Администрация города Княгинино
Княгининского района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от __12.12.2016___ № _211-п_
Об утверждении муниципальной программы
города Княгинино Княгининского района
Нижегородской области «Развитие предпринимательства
города Княгинино» на 2017-2021 годы
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации города от 18.07.2014 г. № 91-п (с изменениями от 20.10.2014 г. № 145-п, от 03.12.2014 г. № 169-п) и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств администрация города Княгинино п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Развитие предпринимательства города Княгинино» на 2017-2021 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой.
И.о. главы администрации города |
С.Л. Цаплин |
Приложение
к постановлению администрации
города Княгинино
Княгининского района
Нижегородской области
от 12.12.2016 № 211-п
Муниципальная программа
города Княгинино
Княгининского района
Нижегородской области
«Развитие предпринимательства
города Княгинино» на 2017-2021 годы
Муниципальная программа
города Княгинино
Княгининского района
Нижегородской области
«Развитие предпринимательства
города Княгинино» на 2017-2021 годы
(далее – Программа)
муниципальной программы
города Княгинино Княгининского района Нижегородской области
Наименование программы |
Муниципальная программа города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Развитие предпринимательства города Княгинино» на 2017-2021 годы |
||||||||||||||||||||||||||
Муниципальный заказчик – координатор Программы |
Администрация города Княгинино Княгининского района Нижегородской области
|
||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
Администрация Княгининского района Нижегородской области
|
||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Княгинино» на 2017 - 2021 годы; Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации Программы» |
||||||||||||||||||||||||||
Цели Программы |
Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства города Княгинино Княгининского района Нижегородской области |
||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования бюджета города, создание новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения
|
||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 1 этап 2017-2021 годы |
||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет местного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет всех источников финансирования |
|
||||||||||||||||||||||||||
Индикаторы достижения цели |
Подпрограмма 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Княгинино» на 2017 - 2021 годы |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.
Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ, прежде всего Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года.
Существенно возросла роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства и оценке существующего и предлагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности (введение института оценки регулирующего воздействия, деятельность координационно-совещательных органов различного уровня).
Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства стало завершение процесса формирования основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В целом малый и средний бизнес города Княгинино является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Российской Федерации, Нижегородской области так и района.
С развитием МСП связано улучшение инвестиционной привлекательности района, повышение капитализации и совокупной отдачи районных ресурсов, увеличение производственного потенциала. Но главное - МСП является мощным инструментом развития не только города и района, но и области, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику города, что гарантирует повсеместный рост качества жизни жителей города.
В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", настоящей Программой предусматривается широкий спектр мероприятий.
- имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- пропаганда и популяризация предпринимательства;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально-незащищенных групп;
- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2021 года будут:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства с 229 в 2016 году до 239 в 2021 году;
- увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях с 12800,0 рублей до 16300,0 в 2021 году;
- увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказания услуг) собственными силами малыми предприятиями с 209,0 млн. рублей до 300,0 млн. рублей к 2021 году;
- увеличения налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет области с 8,0 млн. рублей до 11,0 млн. рублей.
Более детальное описание основных проблем развития предпринимательства, основные приоритеты в сфере развития предпринимательства отражены в Подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Княгинино на 2017 - 2021 годы».
2.2. Цели, задачи.
Целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства города Княгинино Княгининского района Нижегородской области.
Задачи Программы:
Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования бюджета города Княгинино, создание новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Срок реализации Программы - 2017 – 2021 годы.
Программа реализуется в один этап.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит увеличить численность малых и средних предприятий и предпринимателей, и их вклад в социально-экономическое развитие города Княгинино.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в Таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
|
2.5. Индикаторы достижения цели муниципальной программы
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
увеличение числа субъектов малого предпринимательства;
увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;
оказание содействия субъектам малого предпринимательства в предоставлении находящегося в муниципальной собственности имущества с целью увеличения отдачи от его использования;
формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;
развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей.
