Администрация Княгининского района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _______________ № _________
Об утверждении муниципальной программы Княгининского района Нижегородской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Княгининского района Нижегородской области» на 2015-2017 годы
В целях создания условий для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения, сохранения культурного наследия Княгининского района, в соответствии с постановлением администрации Княгининского района от 21.04.2014 № 718 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Княгининского района Нижегородской области» администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить муниципальную программу Княгининского района Нижегородской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Княгининского района Нижегородской области» на 2015-2017 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела культуры и спорта администрации Княгининского района О.Б.Ипполитову.
Глава администрации района А.Н.Ерофеев
Утверждена постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от ___________ года №________ |
Муниципальная программа
Княгининского района Нижегородской области
«Развитие физической культуры, спорта
и молодежной политики Княгининского района
Нижегородской области на 2015-2017 годы»
(далее – Программа)
1. Паспорт Программы
ПАСПОРТ
муниципальной программы Княгининского района Нижегородской области
Наименование Программы |
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Княгининского района Нижегородской области на 2015-2017 годы |
|||||||||
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района |
|||||||||
Соисполнители Программы |
МБУ Княгининское районное культурно-спортивное объединение, МБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа, МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Княгинино» |
|||||||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1.Развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений. Подпрограмма 2.Развитие молодежной политики. Подпрограмма 3.Обеспечение реализации муниципальной программы. |
|||||||||
Цели Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности княгининского спорта на областных соревнованиях, формирование у населения навыков здорового образа жизни, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Княгининского района |
|||||||||
Задачи Программы |
|
|||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2015-2017 годов. Программа реализуется в один этап. |
|||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств местного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
|
Годы реализации программы |
Итого за период реализации муниципальной программы |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||||||
Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений» |
16207,3 |
16645,0 |
19410,1 |
52262,4 |
||||||
Подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики» |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
||||||
Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» |
98,1 |
131,4 |
183,2 |
412,7 |
|
|||||
Итого по муниципальной программе |
16320,4 |
16791,4 |
19608,3 |
52720,1 |
|
|||||
|
Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений» |
|||||||||
|
1 |
Доля граждан Княгининского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района |
% |
33 |
||||||
|
2 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
чел. |
2300 |
||||||
|
4 |
Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году |
% |
1,8 |
||||||
|
Подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики» |
|||||||||
|
1 |
Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи |
% |
8,0 |
||||||
|
2
|
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений |
%
|
70,0
|
||||||
|
3 |
Доля молодежи, участвующей в областных и районных молодежных проектах, мероприятиях |
%
|
40,0 |
||||||
|
Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» |
|||||||||
|
1 |
Обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, подведомственными отделу культуры и спорта администрации Княгининского района |
% |
100,0 |
||||||
2. Текстовая часть Программы.
2.1.Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Согласно статистической отчетности на 1 января 2014 года в Княгининском районе физической культурой и спортом занимаются 3083 человека, что составляет 25,5 % от числа жителей района.
В настоящее время на территории Княгининского района функционирует 72 спортивных сооружения. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений- 1744 человека. На 1 января 2013 года этот показатель составлял 1600 чел. (рост 9%).
Рост данных показателей обусловлен вводом в эксплуатацию в декабре 2013 года физкультурно-оздоровительного комплекса. С открытием ФОКа у княгининцев появилась возможность в принципиально новых, комфортабельных условиях заниматься физкультурой и спортом. Большим спросом пользуется ледовая арена, универсальный зал, тренажерные залы, бассейны, футбольное поле. По итогам 1 квартала 2014 г. спортивные площадки ФОКа посетили в среднем 20537 чел., ежедневно ФОК посетили в среднем 686 чел.
В районе сложилась система организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Ежегодно формируется календарный план спортивно-массовых мероприятий. Традиционными стали День физкультурника, легкоатлетическая эстафета, спортивная часть районных праздников Дня России, Дня молодежи, Дня города, Спартакиада пожилых людей и др. В течение 2013 года в районе проведено 92 спортивных мероприятия, из них 22 – областного уровня, 1- всероссийского уровня. В соревнованиях приняли участие около 1600 чел.
В настоящее время на базе ФОКа, спортивных сооружений, образовательных учреждений проводится комплексная работа по совершенствованию системы организации физкультурно-массовой работы с различными категориями населения. На высоком организационном уровне в соответствии с календарем игр проводятся районные, межрайонные и областные соревнования по хоккею, футболу, мини-футболу, волейболу и другим видам спорта.
