Администрация Княгининского района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.12.2016 № 2109
Об утверждении муниципальной программы Княгининского района Нижегородской области «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» на 2017-2021 годы
На основании Трудового Кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Княгининского района от 21.04.2014 № 718 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Княгининского района Нижегородской области» администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную программу Княгининского района Нижегородской области «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» на 2017-2021 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления Н.А.Тямусеву.
И.о. главы администрации района П.Н. Воронин
|
Приложение к постановлению администрации Княгининского района Нижегородской области от 01.12.2016 № 2109 |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2017-2021 ГОДЫ
Паспорт
муниципальной программы Княгининского района Нижегородской области «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» на 2017-2021 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа Княгининского района Нижегородской области «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» на 2017-2021 годы
|
||||||
Муниципальный заказчик-координатор программы |
Администрация Княгининского района Нижегородской области. Представитель муниципального заказчика-координатора - сектор муниципального контроля администрации Княгининского района |
||||||
Соисполнители программы |
Учреждения и организации Княгининского района (по согласованию) |
||||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы» |
||||||
Цели программы |
Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Княгининского района Нижегородской области |
||||||
Задачи программы |
- Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Княгининского района Нижегородской области. - Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. - Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
||||||
Этапы и сроки реализации программы |
2017-2021 годы. Программа реализуется в один этап. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
|
Годы реализации программы |
Итого за период реализации муниципальной программы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Подпрограмма 1 |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
1823,5 |
|
Подпрограмма 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по муниципальной программе |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
1823,5 |
|
Индикаторы достижения цели |
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - 0; - количество организаций, расположенных на территории Княгининского района Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда – 1; - выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных муниципальной программой и ее подпрограммой – 100% |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная Программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» на 2017 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Княгининского района и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Нижегородской области.
Мероприятия программы направлены на усовершенствование муниципальной системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда.
Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям района.
Администрация Княгининского района проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействует с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями района.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в районе. Регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществляется коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве между районной администрацией и предприятиями района.
Администрация Княгининского района оказывает содействие в проведении специальной оценки условий труда, дает рекомендации по проведению специальной оценки условий труда и последующей сертификации. Организовываются совещания и семинары по охране труда, на которых проводится разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Оказывается методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверке знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда.
Основными показателями успешной работы по созданию безопасных условий и охраны труда в районе является снижение профессиональной заболеваемости.
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету. Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.
Реализация муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда в организациях Княгининского района позволили достичь положительных результатов. С 2011 года снизился общий уровень производственного травматизма.
Уровень производственного травматизма
в расчете на 1000 работающих в 2011 – 2015 годах
(по данным Нижегородстата)
Наименование территории Российской Федерации |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой нетрудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих |
||||
годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Российская Федерация |
2,2 |
1,9 |
1,7 |
1,4 |
1,3 |
Нижегородская область |
1,8 |
1,4 |
1,4 |
1,2 |
1,1 |
Княгининский район |
1,6 |
1,2 |
- |
0,5 |
- |
Наименование территории Российской Федерации |
Численность пострадавших на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
||||
годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Нижегородская область |
0,051 |
0,055 |
0,036 |
0,057 |
0,050 |
Княгининский район |
- |
- |
- |
- |
- |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в организациях Княгининского района Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий и оборудования, отсутствие медицинских осмотров, отсутствие предрейсовых и послерейсовых медицинских освидетельствований водителей автотранспортных средств.
К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, недостаточное обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Актуальными остаются вопросы финансирования мероприятий по охране труда. По району прослеживается тенденция значительного увеличения финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда.
Наименование территории Российской Федерации |
Динамика расходов по охране труда в расчете на 1 работника (в тыс.руб.) |
||||
годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Нижегородская область |
6,7 |
8,2 |
9,3 |
10,4 |
10,7 |
Княгининский район |
4,5 |
5,9 |
7,0 |
7,2 |
7,4 |
Настоящая Программа направлена на реализацию прав трудящихся в области охраны труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Законом Нижегородской области "Об охране труда", и является неотъемлемой составной частью плана социально-экономического развития Княгининского района.
