Администрация Княгининского района
Нижегородской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31.01.2017 № 24-р
Об утверждении должностных инструкций муниципальных служащих управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского района Нижегородской области |
|
В соответствии с распоряжением администрации Княгининского района от 04.06.2013 № 75-р «Об утверждении квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям муниципальной службы Княгининского района Нижегородской области»:
Утвердить прилагаемые должностные инструкции муниципальных служащих управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского района Нижегородской области:
заведующего сектором строительства и архитектуры управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского района Нижегородской области;
заведующего сектором ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского района Нижегородской области;
главного специалиста сектора ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского района Нижегородской области.
Глава администрации района |
|
А.Н. Ерофеев |
|
|
УТВЕРЖДЕНА распоряжением администрации Княгининского района Нижегородской области
от 31.01.2017 № 24-р
|
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ
ГОЧС, ЖКХ и МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.Общие положения
Должность заведующего сектором ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки администрации района управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности (далее – заведующий сектором) относится к ведущим должностям муниципальной службы (3 группа), утвержденным решением Земского собрания Княгининского района от 23.04.2010 № 13 «О должностях муниципальной службы Княгининского района Нижегородской области».
Заведующий сектором назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации района в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» и Уставом Княгининского района Нижегородской области.
Заведующий сектором непосредственно подчинен заместителю главы администрации района, начальнику управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности.
Заведующий сектором должен знать свои должностные обязанности, добросовестно выполнять их в пределах своей должностной компетенции наряду с иными поручениями, данными ему главой администрации района и заместителем главы администрации района.
В своей деятельности заведующий сектором руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативно правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, Уставом Княгининского района Нижегородской области.
2. Должностные обязанности
Заведующий сектором:
2.1. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
2.3. Осуществляет совместно с заинтересованными органами государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
2.4. Осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны (далее – ГО), использованием их в хозяйственной деятельности, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений ГО;
2.5. Организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и ликвидацию их последствий, снижение тяжести воздействия на население, экономику и инфраструктуру района;
2.6. Организует проведение проверок состояния ГО, работы по предупреждению и ликвидации ЧС в районных спасательных службах ГО, на объектах экономики;
2.7. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС органов управления районных служб ГО и объектов экономики;
2.8. Представляет в ГУ МЧС РФ по Нижегородской области материалы ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
2.9. Организует создание спасательных служб ГО в районе, направляет и контролирует их работу;
2.10. Организует разработку плана ГО района, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, представляет их на утверждение ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в районных спасательных службах ГО и на объектах экономики;
2.11. Организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом ГО района;
2.12. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и распорядительных документов по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и вносит их на рассмотрение главе администрации района;
2.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при работе с документами, принимает меры к предотвращению разглашения и утечки секретных сведений, утраты документов;
2.14. Проводит инструктаж лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, а также выполняет функции и обязанности в соответствии с типовым положением о режимно-секретном подразделении администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2013 № 1с;
2.15. Осуществляет контроль формирования жилищно-коммунального бюджета;
2.16. Участвует в разработке и реализации комплексных программ развития жилищно-коммунального хозяйства;
2.17. Осуществляет контроль за выполнением планов капитального и текущего ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства района;
2.18. Осуществляет контроль по проведению работ по управлению многоквартирными домами;
2.19. Осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду;
2.20. Осуществляет контроль за предоставлением необходимой информации и отчетов о проделанной работе жилищно-коммунальных предприятий района;
2.21. Разрабатывает проекты мобилизационных документов по подготовке к переводу администрации района на работу в условиях военного времени;
2.22. Разрабатывает проекты мобилизационных документов по подготовке района на условия военного времени;
2.23. Разрабатывает проект мобилизационного плана района на расчетный год;
2.24.Организует взаимодействие с соответствующими организациями органов исполнительной власти в части согласования с ними мобилизационных мероприятий и документов;
2.25. Обеспечивает систематическую корректировку и обновление разработанных документов по мобилизационной подготовке;
2.26. Организует и координирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;
2.27. Организует подготовку руководящего состава и работников органов власти района по мобилизационным вопросам;
2.28. Координирует мобилизационную подготовку подведомственных организаций на территории района;
2.29. Планирует и организует проведение учений и тренировок органов местного самоуправления, а также проверок состояния мобилизационной подготовки подведомственных организаций;
2.30. Готовит материалы для рассмотрения вопросов мобилизационной подготовки на суженных заседаниях администрации района;
2.31. Готовит ежегодный доклад о состоянии мобилизационной подготовки в районе;
2.32. Обеспечивает в соответствии с разрабатываемыми планами контроль выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке;
2.33. Принимает участие в работе районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
2.34. Докладывает не реже одного раза в квартал главе администрации о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке;
2.35. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Княгининского района;
2.36. Является ответственным по осуществлению непосредственного руководства деятельностью системы защиты информации в Княгининском районе;
2.37. Выполняет работы по технической защите информации;
2.38. Проводит работы по выявлению угроз безопасности информации и проводит мероприятия по технической защите информации;
2.39. Участвует в категорировании объектов информатизации, выявлении угроз безопасности информации и технических каналов утечки информации;
