КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2019 года № 76
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой
политики в Соловьевском сельсовете Княгининского района
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета "О бюджете Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2020 год" и среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета на 2020-2022 годы администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете Княгининского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрации Соловьевского сельсовета.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации
Соловьевского сельсовета Е.И.Савинова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского района
от 01.10.2019 года № 76
Основные направления бюджетной и налоговой политики в
Соловьевском сельсовете Княгининского муниципального района
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете Княгининского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района от 18 декабря 2009 года № 12, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и подходов к формированию проекта бюджета Соловьевского сельсовета на 2020 год и среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета на 2020 -2022 годы.
Бюджетная политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района в 2020-2022 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района
в 2016-2018 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района в 2016-2018 годах была направлена на решение обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского района.
Динамика основных показателей бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского района за 2015-2017 годы
тыс. рублей
|
2016 год |
темп роста,% |
2017 год |
темп роста,% |
2018 год |
темп роста,% |
Доходы |
7898,9 |
137,7 |
9322,7 |
118,0 |
8356,5 |
89,6 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
2667,3 |
157,8 |
3914,6 |
146,8 |
4068,1 |
103,9 |
Безвозмездные поступления |
5231,6 |
129,3 |
5408,1 |
103,4 |
4288,4 |
79,3 |
Расходы |
7576,6 |
130,0 |
8 290,5 |
109,4 |
9292,8 |
112,1 |
Дефицит |
-322,3 |
|
1 032,2 |
|
-936,3 |
|
Доходы бюджета Соловьевского сельсовета в 2018 году получены в объеме 8356,5 тыс. рублей и увеличились за 2016–2018 годы на 457,6 тыс. рублей или на 5,8 процентов.
Расходы бюджета Соловьевского сельсовета в 2018 году исполнены в объеме 9292,8 тыс. рублей и увеличились за 2016-2018 годы на 1716,2 тыс. рублей или на 22,6 процента.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 50% в общем объеме расходов.
Администрацией Соловьевского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет Соловьевского сельсовета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет.
В 2019 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:
- с 1 января 2019 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза), на дизельное топливо (на 2876 рублей за 1 тонну или в 1,5 раза);
- с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 84,41% до 86,65%;
- на 2019 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 104,2 %;
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района:
- с 1 февраля 2019 года уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65% до 58,1%;
- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв.метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год.
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).
2. Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики в Соловьевском сельсовете Княгининском муниципальном районе на 2020-2022 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Соловьевского сельсовета Княгининского района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2020 г. уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.
Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.
В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7.
- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы «Земский учитель»;
- с 1 января 2020 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию и пиво (рост составит 102,8 % - 105,6 % в зависимости от вида подакцизной продукции), а также ставки акцизов на нефтепродукты (103,2 % - 103,6 %);
- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации по транспортному и земельному налогам;
- с 1 января 2020 г. увеличивается с 58,1 % до 66,6 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- планируется установление запрета на применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли лекарственными препаратами, обувными товарами и предметами одежды, принадлежностями к одежде и прочими изделиями из натурального меха, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками;
- субъекты Российской Федерации планируется наделить правом устанавливать дополнительные ограничения для применения патентной системы налогообложения:
а) для сдачи в аренду (наем) принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности жилых и нежилых помещений, земельных участков – по общей площади сдаваемых в аренду помещений и земельных участков;
б) для оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным или водным транспортом – по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта соответственно;
в) для розничной торговли и услуг общественного питания – по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
- планируется, что субъекты Российской Федерации смогут устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место и т.д.);
- планируется уточнить порядок расчета налога по патентной системе налогообложения в зависимости от количества дней срока, на который выдан патент;
- с 1 января 2020 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.
- с 1 января 2020 г. увеличивается с 55 % до 60 % норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На региональном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- на 2020 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,12;
- право на применение налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета на территории Нижегородской области планируется установить с 1 января 2023 г. для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные или инновационные проекты Нижегородской области;
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На районном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2020-2022 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования;
- сохранения и развития налогового потенциала;
- недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
- усиления финансовой дисциплины.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Соловьевском сельсовете муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода.
4. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
5. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
Бюджетная политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района в части доходов в 2020-2022 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2020 год и на период до 2022 года), предусматривающий динамику развития его экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Соловьевского сельсовета администрацией Соловьевского сельсовета продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- финансирование социально- значимых расходов с учетом ежегодной индексации ;
- реализация мер социальной поддержки населения,
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления сельсовета;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;
- реализация жилищных программ , действующих в Нижегородской области ;
- формирование комфортной городской среды.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов бюджета сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будет поставлена задача по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2020-2022 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Осуществление органами местного самоуправления района части переданных полномочий Соловьевского сельсовета будет производиться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Соловьевского сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
Долговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2019-2021 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета сельсовета на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
_____________________