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Необходимо дальнейшее комплексное решение программными методами проблем улучшения условий и охраны труда в Княгининском районе и при этом важно осознание такой необходимости всеми сторонами трудового процесса - работодателем и работником.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Княгининского района Нижегородской области. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Княгининского района Нижегородской области;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы – 2017-2021 годы.
Программа реализуется в 1 этап.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 1 (приложение к Программе).
5. Индикаторы достижения цели Программы
Информация о составе и значениях индикаторов приведены в таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах
N п/п |
Наименование индикатора
|
Ед. измерения |
Значение индикатора
|
||||||||||
отчет ный год 2015 |
теку щий год 2016 |
очередной год 2017 |
очередной год 2018 |
очередной год 2019 |
очередной год 2020 |
очередной год 2021 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
Подпрограмма 1. «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» |
|||||||||||||
1 |
Индикатор 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
|
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2 |
Индикатор 1.2. Количество организаций, расположенных на территории Княгининского района Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы» |
|||||||||||||
3 |
Индикатор 2.1. Выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных муниципальной программой и ее подпрограммой – 100%
|
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета приведена в таблице 3.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета
Княгининского района Нижегородской области
Статус |
Подпрограмма муниципальной программы |
Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наименование муниципа льной программы |
«Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» на 2017 - 2021 годы |
всего |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
Подпрограмма 1 |
«Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» |
администрация Княгининского района |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
Подпрограмма 2 |
«Обеспечение реализации муниципальной программы» |
Муниципальный заказчик - координатор |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
итого |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
«Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» на 2017 - 2021 годы |
363,4 |
394,1 |
355,0 |
359,0 |
363,0 |
1834,5 |
|
|
|
1) расходы бюджета Княгининского района, в т.ч. <*> |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
1823,5 |
|
|
(2) расходы бюджета Нижегородской области <**> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(5) федеральный бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(6) средства юридических лиц, в т.ч. |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
11,0 |
|
|
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 1
|
«Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» |
363,4 |
394,1 |
355,0 |
359,0 |
363,0 |
1834,5 |
|
|
|
1) расходы бюджета Княгининского района, в т.ч. <*> |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
1823,5 |
|
|
(2) расходы бюджета Нижегородской области <**> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(5) федеральный бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(6) средства юридических лиц, в т.ч. |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
11,0 |
|
|
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.4 |
Обеспечение реализации |
363,4 |
394,1 |
355,0 |
359,0 |
363,0 |
1834,5 |
|
1) расходы бюджета Княгининского района, в т.ч. <*> |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
1823,5 |
||
МКУ «ХЭС СК» |
2,5 |
4,0 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
22,7 |
||
Управление образования |
0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
16,0 |
||
МКУ «ХЭУ» |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
76,0 |
||
МКУ «ХЭГ» |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
177,5 |
||
МБО ДО «ДЮСШ» |
10,9 |
10,9 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
65,3 |
||
МБОУ Княгининская СШ № 1 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
118,0 |
||
МБОУ Княгининская СОШ № 2 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
73,0 |
||
МБОУ Возрожденская СШ |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
128,5 |
||
МБДОУ детский сад № 1 "Теремок" |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
107,5 |
||
МБДОУ детский сад № 2 "Светлячок" |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
277,5 |
||
МБДОУ детский сад № 4 "Улыбка" |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
240,0 |
||
МБДОУ детский сад № 8 "Калинушка" |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
53,0 |
||
МБДОУ детский сад № 11 "Колосок" |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
95,5 |
||
МБДОУ детский сад "Сказка" |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
179,0 |
||
МБОУ ДО Княгининский ДДТ |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
82,0 |
||
МБУК «Культурно-досуговое объединение» |
4,0 |
4,0 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
24,2 |
||
Администрация Княгининского района |
20,3 |
47,5 |
2,0 |
6,0 |
10,0 |
85,8 |
||
МКУ ЕДДС |
2,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,0 |
||
(2) расходы бюджета Нижегородской области <**> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(5) федеральный бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(6) средства юридических лиц, в т.ч. |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
11,0 |
||
МАУ Княгининский РИЦ |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
11,0 |
||
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1. «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области»
(далее - Подпрограмма 1)
Паспорт Подпрограммы 1.
