Сельский Совет Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2015 года № 61
Об утверждении Положения о статусе депутата сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2009 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, сельский Совет Ананьевского сельсовета р е ш и л:
1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе депутата сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
2. Обнародовать настоящее решение в установленном сельским Советом Ананьевского сельсовета порядке.
Глава местного самоуправления
Ананьевского сельсовета И.В.Перелева
Утвержден решением сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 27.11.2015 № 61 |
ПОЛОЖЕНИЕ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
СЕЛЬСКОГО СОВЕТА АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2009 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Уставом Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области и определяет права, обязанности и ответственность депутата сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, а также социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
1.2. Депутаты сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области (далее - депутаты) является избранный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.
Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
1.3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами сельсовета, предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом Ананьевского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может осуществлять свои полномочия не более 1 депутата сельского Совета на основании решения сельского Совета Ананьевского сельсовета.
2. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
2.1. Депутат сельского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать должности муниципальной службы.
2.2. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2.3. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.4. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
2.5. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
2.6. Депутаты сельского Совета ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в комиссию сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии определяются решением сельского Совета.
Сведения о доходах депутата, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
В случае, если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения. Депутат может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в абзаце первом настоящей части.
2.7. Депутаты сельского Совета обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
2.8. Депутаты сельского Совета, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 статьи 12.1. Федерального закона от 25.12.2009 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА
3.1. Формами деятельности депутата являются:
1) участие в заседаниях сельского Совета;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, членом которых депутат является, с правом решающего голоса, а также в работе других органов сельского Совета;
3) участие в работе постоянных и временных комиссий, членом которых депутат не является, с правом совещательного голоса;
4) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения сельским Советом;
5) участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в сельском Совете;
6) направление депутатского запроса;
7) направление депутатского обращения;
8) работа с избирателями, в том числе проведение отчетов и встреч с избирателями, прием граждан;
9) участие в работе депутатских объединений в сельском Совете (фракций и депутатских групп);
10) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;
11) выступления в средствах массовой информации.
3.2. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Ананьевского сельсовета.
4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА
И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
4.1. Депутат имеет право:
1) вносить в сельский Совет проекты решений и поправки к решениям в порядке реализации права законодательной инициативы;
2) участвовать в заседаниях постоянных и временных комиссий сельского Совета, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;
3) входить в депутатские объединения в сельском Совете (фракции и депутатские группы);
4) инициировать депутатский запрос, направлять депутатское обращение;
5) участвовать в проведении депутатских расследований;
6) участвовать в депутатских слушаниях, рабочих группах, согласительных комиссиях, совещаниях по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
7) на прием должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
8) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления сельсовета, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов;
9) участвовать в контроле , за исполнением решений сельского Совета, за реализацией программ социально-экономического развития сельсовета;
10) получать и распространять информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
11) иные права, установленные нормативными правовыми актами Ананьевского сельсовета.
4.2. Депутат обязан:
1) принимать личное участие в заседаниях сельского Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он является;
2) соблюдать Регламент сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области;
3) соблюдать нормы депутатской этики;
4) выполнять поручения сельского Совета и его органов;
5) ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленном законодательством порядке;
6) иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами Ананьевского сельсовета.
4.3. Депутатский запрос
4.3.1. Депутатским запросом (далее - запрос) считается письменное обращение депутата (группы депутатов), фракции, комиссии сельского Совета по вопросам, связанным с реализацией полномочий сельского Совета, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
4.3.2. Депутат (группа депутатов), фракция, комиссия вправе обратиться с запросом к Губернатору Нижегородской области, другим лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, к должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующих на территории Нижегородской области, к должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, других государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
4.3.3. Запрос в письменной форме направляется главе местного самоуправления, председателю сельского Совета Ананьевского сельсовета и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сельского Совета.
4.3.4. Ответ на запрос должен быть дан в письменной форме в сельский Совет Ананьевского сельсовета и инициатору запроса не позднее 15 дней со дня поступления к ним запроса либо в иной срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
4.3.5. При рассмотрении запроса на заседании коллегиального органа инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.
4.3.6. Письменный ответ на депутатский запрос по предложению инициатора запроса оглашается на заседании сельского Совета.
