АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2017 год № 178
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского района Нижегородской области на 2018-2028годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2018-2028год».
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Соловьевского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации Княгининского района в разделе Администрация Соловьевского сельсовета.
3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета А.А.Пирогов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 30.11.2017 №178
Муниципальная программа
«Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Соловьевский сельсовет
Княгининского муниципального района
Нижегородской области на 2018-2028годы»
Паспорт муниципальной программы
«Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Соловьевский сельсовет
Княгининского муниципального района
Нижегородской области на 2018-2028годы»
Наименование программы |
Программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2018-2028годы» |
Основания для разработки программы
|
- Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - Поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, - Распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, - Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.09.2016 года № 647 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области».
|
Разработчик программы |
Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области |
Цели и задачи программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, создания комфортных условий жизнедеятельности на территории Соловьевского сельсовета |
Целевые показатели программы
|
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения муниципального образования. 4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ. 5. Снижение потребление энергетических ресурсов. 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. |
Этапы и сроки реализации программы
|
2018-2028 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования Программы на срок ее реализации составляет 3 228 тыс. рублей Источники финансирования: - бюджет Соловьевского сельсовета; - средства организации, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства районного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В сфере водоснабжения: - проведение реконструкции и модернизации существующих сетей и сооружений с большим износом; - обустройство новых и приведение в соответствие существующих зон санитарной охраны водозаборов и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02; В сфере водоотведения: - развитие централизованной системы канализации, замена изношенных самотечно-напорных канализационных сетей; - строительство очистных сооружений производительностью не менее 100 куб.м/сут. В сфере утилизация ТБО: - приобретение мусорных контейнеров - организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива). В сфере электроснабжения: - внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
|
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Соловьевского сельсовета.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.
В связи с тем, что Соловьевский сельсовет из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, федерального, областного, районного и местного бюджета.
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.
Численность населения Соловьевского сельсовета по состоянию на 01.07.2017 года составила 1632 человек или 13 % населения Княгининского района.
Основная часть населения проживает в д. Соловьево - 592 чел., д. Большая Андреевка – 374 чел., д. Бубенки – 301 чел., д. Новая – 110чел.
Территория Соловьевского сельсовета входит в состав территории Княгининского района Нижегородской области, расположена в юго-западной его части. Климат на территории поселения умерено континентальный.
Изменения границ и преобразование поселения осуществляется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законом.
Территория поселения граничит с Ананьевским сельским поселением, Белкинским сельским поселением, г. Княгинино, а также с Лысковским, Большемурашкинским, Бутурлинским муниципальными районами, Перевозским муниципальным районом.
Административным центром поселения является д. Соловьево. Расстояние от д. Соловьево до районного центра, г. Княгинино, составляет 7 км.
Площадь территории Соловьевского сельсовета составляет 18885,06 га (188,85 км²).
Современная средняя плотность населения по поселению – 9,92 чел/км².
В состав поселения входят территории 15 населенных пунктов, в том числе:
Населенные пункты |
Количество населения (человек)
|
д. Соловьево |
592 |
д. Барково |
61 |
д. Большая Андреевка |
374 |
д. Бубенки |
301 |
д. Дмитриевка |
3 |
д. Ключищи |
18 |
д. Молебное |
2 |
д. Новая |
110 |
с. Песочное |
1 |
д. Ракита |
41 |
с. Рубское |
47 |
д. Сосновка |
18 |
с. Спешнево |
54 |
д. Шахматово |
2 |
д. Яковлево |
8 |
Территорию Соловьевского сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Поселения, рекреационные земли, земли для развития Поселения, а также земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ.
Территория поселения имеет большой потенциал для развития. Территория имеет благоприятную экономическую обстановку и свободные незастроенные территории для селитебного (рациональное и правильное размещение и строительство жилого фонда), промышленного и рекреационного (создания территорий для промышленного, транспортного и жилищного строительства, развития туризма и отдыха и т.п.) развития.
Территория Соловьевского сельсовета включает в себя следующие категории земель:
Общая площадь земель поселения в установленных границах, га |
18885,06 |
В том числе |
|
Земли сельскохозяйственного назначения, га |
15773,4 |
Земли населенных пунктов, га |
694,12 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения, га |
14,0 |
Лесной фонд. га |
2403,0 |
Данная категория земель представлена:
а) землями транспорта:
Внешние автомобильные транспортные связи сельского поселения обеспечиваются автодорогами регионального значения «Работки-Порецкое», «Лысково-Княгинино», «Работки-Порецкое» которые связывают сельское поселение с административным центром района и с областным центром.