По итогам 2013 года наилучшие результаты – в женском волейболе и тайском боксе. Женская команда «АКА» - трехкратная чемпионка Нижегородской области, четырехкратная чемпионка Н.Новгорода. И.Алексеев и Н.Медведков – победители всероссийского турнира среди юниоров, Надир Исхаков – серебряный призер чемпионата России, победитель трех всероссийских турниров.
На спортивной базе ФОКа работает Детско-юношеская спортивная школа. 313 ребят разного возраста занимаются в секциях по футболу, хоккею, волейболу, тайскому боксу, вольной борьбе, настольному теннису и др. Воспитанники ДЮСШ успешно выступают в областных, всероссийских и международных соревнованиях. В 2013 году подготовлены 2 кандидата в мастера спорта, 1 мастер спорта.
В сфере физической культуры и спорта работают 36 специалистов, что на 8,3% больше прошлого года. Из них 44% имеют высшее образование, 2 специалиста получают высшее специальное образование заочно. В 2013 году в отрасль пришел 1 молодой специалист (тренер по плаванию в ФОК).
В Княгининском районе существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, которые требуют решения, это:
1) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта на селе задачам развития массового спорта;
2) недостаточное количество профессиональных тренировочных кадров;
3) недостаточное привлечение населения различных возрастных групп к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
4) низкий уровень оснащенности спортивной базы на селе спортивным инвентарем.
Реализация Программы позволяет решить часть этих проблем.
При реализации Программы в полном объеме:
- единовременная пропускная способность сооружений возрастет до 2300 человек,
- численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на территории района предполагается увеличить до 4840 чел. (40% от числа жителей района), что будет свидетельствовать о достижении главной цели Программы,
- будут созданы условия для результативного участия княгининских спортсменов в соревнованиях различного уровня, повысится мотивация спортсменов района к достижениям высоких спортивных результатов, качественно улучшится уровень подготовки спортсменов высокого класса.
На сегодняшний день количество молодых людей в Княгининском районе в возрасте от 14 до 30 лет составляет 3032 (25,1% от общего количества населения (областной показатель – 24%). В городе проживают 88,9% молодых людей, в сельских поселениях - 11,1% (областные показатели – 80,5% и 19,5% соответственно).
Анализ развития молодежной политики Княгининского района позволил определить ее слабые и сильные стороны.
Сильными сторонами молодежной политики района являются:
- развитие спортивно-досуговой инфраструктуры (открытие ФОКа), спортивная активность молодежи района, сильные спортивные традиции;
- наличие в районе ГОУ ВПО Нижегородский государственный инженерно-экономический институт;
- тесное межведомственное взаимодействие администрации района и общественных объединений, государственных, муниципальных учреждений, администраций сельских поселений;
- развита сеть детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления;
- снижение заболеваемости молодежи в 2013 году на 24%;
- снижение количества преступлений среди молодежи в 2013 году на 57%.
Слабыми сторонами молодежной политики района являются:
1. Увеличение количества неполных молодых семей.
2. Увеличение разводов среди молодежи.
3. Увеличение смертности среди молодежи.
4.Увеличение количества безработной молодежи.
5. Отсутствие Центра волонтерского движения.
6. Слабый туристско-рекреационный потенциал района, который мог бы использоваться в процессе социализации молодежи.
7. Высокий уровень социальной апатии у молодежи.
На основании проведенного анализа выявлены основные направления молодежной политики района:
- Определение семьи как стратегического направления в формировании районной молодежной политики, поддержка и развитие деятельности районного Клуба молодых семей.
- Создание на базе ФОКа центра развития волонтерства.
- Развитие системы молодежного самоуправления.
- Увеличение числа позитивных молодежных субкультур.
-Развитие молодежного традиционного и инновационного предпринимательства.
-Качественное улучшение молодых управленческих кадров.
-Целевая подготовка молодых специалистов.
