Администрация Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2020 № 80
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Возрожденском сельсовете Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Возрожденского сельсовета "О бюджете Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год" и среднесрочного финансового плана Возрожденского сельсовета на 2021-2023 годы администрация Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Возрожденском сельсовете Княгининского муницпального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрации Возрожденского сельсовета.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Возрожденского сельсовета Е. М. Верещагин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Возрожденского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 09.10.2020 года № 80
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Возрожденском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Возрожденского сельсовета Княгининского района от 17 декабря 2009 года № 13, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Возрожденского сельсовета Княгининского района от 19.04.2017 года № 25.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района за 2017-2019 годы
млн. рублей
|
2017 год |
темп роста,% |
2018 год |
темп роста,% |
2019 год |
темп роста,% |
Доходы |
7852,3 |
101,9 |
7673,4 |
97,7 |
10102,8 |
131,6 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
2396,4 |
135,8 |
2332,5 |
97,3 |
2858,3 |
122,5 |
Безвозмездные поступления |
5455,9 |
91,8 |
5340,9 |
97,9 |
7244,5 |
135,6 |
Расходы |
7460,9 |
96,3 |
8299,5 |
111,2 |
9181,7 |
110,6 |
Дефицит |
391,4 |
|
626,1 |
|
|
|
Профицит |
|
|
|
|
921,1 |
|
Доходы бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в 2019 году получены в объеме 10,1 млн. рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 2,2 млн. рублей или на 128,6 процентов.
Расходы бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 9,2 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1,7 млн.рублей или на 123,0 %.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Администрацией Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района осуществляется на основе муниципальных программ;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района;
-недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исполнение бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района за январь-июнь 2020 года составило по доходам 3,7 млн. рублей или 39,6% к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 2,1 млн. рублей, что составляет 52,3 % к годовому плану.
Учитывая, что исполнение бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области в текущем году осуществляется в условиях экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, существует риск возможного неисполнения бюджета в части налоговых и неналоговых доходов до конца 2020 года.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Возрожденском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Княгининского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшения (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Княгининского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведение в 2021 году оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- повышения эффективности использования бюджетных средств;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета Возрожденского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в среднесрочной перспективе.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района;
- реализация мероприятий направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области».
Осуществление органами местного самоуправления района части переданных полномочий Возрожденского сельсовета будет производиться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Возрожденского сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района
Долговая политика администрации Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
_____________________