АКТУАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ
Сельский Совет Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
РЕШЕНИЕ
От 18 декабря 2009 года № 12
«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского муниципального района Нижегородской области»
|
В целях установления порядка составления и рассмотрения бюджета сельсовета, его утверждения и исполнения, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета сельсовета и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области сельский Совет р е ш и л:
Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского муниципального района Нижегородской области.
Глава местного самоуправления
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Н.А.Гусев
Утверждено решением сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области |
от 18.12.2009 года № 12
в редакции от 05.03.2010 года № 26,
от 29.04.2010 года № 37, от 25.06.2010 года № 47,
от 25.11.2011 года № 98, от 19.03.2013 года № 148,
от 27.05.2013 года № 155, от 20.08.2013 года № 161,
от 22.04.2014 № 189, от 24.10.2014 № 17,
от 21.05.2015 № 42, от 12.04.2016 № 86
от 28.03.2017 № 120, 20.06.2017 № 136,
от 28.07.2017 № 138, от 24.11.2017 № 152
от 13.03.2020 № 34)
Положение
о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете
Княгининского муниципального района Нижегородской области
Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Соловьевском сельсовете, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Соловьевского сельсовета (далее – бюджета сельсовета), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета сельсовета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Действие решения Соловьевского сельского Совета о бюджете сельсовета во времени
1. Решение сельского Совета о бюджете сельсовета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение сельского Совета о бюджете сельсовета подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. Отдельные положения о доходах и расходах бюджета сельсовета, муниципальном долге Соловьевского сельсовета, межбюджетных трансфертах и реализации отдельных полномочий Соловьевского сельсовета
Статья 3. Формирование доходов бюджета Соловьевского сельсовета
Доходы бюджета Соловьевского сельсовета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Формирование расходов бюджета Соловьевского сельсовета
Формирование расходов бюджета Соловьевского сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Соловьевского сельсовета и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Соловьевского сельсовета.
Статья 5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Соловьевского сельсовета
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи устанавливается нормативно-правовым актом Соловьевского сельсовета.
Статья 6. Резервный фонд Соловьевского сельсовета
1. В расходной части бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Соловьевского сельсовета в размере не более 3 процентов утвержденного решением сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год общего объема расходов.
В расходной части бюджета Соловьевского сельсовета запрещается создание резервных фондов сельского Совета Соловьевского сельсовета и депутатов сельского Совета Соловьевского сельсовета.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, установленным администрацией Соловьевского сельсовета.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации Соловьевского сельсовета.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией сельсовета.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета сельсовета.
Статья 6.1. Муниципальный долг Соловьевского сельсовета. Осуществление муниципальных заимствований Соловьевского сельсовета
Вопросы, связанные с муниципальным долгом Соловьевского сельсовета и осуществлением муниципальных заимствований Соловьевского сельсовета, регулируются нормативным правовым актом администрации Соловьевского сельсовета.
Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Соловьевского сельсовета
Межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета Соловьевского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 8. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава местного самоуправления Соловьевского сельсовета;
2) сельский Совет Соловьевского сельсовета;
3) администрация Соловьевского сельсовета;
4) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Соловьевского сельсовета;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Соловьевского сельсовета;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета;
7) финансовый орган, а в отсутствии такого, финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области;
8) контрольно-счетная инспекция Соловьевского сельсовета.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним настоящим Положением, муниципальными правовыми актами сельского Совета Соловьевского сельсовета, а также в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях муниципальными правовыми актами администрации Соловьевского сельсовета.
Статья 9. Бюджетные полномочия сельского Совета Соловьевского сельсовета
1. Сельский Совет Соловьевского сельсовета рассматривает и утверждает бюджет Соловьевского сельсовета и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий сельского Совета Соловьевского сельсовета, в ходе проводимых сельским Советом Соловьевского сельсовета слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Соловьевского сельсовета.
