Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КНЯГИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

от 18 августа 2010 г. N 52

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КНЯГИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. решений Земского собрания Княгининского муниципального района

от 22.04.2011 N 97, от 31.08.2011 N 121,

от 12.12.2011 N 145, от 17.09.2012 N 187,

от 29.11.2012 N 206, от 23.05.2013 N 232,

от 03.12.2013 N 263, от 29.04.2014 N 295, от 20.11.2014 № 319, от 28.04.2015 № 365, от 24.08.2015 №376, от 22.03.2016 №10, от 11.04.2016 №27, от 10.06.2016 №30, от 24.11.2016 №64, от 26.05.2017 №23, от 25.07.2017 №36, 24.10.2017 №44, 10.07.2018 №30, 29.11.2019 №68)

 

 В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Княгининском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское собрание района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области.

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Победа".

 

Глава местного самоуправления района                                      О.К.ЗАВАРЗИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением

Земского собрания

Княгининского муниципального района

от 18.08.2010 N 52

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КНЯГИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. решений Земского собрания Княгининского муниципального района

от 22.04.2011 N 97, от 31.08.2011 N 121,

от 12.12.2011 N 145, от 17.09.2012 N 187,

от 29.11.2012 N 206, от 23.05.2013 N 232,

от 03.12.2013 N 263, от 29.04.2014 N 295,от 20.11.2014 № 319, от 28.04.2015 № 365, 24.08.2015 №376, 22.03.2016 №10, от 11.04.2016 №27, от 10.06.2016 №30, от 24.11.2016 №64 от 26.05.2017 №23, от 25.07.2017 №36, от 24.10.2017 №44, 10.07.2018 №30, 29.11.2019 №68)

 

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Княгининском муниципальном районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Княгининского муниципального района (далее - бюджет района, бюджет Княгининского муниципальнго района, районный бюджет), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Действие решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете во времени

 

1. Решение Земского собрания о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение Земского собрания о районном бюджете подлежит официальному опубликованию в районной газете "Победа" не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО

БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 3. Формирование доходов районного бюджета

 

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

 

Статья 4. Полномочия Княгининского муниципального района по установлению нормативов отчислений в бюджеты городского, сельских поселений района от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов

 

Полномочия Княгининского муниципального района по установлению нормативов отчислений в бюджеты городского, сельских поселений района от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и отдельных неналоговых доходов в местные бюджеты, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Нижегородской области в бюджет Княгининского муниципального района, реализуются в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

 

Статья 5. Формирование расходов бюджета Княгининского муниципального района

 

Формирование расходов бюджета Княгининского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно-правовым актам Княгининского муниципального района и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета

 

Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Княгининского муниципального района

 

Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи устанавливается нормативно-правовым актом Княгининского муниципального района.

 

Статья 7. Резервный фонд администрации Княгининского муниципального района

 

1. В расходной части бюджета Княгининского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации Княгининского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов.

В расходной части бюджета Княгининского муниципального района запрещается создание резервных фондов Земского собрания Княгининского муниципального района и депутатов Земского собрания Княгининского муниципального района.

2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации Княгининского муниципального района.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

 

Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Княгининского муниципального района

 

1. Бюджетам поселений Княгининского муниципального района из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.

2. Бюджетный кредит из районного бюджета может быть предоставлен местному бюджету поселения только при условии предоставления поселением обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

3. В случае если предоставленные местным бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета Княгининского муниципального района (в случае передачи Княгининскому муниципальному району полномочия Нижегородской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.

4. Финансовое управление администрации района устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

 

Статья 9. Муниципальный долг Княгининского муниципального района. Осуществление муниципальных заимствований Княгининского муниципального района

 

Вопросы, связанные с муниципальным долгом Княгининского муниципального района и осуществлением муниципальных заимствований Княгининского муниципального района, регулируются в соответствии с нормативными правовыми актами Княгининского муниципального района.

 

Статья 10. Межбюджетные трансферты

 

1. Межбюджетные трансферты за счет бюджетных средств предоставляются в соответствии с решением Земского собрания Княгининского района от 21.10.2011 №61 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе».