Информация о составе и значениях индикаторов приводиться в таблице 2
Таблица 2. Сведения об индикаторах
N п/п |
Наименование индикаторов Программы |
Ед. изм. |
Значения индикаторов |
|||||
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Княгинино» на 2017 - 2021 годы |
||||||||
1.1 |
Количество субъектов малого предпринимательства |
ед. |
223 |
226 |
228 |
231 |
233 |
|
1.2. |
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях |
руб. |
12800,0 |
13500,0 |
14300,0 |
15200,0 |
16300,0 |
|
1.3. |
Среднесписочная численность работников малых предприятий |
чел. |
400 |
412 |
420 |
430 |
450 |
|
1.4. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями |
млн. |
220,0 |
242,3 |
259,4 |
277,4 |
300,0 |
|
1.5. |
Налоговые поступления от малого предпринимательства в консолидированный бюджет области |
млн. |
8,0 |
8,7 |
9,3 |
10,0 |
11,0 |
|
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Предполагаемые объемы финансирования Программы – 1910,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города – 500,0;
-средства районного бюджета – 1410,0 тыс. руб.;
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств местного бюджета программы приведена в таблице 3.
Данные о прогнозных расходах Программы за счет всех источников указаны в таблице 4.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств местного бюджета
Княгининского района Нижегородской области
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограмма муниципальной программы |
Муниципальный заказчик-координатор |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Наименование муниципальной программы |
«Развитие предпринимательства города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» |
Администрация города Княгинино Княгининского района Нижегородской области
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма 1 |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Княгинино» на 2017 - 2021 годы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Подпрограмма 2 |
«Обеспечение реализации Программы» |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наименование муниципальной программы |
«Развитие предпринимательства города Княгинино» на 2017-2021 годы |
Всего (1)+(2)+(3)+(4) +(5)+(6)+(7)+(8) |
290,0 |
290,0 |
390,0 |
440,0 |
500,0 |
(1) расходы бюджета Княгининского района |
190,0 |
190,0 |
290,0 |
340,0 |
400,0 |
||
(2) расходы бюджета города Княгинино |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
(3) расходы бюджета Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(6) федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(7) юридические лица |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(8) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Княгинино» на 2017-2021 годы |
Всего (1)+(2)+(3)+(4) +(5)+(6)+(7)+(8) |
290,0 |
290,0 |
390,0 |
440,0 |
500,0 |
(1) расходы бюджета Княгининского района |
190,0 |
190,0 |
290,0 |
340,0 |
400,0 |
||
(2) расходы бюджета города Княгинино |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
(3) расходы бюджета Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(6) федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(7) юридические лица |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(8) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1.1 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) |
Всего (1)+(2)+(3)+(4) +(5)+(6)+(7)+(8) |
150,0 |
150,0 |
240,0 |
290,0 |
300,0 |
(1) расходы бюджета Княгининского района |
100,0 |
100,0 |
190,0 |
240,0 |
250,0 |
||
(2) расходы бюджета города Княгинино |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
(3) расходы бюджета Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(6) федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(7) юридические лица |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(8) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1.2. |
Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства |
Всего (1)+(2)+(3)+(4) +(5)+(6)+(7)+(8) |
140,0 |
140,0 |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
(1) расходы бюджета Княгининского района |
90,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
||
(2) расходы бюджета города Княгинино |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
(3) расходы бюджета Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(6) федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(7) юридические лица |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(8) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(1) юридические лица |
- |
- |
- |
- |
- |
||
(2) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограммы муниципальной программы
3. Подпрограмма 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Княгинино» на 2017 - 2021 годы
(далее – Подпрограмма 1)
ПАСПОРТ
Подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Княгинино» на 2017 - 2021 годы
Муниципальный заказчик – координатор Подпрограммы 1 |
Администрация города Княгинино Княгининского района Нижегородской области
|
||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Администрация Княгининского района Нижегородской области
|
||||||||||||||||||||||||||
Цели Подпрограммы 1 |
Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создание новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения |
||||||||||||||||||||||||||
Задачи Подпрограммы 1 |
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства; Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства; Обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти, между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса (общественными объединениями предпринимателей), организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественностью; Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам; Обеспечение организационной поддержки продвижения субъектов малого и среднего предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности для малого и среднего предпринимательства) на региональные рынки; Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
|
||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап 2017-2021 годы |
||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет местного бюджета |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования |
|
||||||||||||||||||||||||||
Индикаторы достижения цели |
|
3.1. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.1. Характеристика текущего состояния
Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования всей Нижегородской области.
Факторы, определяющие особую роль МСП в условиях рыночной системы хозяйствования:
- энергичное развитие сектора малого и среднего бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
- развитие МСП способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- занятие малым и средним бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;
- наличие со стороны сектора малого и среднего бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;
- массовое развитие МСП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
По данным межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №10 по Нижегородской области в Княгининском районе по состоянию на 01.09.2016 г. в районе зарегистрировано 229 субъекта малого предпринимательства (далее - СМП), в т.ч. 0 средних предприятий, 43 малых предприятия и 186 предпринимателей без образования юридического лица.