2.2. Цели и задачи Программы
Главная цель программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности княгининского спорта на областных соревнованиях, формирование у населения навыков здорового образа жизни, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Княгининского района.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
2.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Действие программы предусмотрено на 2015-2017 годы. Программа реализуется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия
|
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
||||
Цель муниципальной программы: Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности княгининского спорта на областных соревнованиях, формирование у населения навыков здорового образа жизни, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Княгининского района |
|||||||
Подпрограмма 1«Развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений» |
|||||||
Проведение спортивной части праздника города и района |
2015-2017 |
МБУ Княгининское РКСО |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|
Обеспечение участия районных команд в Кубках, Первенствах, Чемпионатах района, области и г.Н.Новгорода, проведение областных, зональных, всероссийских и международных соревнований, учебно-тренировочных сборов |
2015-2017 |
МБУ Княгининское РКСО |
477,4
166,6
|
477,4
166,6
|
477,4
166,6 |
2432,2
499,8 |
|
МБОУ ДОД ДЮСШ |
|||||||
Содержание ФОКа «Молодежный», спорткомплекса, футбольного стадиона, МБОУ ДОД ДЮСШ |
2015-2017 |
МБУ Княгининское РКСО |
306,9
11450,1
2400,9 |
341,1
10691,7
3491,3
|
394,1
11068,0
5744,6 |
1132,1
33209,8
11636,8 |
|
МАУ «ФОК «Молодежный в г.Княгинино Нижегородской области» |
|||||||
МБОУ ДОД ДЮСШ |
|||||||
Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, спортивных сооружений |
2015-2017 |
МБУ Княгининское РКСО |
150,0
551,0 |
150,0
551,0 |
150,0
551,0 |
450,0
1653,0 |
|
МАУ ФОК «Молодежный» |
|||||||
Организация учебно-тренировочной работы и отдыха детей в летнее время |
2015-2017 |
МБОУ ДОД ДЮСШ |
674,4 |
745,9 |
828,4 |
2248,7 |
|
Подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики» |
|||||||
Проведение районных молодежных мероприятий, в том числе: -ежегодных районных форумов молодых семей, -районного праздника Дня молодежи; -районного Дня призывника |
2015-2017 |
МБУ Княгининское РКСО |
15
-
10
5 |
15
-
10
5 |
15
-
10
5 |
45
-
30
15 |
|
Поддержка деятельности районного Клуба молодых семей
|
2015-2017 |
МБУ Княгининское РКСО |
- |
- |
- |
- |
|
Реализация проекта по развитию волонтерского движения
|
2015-2017 |
МБУ Княгининское РКСО МАУ ФОК «Молодежный» |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» |
|||||||
|
2015-2017 |
Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района |
98,1 |
131,4 |
183,2 |
412,7 |
2.5. Сведения об индикаторах
Таблица 2
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора
|
|||
отчетный год
2014 |
текущий год
2015 |
очередной год
2016 |
первый год планового периода 2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Княгининского района Нижегородской области» |
||||||
3 |
Доля молодежи, участвующей в молодежных проектах и мероприятиях, в общей численности молодежи района |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений» |
||||||
1 |
Доля граждан Княгининского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района |
% |
25,5 |
28 |
31 |
33 |
2 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
чел. |
1750 |
1950 |
2150 |
2300 |
4 |
Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году |
% |
Не изучен |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
Подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики Княгининского района» |
||||||
1 |
Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи района |
% |
4,9 |
5,1 |
6,0 |
8,0 |
2
|
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений |
% |
23,5 |
65,0 |
67,5 |
70,0 |
3
|
Доля молодежи, участвующей в областных и районных молодежных проектах, мероприятиях |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» |
||||||
1 |
Обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, подведомственными отделу культуры и спорта администрации Княгининского района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6. Ресурсное обеспечение реализации
Программы за счет средств бюджета
Княгининского района Нижегородской области
Таблица 3
Статус |
Подпрограмма муниципальной программы |
Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Княгининского района Нижегородской области» |
|
всего |
16320,4 |
16791,4 |
19608,3 |
муниципальный заказчик- координатор Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района |
98,1 |
131,4 |
183,2 |
||
соисполнитель 1 МБУ Княгининское РКСО |
979,3 |
1013,5 |
1066,5 |
||
соисполнитель 2 МБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа |
3241,9 |
4403,8 |
6739,6 |
||
соисполнитель 3 МАУ ФОК «Молодежный» |
12001,1 |
11242,7 |
11619,0 |
||
Подпрограмма 1
|
«Развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений» |
всего |
16207,3 |
16645,0 |
19410,1 |
мунициипальный заказчик- координатор Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района |
- |
- |
- |
||
соисполнитель 1 МБУ Княгининское РКСО |
964,3 |
998,5 |
1051,5 |
||
