Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области

Главная » Эффективность деятельности органов местного самоуправления » Муниципальный контроль » Виды муниципального контроля » Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Княгининского района Нижегородской области » Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

 

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от  29.12.2020                                                                № 1132

 Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района  Нижегородской области

 

 

 В соответствии с Федеральными законами  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Княгининского муниципального  района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего  постановления возложить на начальника отдела экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области Колобову А.Н.

 

 

 

И.о. главы администрации  района                                Р.Ю.Яшин

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от 29.12.2020   №1132

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района  Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный Закон 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района  Нижегородской области (далее - муниципальный контроль в области торговой деятельности) администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Положение определяет цели и задачи осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности, полномочия должностных лиц органа муниципального контроля в сфере торговой деятельности, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального контроля в сфере торговой деятельности, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок.

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности, является администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области.

Структурным подразделением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, обеспечивающим осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности, являются отдел экономики, развития бизнеса и  инвестиционной политики администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее –отдел).

1.4. В рамках муниципального контроля в сфере торговой деятельности администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района) на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее - территория района) осуществляет деятельность:

- по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Княгининского муниципального района в сфере торговой деятельности;

- по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;

- по организации и проведению мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- по проверке исполнения предписаний и устранения выявленных нарушений.

 

2. ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Муниципальный контроль в сфере  торговой деятельности проводится должностным лицом отдела (далее –должностное лицо) в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

2.2. Перечень должностных лиц, имеющих право на проведение проверок, утверждается распоряжением администрации района.

2.3. В своей деятельности должностное лицо руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Княгининского муниципального района Нижегородской области.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  3.1. Проверка при осуществлении муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее - проверка) проводится на основании распоряжения администрации района.

3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом администрации района , указанным в распоряжении.

3.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации района вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю  одновременно с предъявлением служебного удостоверения должностного лица администрации района, проводящего проверку. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо предоставляет информацию об органе контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением установленных статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ случаев.

3.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

4.1. Основанием для начала проведения проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный органом муниципального контроля, согласованный органом прокуратуры, утвержденный и размещенный в установленном порядке на Официальном сайте администрации района.

4.2. Решение о проведении проверки оформляется в форме распоряжения администрации  района о проведении плановой проверки (далее - распоряжение).

4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона  № 294-ФЗ.

4.4. Предметом плановой проверки является соблюдение подконтрольным субъектом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.5. Основанием для включения плановой проверки подконтрольного субъекта в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подконтрольного субъекта;

2) окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта.

4.6. Структурным подразделением администрации района, ответственным за разработку плана проверок, является отдел экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации района.

4.7. Решение о проведении плановой (документарной, выездной) проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития № 141).

4.8. Уведомление о проведении плановой проверки направляется должностным лицом подконтрольному субъекту не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.

 

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

5.1. Предметом внеплановой документарной и (или) выездной проверки подконтрольного субъекта является соблюдение им в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

5.2. Основания для начала внеплановой проверки установлены в соответствии с частью 2 ст.10 Федерального Закона № 294-ФЗ.

5.3. По решению руководителя администрации района  или уполномоченного им должностного лица внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

5.4. Администрация района вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных должностным лицом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

5.5. Установление  наличия или отсутствия оснований проведения проверки, перечисленных в пункте 5.1. заключается в установлении должностным лицом оснований для проведения каждой конкретной проверки.

5.6. Решение о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки оформляется в форме распоряжения администрации района в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития №141.

5.7. Внеплановая выездная проверка согласовывается с органами прокуратуры, для этого в прокуратуру направляется заявление и извещение о незамедлительном проведении  проверки.

         5.8. Порядок согласования органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки установлен Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.9. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется отделом  подконтрольному субъекту не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.

 

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

 

6.1.По результатам проверки должностными лицами администрации района, проводящими проверку, составляется акт проверки. Форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему устанавливается Федеральным законом № 294-ФЗ.

6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах:

1) один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

2) второй экземпляр акта проверки с копиями приложений остается у должностного лица органа муниципального контроля.

6.3. В случае проведения проверки нескольких обособленных подразделений подконтрольного субъекта, акт проверки может быть оформлен в отношении каждого обособленного подразделения подконтрольного субъекта.

6.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля (при наличии технической возможности), иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.

6.6. Сведения о проведенной проверке заносится должностным лицом в журнал учета проверок.

6.7. При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.

6.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле должностного лица.

6.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

6.10. Подконтрольный субъект в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подконтрольный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел.

 

7. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ

В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

 

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Княгининского муниципального района в сфере торговой деятельности, должностное лицо администрации  района обязано выдать предписание об устранении таких нарушений с указанием срока устранения нарушения.

7.2. Должностные лица администрации района обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.3. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Княгининского муниципального района в сфере торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица администрации составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.4. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Княгининского муниципального района, в сфере торговой деятельности, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственной власти, в компетенции которого, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования.

 

8. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

 

При осуществлении муниципального контроля в сфере торговой деятельности должностное лицо имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки соблюдения подконтрольным субъектом требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения администрации района о проведении проверки посещать объекты проверки, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, измерений, экспертиз в рамках муниципального контроля;

3) получать объяснения по факту нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) неисполнения выданного предписания;

4) составлять и направлять предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае подачи подконтрольным субъектом возражений на такое предостережение, рассматривать такие возражения, производить контроль за исполнением предостережения подконтрольным субъектом;

5) обращаться в органы полиции за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в сфере торговой деятельности, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Княгининского муниципального района;

6) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.

При проведении проверки должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению, пресечению и предупреждению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, муниципальные правовые акты Княгининского муниципального района, права и законные интересы подконтрольного субъекта, в отношении которого проводиться проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным       законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от подконтрольных субъектов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у подконтрольного субъекта;

13) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 Должностным лицам запрещается:

1) требовать от подконтрольного субъекта представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.

9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

 

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от администрации района,  должностного лица информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в  межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

6) обжаловать действия (бездействие) должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области либо общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области  к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта при проведении проверки обязаны:

1) предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подконтрольным субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан направить должностному лицу, указанному в запросе, документы (при проведении документарной проверки). Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Подконтрольные субъекты вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии технической возможности).

 

10. Порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами законодательства в сфереторговой деятельности

 

10.1. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

10.2. В целях профилактики нарушений требований, установленных  правовыми актами, отдел :

1) обеспечивает размещение на Официальном сайте администрации перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований, установленных муниципальными правовыми актами законодательства в сфере торговой деятельности, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на Официальном сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами законодательства в области торговой деятельности с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами .

10.3. При наличии у отдела сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу указанных последствий, отдел объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает подконтрольному субъекту принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок отдел, при условии, что иное не установлено федеральным законом.

10.4. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) подконтрольного субъекта могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления подконтрольными субъектами сведений и документов, за исключением сведений о принятых подконтрольными субъектами мерах по обеспечению соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

10.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи подконтрольным субъектом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи подконтрольным субъектом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства РФ № 166).

 

11. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ В

СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

11.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностным лицом, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии со статьи 8.3 Федерального закона   № 294-ФЗ.

11.2. В случае выявления при проведении мероприятия,  нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо  принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа муниципального контроля или уполномоченному им должностному лицу мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

11.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел направляют подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

11.4. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

 

 

______________________________________