Наименование Подпрограммы 1 |
«Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» |
||||||
Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1 |
Администрация Княгининского района Нижегородской области. Представитель муниципального заказчика-координатора - сектор муниципального контроля администрации Княгининского района |
||||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Учреждения и организации Княгининского района (по согласованию) |
||||||
Цели Подпрограммы 1 |
Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Княгининского района Нижегородской области |
||||||
Задачи Подпрограммы 1 |
- Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Княгининского района Нижегородской области. - Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. - Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2017-2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета |
|
Годы реализации программы |
Итого за период реализации муниципальной программы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
||
Подпрограмма 1 |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
1823,5 |
|
Индикаторы достижения цели |
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - 0; - количество организаций, расположенных на территории Княгининского района Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда – 1; - выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных муниципальной программой и ее подпрограммой – 100% |
1.1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная Программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» на 2017 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Княгининского района и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Нижегородской области.
Мероприятия программы направлены на усовершенствование муниципальной системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда.
Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям района.
Администрация Княгининского района проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействует с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями района.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в районе. Регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществляется коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве между районной администрацией и предприятиями района.
Администрация Княгининского района оказывает содействие в проведении специальной оценки условий труда, дает рекомендации по проведению специальной оценки условий труда и последующей сертификации. Организовываются совещания и семинары по охране труда, на которых проводится разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Оказывается методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверке знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда.
Основными показателями успешной работы по созданию безопасных условий и охраны труда в районе является снижение профессиональной заболеваемости.
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету. Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.
Реализация муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда в организациях Княгининского района позволили достичь положительных результатов. С 2011 года снизился общий уровень производственного травматизма.
Уровень производственного травматизма
в расчете на 1000 работающих в 2011 – 2015 годах
(по данным Нижегородстата)
Наименование территории Российской Федерации |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой нетрудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих |
||||
годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Российская Федерация |
2,2 |
1,9 |
1,7 |
1,4 |
1,3 |
Нижегородская область |
1,8 |
1,4 |
1,4 |
1,2 |
1,1 |
Княгининский район |
1,6 |
1,2 |
- |
0,5 |
- |
Наименование территории Российской Федерации |
Численность пострадавших на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
||||
годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Нижегородская область |
0,051 |
0,055 |
0,036 |
0,057 |
0,050 |
Княгининский район |
- |
- |
- |
- |
- |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в организациях Княгининского района Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий и оборудования, отсутствие медицинских осмотров, отсутствие предрейсовых и послерейсовых медицинских освидетельствований водителей автотранспортных средств.
К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, недостаточное обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Актуальными остаются вопросы финансирования мероприятий по охране труда. По району прослеживается тенденция значительного увеличения финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда.
Наименование территории Российской Федерации |
Динамика расходов по охране труда в расчете на 1 работника (в тыс.руб.) |
||||
годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Нижегородская область |
6,7 |
8,2 |
9,3 |
10,4 |
10,7 |
Княгининский район |
4,5 |
5,9 |
7,0 |
7,2 |
7,4 |
Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию прав трудящихся в области охраны труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Законом Нижегородской области "Об охране труда", и является неотъемлемой составной частью плана социально-экономического развития Княгининского района.
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Необходимо дальнейшее комплексное решение программными методами проблем улучшения условий и охраны труда в Княгининском районе и при этом важно осознание такой необходимости всеми сторонами трудового процесса - работодателем и работником.
1.2. Цели и задачи Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы является улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Княгининского района Нижегородской области. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Княгининского района Нижегородской области;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
1.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Срок реализации Подпрограммы 1 – 2017-2021 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап.
1.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 приведена в таблице 1 (приложение к Программе).
1.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1
Информация о составе и значениях индикаторов приведена в таблице 2 муниципальной программы.
1.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета приведена в таблице 3 муниципальной программы.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет всех источников приведена в таблице 4 муниципальной программы.
Подпрограмма 2.
«Обеспечение реализации муниципальной программы»
Расходы на обеспечение создания условий реализации муниципальной программы (содержание муниципального заказчика-координатора муниципальной программы) отражены в муниципальной программе Княгининского района Нижегородской области «Информационное общество Княгининского района Нижегородской области» на 2017-2021 годы.