4.4. Депутатское обращение
4.4.1. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти Нижегородской области, другие государственные органы Нижегородской области и органы местного самоуправления, в общественные объединения и организации, а также к их должностным лицам с просьбой осуществить какие-либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
4.4.2. При обращении депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти Нижегородской области, другие государственные органы Нижегородской области и органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций не позднее чем через семь дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.3. При необходимости получения дополнительных материалов, о чем депутат уведомляется в семидневный срок, а также при рассмотрении обращения коллегиальным органом государственной власти Нижегородской области, коллегиальным органом другого государственного органа Нижегородской области и органа местного самоуправления, общественного объединения и организации их руководители дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения.
4.4.4. Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение обращения депутата в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4.5. При рассмотрении обращения на заседании коллегиального органа депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
4.5. Право депутата на прием должностными лицами
4.5.1. По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти Нижегородской области, других государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления.
4.5.2. Для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, депутат вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через секретариат должностного лица письменно или устно.
4.5.3. В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом, а в случае письменного обращения депутата время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней со дня получения обращения депутата. При невозможности приема депутата в течение трех дней ,со дня получения обращения, должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.
4.6. Соблюдение норм депутатской этики
4.6.1. Депутатская этика - совокупность норм, устанавливающих правила поведения депутата во взаимоотношениях с должностными лицами, гражданами и другими депутатами, основывающиеся на принципах взаимного уважения и делового этикета, при осуществлении депутатом своих полномочий. Правила депутатской этики, а также ответственность за их нарушение устанавливаются Регламентом сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
4.6.2. Информация о нарушении депутатом норм депутатской этики и иных правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации, подлежит рассмотрению постоянной комиссией по социальным вопросам и местному самоуправлению Ананьевского сельсовета.Указанная информация рассматривается по собственной инициативе либо на основании заявления депутата, обращения комиссий и депутатских объединений в сельском Совете.
4.7. Взаимоотношения депутата с избирателями
4.7.1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат проводит встречи с избирателями, рассматривает их обращения, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
4.7.2. Депутат вправе принимать предложения избирателей в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату сельским Советом. Предложениями избирателей считаются обращения граждан к депутатам, имеющие общественное значение.
4.7.3. Депутат ежегодно отчитывается перед избирателями о своей деятельности. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о внеочередном отчете депутата должно быть собрано не менее 150 подписей избирателей.
Отчет депутата перед избирателями должен содержать следующую информацию:
1) о реализации права законодательной инициативы;
2) о проведенных приемах граждан;
3) о результатах рассмотрения обращений граждан;
4) о работе депутата в сельском Совете (на заседаниях сельского Совета, в постоянных и временных комиссиях сельского Совета);
5) об участии в мероприятиях, проводимых сельским Советом.
Отчет может содержать и иную информацию о деятельности депутата.
4.8. Выполнение депутатом поручений сельского Совета и его органов.
4.8.1. Депутат обязан выполнять поручения сельского Совета, комиссии, фракции либо депутатской группы, членом которых он является, данные ему в пределах их компетенции.
4.8.2. О решении вопросов, поставленных в поручении, депутат информирует соответственно сельский Совет, комиссию, фракцию либо депутатскую группу.
5. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
5.1. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета Ананьевского сельсовета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;
11) в иных случаях установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
5.2. Решение сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета Ананьевского сельсовета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета Ананьевского сельсовета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
5.3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
6.1. Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета устанавливаются Уставом Ананьевского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.
6.2. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.3. Порядок предоставления гарантий, установленных Уставом Ананьевского сельсовета, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета Ананьевского сельсовета, устанавливаются решением сельского Совета Ананьевского сельсовета, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.
6.4. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата;
3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата на обращение;
5) реализация права депутата на получение информации;
6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;
7) предоставление депутату ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) реализация права на депутатский запрос;
9) медицинское страхование и социальное страхование депутата;
10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;
11) возмещение расходов депутата;
12) оплата труда депутата;
13) гарантии прав депутата при прекращении его полномочий;
14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;
15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;
16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата;
17) иные гарантии, предусмотренные настоящим уставом.
6.5. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-6, 8, 11 и 17 части 4 настоящей статьи.
6.6. Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Депутат сельского Совета обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом сельсовета.
6.7. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
6.8. Гарантии прав депутатов сельского Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6.9. Депутат сельского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6.10. Невыполнение законного требования депутата либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
6.11. Депутат сельского Совета, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на основании его письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях сельского Совета, его комиссий.
6.12. Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат вправе иметь помощника, работающего на внештатной, неоплачиваемой основе.