 

2. Земским собранием Княгининского муниципального района Нижегородской области не позднее 1 сентября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Глава 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Статья 11. Участники бюджетного процесса

 

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава местного самоуправления Княгининского муниципального района;

2) Земское собрание Княгининского муниципального района;

3) администрация Княгининского муниципального района;

4) финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – финансовое управление администрации Княгининского муниципального района);

 

5) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Княгининского муниципального района;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Княгининского муниципального района;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Княгининского муниципального района;

8) контрольно-счетная инспекция Княгининского муниципального района.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Земского собрания района, а также в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях муниципальными правовыми актами администрации района.

 

Статья 12. Бюджетные полномочия Земского собрания Княгининского муниципального района

 

 

1. Земское собрание Княгининского муниципального района рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Земского собрания Княгининского муниципального района, в ходе проводимых Земским собранием Княгининского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района Нижегородской области, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Княгининского муниципального района.

2. Земскому собранию Княгининского муниципального района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией Княгининского муниципального района вся необходимая информация.

 

Статья 13. Бюджетные полномочия администрации Княгининского муниципального района и финансового управления администрации Княгининского муниципального района

 

1. Администрация Княгининского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Княгининского муниципального района принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

2) обеспечивает составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Земское собрание Княгининского муниципального района;

3) обеспечивает составление проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района о внесении изменений в решение Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Земское собрание Княгининского муниципального района;

4) исключен.

5) исключен.

6) исключен.

7) исключен.

8) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Княгининским районом поселений Княгининского муниципального района, юридических лиц;

9) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

10) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

11) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.

2. Финансовое управление администрации Княгининского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Княгининского муниципального района;

2) составляет проект решения Земского собрания Княгининского муниципального района о внесении изменений в решение Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3) исключен.

4) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Княгининского муниципального района;

5) разрабатывает и представляет в администрацию Княгининского муниципального района проект основных направлений бюджетной и налоговой политики  Княгининского муниципального района;

6) ведет реестр расходных обязательств Княгининского муниципального района и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений Княгининского муниципального района;

61) представляет реестр расходных обязательств Княгининского муниципального района  и свод    реестров    расходных    обязательств   муниципальных   образований Княгининского муниципального района в  министерство  финансов  Нижегородской области в порядке,    установленном министерство финансов Нижегородской области;

7) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и органов (должностных лиц) администраций поселений Княгининского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Княгининского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Княгининского муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;

9) разрабатывает по поручению администрации Княгининского муниципального района программы муниципальных внутренних заимствований Княгининского муниципального района и программу муниципальных гарантий Княгининского муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных займов Княгининского муниципального района, является уполномоченным администрацией Княгининского муниципального района органом исполнительной власти Княгининского муниципального района, осуществляющим муниципальные внутренние заимствования, осуществляет по поручению администрации Княгининского муниципального района от имени Княгининского муниципального района выпуск муниципальных ценных бумаг;

10) представляет администрацию Княгининского муниципального района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Княгининского муниципального района;

11) ведет муниципальную долговую книгу Княгининского муниципального района;

111) предоставляет в министерство финансов Нижегородской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;

12) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Княгининского муниципального района на основании полномочий, предоставленных администрацией Княгининского муниципального района;

13) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

14) уполномочивается от имени Княгининского муниципального района заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;

15) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном администрацией Княгининского муниципального района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;

16) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;

161 )   направляет   в   администрации  поселений  Княгининского  муниципального района Нижегородской области методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Княгининского муниципального района;

17) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

18) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета

181) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Княгининского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

19) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;

20) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;

21) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Нижегородской области и настоящим Положением;

22) ведет в установленном им порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

221) устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

23) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

24) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

25) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

26) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, иных лицевых счетов;

261) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджетов городского и сельских поселений, главных распорядителей и получателей средств  бюджетов городского и сельских поселений, иных лицевых счетов на основании соглашений с соответствующими органами местного самоуправления;

27) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном администрацией Княгининского муниципального района;

28) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;

281) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;

29) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района, в порядке, установленном финансовым управлением администрации Княгининского муниципального района;

30) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

31) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;

32) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Княгининского муниципального района и представляет ее в администрацию Княгининского муниципального района;

33) составляет и представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Княгининского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов поселений;

34) представляет в администрацию Княгининского муниципального района информацию об исполнении консолидированного бюджета Княгининского муниципального района;

35) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

36) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета;

37) исполняет судебные акты по искам к Княгининскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;

38) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Княгининского муниципального района;

39) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Княгининского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

40) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

41) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;

42) исключен.

43) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

44) ведет реестр источников доходов районного бюджета и осуществляет свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Княгининского муниципального района;

45) представляет реестр источников доходов районного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Княгининского муниципального района в министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

3. Полномочия финансового управления администрации Княгининского муниципального района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета органами местного самоуправления поселений Княгининского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 14. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Княгининского муниципального района

 

1.Начальник финансового управления администрации Княгининского муниципального района (далее – начальник финансового управления) имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

2. Начальник финансового управления имеет право:

2.1 - 2.2. Исключены.

2.3. Исключен.

2.4. В случае выявления бюджетных нарушений принять решение:

1) о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из районного бюджета в местные бюджеты поселений, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;

2) о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из районного бюджета.

 

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 15. Общие положения

 

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Княгининского муниципального района в целях обеспечения расходных обязательств.

2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Княгининского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Земского собрания района.

3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Исключен.

 

Статья 16. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета

 

1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год  и плановый период - исключительная прерогатива администрации Княгининского муниципального района.

2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовое управление администрации Княгининского муниципального района.

 

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации Княгининского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления района, поселений.

2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики  Княгининского муниципального района;

3) прогнозе социально-экономического развития Княгининского муниципального района;

4) государственных программах Российской Федерации, государственных программах Нижегородской области и муниципальных программах Княгининского муниципального района (проектах государственных программ Российской Федерации, государственных программ Нижегородской области и муниципальных программ Княгининского района, проектах изменений указанных программ).

 

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального района

 

1. Прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального района разрабатывается на три года.

2. Прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Княгининского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Разработка прогноза социально-экономического развития Княгининского муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией района структурным подразделением администрации района.

 

Статья 19 Основные направления бюджетной и налоговой политики  Княгининского муниципального района

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируются финансовым управлением администрации Княгининского муниципального района и утверждаются постановлением администрации района.

 

Статья 20. Среднесрочный финансовый план –исключена

 

Статья 201 . Перечень и оценка налоговых расходов

 

1. Перечень налоговых расходов Княгининского муниципального района  формируется в порядке, установленном администрацией Княгининского муниципального района, в разрезе муниципальных  программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов Княгининского муниципального района  осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Княгининского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Княгининского муниципального района.

 

 

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО

БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

РАЙОНА О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

 

Статья 21. Содержание решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете

 

1. В решении Земского собрания Княгининского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Земского собрания Княгининского муниципального района (кроме решений Земского собрания Княгининского муниципального района о бюджете).

2. В решении Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Нижегородской области об областном бюджете, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Княгининского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решением Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

2) общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;

22) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 

3) исключен;

4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение   бюджетных   ассигнований   по   целевым   статьям

(муниципальным  программам  и  непрограммным  направлениям деятельности),группам   видов  расходов  классификации  расходов  бюджетов  на  очередной финансовый год и плановый период

51) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, группам видов расходов классификации расходов бюджетов

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

61)  общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного  бюджета  (без  учета  расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных  трансфертов  из  других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  имеющих  целевое назначение), на второй год планового периода в объеме  не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других  бюджетов  бюджетной  системы  Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год  и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга Княгининского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Княгининского муниципального района;

10) иные показатели районного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Земского собрания района.

4. Решением Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года и планового периода, на цели, установленные решением Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.

 

Статья 22. Внесение проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Земского собрания Княгининского муниципального района

 

 

1. Глава местного самоуправления района вносит на рассмотрение Земского собрания Княгининского муниципального района проект решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Земское собрание Княгининского муниципального района одновременно со следующими документами и материалами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Княгининского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Княгининского муниципального района за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Княгининского муниципального района;

4)прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Княгининского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;;

5) пояснительной запиской к проекту бюджета, включающей расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета, а также расчеты и обоснования по расходам районного бюджета;

6) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Княгининского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) верхним пределом муниципального долга Княгининского муниципального района по состоянию на 1 января , следующего за очередными финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) - 9) исключены.

