Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 октября 2018 года № 148
|
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Ананьевского сельсовета "О бюджете Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2019 год" и среднесрочного финансового плана Ананьевского сельсовета на 2019-2021 годы, администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 года.
2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского района в разделе администрации Ананьевского сельсовета.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета М.А.Струкалев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 01.10.2018 № 148
Основные направления бюджетной и налоговой политики в
Ананьевском сельсовете Княгининского района
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 года разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Ананьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района от 18 декабря 2009 года № 13, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и подходов к формированию проекта бюджета Ананьевского сельсовета на 2019 год и среднесрочного финансового плана Ананьевского сельсовета на 2019 -2021 года.
Бюджетная политика администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Налоговая политика администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района в 2019-2021 года , как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ананьевского сельсовета Княгининского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района
в 2015-2018 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района в 2015-2017 годах была направлена на решение обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района.
Динамика основных показателей бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района за 2017-2017 года
тыс. рублей
|
2015 год |
темп роста,% |
2016 год |
темп роста,% |
2017 год |
темп роста,% |
Доходы |
7359,4 |
85,9 |
8713,7 |
118,4 |
10076,6 |
115,6 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
1730,1 |
102,7 |
1682,7 |
97,3 |
2648,1 |
157,4 |
Безвозмездные поступления |
5629,3 |
80,6 |
7031,0 |
122,8 |
7428,5 |
105,6 |
Расходы |
7503,4 |
85,0 |
8520,4 |
113,5 |
9229,1 |
108,3 |
Дефицит |
-144,0 |
|
193,3 |
|
847,5 |
|
Администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
Доходы бюджета Ананьевского сельсовета в 2017 году получены в объеме 10 076,6 тыс. рублей и увеличились за 2015–2017 годы на 2 717,2 тыс. рублей или на 36,9 процентов.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 50% в общем объеме расходов.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2015 - 2017 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет Ананьевского сельсовета Княгининского района формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет.
В 2018 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального, регионального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:
- с 1 января 2018 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 678 рублей за 1 тонну или на 6,4%) и на дизельное топливо (на 593 рубля за 1 тонну или на 8,4%), которые действовали до 1 июня 2018 года;
- с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 57,1% до 84,41%. Данное решение призвано компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от снижения ставок акцизов на нефтепродукты с 1 июня 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
- установлены коэффициенты индексации на 2018 год арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 104,0 %.
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района:
- начиная с налогового периода 2017 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;
- в 2018 году осуществлено списание налоговой задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года для индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- с 1 июня 2018 года снижены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин 5 класса (на 3 000 рублей за 1 тонну или на 26,8%) и на дизельное топливо (на 2 000 рублей за 1 тонну или на 26,1%);
- с 2018 года (за налоговый период 2017 года) при исчислении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. По ранее действовавшему законодательству в течение переходного периода налог ежегодно увеличивался на 20 процентов.
2. Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининском районе на 2019-2021 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Ананьевского сельсовета Княгининского района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2019 года в связи с совершенствованием налогового администрирования вводится единый налоговый платеж физического лица. Физические лица смогут добровольно перечислять денежные средства через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц);
- планируется ограничить предельную сумму пеней, начисленных на недоимку, размером этой недоимки;
- планируется поэтапная передача с федерального на региональный уровень доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты;
- с 1 января 2019 года норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации устанавливается в размере 86,65%, с 1 февраля 2019 года - в размере 58,1%.
На местном уровне планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных
Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в
2019-2021 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ананьевского сельсовета Княгининского района, в том числе за счет:
-повышения качества бюджетного планирования;
-сохранения и развития налогового потенциала;
- недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ананьевского сельсовета Княгининского района;
- усиления финансовой дисциплины.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Ананьевском сельсовете муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода.
4. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
5. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
Бюджетная политика администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района в части доходов в 2019-2021 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2019 год и на период до 2021 года), предусматривающий динамику развития его экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Ананьевского сельсовета администрацией Ананьевского сельсовета продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году и сохранения достигнутых в 2018 году соотношений в 2019–2021 годах;
- индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов бюджета сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будет поставлена задача по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2018-2020 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Осуществление органами местного самоуправления района части переданных полномочий Ананьевского сельсовета будет производиться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ананьевского сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Политика в области управления муниципальным долгом
Ананьевского сельсовета Княгининского района
Долговая политика администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района в 2019-2021 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета сельсовета на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
-совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- построение системы контроля направленной на предотвращение нарушений законодательства;
- расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением получателями средств из бюджета условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
- повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ.
_____________________