Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Главная » Нормативные акты » Постановления » Постановления (разное) » Постановления (разное) 2021 год » Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от ____28.09.2021___________                                                        № __670____

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики   Княгининского  муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой  политики Княгининского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

3. Отделу организационно-кадровой работы администрации Княгининского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Врио главы местного самоуправления района                                            Е.А. Шамин

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

от _______________года  №_____

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

 Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания  Княгининского муниципального района  от  18 августа 2010 года № 52, с изменениями, внесенными  в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

 Бюджетная и налоговая политика администрации Княгининского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегоднымипосланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г. № 889.

 

 

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Княгининскогомуниципального района в 2018-2021 годах

 

 Бюджетная и налоговая политика администрации Княгининскогомуниципального района в 2018-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджетаКнягининскогомуниципальногорайона.

 Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходовКнягининскогомуниципального района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Княгининскогомуниципального района от 04 мая 2017 года № 83-р.

 

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Княгининскогомуниципального района за 2018-2020 годы

млн. рублей

 

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

2020 год

темп роста,%

Доходы                               

428,9

104,0

487,6

113,7

499,2

102,4

в том числе налоговые и неналоговые доходы

166,3

105,6

182,6

109,8

210,2

115,1

Безвозмездные поступления

262,6

102,9

305,0

116,1

289,0

94,8

Расходы

410,1

101,7

463,1

112,9

496,6

107,2

Дефицит(-), профицит (+)

18,8

 

24,5

 

2,6

 

 

 Доходы консолидированного бюджета Княгининскогомуниципального района в 2020 году получены в объеме 499,2 млн. рублей и увеличились за 2019–2020 годы на 70,3 млн. рублей или на 16,4 процентов.

 Расходы консолидированного бюджета Княгининскогомуниципального района в 2020 году исполнены в объеме 496,6млн.рублей и увеличились за 2019-2020 годы на 86,5млн.рублей или на 21,1 %.

 Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

 Администрацией Княгининскогомуниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г.

 Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках  национальных проектов (в 2019 году - «Образование» и «Жилье и городская среда», в 2020 году - «Образование»,  «Жилье и городская среда» и «Цифровая экономика»), на которые было направлено 34,5млн.рублей.

 С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

 В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2018 - 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение местных бюджетов муниципальных образований Княгининскогомуниципального района на основе муниципальных программ;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Княгининского муниципального района;

- ежегодноеформирование муниципальных заданийна оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в отношении муниципальных учрежденийКнягининскогомуниципального района;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

 Исполнение консолидированного бюджета Княгининскогомуниципального района за январь-август 2021 года составило по доходам399,6 млн. рублей или 64,3% к годовому плану и превышает уровень 2020 года на 107,9 млн. рублей.

 Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 123,3 млн. рублей, что составляет 62,8 % к годовому плану и выше уровня 2020 года на 6,6 млн. рублей.

 В зависимости от условий развития экономики Нижегородской области в 2021 году, на которые могут оказать влияние дальнейшее осуществление мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), до конца года сохраняется риск неисполнения прогноза бюджетных показателей.

 

2. Основные направления налоговой политики

 

 Налоговая политика администрации Княгининскогомуниципального района в 2022-2024 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Княгининскогомуниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

 Приоритетами налоговой политики администрации Княгининского муниципального района в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 Основными направлениями налоговой политики в Княгининскоммуниципальногорайоне на 2022-2024 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Княгининскогомуниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

 Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Княгининского муниципального района в 2022 - 2024 годах продолжить работу по проведению оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований, отмене неэффективных налоговых льгот.

 Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2022 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2022 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- на 2022 - 2024 годы норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей установлен на уровне 2021 года в размере 74,9%;

- с 1 июля 2021 г. по 1 июля 2031 г. действуют пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 1% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Нижегородской области, основным видом экономической деятельности которых является разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, при условии, если за соответствующий налоговый период не менее 70% дохода составил доход от осуществления указанного вида экономической деятельности, и если размер средней заработной платы налогоплательщика за соответствующий налоговый период составил не менее 55 000,0 рублей;

-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Княгининскогомуниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

 В условиях, когда экономические последствия распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19) до конца не преодолены, основной задачей бюджетной политики на планируемый период является обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Княгининского муниципального района, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов;

- обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств.

 В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- повышения эффективности использования бюджетных средств.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

-повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Княгининского муниципального района и муниципальных учреждениях Княгининского муниципального района;

- повышению эффективности процедур проведения муниципальных  закупок;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

4. Основные подходы к формированию районного бюджета

 

 В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Княгининскогомуниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития Княгининскогомуниципального района на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период  2023 и 2024 годов), предусматривающий динамику развития экономикиКнягининскогомуниципального района в среднесрочной перспективе.

 Бюджетная политика в части расходов на 2022 -2024 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

 В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений Княгининскогомуниципального района;

-реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения Княгининскогомуниципального района;

-реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения Княгининскогомуниципального района;

-участие в реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры;

- реализация мероприятий, направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

 Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

 

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

 

 Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Княгининского муниципального района в 2022-2024 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Княгининскогомуниципального района Нижегородской области от 21 октября 2011 г. №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининскоммуниципальном районе».

 Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений Княгининскогомуниципального района закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами поселений, выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Княгининскогомуниципального района, обеспечения сбалансированности местных бюджетов поселений и софинансирования вопросов местного значения.

 Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.

 Софинансирование вопросов местного значения поселений Княгининскогомуниципального района будет осуществляться с установлением единого  для всех муниципальных образований уровня софинансирования расходных обязательств.

 

 

6. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского муниципального района

 

 Долговая политика администрации Княгининскогомуниципального района в 2022-2024 годах  будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

7. Повышение эффективности управления исполнением

районного бюджета

 

 В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности кассового исполнения районного бюджета, в том числе:

- исполнение районного бюджета на основе кассового плана; 

- повышение эффективности управления ликвидностью на едином счете  районного бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг.

 

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

 

 Деятельность администрации Княгининскогомуниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

-        стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, их проведения и оформления,  реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности,права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля, правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;

- проведение контрольных мероприятий,направленных на  предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

-  пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

 

_____________________