соисполнитель 2 МБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа |
3241,9 |
4403,8 |
6739,6 |
||
соисполнитель 3 МАУ ФОК «Молодежный |
12001,1 |
11242,7 |
11619,0 |
||
Мероприятие 1.1 |
Проведение спортивной части праздника города и района |
МБУ Княгининское РКСО |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Мероприятие 1.2 |
Обеспечение участия районных команд в Кубках, Первенствах, Чемпионатах района, области и г.Н.Новгорода, проведение областных, зональных, всероссийских и международных соревнований, учебно-тренировочных сборов |
МБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа |
166,6
477,4
|
166,6
477,4
|
166,6
477,4 |
МБУ Княгининское РКСО
|
|||||
Мероприятие 1.3 |
Содержание ФОКа «Молодежный», спорткомплекса, футбольного стадиона, МБОУ ДОД ДЮСШ
|
МБУ Княгининское РКСО |
306,9
11450,1
2400,9 |
341,1
10691,7
3491,3 |
394,1
11068,0
5744,6 |
МАУ ФОК «Молодежный |
|||||
МБОУ ДОД ДЮСШ |
|||||
Мероприятие 1.4 |
Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, спортивных сооружений |
МБУ Княгининское РКСО |
150,0
551,0 |
150,0
551,0 |
150,0
551,0 |
МАУ ФОК «Молодежный |
|||||
Мероприятие 1.5 |
Организация учебно-тренировочной работы и отдыха детей в летнее время |
МБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа
|
674,4 |
745,9 |
828,4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
муниципальный заказчик- координатор Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района |
- |
- |
- |
2.7. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Программы за счет всех источников
Таблица 4
Статус |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Наименование муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Княгининского района Нижегородской области» |
39683,9 |
41338,7 |
45204,8 |
|||
(1) расходы бюджета Княгининского района |
16320,4 |
16791,4 |
19608,3 |
|||
(2) расходы бюджета Нижегородской области Par361 |
19102,2 |
18816,5 |
17577,7 |
|||
(3) расходы бюджета поселений Княгининского района |
4261,3 |
5730,8 |
8018,8 |
|||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|||
(5) федеральный бюджет Par363 |
|
|
|
|||
(6) юридические лица Par362 |
|
|
|
|||
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|||
Подпрограмма 1 |
«Развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений» |
39331,9 |
40963,2 |
44804,2 |
||
1) расходы бюджета Княгининского района Par360 |
16207,3 |
16645,0 |
19410,1 |
|||
(2) расходы бюджета Нижегородской области Par361 |
18863,3 |
18587,4 |
17375,3 |
|||
(3) расходы бюджета поселений Княгининского района |
4261,3 |
5730,8 |
8018,8 |
|||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|||
(5) федеральный бюджет Par363 |
|
|
|
|||
(6) средства юридических лиц |
|
|
|
|||
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|||
Подпрограмма 2 |
«Развитие молодежной политики» |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||
|
|
1) расходы бюджета Княгининского района Par360 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
(2) расходы бюджета Нижегородской области Par361 |
|
|
|
|
|
|
(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
(5) федеральный бюджет Par363 |
|
|
|
|
|
|
(6) средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
Подпрограмма 3 |
«Обеспечение реализации муниципальной программы» |
337,0 |
360,5 |
385,6 |
||
|
|
1) расходы бюджета Княгининского района Par360 |
98,1 |
131,4 |
183,2 |
|
|
|
(2) расходы бюджета Нижегородской области Par361 |
238,9 |
229,1 |
202,4 |
|
|
|
(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
(5) федеральный бюджет Par363 |
|
|
|
|
|
|
(6) средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений» (Далее – Подпрограмма 1)
3.1.1. ПАСПОРТ
Подпрограммы 1
Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1 |
Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района |
|
|||||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
МБУ Княгининское районное культурно-спортивное объединение, МБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа, МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Княгинино» |
|
|||||||
Цели Подпрограммы 1 |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни |
|
|||||||
Задачи Подпрограммы 1 |
|
|
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2017 годов.
|
|
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета (тыс.руб.) |
Годы реализации программы |
Итого за период реализации Подпрограммы 1 |
|||||||
год 1 2015 год |
год 2 2016 год |
год 3 2017 год |
|
||||||
16207,3 |
16645,0 |
19410,1 |
52262,4 |
||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1 |
п\п |
Наименование индикатора |
Ед.измерения |
2017 год |
|
||||
|
1 |
Доля граждан Княгининского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района |
% |
33 |
|
||||
|
2 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
чел. |
2300 |
|
||||
|
3 |
Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году |
% |
1,8 |
|
||||
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1
Согласно статистической отчетности, на 1 января 2014 года в Княгининском районе физической культурой и спортом занимаются 3083 человек, что на 36,4% больше, чем в 2012 году. Сегодня 25,5% княгининцев занимаются физической культурой и спортом (в 2012 году этот показатель составлял 19,2 %).
