АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 февраля 2020 год № 11
Об утверждении Порядка формирования перечня
налоговых расходов и проведения оценки налоговых
расходов Соловьевского сельсовета Княгининского
муниципального района Нижегородской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Соловьевского сельсовета, администрация Соловьевского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года и подлежит размещению на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе «Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета М.В.Долгов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Соловьевского сельсовета
от 04.02.2020 г. № 11
формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки
налоговых расходов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее Порядок), установленных нормативными правовыми актами Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальное образование), в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
«куратор налогового расхода» – ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» – сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, наименования налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
«оценка налоговых расходов муниципального образования» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке налоговых расходов муниципального образования;
«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» – определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования» – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;
«паспорт налогового расхода муниципального образования» – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов муниципального образования» – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» – плательщики налогов, сборов;
«социальные налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечение социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
«технические налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования» – сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. В целях оценки налоговых расходов администрацией Соловьевского сельсовета (далее – администрация):
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов муниципального образования.
1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Формирование перечня налоговых расходов
муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией ежегодно до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальных программ в течение 10 рабочих дней рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов группируются в администрации в течение срока, указанного в пункте 2.2. настоящего Порядка.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация обеспечивает проведение согласительных совещаний с ответственными исполнителями муниципальных программ до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются главой администрации сельсовета.
2.3. Не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования.
Уточненный перечень налоговых расходов муниципального образования с внесенными в него изменениями формируется до 01 ноября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ муниципального образования в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период).
2.5. Перечень налоговых расходов муниципального образования используется для оценки налоговых расходов муниципального образования. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов муниципального образования куратором налоговых расходов муниципального образования, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
3.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация формирует ежегодно, оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования на основании информации главных администраторов доходов бюджета муниципального образования. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется в отношении налоговых расходов муниципального образования, перечень которых формируется администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году, определяемый Министерством финансов Российской Федерации по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по следующей формуле:
r = f + p + c
где:
f - целевой уровень инфляции, равный четырем процентам;
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной одному проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной двум процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной трем процентам.
4.0. Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j
где:
N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
4.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, о вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются куратором налоговых расходов в администрацию ежегодно, до 05 августа текущего года.
4.2. Администрация обобщает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
|
Приложение 1 к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Соловьевского сельсовета |
Перечень
налоговых расходов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области
N п/п |
Категория налогового расхода |
Законодательное полномочие |
Правовой акт, устанавливающий налоговый расход |
Наименование налога |
Целевая категория налогового расхода |
Условие предоставления налогового расхода |
Уровень льготируемой налоговой ставки (процентов) |
Дата начала действия налогового расхода |
Срок действия налогового расхода |
Дата прекращения действия налогового расхода |
Наименование муниципальной программы, ведомственной целевой программы (их структурных элементов), а также направлений деятельности, не входящих в программы |
Куратор налогового рас хода |
||
Вид и наименование право вого акта |
Регистрационный номер право вого акта |
Дата регистрации правового акта |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Соловьевского сельсовета |
Перечень
информации, включаемой в паспорт налоговых расходов муниципального образования
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования |
||
1. |
Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов муниципального образования |
2. |
Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам |
перечень налоговых расходов муниципального образования |
3. |
Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов муниципального образования |
4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
5. |
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
куратор налогового расхода |
6. |
Даты вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
7. |
Даты вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования |
||
8. |
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования |
куратор налогового расхода |
9. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
10. |
Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования муниципальных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
перечень налоговых расходов муниципального образования и данные куратора налогового расхода |
11. |
Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
перечень налоговых расходов муниципального образования |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
13. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования |
||
15. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
главный администратор доходов бюджета муниципального образования |
16. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
администрация |
17. |
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) |
главный администратор доходов бюджета муниципального образования |
18. |
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
главный администратор доходов бюджета муниципального образования |
19. |
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора (тыс. рублей) |
главный администратор доходов бюджета муниципального образования |
20. |
Объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
главный администратор доходов бюджета муниципального образования |