контроля, цель и основание проведения проверки (тема контрольного мероприятия), проверяемый период, метод контрольного мероприятия, месяц начала проведения проверки.

 

3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Княгининского муниципального района о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Распоряжение на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, а также проводимого в рамках ревизии обследования не оформляется.

3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем проверяющей (ревизионной) группы основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком на время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Княгининского муниципального района, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

 

Проведение обследования

3.6. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации Княгининского муниципального района.

3.7. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.8. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.9. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.

3.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению должностными лицами Отдела в течение 30 дней со дня подписания заключения.

3.11. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Отдела может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

 

Проведение камеральной проверки

 

3.12. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных информационных систем.

3.13. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.5. настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Отдела.

3.14. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

3.15. Глава местного самоуправления района на основании мотивированного обращения начальника Отдела может назначить проведение обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

3.16. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

3.17. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.

3.18. Объект контроля вправе представить в Отдел возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.19. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению в Отделе в течение 50 дней со дня подписания акта.

3.20. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава местного самоуправления Княгининского муниципального района (лицо, его замещающее)  принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

 

Проведение выездной проверки (ревизии)

 

3.21. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных мероприятий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

3.22. Срок проведения контрольных мероприятий не более 30 рабочих дней.

3.23. Срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника Отдела.

3.24. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

3.25. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

3.26. Глава местного самоуправления района на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной), группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Порядок взаимодействия проверочной (ревизионной) группы при выполнении поручения о проведении встречной проверки устанавливается Отделом.

3.27. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

3.28. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

3.29. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено распоряжением администрации Княгининского муниципального района на основании мотивированного обращения начальника Отдела:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.30. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.31. Глава местного самоуправления района принимает решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии). Руководитель проверочной (ревизионной) группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии):

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

3.32. Глава местного самоуправления района в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

Руководитель проверочной (ревизионной) группы информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

3.33. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.28. настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

3.34. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

3.35. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

3.36. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.37. Объект контроля вправе представить в Отдел возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.38. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой местного самоуправления района в течение 50 дней со дня подписания акта.

3.39. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава местного самоуправления Княгининского муниципального района (лицо, его замещающее) принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

 

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.

По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей (ревизионной) группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.

4.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения субъекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

4.3. Заключения по результатам обследования, акт встречной проверки, акт камеральной проверки состоят из вводной и описательной частей и составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы либо всеми участниками проверяющей (ревизионной) группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в распоряжении на проведение проверки.

В срок до трех рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.

Направление акта камеральной проверки объекту контроля не является обязательным.

Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению главой местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области (лицом, его замещающим):

1) по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава местного самоуправления Княгининского муниципального района (лицо, его замещающее) принимает в отношении объекта контроля решение:

о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

о проведении выездной проверки (ревизии).

2) по результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области (лицо, его замещающее) принимает в отношении объекта контроля решение:

о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об отсутствии оснований для применения мер принуждения.

4.5. Заключение по результатам проведенного обследования направляется руководителю субъекта контроля для ознакомления в течение трех рабочих дней после завершения обследования.

Подписание руководителем субъекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.

Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области (лицом, его замещающим).

4.6. При наличии возражений по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до трех рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия направляет руководителю проверяющей (ревизионной) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.

На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии) и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений главой местного самоуправления Княгининского муниципального района назначается внеплановая проверка.

В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющий (ревизионной) группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается главой местного самоуправления Княгининского муниципального района, и направляет объекту контроля.

После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается.

 

5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

5.1. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области Отдел в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия направляет объектам контроля представления и (или) предписания.

По результатам камеральных проверок представления и (или) предписания объектам контроля не выносятся.

В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Отделом объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.

5.2. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемых должностными лицами, устанавливаются действующим законодательством.

5.2.1. Под предписанием понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

5.2.2. Под представлением понимается документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

5.3. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.4. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).

Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

5.5. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в администрацию Княгининского муниципального района Нижегородской области в срок, установленный представлением (предписанием), или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля.

5.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объекта контроля представлений и предписаний.

5.7. При выявлении в результате контрольного мероприятия бюджетного нарушения к объекту контроля применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Отдела направляют материалы контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.9. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Отделом вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.

5.10. Отдел в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.

5.11. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки состава правонарушения, относящегося к компетенции другого отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, начальник Отдела в 5-дневный срок со дня составления акта (заключения) о результатах контрольного мероприятия направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы другого отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области согласно их компетенции.

5.12. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

 

 

6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.

Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.

6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Отделом постоянно в ходе проведения выездных проверок, ревизий и при необходимости по ранее проведенным контрольным мероприятиям.

6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей (ревизионной) группы.

Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей (ревизионной) группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.

6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Включение участников проверяющей (ревизионной) группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.

6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:

- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;

- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;

- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.

 

7.  ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ, И ПРИНЯТЫХ ПО НИМ РЕШЕНИЙ

 

7.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Отдела, участвующих в контрольных мероприятиях, на имя главы местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы главой местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области (лицом, его замещающим), производится в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное, или в форме электронного документа обращение (жалобу), в том числе на официальный сайт администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области.

В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном интернет-сайте администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области информацию о результатах контрольных мероприятий по результатам проверки (ревизии).

8.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Отделом составляется отчет по результатам проверки (ревизии) и представляется главе местного самоуправления Княгининского муниципального района к 1 марта года, следующего за отчетным годом.