91)паспортами (проектами паспортов) муниципальных программ Княгининского муниципального района, проектами изменений в указанные паспорта;

10) оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

101 )    предложенным    Земским    собранием    Княгининского муниципального   района, контрольно-счетной  инспекцией  Княгининского муниципального района Нижегородской области проектом   бюджетной  сметы  указанных  органов,  представляемой  в  случае возникновения    разногласий   с   финансовым   управлением   администрации Княгининского муниципального района в отношении указанных смет;

102) реестром источников доходов районного бюджета;

11) иными документами и материалами.

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Княгининского муниципального района, глава администрации района вносит в Земское собрание Княгининского муниципального района проекты решений Земского собрания Княгининского муниципального района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Земского собрания Княгининского муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

4. исключен.

 

Статья 23. Принятие к рассмотрению проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Земским собранием Княгининского муниципального района

 

 

1. Проект решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание Княгининского муниципального района до 17 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период председатель Земского собрания района  направляет его в постоянную комиссию Земского собрания по экономике, бюджетной и налоговой политике и контрольно-счетную инспекцию Княгининского муниципального района для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и рекомендаций Земскому собранию района о принятии (отклонении) проекта решения.

3. Председатель Земского собрания района назначает постоянные комиссии Земского собрания, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

 

Земское собрание района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Регламента Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области с учетом настоящего Положения.

 

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Земским собранием района

 

При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Земское собрание района заслушивает доклад начальника финансового управления, заключение и рекомендации постоянной комиссии по экономике, бюджетной и налоговой политике контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района, а также других комиссий и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

 

Статья 26. Отклонение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

 

В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Земское собрание района может:

1) передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания района и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с заключением и рекомендациями постоянной комиссии по экономике, бюджетной и налоговой политике и контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района;

2) вернуть указанный проект в администрацию района на доработку.

 

Статья 27. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

 

1. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает проект решения в редакции, предлагаемой согласительной комиссией.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания района и от администрации района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной комиссии администрация района вносит на рассмотрение Земского собрания района проект решения о бюджете.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания района.

 

Статья 28. Возвращение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию района в случае его отклонения Земским собранием

 

В случае отклонения Земским собранием района решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в администрацию района администрация района в течение двенадцати дней дорабатывает указанный проект с учетом заключения и рекомендаций постоянной комиссии по экономике, бюджетной и налоговой политике, контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района и администрация района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земским собранием района. При повторном внесении указанного проекта Земское собрание района рассматривает его в течение десяти дней со дня повторного внесения.

 

Статья 29. Внесение изменений в решение Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

 

1. Администрация района разрабатывает и представляет в Земское собрание проекты решения Земского собрания района о внесении изменений в решение Земского собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Земского собрания района о районном бюджете.

2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией Княгининского муниципального района представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3. Земское собрание Княгининского муниципального района рассматривает проект решения Земского собрания Княгининского муниципального района о внесении изменений в решение Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в порядке, определенном Регламентом Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области с учетом настоящего Положения.

 

Глава 51ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 291 Основы исполнения районного бюджета

 

1.Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Княгининского муниципального района.

2.Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление администрации Княгининского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3.Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 301 Особенности ведения бюджетной росписи при исполнении районного бюджета

 

1.Дополнительно к случаям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения по следующим основаниям: 

1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения.

3)  в случае распределения иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений на основании нормативных правовых актов администрации Княгининского муниципального района;

4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

5) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

6) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов районного бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в соответствие с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по отражению данных расходов;

7)  в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в целях обеспечения софинансирования с федеральным и областным бюджетами, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году и плановом периоде.

2.Решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. 

 

Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

 

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

 

1. Финансовое управление администрации Княгининского муниципального района составляет и представляет в администрацию Княгининского муниципального района бюджетную отчетность Княгининского муниципального района.

