АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 года № 79
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета "О бюджете Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год" и среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета на 2021-2023 годы администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрации Соловьевского сельсовета.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета М.В.Долгов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 01.10.2020 года № 79
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района от 18 декабря 2009 года № 12, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района от 20 апреля 2017 года № 8-р.
Динамика основных показателей бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
за 2017-2019 годы
тыс. рублей
|
2017 год |
темп роста,% |
2018 год |
темп роста,% |
2019 год |
темп роста,% |
Доходы |
9322,7 |
118,0 |
8356,5 |
89,6 |
9235,9 |
110,5 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
3914,6 |
146,8 |
4068,1 |
103,9 |
3773,5 |
92,7 |
Безвозмездные поступления |
5408,1 |
103,4 |
4288,4 |
79,3 |
5462,4 |
127,3 |
Расходы |
8 290,5 |
109,4 |
9292,8 |
112,1 |
8716,7 |
93,8 |
Дефицит(-), профицит (+) |
1 032,2 |
|
-936,3 |
|
-519,2 |
|
Доходы бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2019 году получены в объеме 9235,9 тыс. рублей и увеличились за 2019 год на 879,4 тыс. рублей или на 110,5 процентов.
Расходы бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 8716,7 тыс.рублей и уменьшились за 2019 год на 576,1 тыс. рублей или на 93,8%.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета Соловьевского сельсовета.
Исполнение бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района за январь-август 2020 года составило по доходам 6919,1 тыс. рублей или 18,1% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 815,7 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 2058,7 тыс. рублей, что составляет 47,5% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 425,9 тыс. рублей.
Учитывая, что исполнение бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области в текущем году осуществляется в условиях экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, существует риск возможного неисполнения бюджета в части налоговых и неналоговых доходов до конца 2020 года.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Соловьевском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета и местных бюджетов на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшения (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведение в 2021 году оптимизации расходов бюджета Соловьевского сельсовета, в том числе путем сокращения расходов бюджета сельсовета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- повышения эффективности использования бюджетных средств;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета Соловьевского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в области расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
- участие в реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
- реализация мероприятий направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры бюджета Соловьевского сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, а также в рамках реализации государственных программ Нижегородской области и Адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 г. №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском муниципальном районе».
Осуществление органами местного самоуправления Соловьевского сельсовета передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету сельсовета.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского муниципального района
Долговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Соловьевского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета сельсовета на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
_____________________