Приложение к муниципальной программе Княгининского района Нижегородской области |
Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия
|
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета |
||||||
1 год |
2 год |
3 год
|
4 год |
5 год |
Всего |
|||||
Цель Программы: Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Княгининского района Нижегородской области |
||||||||||
Подпрограмма 1. «Улучшение условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области» |
||||||||||
Мероприятие 1.1. Методическое обеспечение |
2017-2021 |
Администрация района, МВК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.2. Координация и |
2017-2021 |
Руководители структурных подразделений администрации Княгининского района Нижегородской области
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.3 Содействие работодателям в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
2017-2021 |
НРО ФСС РФ (по |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.4 Обеспечение реализации |
|
МКУ «ХЭС СК» |
2,5 |
4,0 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
22,7 |
||
Управление образования |
0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
16,0 |
||||
МКУ «ХЭУ» |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
76,0 |
||||
МКУ «ХЭГ» |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
177,5 |
||||
МБО ДО «ДЮСШ» |
10,9 |
10,9 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
65,3 |
||||
МБОУ Княгининская СШ № 1 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
118,0 |
||||
МБОУ Княгининская СОШ № 2 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
73,0 |
||||
МБОУ Возрожденская СШ |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
128,5 |
||||
МБДОУ детский сад № 1 "Теремок" |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
107,5 |
||||
МБДОУ детский сад № 2 "Светлячок" |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
277,5 |
||||
МБДОУ детский сад № 4 "Улыбка" |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
240,0 |
||||
МБДОУ детский сад № 8 "Калинушка" |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
53,0 |
||||
МБДОУ детский сад № 11 "Колосок" |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
95,5 |
||||
МБДОУ детский сад "Сказка" |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
179,0 |
||||
МБОУ ДО Княгининский ДДТ |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
82,0 |
||||
МБУК «Культурно-досуговое объединение» |
4,0 |
4,0 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
24,2 |
||||
Администрация Княгининского района |
20,3 |
47,5 |
2,0 |
6,0 |
10,0 |
85,8 |
||||
МКУ ЕДДС |
2,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,0 |
||||
Мероприятие 1.5. Содействие в организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны |
2017-2021 |
Отдел муниципального контроля администрации района, Руководители структурных подразделений администрации Княгининского района Нижегородской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.6. Содействие повышению квалификации специалистов по охране |
2017-2021 |
Отдел муниципального контроля, Руководители структурных подразделений администрации Княгининского района Нижегородской области, Организации района (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.7. Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области |
2017-2021 |
Отдел муниципального контроля |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.8. Проведение районного конкурса на лучшее состояние охраны труда на предприятиях Княгининского района |
2017-2021 |
Администрация района, Организации района (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.9. Проведение консультаций заинтересованных сторон по составлению раздела "Условия и охрана труда" коллективных договоров, соглашений по охране труда при разработке и уведомительной регистрации вновь заключаемых или перезаключаемых коллективных договоров и соглашений |
2017-2021 |
Отдел муниципального контроля, Организации района (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.10. Оказание консультационной помощи работникам служб охраны труда организаций по вопросам выбора и применения современных средств индивидуальной защиты работников, в том числе на основании результатов специальной оценки условий труда |
2017-2021 |
Отдел муниципального контроля, Организации района (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.11. Осуществление первичного сбора документов и методическое обеспечение участников областных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы в сфере охраны труда и на лучшее состояние охраны труда в организациях агропромышленного комплекса |
2017-2021 |
Отдел муниципального контроля, Организации района (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.12. Распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы |
2017-2021 |
Администрация района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.13. Проведение совещаний- семинаров с руководителями и специалистами по труду организаций расположенных на территории Княгининского района |
2017-2021 |
Администрация района, МВК, Организации района (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.14. Организация участия представителей хозяйствующих субъектов Княгининского района в областных совещаниях по вопросу состояния условий и охраны труда в организациях Нижегородской области
|
2017-2021 |
Администрация района, Организации района (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.15. Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных всемирным дням охраны труда 28 апреля (по отдельным ежегодным планам) |
2017-2021 |
Отдел муниципального контроля |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы» |
||||||||||
Содержание муниципального заказчика-координатора |
2017-2021 |
Администрация Княгининского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ИТОГО по итогам реализации программы |
361,2 |
391,9 |
352,8 |
356,8 |
360,8 |
1823,5 |
||||