1.1. Бюджетная отчетность Княгининского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Княгининского муниципального района и направляется в Земское собрание района и контрольно-счетную инспекцию Княгининского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием Княгининского муниципального района и утверждению решением Земского собрания Княгининского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

 

Статья 31. Решение Земского собрания Княгининского муниципального района об исполнении районного бюджета

 

1. Решением Земского собрания Княгининского муниципального района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Земского собрания Княгининского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) исключен

3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;

4) расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) исключен.

 

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Земским собранием Княгининского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Администрация Княгининского муниципального района представляет в контрольно-счетную инспекцию Княгининского муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Главные администраторы средств районного бюджета представляют в контрольно-счетную инспекцию Княгининского муниципального района годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.

3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная инспекция Княгининского муниципального района в течение месяца готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Земское собрание Княгининского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Княгининского муниципального района.

 

Статья 33. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Земское собрание Княгининского муниципального района

 

1. Администрация Княгининского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание Княгининского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:

1) проект решения Земского собрания Княгининского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения районного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении районного бюджета, содержащая анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований ;

6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Княгининского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за отчетный финансовый год;

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 34. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Земским собранием Княгининского муниципального района

 

1. Земское собрание района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после представления отчета об исполнении районного бюджета главой местного самоуправления района.

2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Княгининского муниципального района заслушивает:

1) доклад начальника финансового управления;

2) доклад председателя контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района о заключении контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Княгининского муниципального района принимает либо отклоняет проект решения Земского собрания Княгининского муниципального района об исполнении районного бюджета.

4. В случае отклонения Земским собранием района проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 35. Виды муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий  муниципальных  контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района.

3.Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью администрации Княгининского муниципального района.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 36. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

2) местная администрация публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

3) муниципальные учреждения Княгининского муниципального района;

4) муниципальные унитарные предприятия Княгининского муниципального района;

5) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Княгининского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Княгининского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района;

8) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Княгининского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

3. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Княгининского муниципального района межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального района и администрацией Княгининского муниципального района, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета Княгининского муниципального района, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

4. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящей части, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 37. Полномочия контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области от 30 марта 2012 года N 167 "Об утверждении Положения контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района Нижегородской области".

11.   При   осуществлении   полномочий  по  внешнему  муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального района:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 30 марта 2012 года № 167 "Об утверждении Положения контрольно-счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области".

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются финансовому управлению администрации Княгининского муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2. Порядок осуществления контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется нормативно-правовыми актами Княгининского муниципального района.

 

Статья 38. Полномочия финансового управления администрации Княгининского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля –исключена.

 

Статья 39 Полномочия администрации Княгининского муниципального района  по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями администрации Княгининского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Княгининского муниципального района;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств районного бюджета, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из районного бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

 За исключением контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который осуществляет финансовое управление администрации Княгининского муниципального района.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией Княгининского муниципального района:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовому управлению администрации Княгининского муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

Статья   391.   Представления   и  предписания  администрации Княгининского муниципального района

 

1. Под представлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ администрации Княгининского муниципального района, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

2. Под предписанием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ администрации Княгининского муниципального района, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Княгининскому муниципальному району в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Княгининскому муниципальному району.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, администрация Княгининского муниципального района, направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

3. По решению администрации Княгининского муниципального района  срок исполнения представления, предписания администрации Княгининского муниципального района может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

4. Неисполнение предписаний администрации Княгининского муниципального района о возмещении причиненного Княгининскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом администрации Княгининского муниципального района органа местного самоуправления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Княгининскому муниципальному району.

5. В представлениях и предписаниях администрации Княгининского муниципального района  не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

 

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 40. Признание утратившими силу отдельных решений Княгининского муниципального района в связи с принятием настоящего Положения

 

Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

1) решение Земского собрания Княгининского района от 29 ноября 2007 года N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области";

2) решение Земского собрания Княгининского района от 26 февраля 2008 года N 3 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области";

3) решение Земского собрания Княгининского района от 25 апреля 2008 года N 18 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области";

4) решение Земского собрания Княгининского района от 3 марта 2009 года N 3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области";

5) решение Земского собрания Княгининского района от 28 декабря 2009 года N 65 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области".

 

Статья 41. Вступление в силу настоящего Положения

 

Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования решения Земского собрания Княгининского района об утверждении данного Положения.