Основные виды деятельности малых предприятий: строительство, обрабатывающие производства, сельское хозяйство и др.
Преобладающим видом деятельности малого предпринимательства является торгово-закупочная деятельность. Малому бизнесу принадлежит более 80 торговых точек, 6 предприятий общественного питания, мукомольное производство (ООО «Колобок»), 3 предприятия по строительству (ООО «Княгининский стройгаз», ООО «Строитель», ООО «Княгининская ДСК») предприятия по автосервису, предприятия по розливу воды (ООО «Аква-Вита», ООО «Сервис-НН)»), предприятие по производству крупяных изделий «Крупко» и др.
На 1 января 2016 года на малых предприятиях Княгининского района было занято около 400 человек. Структура занятых на малых предприятиях представлена на диаграмме 1.
Отраслевая структура малых предприятий Княгининского района
Диаграмма 1
За 10 месяцев 2016 года малыми предприятиями было отгружено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 174,2 млн. рублей, что составило 8,0% от общего объема отгруженной продукции по району.
Данные об объеме отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) малыми предприятиями в разрезе отраслей экономики представлены на диаграмме 2.
Объем отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) малыми предприятиями по основному виду деятельности в разрезе отраслей экономики на 01.09.2016, в % к итогу
Диаграмма 2
Общий объем инвестиций, направленных предприятиями малого бизнеса в основной капитал, за 9 месяцев 2016 года составил более 5,1 млн. рублей.
Существенный вклад вносят субъекты малого и среднего предпринимательства в экономику района. В частности, доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составляет – 9,0%.
Предпринимателей без образования юридического лица по состоянию на 1.09.2016 зарегистрировано 186 человек.
Среди предпринимателей без образования юридического лица распространенным видом деятельности является торговля – почти 50 %, грузовые перевозки- 35 %, бытовое обслуживание – 10% и др. виды деятельности -5%. Таким образом, производственная деятельность развивается не достаточно.
В целом малый и средний бизнес Нижегородской области является достаточно успешным, однако у него имеется ряд проблем сдерживающих развитие. Как показывают регулярно проводимые исследования, наиболее серьезные затруднения у предпринимателей вызывает решение следующих проблем:
- ограничения, связанные с недоступностью финансирования (отсутствие долгосрочных кредитов);
- деятельность контрольно-разрешительных органов;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недостаток средств и механизмов по поддержке малого и среднего бизнеса;
- недостаток инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
Основными факторами, сдерживающими развитие МСП, как в Российской Федерации, так и в Нижегородской области в целом являются:
- высокая налоговая нагрузка;
- недоступность и недостаток финансовых ресурсов;
- несовершенство нормативно-правового регулирования.
Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной и муниципальной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Подпрограммой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
- имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- пропаганда и популяризация предпринимательства;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально-незащищенных групп;
- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы по итогам 2021 года будут:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства с 223 в 2016 году до 233 в 2021 году;
- увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях с 12800,0 рублей до 16300,0 в 2021 году;
- увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказания услуг) собственными силами малыми предприятиями с 209,0 млн. рублей до 300,0 млн. рублей к 2021 году;
- увеличения налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет области с 8,0 млн. рублей до 11,0 млн. рублей.
3.1.2. Цели, задачи.
Целью Подпрограммы 1 является оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
Условия и порядок оказания муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства, сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства определяются соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления по реализации конкретного мероприятия.
Достижение целей программы возможно посредством решения поставленных задач.
Задачи Подпрограммы 1:
- Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
- Обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти, между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса (общественными объединениями предпринимателей), организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественностью;
- Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
- Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- Обеспечение организационной поддержки продвижения субъектов малого и среднего предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности для малого и среднего предпринимательства) на региональные рынки;
- Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.1.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2017 – 2021 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит увеличить численность малых и средних предприятий и предпринимателей, и их вклад в социально-экономическое развитие Княгининского района Нижегородской области.
3.1.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражается в Таблице 1 подраздела 2.4 текстовой части Программы.
3.1.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1
Информация об индикаторах Подпрограммы 1 отражается в Таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы
3.1.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 отражается в таблицах 3 и 4 подраздела 2.6 текстовой части Программы
4. Подпрограмма 2
«Обеспечение реализации муниципальной Программы»
Расходы на обеспечение создания условий реализации муниципальной программы (содержание муниципального заказчика-координатора муниципальной программы) отражены в муниципальной программе города Княгинино Княгининского района Нижегородской области.