Автомобильная дорога «Работки-Порецкое» в пределах сельского поселения Соловьевский сельсовет Княгининского района имеет:
Протяженность – 5,347 км.
Ширину земляного полотна – 12 м.
Ширину проезжей части – 7 м.
Автомобильная дорога «Лысково-Княгинино» в пределах сельского поселения Соловьевский сельсовет Княгининского района имеет:
Протяженность – 8,875 км.
Ширину земляного полотна – 12 м.
Ширину проезжей части – 7 м.
Внутрирайонные транспортные связи обеспечиваются дорогами межмуниципального значения.
- автомобильные дороги общего пользования местного значения Соловьевского сельсовета (внутрипоселенческие автомобильные дороги) - протяженность всего – 24,419 км.;
б) землями энергетики:
- сети линий электроснабжения (протяженность сетей всего) – 53,39 км..
- сети линий водоснабжения (протяженность сетей всего) – 21,47 км..
- сети линий водоотведения (протяженность сетей всего) – 5,45 км..
- сети линий газопроводов (протяженность газопроводов всего) – 47,17 км..
- сети линий теплотрассы (протяженность теплосетей) – 1,4 км
в) земли объектов специального назначения:
- кладбища (количество) – 3 кладбища:
Местоположение |
Площадь, кв.м |
Состояние (действующее, закрытое, ликвидируемое, вновь открываемое) |
1 |
2 |
3 |
с. Рубское |
9 033 |
действующее |
с. Спешнево |
5 434 |
действующее |
д. Большая Андреевка |
1 070 |
действующее |
Основным водным объектом Соловьевского сельсовета являются р. Имза, р. Ракитка.
Исток р. Имза находится у села Песочное в 13 км юго-западнее города Княгинино. Река течёт на север, северо-восток и восток. Верхнее течение лежит в Княгининском районе. Имза имеет несколько притоков, самый крупный из которых – речка Ракитка, пересекает на своем пути несколько небольших озер. Речное устье не отличается большой шириной (от 4 м до 12 м), однако, благодаря высокому уровню воды в Имзе, ее относят к глубоким рекам. Берега в основном пологие, но иногда встречаются возвышенности.
Устье реки Ракитка находится в 62 км по левому берегу реки Имза. Длина реки составляет 14 км. Исток реки находится в в 6 км северо-восточнее Большого Мурашкина. Течёт на северо-восток, протекает деревни Барково, Бубенки, Ракита. В низовьях дробится на рукава и впадает в Имзу около д. Соловьево.
Вода в реках нагревается в июле до 25оС. Продолжительность купального сезона на реках и водоемах со среднесуточными температурами воды выше 17оС – 90-95 дней.
Озер на территории поселения немного, крупных озер нет вообще. Небольшие озера пойменного и ледникового происхождения можно использовать для организации отдыха, связанного с рыбалкой и купанием.
Заболоченные места встречаются в долинах рек и по межхолмовым понижениям на водоразделах.
На территории Соловьевского сельсовета месторождения полезных ископаемых отсутствуют.
Современная планировочная ситуация Соловьевского сельсовета сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения, природных условий и ресурсов, хозяйственной деятельности, исторически сложившейся системы расселения.
Существует прямая зависимость между тенденциями изменения численности населения и экономическим развитием территории, в частности его производственной и социальной сферами.
Таблица 1
Динамика демографического развития Соловьевского муниципального образования
Наименование показателя |
Факт |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Численность населения поселения, человек |
1873 |
1737 |
1698 |
Число родившихся, человек |
7 |
10 |
8 |
Число умерших, человек |
29 |
38 |
33 |
Естественный прирост (+) / убыль (-), человек |
-22 |
-28 |
-25 |
Структура населения муниципального образования по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Структура населения муниципального образования по отношению к трудоспособному возрасту
№ п/п |
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
Численность населения младше трудоспособного возраста, чел. |
351 |
319 |
298 |
2 |
Численность населения трудоспособного возраста, чел. |
1046 |
987 |
981 |
3 |
Численность населения старше трудоспособного возраста, чел. |
476 |
431 |
419 |
На сегодняшний день возрастная структура населения Соловьевского сельсовета имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.
Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.