Вдвое увеличилось число детей в возрасте до 17 лет, занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе и составляет 2250 человек.
В районе имеется 13 дошкольных учреждений, общее количество воспитанников – 522 чел.
В дошкольных учреждениях проводится ежедневная зарядка. В каждой группе в течение недели проходят три занятия физической культуры, одно из них – на свежем воздухе. В течение месяца в каждой группе проходит одно массовое спортивное занятие развлекательно-соревновательного характера, в которых участвуют 401 ребенок в возрасте от 3 лет (77% от общего числа воспитанников). На постоянной основе в спортивных секциях занимаются 53 ребенка подготовительных групп. Традиционно проводятся ежегодные районные соревнования среди дошкольных учреждений «Мама, папа, я – спортивная семья», «Малышиада» и др.
В районе функционируют 3 общеобразовательные школы. В них обучаются (по состоянию на 01.06.2014 г.) 1040 учащихся. Учебные занятия по физкультуре посещают 1009 школьников (97%), освобождены от занятий по состоянию здоровья - 31чел. (3%).
Образовательные учреждения придерживаются традиционной формы организации физического воспитания – уроки физкультуры, внеучебные мероприятия массовой спортивной направленности, организация работы спортивных секций и групп оздоровительной направленности, участие в соревнованиях разного уровня. Всего в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности школ занимается 851 учащихся (82 %).
В 2013 году существенно укрепилась материальная база для занятий физкультурой и спортом образовательных учреждений. По программе модернизации образования школы района получили спортивное оборудование, лыжные комплекты и другой спортинвентарь на сумму 405700 рублей.
В районе проводятся традиционные ежегодные соревнования среди школ: осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень», лыжные гонки, соревнования по легкой атлетике «Шиповка юных», зимняя «Зарница» (старшие классы), летняя «Зарница» (младшие классы), в дни весенних и осенних каникул проводятся районные соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, шашкам и шахматам. Команды школ участвуют в ежегодной эстафете на призы газеты «Победа».
В районе работает Детско-юношеская спортивная школа, осуществляющая начальную спортивную подготовку. В настоящее время в ДЮСШ занимается 313 человек. Численность занимающихся по отделениям: хоккей – 52 чел., футбол – 83 чел., настольный теннис -28 чел., легкая атлетика – 16 чел., борьба - 19_чел., волейбол – 72 чел. За 2013 год в ДЮСШ подготовлены 25 спортсменов – разрядников, в том числе 2 кандидата в мастера спорта. Присвоено звание мастер спорта – 1 человек.
Воспитанники ДЮСШ успешно выступают в областных, всероссийских и международных соревнованиях:
Алексеев Иван, Медведков Николай – победители Всероссийского турнира по тайскому боксу среди юниоров 2013 г. Кандидаты в мастера спорта.
Исхаков Надир – серебряный призер Чемпионата России, победитель трех Всероссийских турниров 2013 г. Мастер спорта.
Большую роль в развитии физической культуры и массового спорта играет физкультурно-оздоровительный комплекс «Молодежный», открытый в декабре 2013 года. Ежемесячно спортивные секции ФОКа посещают дети, школьники и студенты, в том числе дети-инвалиды. На базе ФОКа реализуется программа по модульному обучению плаванию, в рамках которой только за 6 месяцев научились плавать 50 дошкольников и учащихся начальных классов.
В период летней оздоровительной кампании 2014 года в ФОКе отдохнули, приняли участие в тренировочном процессе и учебно-тренировочных сборах более 200 ребят. В летний период в ФОКе было организовано большое количество массовых спортивных мероприятий: массовые катания на коньках, спортивные соревнования по командным видам спорта, Веселые старты и др.
В районе сложилась система организации физкультурно – оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий среди различных возрастных групп населения.
Ежегодно формируется календарный план спортивно-массовых мероприятий. В течение 2013 года в районе проведено 92 спортивных мероприятий, из них 22 - областного уровня, 1- всероссийского уровня. В соревнованиях приняли участие около 1600 человек.
Традиционно в районе проводятся районные Первенства в различных возрастных группах по футболу, хоккею, мини – футболу, волейболу. Сборные команды района по хоккею, футболу – призеры областных Чемпионатов. В 2014 впервые проведены соревнования по хоккею среди мужских команд «Лига шести районов», в которых команда РКСО заняла 1 место, прошли межрайонные ветеранские турниры по хоккею.