2. Сельскому Совету Соловьевского сельсовета в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий должна быть предоставлена администрацией Соловьевского сельсовета вся необходимая информация
Статья 10. Бюджетные полномочия администрации Соловьевского сельсовета и финансового органа
1. Администрация Соловьевского сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Соловьевского сельсовета принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) составляет проект бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год и представляет его с необходимыми документами и материалами в сельский Совет Соловьевского сельсовета;
3) составляет проект решения Соловьевского сельского Совета о внесении изменений в решение Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год;
4) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете;
5) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и Княгининского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
6) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Соловьевского сельсовета;
7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Соловьевского сельсовета и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Соловьевского сельсовета, главных администраторов бюджета Соловьевского сельсовета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета;
9) ведет реестр расходных обязательств Соловьевского сельсовета;
10) осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований Соловьевского сельсовета и программу муниципальных гарантий Соловьевского сельсовета, условия выпуска и размещения муниципальных займов Соловьевского сельсовета, осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выпуск муниципальных ценных бумаг;
12) осуществляет переговоры о предоставлении муниципальных гарантий Соловьевского сельсовета;
13) ведет Муниципальную долговую книгу Соловьевского сельсовета;
14) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Соловьевского сельсовета;
15) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
16) заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
17) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Соловьевского сельсовета, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
18) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета в районный бюджет;
19) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Соловьевского сельсовета;
20) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Соловьевского сельсовета;
21) исполняет бюджет Соловьевского сельсовета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области и настоящим Положением;
22) ведет сводный реестр главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Соловьевского сельсовета, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
23) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств бюджета Соловьевского сельсовета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
24) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета бюджетные ассигнования;
25) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Соловьевского сельсовета в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном администрацией Соловьевского сельсовета;
26) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Соловьевского сельсовета в установленном им порядке;
261) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета Соловьевского сельсовета
27) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Соловьевского сельсовета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района, в порядке, установленном администрацией Соловьевского сельсовета;
28) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета Соловьевского сельсовета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
29) получает от главных распорядителей средств бюджета Соловьевского сельсовета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета, главных администраторов доходов бюджета Соловьевского сельсовета бюджетную отчетность;
30) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Соловьевского сельсовета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета, главными администраторами доходов бюджета Соловьевского сельсовета, бюджетную отчетность Соловьевского сельсовета;
31) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Соловьевского сельсовета представления отчетов об использовании средств бюджета Соловьевского сельсовета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Соловьевского сельсовета;
32) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета Соловьевского сельсовета;
33) исполняет судебные акты по искам к Соловьевского сельсовету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Соловьевского сельсовета.
35) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Соловьевского сельсовета;
351) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Соловьевского сельсовета и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения
36) утверждает среднесрочный финансовый Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в сельский Совет Соловьевского сельсовета одновременно с проектом местного бюджета;
37) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
38) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
39) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
40) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета Соловьевского сельсовета обоснований бюджетных ассигнований.
41) ведет реестр источников доходов бюджета Соловьевского сельсовета.
2. Финансовый орган, а в отсутствии такого, финансовое управление администрации Княгининского муниципального района, при условии заключения соглашения на передачу полномочий по исполнению бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует исполнение бюджета Соловьевского сельсовета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Соловьевского сельсовета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Соловьевского сельсовета и кассового плана исполнения бюджета Соловьевского сельсовета;
2) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Соловьевского сельсовета.
3) исключен;
4) исключен
Глава 4. Составление проекта бюджета Соловьевского сельсовета
Статья 11. Общие положения
1. Проект бюджета Соловьевского сельсовета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета в целях обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета Соловьевского сельсовета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Соловьевского сельсовета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Соловьевского сельского Совета.
3. Проект бюджета Соловьевского сельсовета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
4. По проекту бюджета Соловьевского сельсовета и проекту годового отчета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета проводятся публичные слушания в порядке, установленном сельским Советом Соловьевского сельсовета.
Проект бюджета Соловьевского сельсовета, годовой отчет о его исполнении, подлежат обнародованию.
5. Среднесрочный финансовый план Соловьевского сельсовета разрабатывается и утверждается администрацией Соловьевского сельсовета.
Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Соловьевского сельсовета
Составление проекта бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Соловьевского сельсовета.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Соловьевского сельсовета
Составление проекта бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета;
4) государственных программах Российской Федерации, государственных программах Нижегородской области, муниципальных программах Княгининского муниципального района и Соловьевского сельсовета (проектах государственных программ Российской Федерации, государственных программ Нижегородской области и муниципальных программ Княгининского муниципального района и Соловьевского сельсовета, проектах изменений указанных программ).
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета
1. Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета разрабатывается на три года.
2. Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Соловьевского сельсовета.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета осуществляется администрацией Соловьевского сельсовета.
Статья 15. Основные направления в бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете на очередной финансовый год формируются утверждаются постановлением администрации Соловьевского сельсовета.
Статья 15.1. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом Соловьевского сельсовета понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Соловьевского сельсовета.
2. Среднесрочный финансовый план Соловьевского сельсовета ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Соловьевского сельсовета с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета утверждается администрацией Соловьевского сельсовета и представляется в сельский Совет Соловьевского сельсовета одновременно с проектом решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Соловьевского сельсовета должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета сельсовета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией Соловьевского о сельсовета может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Соловьевского сельсовета разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Соловьевского сельсовета. Внесение изменений в решение сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год
Статья 16. Содержание решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета
1. В решении сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями сельского Совета Соловьевского сельсовета.
2. В решении сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Соловьевского сельсовета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета;
3) общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Соловьевского сельсовета, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Соловьевского сельсовета;
4) утратил силу
5) ведомственная структура расходов бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
10) источники финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год;
11) объем резервного фонда Соловьевского сельсовета;
12) предельный объем муниципального внутреннего долга Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год, верхний предел муниципального внутреннего долга Соловьевского сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Соловьевского сельсовета;
13) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
14) иные показатели бюджета Соловьевского сельсовета, установленные муниципальным правовым актом сельского Совета Соловьевского сельсовета.
4. Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов бюджета Соловьевского сельсовета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете Соловьевского сельсовета) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Соловьевского сельсовета.
Статья 17. Внесение проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета Соловьевского сельсовета
1. Администрация Соловьевского сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета Соловьевского сельсовета проект решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год вносится в сельский Совет Соловьевского сельсовета одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете;
2) предварительными итогами социально-экономического развития Соловьевского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Соловьевского сельсовета за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития Соловьевского сельсовета;
4) оценкой ожидаемого исполнения бюджета Соловьевского сельсовета за текущий финансовый год;
5) пояснительной запиской к проекту бюджета, включающей расчеты по статьям классификации доходов бюджета Соловьевского сельсовета, а также расчеты и обоснования по расходам бюджета Соловьевского сельсовета.
6) методиками (проектами методик) и расчетами межбюджетных трансфертов бюджету Княгининского муниципального района в очередном финансовом году;
7) верхним пределом муниципального внутреннего долга Соловьевского сельсовета по состоянию на конец очередного финансового года;
8) предложенным сельским Советом Соловьевского сельсовета, контрольно-счетной инспекцией Соловьевского сельсовета проектом бюджетной сметы указанных органов, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных смет;
9) утвержденным среднесрочным финансовым планом Соловьевского сельсовета.
91) паспортами (проектами паспортов) муниципальных программ Соловьевского сельсовета, проектами изменений в указанные паспорта
10) иными документами и материалами.
102) реестром источников доходов бюджета Соловьевского сельсовета
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Соловьевского сельсовета, глава администрации Соловьевского сельсовета вносит в сельский Совет Соловьевского сельсовета проекты решений сельского Совета Соловьевского сельсовета об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений сельского Совета Соловьевского сельсовета, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
4. исключена
Статья 18. Принятие к рассмотрению проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год сельским Советом Соловьевского сельсовета
1. Проект решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в сельский Совет Соловьевского сельсовета до 17 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год председатель сельского Совета Соловьевского сельсовета направляет его в постоянную комиссию сельского Совета по экономике, бюджетной и налоговой политике и контрольно-счетную инспекцию.
