Администрация
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.09.2020 № 809
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Отделу организационно-кадровой работы администрации Княгининского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации района Р.Ю. Яшин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 18.09.2020 года №809
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Княгининского района от 18 августа 2010 года № 52, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Княгининского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Княгининского муниципального района в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Княгининского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Княгининского муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Княгининского района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Княгининского района от 04 мая 2017 года № 83-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за 2017-2019 годы
млн. рублей
|
2017 год |
темп роста,% |
2018 год |
темп роста,% |
2019 год |
темп роста,% |
Доходы |
412,6 |
102,9 |
428,9 |
104,0 |
487,6 |
113,7 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
157,5 |
106,2 |
166,3 |
105,6 |
182,6 |
109,8 |
Безвозмездные поступления |
255,1 |
101,0 |
262,6 |
102,9 |
305,0 |
116,1 |
Расходы |
403,2 |
106,3 |
410,1 |
101,7 |
463,1 |
112,9 |
Дефицит(-), профицит (+) |
9,4 |
|
18,8 |
|
24,5 |
|
Доходы консолидированного бюджета Княгининского муниципального района в 2019 году получены в объеме 487,6 млн. рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 75,0 млн. рублей или на 18,2 процентов.
Расходы консолидированного бюджета Княгининского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 463,1 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 59,9 млн.рублей или на 14,9 %.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Администрацией Княгининского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 2 национальных проектов, на которые было направлено 7,1 млн.рублей.
С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местных бюджетов муниципальных образований Княгининского муниципального района на основе муниципальных программ;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Княгининского муниципального района;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в отношении муниципальных учреждений Княгининского муниципального района;
-недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за январь-август 2020 года составило по доходам 291,7 млн. рублей или 58,0% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 8,6 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 116,7 млн. рублей, что составляет 66 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 6,4 млн. рублей.
Учитывая, что исполнение районного и консолидированного бюджета Княгининского муниципального района Нижегородской области в текущем году осуществляется в условиях экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, существует риск возможного неисполнения бюджета в части налоговых и неналоговых доходов до конца 2020 года.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Княгининского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Княгининского муниципального района в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Княгининском муниципального районе на 2021-2023 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Княгининского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшения (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Княгининского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Княгининского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведение в 2021 году оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов районного бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- повышения эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению Княгининского муниципального района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования;
-повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Княгининского муниципального района и муниципальных учреждениях Княгининского муниципального района;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Княгининского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Княгининского муниципального района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в области расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений Княгининского муниципального района;
- реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения Княгининского муниципального района;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения Княгининского муниципального района;
- участие в реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Княгининского муниципального района;
- реализация мероприятий направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Княгининского муниципального района и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Княгининского муниципального района, а также в рамках реализации государственных программ Нижегородской области и Адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 г. №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском муниципальном районе».
Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений Княгининского муниципального района закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами поселений, выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Княгининского муниципального района, обеспечения сбалансированности местных бюджетов поселений и софинансирования вопросов местного значения.
Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.
Софинансирование вопросов местного значения поселений Княгининского муниципального района будет осуществляться с установлением единого для всех муниципальных образований уровня софинансирования расходных обязательств.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского муниципального района
Долговая политика администрации Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Княгининского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Княгининского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.