На хорошем уровне и с большой массовостью проходит спортивная часть традиционных районных праздников День Победы, День России, День молодежи, День города. В эти дни проводятся футбольные матчи чемпионата области среди мужских команд, районного первенства среди подростков, районные соревнования по настольному теннису, шашкам, дартсу. Ежегодно ко Дню Победы проводится районная легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Победа», в которой принимают участие команды трудовых коллективов и учреждений района. В 2014 году на ФОКе «Молодежный» на высоком организационном уровне впервые проведен зональный этап областной Спартакиады пожилых людей, в которой приняли участие 9 районов, в том числе команда г.Княгинино.
Проведение названных мероприятий повышает имидж Княгининского района как спортивного, а также способствует привлечению княгининцев к занятиям физической культурой и спортом.
Для подготовки спортсменов высших достижений активно используется база загородного оздоровительного центра «Гремячий». За летний период 2014 года здесь прошли тренировочные сборы воспитанников ДЮСШ г.Княгинино и Н.Новгорода.
Согласно данным статистической отчетности в сфере физической культуры и спорта в Княгининском районе работают 36 специалистов, что на 16% больше, чем в предыдущем году. Из них 16 (44%) имеют высшее физкультурное образование (областной показатель – 52%). Два тренера–преподавателя ДЮСШ учатся заочно на факультете физической культуры ГГПУ. В 2013 году в отрасль пришел 1 молодой специалист (тренер-инструктор по плаванию в ФОКе)
Анализ состояния сферы массового спорта показал, что основными проблемами развития являются нехватка высококвалифицированных тренеров на ФОКе, несовершенная система оплаты труда тренеров-преподавателей и социальной защиты молодых специалистов. В связи с передачей ФОКа в муниципальную собственность, на передний план выходит работа по координации деятельности ФОКа, ДЮСШ по оказанию услуг всем категориям населения района, по совершенствованию и поиску новых форм массовой спортивной работы, повышению эффективности работы по отбору талантливой молодежи, обеспечение информированности тренеров и специалистов о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса.
3.1.2.2.Цели, задачи Подпрограммы 1
Основной целью Подпрограммы 1 является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культуры и спорта и ведению здорового образа жизни.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется с 2015 по 2017 год в один этап.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
В рамках реализации Подпрограммы планируются следующие мероприятия:
- Проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения.
-Обеспечение участия районных команд в Кубках, Первенствах, Чемпионатах района, области и г.Н.Новгорода, проведение областных, зональных, всероссийских и международных соревнований, учебно-тренировочных сборов.
- Содержание ФОКа «Молодежный», спорткомплекса, футбольного стадиона.
- Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, спортивных сооружений.
- Организация учебно-тренировочной работы и отдыха детей в летнее время.
Информация о мероприятиях Подпрограммы 1 приведена в таблице 1 текстовой части муниципальной программы.
3.1.2.5. Индикаторы достижения цели реализации Подпрограммы 1
Индикаторы достижения цели реализации Подпрограммы 1 приведены в таблице 2 текстовой части муниципальной программы.
3.1.2.6. Ресурсное обеспечение реализации
Подпрограммы 1 за счет средств бюджета
Княгининского района Нижегородской области
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы 1 за счет бюджета Княгининского района Нижегородской области приведена в таблице 3 текстовой части муниципальной программы.
3.1.2.7. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Подпрограммы 1 за счет всех источников
Информация о прогнозной оценке расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников приведена в таблице 4 текстовой части муниципальной программы.
3.2. Подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики»
(Далее – Подпрограмма 2)
3.2.1. ПАСПОРТ
Подпрограммы 2
Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 2 |
Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района |
|
|||||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
МБУ Княгининское районное культурно-спортивное объединение |
|
|||||||
Цели Подпрограммы 2 |
Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям |
|
|||||||
Задачи Подпрограммы 2 |
- поддержка и укрепление института семьи; - формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи; -поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику; -создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры -развитие волонтерского движения |
|
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2017 годов.
|
|
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета (тыс.руб.) |
Годы реализации программы |
Итого за период реализации Подпрограммы 2 |
|||||||
год 1 2015 год |
год 2 2016 год |
год 3 2017 год |
|
||||||
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы 2 |
п\п |
Наименование индикатора |
Ед.измерения |
2017 год |
|
||||
|
1 |
Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи |
% |
8,0 |
|
||||
|
2 |
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений |
% |
70,0 |
|
||||
|
3 |
Доля молодежи, участвующей в областных и районных молодежных проектах, мероприятиях |
% |
40,0 |
|
||||
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2
Основные направления молодежной политики Княгининского района находятся во взаимосвязи со Стратегией государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области № 934 от 21 ноября 2011 года.