Соловьевского сельсовета для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Председатель сельского Совета Соловьевского сельсовета назначает постоянные комиссии сельского Совета, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения сельского Совета Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год
Сельский Совет Соловьевского сельсовета рассматривает проект решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год в соответствии с требованиями Регламента сельского Совета Соловьевского сельсовета с учетом настоящего Положения.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год сельским Советом Соловьевского сельсовета
При рассмотрении проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год сельский Совет Соловьевского сельсовета заслушивает доклад администрации Соловьевского сельсовета, заключение и рекомендации постоянной комиссии по экономике, бюджетной и налоговой политике контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета, а также других комиссий и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
Статья 21. Отклонение проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год
В случае отклонения проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год сельский Совет Соловьевского сельсовета может:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей сельского Совета Соловьевского сельсовета и представителей администрации Соловьевского сельсовета, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год в соответствии с заключением и рекомендациями постоянной комиссии по экономике, бюджетной и налоговой политике и контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета;
2) вернуть указанный проект в администрацию Соловьевского сельсовета на доработку.
Статья 22. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения сельским Советом Соловьевского сельсовета проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает проект решения в редакции, предлагаемой согласительной комиссией.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от сельского Совета Соловьевского сельсовета и от администрации Соловьевского сельсовета (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3. По окончании работы согласительной комиссии администрация Соловьевского сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета Соловьевского сельсовета проект решения о бюджете.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение сельского Совета Соловьевского сельсовета.
Статья 23. Возвращение проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год в администрацию Соловьевского сельсовета в случае его отклонения сельским Советом
В случае отклонения сельским Советом Соловьевского сельсовета решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Соловьевского сельсовета, администрация Соловьевского сельсовета в течение двенадцати дней дорабатывает указанный проект с учетом заключения и рекомендаций постоянной комиссии по экономике, бюджетной и налоговой политике, контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение сельским Советом Соловьевского сельсовета. При повторном внесении указанного проекта сельский Совет Соловьевского сельсовета рассматривает его в течение десяти дней со дня повторного внесения.
Статья 24. Рассмотрение сельским Советом Соловьевского сельсовета проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год в случае отклонения его главой местного самоуправления Соловьевского сельсовета
1. В случае отклонения главой местного самоуправления Соловьевского сельсовета принятого сельским Советом Соловьевского сельсовета решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы местного самоуправления Соловьевского сельсовета. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений главы местного самоуправления, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом сельского Совета Соловьевского сельсовета.
2. Согласительная комиссия сельского Совета Соловьевского сельсовета в течение десяти дней выносит на повторное рассмотрение согласованный проект решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год.
Сельский Совет Соловьевского сельсовета рассматривает внесенный согласительной комиссией проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.
Статья 25. Внесение изменений в решение сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на текущий финансовый год
1. Администрация сельсовета разрабатывает и представляет в сельский Совет проекты решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о внесении изменений в решение сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета.
2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией Соловьевского сельсовета представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета Соловьевского сельсовета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на текущий финансовый год.
3. Сельский Совет Соловьевского сельсовета рассматривает проект решения сельского Совета Соловьевского сельсовета о внесении изменений в решение сельского Совета Соловьевского сельсовета о бюджете Соловьевского сельсовета на текущий финансовый год в порядке, определенном Регламентом сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области с учетом настоящего Положения
Статья 26 утратила силу.
Глава 51 Исполнение бюджета Соловьевского сельсовета
Статья 261 Основы исполнения бюджета Соловьевского сельсовета
1. Исполнение бюджета Соловьевского сельсовета обеспечивается администрацией Соловьевского сельсовета.
2. Организация исполнения бюджета Соловьевского сельсовета может быть возложена на финансовое управление администрации Княгининского муниципального района, при условии заключения соглашения на передачу полномочий по исполнению бюджета на соответствующий финансовый год. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет Соловьевского сельсовета исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Глава 6. Бюджетная отчетность
Статья 27. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность Соловьевского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Соловьевского сельсовета и направляется в сельский Совет Соловьевского сельсовета и контрольно-счетную инспекцию Соловьевского сельсовета.