1.2. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
На территории Соловьевского сельсовета предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимается организация МУП «Соловьевское ЖКХ», МУП «Княгининская ЖКХ». Специализированной организации, занимающейся сбором и вывозом мусора на территории сельсовета, не имеется.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса муниципального образования характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения проблем является:
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,
- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда.
Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.
Таблица 3.
Показатель |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
Общая площадь жилого фонда: |
тыс.м2 |
44,0 |
||
в том числе: |
|
|
||
Муниципальный жилищный фонд |
-//- |
0,1 |
||
МКД (многоквартирные жилые дома) |
-//- |
19,19 |
||
из них в управлении: |
|
|
||
УК (управляющая компания) |
-//- |
0 |
||
Управление МУП «Соловьевское ЖКХ» |
-//- |
2,8 |
||
Непосредственное управление |
-//- |
0 |
||
МКД не выбравшие способ управления |
-//- |
0 |
||
Теплоснабжение, протяженность сетей |
км |
1,4 |
||
Водоотведение, протяженность сетей |
км |
5,45 |
||
Водоснабжение, протяженность сетей |
км |
21,47 |
||
Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением |
шт. |
9 |
||
Газификация, протяженность сетей |
км |
47.17 |
||
Организация сбора и вывоза ТБО МУП «Княгининское ЖКХ» |
шт. |
8 |
||
Электроснабжение, протяженность сетей наружного освещения |
км. |
53,39 |
||
Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением |
шт. |
11 |
||
1.5. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
Теплоснабжение газифицированных населенных пунктов поселения в основном осуществляется с помощью индивидуальных нагревательных установок на природном газе. Централизованное теплоснабжение обеспечивается лишь в д. Соловьево. Ресурсноснабжающей организацией является МУП «Тепловик 1».
Негазифицированные жилые дома обеспечиваются теплом за счет дровяного отопления, угольного и электронагревателей.
1.6. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
На территории д. Соловьево, д. Сосновка, с. Рубское, д. Новая, д. Барково, д. Бубенки, д. Ракита, с. Спешнево, д. Б.Андреевка действует автономная система водоснабжения, обеспечиваемая водой от водонакопительных башен.
В д. Бубенки и с. Рубское на системе водоснабжения установлен СУПН
Качество холодной воды, подаваемой потребителю, соответствует требованиям ГОСТ 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В Яковлево, д. Ключищи, д. Шахматово, д. Дмитриевка, д. Песочное, д. Молебное система водоснабжения отсутствует.
Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах муниципального образования, выявлено:
- в связи с физическим износом водопроводных сетей, из-за коррозии металла и отложений в трубопроводах, качество воды ежегодно ухудшается.
- растет процент утечек особенно в сетях из стальных трубопроводов. Их срок службы составляет 15 лет, тогда как срок службы чугунных трубопроводов – 35- 40 лет, полиэтиленовых более 50 лет.
- износ водопроводных сетей составляет 50-100 %, вследствие чего число ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 30% от объема воды поданной в сеть.
- текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь на некоторых участках и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной Программе.
Для обеспечения населенного пункта централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Проблемы водоснабжения Соловьевского сельсовета:
- требуется ремонт водопроводных сетей;
- ремонт накопителей воды;
-реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;
-установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;
Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение.
1.7. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
Газоснабжение сельского поселения Соловьевский сельсовет осуществляется природным газом от газораспределительной станции г. Княгинино. запитанной от проходящего по территории Княгининского района магистрального газопровода Пермь-Горький 2.
Восемь из пятнадцати населенных пунктов Соловьевского сельсовета газифицированы. В не газифицированных населенных пунктах население пользуется баллонным газом и за счет печного отопления. Сжиженный баллонный газ поступает автотранспортом от газового участка.
Кроме этого по территории поселения проходят следующие магистральные газопроводы высокого давления:
- магистрального газопровода-отвода Пермь-Горький 2.
В целях развития коммунальной инфраструктуры, для обеспечения населения природным газом необходимо осуществить прокладку газопроводов к не газифицированным населенным пунктам.
1.8. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Организацию сбора и вывоза мусора осуществляет МУП «Княгининское ЖКХ» из 8 населенных пунктов. Собранные отходы вывозятся на полигон временного хранения отходов около г. Княгинино.
1.9. Анализ текущего состояния системы водоотведения
Система централизованного водоотведения в сельском поселении развита слабо. Частично канализированы лишь д. Соловьево, д. Бубенки, д. Б.Андреевка.