Понятие социальной группы «молодежь» ограничивается рамками от 14 до 30 лет (молодые семьи – до 35 лет).
На 1 января 2014 года в Княгининском районе проживает 3032 человека молодых людей (25,1% от общего населения района), из них 1344 человека проживают в сельской местности (11,1% от общего состава района).
Количество молодых семей – 522, неполных семей – 127.
Браки и разводы среди молодежи в 2013 году:
вступивших в брак – 110 чел., разводов – 39.
Количество безработной молодежи, зарегистрированной на бирже труда -15 чел. (25,8% от общего числа зарегистрированных безработных)
Количество молодежи, работающих на предприятиях всех форм собственности – 1417 чел. (46,7%)
Количество молодежи, работающих в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура, спорт, социальная защита, администрация) – 422 чел. (14%)
Количество молодежи, работающей в агропромышленном комплексе -80 чел. (2,6%)
Количество молодежи, работающих вахтовым методом -407 чел. (13,4%)
Предприниматели – 60 чел. (2%)
Сильными сторонами молодежной политики районаявляются:
1.Развитие спортивно-досуговой инфраструктуры, спортивная активность молодежи района, сильные спортивные традиции. Появление физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОКа) принципиально меняет социальную ситуацию. С момента открытия ФОКа число занимающихся физической культурой и спортом увеличилось. По итогам 1 квартала 1014 года ФОК «Молодежный» посещают в среднем 686 человек ежедневно, за 1 квартал ФОК посетили в среднем 20537 чел.
2. Наличие в районе вуза - Нижегородского государственного инженерно-экономического института. Реализация многоуровневых образовательных программ, сильные традиции ученического самоуправления и организации досуга студентов. Количество студентов очной и заочной форм обучения – 2526 чел. (20% от общего населения района).
3. Тесное межведомственное взаимодействие администрации района и общественных объединений, государственных, муниципальных учреждений, администраций сельских поселений района.
4.Развита сеть детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления: Студенческий совет «Новое поколение» в НГИЭИ (200 чел.), районная детская общественная организация «Млечный путь» (451 чел.), молодежная организация «Молодая гвардия Единой России» (28 чел.), Молодежная палата при Земском собрании Княгининского района (10 чел.)
5.Снижение заболеваемости молодежи в 2013 году на 24%.
6. Снижение количества преступлений среди молодежи в 2013 году на 57%.
Слабые стороны молодежной политики: увеличение количества неполных молодых семей и разводов среди молодежи, увеличение смертности среди молодежи, увеличение количества безработной молодежи.
В районе пока нет Центра волонтерского движения, слабый туристско-рекреационный потенциал, который мог бы использоваться в процессе социализации молодежи.
Угрозами являются:
1.Ослабление института семьи.
2.Увеличение охвата молодежи (особенно среди несовершеннолетних) опасными асоциальными явлениями (табакокурение, употребление алкоголя, наркомания и др.)
3. Рост распространенности идей экстремизма и национализма среди молодежи (60% этнически русской молодежи симпатизирует лозунгу «Россия для Русских»).
4.Недостаточность финансирования сферы молодежной политики.
5.Нарастание миграции молодежи в крупные города.
6.Падение образовательного уровня молодежи.
7.Нарастание социальной апатии молодежи.
8.Увеличение интернет-зависимости в молодежной среде ( по разным экспертным оценкам, 4-6% страдающих интернет-зависимостью)
Возможностями развития молодежной политики района являются:
На основании проведенного анализа выявлены цели и задачи, основные направления молодежной политики.
3.2.2.2.Цели, задачи Подпрограммы 2
Основной целью Подпрограммы 2 является создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям.
В рамках достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
- поддержка и укрепление института семьи;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи;
-поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику;
-создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры;
- развитие волонтерского движения.
3.2.2.3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется с 2015 по 2017 год в один этап.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
В рамках реализации Подпрограммы планируются следующие мероприятия:
- проведение ежегодных районных форумов молодых семей,
- поддержка деятельности Клуба молодых семей;
-реализация проекта по развитию волонтерского движения;
-организация комплекса мероприятий для работающей молодежи, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, личностных и профессиональных компетенций.