Годовой отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета подлежит рассмотрению сельским Советом Соловьевского сельсовета и утверждению решением сельского Совета Соловьевского сельсовета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением
Статья 271 Особенности ведения бюджетной росписи при исполнении бюджета Соловьевского сельсовета
1. Дополнительно к случаям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Соловьевского сельсовета на текущий финансовый год могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения.
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
2. Решением о бюджете Соловьевского сельсовета на текущий финансовый год могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
Статья 28. Решение сельского Совета Соловьевского сельсовета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета
1. Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Соловьевского сельсовета.
2. Отдельными приложениями к решению сельского Совета Соловьевского сельсовета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Соловьевского сельсовета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета Соловьевского сельсовета по ведомственной структуре расходов бюджета Соловьевского сельсовета;
3) расходов бюджета Соловьевского сельсовета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5) исключен
6) исключен.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета до его рассмотрения в сельском Совете Соловьевского сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета осуществляется контрольно-счетной инспекцией Соловьевского сельсовета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация Соловьевского сельсовета представляет в контрольно-счетную инспекцию Соловьевского сельсовета годовой отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Главные администраторы средств бюджета Соловьевского сельсовета представляют в контрольно-счетную инспекцию Соловьевского сельсовета годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Контрольно-счетная инспекция Соловьевского сельсовета в течение месяца готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Соловьевского сельсовета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета представляется в сельский Совет Соловьевского сельсовета с одновременным направлением в администрацию сельсовета.
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета в сельский Совет Соловьевского сельсовета
1. Администрация Соловьевского сельсовета представляет годовой отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета в сельский Совет Соловьевского сельсовета не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета представляются:
1) проект решения сельского Совета Соловьевского сельсовета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета Соловьевского сельсовета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Соловьевского сельсовета на начало и конец отчетного финансового года;
7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета сельским Советом Соловьевского сельсовета
1. Сельский Совет Соловьевского сельсовета рассматривает отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета администрацией Соловьевского сельсовета.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета сельский Совет Соловьевского сельсовета заслушивает:
1) доклад главы администрации Соловьевского сельсовета;
2) доклад председателя контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета о заключении контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета на годовой отчет об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета сельский Совет Соловьевского сельсовета принимает либо отклоняет проект решения сельского Совета Соловьевского сельсовета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета.
4. В случае отклонения сельским Советом Соловьевского сельсовета проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 32. Виды муниципального финансового контроля.
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Соловьевского сельсовета.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Соловьевского сельсовета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Соловьевского сельсовета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 33. Объекты муниципального финансового контроля
Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
3) муниципальные учреждения Соловьевского сельсовета;
4) муниципальные унитарные предприятия Соловьевского сельсовета;
5) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Соловьевского сельсовета, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Соловьевского сельсовета, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соловьевского сельсовета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соловьевского сельсовета;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Соловьевского сельсовета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Статья 34. Полномочия контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Соловьевского сельсовета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета;
3) контроль в других сферах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Сельский Совет Соловьевского сельсовета вправе заключать соглашения с Земским собранием Княгининского муниципального района о передаче контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района полномочий контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Порядок осуществления контрольно-счетной инспекцией Соловьевского сельсовета полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется нормативно-правовыми актами Соловьевского сельсовета.
Статья 35. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
1. Полномочиями финансового органа, а в отсутствии такого, финансового управления администрации Княгининского муниципального района, при условии заключения соглашения на передачу полномочий по казначейскому исполнению и контролю за исполнением бюджета, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Соловьевского сельсовета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.
Статья 36. Полномочия администрации Соловьевского сельсовета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Соловьевского сельсовета, предусмотренный Федеральным законом о контрактной системе;
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами администрации Соловьевского сельсовета
Глава 8. Заключительные положения
Статья 37. Вступление в силу настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.