Очистные сооружения отсутствуют. Сточные воды от жилой застройки и предприятий отводятся системой самотечных коллекторов в отстойники.
В остальных населенных пунктах поселения централизованная канализация отсутствует, сбор стоков осуществляется в выгребы (септики) с последующим вывозом для очистки на очистные сооружения или непосредственно на рельеф в пониженные места.
1.10. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.
Электроснабжение сельского поселения осуществляется от сетей энергетического управления «Нижновэнерго» ОАО МРСК Центра и Приволжья». Схема внутреннего электроснабжения выпонена с применением ЛЭП напряжением 0,4 кВ и трансформаторных подстанций 10/04, кВ. Питание ТП выполнено по фидерным воздушным линиям 10кВ.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Соловьевского муниципального образования станут:
- реконструкция существующего наружного освещения;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
2.1. Основные цели Программы.
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Соловьевского муниципального образования.
Программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
2.2. Основные задачи Программы.
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения муниципального образования.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Повышение уровня газификации населённых пунктов муниципального образования.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа действует с 2018 года по 2028 год. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг;
- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
7. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, районного бюджета, местного бюджета, средства организации, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры. Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе
3.2. Система водоснабжения
Системы водоснабжения сельских населенных пунктов применяются низкого давления. с учетом удовлетворения всех хозяйственно-питьевых нужд населения. бытовых и. частично. производственных нужд предприятий. противопожарных и поливочных нужд.
Существующие сети водопровода по мере износа подлежат перекладке с заменой трубы и колодцев на новые из современных материалов. Водопроводные сооружения в неудовлетворительном состоянии подлежат реконструкции.
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
- внедрение систем учета потребления питьевой воды как для промпредприятий, так и для населения;
- реконструкция существующих водопроводных сетей;
- реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;
- установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
3.3 Система водоотведения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
- развитие централизованной системы канализации, замена изношенных самотечно-напорных канализационных сетей;
- строительство очистных сооружений производительностью не менее 100 куб.м/сут.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
3.4 Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе
3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
- приобретение мусорных контейнеров
- организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
3.6 Система газоснабжения
Основные мероприятия газификации Соловьевского сельсовета на проектный период:
- газификация деревень: д. Ракита. д. Яковлево. д. Ключищи. д. Шахматово.
Строительство межпоселковых газопроводов, согласно плану-графику строительных работ, осуществляется ОАО «Газпром».
4. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме власти муниципального образования. Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации муниципального образования под руководством Главы администрации муниципального образования. Глава администрации муниципального образования осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений муниципального образования в районные и областные целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении.
Осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей муниципального образования;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском сельсовете в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики.
И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития муниципального образования позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров муниципального образования, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
______________________
Приложение к
программы «Комплексное развитие
систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования
Соловьевский сельсовет
Княгининского района
Нижегородской области
на 2018-2028годы»
Финансирование мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Системы водоснабжения
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2028 |
||
1. Капитальный ремонт колодцев (д. Сосновка, д. Бубенки, д. Соловьево, с. Рубское, д. Ключищи) |
||||||||
-федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-местный бюджет |
- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
-средства организации, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
-внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Капитальный ремонт ветхих участков водопроводных сетей (д. Бубенки, с. Рубское, д. Соловьево, д. Сосновка, д. Барково, д. Новая) |
||||||||
-федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-средства организации, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры |
70,0 |
120,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
-внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
70,0 |
150,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
Системы водоотведения
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2028 |
|
|
1. Строительство очистных сооружений (д. Соловьево, д. Бубенки, д. Б.Андреевка) |
||||||||
-федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-средства организации, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
-внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Капитальный ремонт ветхих канализационных сетей (д. Соловьево, д. Бубенки, д. Б.Андреевка) |
||||||||
-федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-средства организации, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
-внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Системы электроснабжения
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2028 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на светодиодные лампы в светильниках уличного освещения |
||||||||
-федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-местный бюджет |
34,0 |
34,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
200,0 |
|
-средства организации, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
-внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
34,0 |
34,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
200,0 |
Утилизация ТБО
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2028 |
||
Приобретение контейнеров для сбора ТБО |
||||||||
-федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
-местный бюджет |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
- |
|
-средства организации, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
-внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|