Информация о мероприятиях Подпрограммы 2 приведена в таблице 1 текстовой части муниципальной программы.
3.2.2.5. Индикаторы достижения цели реализации Подпрограммы 2
Информация об индикаторах достижения цели реализации Подпрограммы 2 приведена в таблице 2 текстовой части муниципальной программы.
3.2.2.6. Ресурсное обеспечение реализации
Подпрограммы 2 за счет средств бюджета
Княгининского района Нижегородской области
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Княгининского района Нижегородской области приведена в таблице 3 текстовой части муниципальной программы.
3.2.2.7. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Подпрограммы 2 за счет всех источников
Информация о прогнозной оценке расходов на реализацию Подпрограммы 2 за счет всех источников приведена в таблице 4 текстовой части муниципальной программы.
3.3. Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»
(Далее – Подпрограмма 3)
3.3.1. ПАСПОРТ
Подпрограммы 3
Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы |
Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района |
|
|||||||
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
|
|||||||
Цели Подпрограммы 3 |
Обеспечение деятельности отдела культуры и спорта администрации Княгининского района, создание условий для реализации подпрограммы 3 |
|
|||||||
Задачи Подпрограммы 3 |
Повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики. Обеспечение эффективного и качественного исполнения муниципальных функций |
|
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2017 годов.
|
|
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета (тыс.руб.) |
Годы реализации программы |
Итого за период реализации Подпрограммы 3 |
|||||||
год 1 2015 год |
год 2 2016 год |
год 3 2017 год |
|
||||||
98,1 |
131,4 |
183,2 |
412,7 |
||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы 3 |
п\п |
Наименование индикатора |
Ед.измерения |
2017 год |
|
||||
|
1 |
Обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, подведомственными отделу культуры и спорта администрации Княгининского района |
% |
100 |
|
||||
3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 3
Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных Подпрограммой 3, являются повышение эффективности управления в сферах физической культуры, спорта и молодежной политики, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Княгининского района, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Нижегородской области, министерствами и ведомствами в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, общественными объединениями и иными организациями.
В настоящее время в подведомственном подчинении отдела культуры и спорта находятся следующие учреждения физической культуры и спорта: МБУ Княгининское культурно-спортивное объединение, МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа, МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Молодежный» в г.Княгинино Нижегородской области»
В соответствии с Положением об отделе культуры и спорта администрации Княгининского района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 20.08.2013 № 234, основными направлениями деятельности отдела в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики являются стратегическое развитие и программное планирование, осуществление государственной политики в области спорта на территории Княгининского района.
В число основных задач отдела входят координация деятельности учреждений, подведомственных отделу, обеспечение их эффективной работы, содействие укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района.
В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции: разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития Княгининского района в части физической культуры и спорта, подает предложения о создании и оптимизации сети учреждений физической культуры и спорта, оказывает методическую и практическую помощь, информационно-правовое содействие учреждениям физической культуры и спорта Княгининского района, обеспечивает разработку проектов минимальных социальных стандартов и других нормативов расхода бюджета Княгининского района в сфере физической культуры и спорта, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы физической культуры и спорта Княгининского района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет контроль за финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений в пределах компетенции, осуществляет контроль за соблюдением руководителями учреждений и структурных подразделений требований действующего законодательства Российской Федерации, локальных нормативных актов, трудовых договоров.
3.3.2.2.Цели, задачи Подпрограммы 3
Основной целью Подпрограммы 3 является Обеспечение деятельности отдела культуры и спорта администрации Княгининского района, создание условий для реализации подпрограммы 3.
В рамках достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
Повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
Обеспечение эффективного и качественного исполнения муниципальных функций.
3.3.2.3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется с 2015 по 2017 год в один этап.
3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3
В рамках реализации Подпрограммы 3 планируются следующие мероприятия:
- расходы на оплату труда с начислениями работников отдела культуры и спорта;
- расходы на оплату работ и услуг, закупку материальных ценностей.
3.3.2.5. Индикаторы достижения цели реализации Подпрограммы 3
Информация об индикаторах достижения цели реализации Подпрограммы 3 приведена в таблице 2 текстовой части муниципальной программы.
3.3.2.6. Ресурсное обеспечение реализации
Подпрограммы 3 за счет средств бюджета
Княгининского района Нижегородской области
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы 3 за счет средств бюджета Княгининского района Нижегородской области приведена в таблице 3 текстовой части муниципальной программы.