2.40. Разрабатывает предложения по размещению основных и вспомогательных технических средств и систем с соблюдением установленных норм технической защиты информации;
2.41. Организует и проводит (при необходимости) мероприятия по технической защите информации;
2.42. Участвует в обследовании объектов информатизации, их категорировании и аттестации;
2.43. Разрабатывает и готовит к утверждению проекты нормативных и методических документов, регламентирующих работу по технической защите информации, акты проверки, а также положения, инструкции и другие организационно-распорядительные документы;
2.44. Участвует в определении потребности в средствах технической защиты информации, составляет заявки на их приобретение с необходимыми обоснованиями и расчетами к ним, контролирует их поставку и использование;
2.45. Осуществляет проверку выполнения требований нормативных документов по технической защите информации;
2.46. Координирует работы по технической защите информации в подведомственных организациях;
2.47. Уведомляет в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2.48. Обязан вести себя в соответствии с кодексом служебной этики муниципальных служащих Княгининского района Нижегородской области, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
За нарушение норм Кодекса служебной этики муниципальных служащих Княгининского района Нижегородской области муниципальный служащий несет моральную ответственность, а в случае совершения правонарушения – юридическую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
2.49. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2.50. В письменной форме уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
2.51. В целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.52. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения;
2.53. Уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
2.54. Подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
2.55. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»;
2.56. Осуществляет сбор и предоставление данных об использовании в районе персональных навигационных устройств, оснащении транспортных средств различных типов бортовыми устройствами ГЛОНАСС;
2.57. Обеспечивает контроль за утверждением перечней автомобильных дорог общего и не общего пользования местного значения, в том числе находящихся в собственности муниципальных образований поселений.
3. Права
Заведующий сектором имеет право на:
3.1. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения возложенных на него должностных обязанностей от структурных подразделений администрации района, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий района, органов государственной власти, учреждений, организаций.
3.2. Приведение РСЧС (Единая Государственная система по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций) в повышенные режимы функционирования.
3.3. Создание организационно-технических условий необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.4. Участие в подготовке и принятия решений в соответствии с должностными обязанностями.
4. Ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение заведующим сектором возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины (должностной проступок), превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных федеральными законами и законами Нижегородской области ограничений, связанных с муниципальной службой, он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Служебные взаимоотношения
В своей деятельности заведующий сектором взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, с Главным управлением МЧС РФ по Нижегородской области, ГКУ «Управление по делам ГО и ЧС и ПБ Нижегородской области», Управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, министерством энергетики и жилищно-коммунального Нижегородской области.
6. Квалификационные требования
К заведующему сектором предъявляются следующие квалификационные требования:
1. Высшее профессиональное образование по инженерно-техническим, управленческим, военным специальностям.
2. Стаж - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
3. Уровень и характер знаний:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Нижегородской области, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области, Устава Княгининского района Нижегородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Княгининского района в рамках компетенции структурного подразделения (подразделения в составе структурного подразделения), структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка управления, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства;
3. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
организаторские способности, способность руководить коллективом;
самостоятельность в принятии решений, готовность брать на себя ответственность за принятие решения и действия;
умение грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению поставленных целей и организовывать их выполнение;
умение прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых решений;
умение быть требовательным, энергичным, настойчивым, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;
умение организовывать практическую работу коллектива, направлять деятельность муниципальных служащих на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на службу (планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу);
способность анализировать и оценивать деятельность подчиненных муниципальных служащих;
умение организовывать работу по соблюдению муниципальными служащими служебного распорядка и служебной дисциплины при выполнении должностных обязанностей;
умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;
владение навыками:
- квалифицированного планирования работы;
- практического применения нормативно-правовых актов;
- ведение деловых переговоров, публичного выступления;
- контроля, анализа и прогнозирования;
- грамотного учета мнения коллег;
- делегирования полномочий подчиненным;
- организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, юридическими лицами и т.д.;
- эффективного планирования рабочего времени;
- систематического повышения своей квалификации;
- эффективного сотрудничества с коллегами;
- систематизация информации;
- работы со служебными документами;
- адаптации к новой ситуации и выработки новых подходов в решении поставленных задач;
- квалифицированной работы с гражданами по недопущению личностных конфликтов;
- знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
Уровень – специальный.
Знания:
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- систем взаимодействия с гражданами и организациями;
- учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами местного самоуправления основных задач и функций;
- систем межведомственного взаимодействия;
- систем управления государственными информационными ресурсами;
- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- систем управления электронными архивами;
- систем информационной безопасности;
- систем управления эксплуатацией.
Навыки:
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использование графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
- работы с системами межведомственного взаимодействия;
- работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
- работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- работы с системами управления электронными архивами;
- работы с системами информационной безопасности;
- работы с системами управления эксплуатацией.
____________