АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2018 года № 34
Об утверждении административного регламента администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района» (далее – административный регламент).
2. Обеспечить размещение административного регламента на официальном сайте администрации Княгининского района в разделе администрации Соловьевского сельсовета. |
Глава администрации
Соловьевского сельсовета А.А.Пирогов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 28.03.2018 № 34
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»
I.Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района» (далее – Административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района» (далее – муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями (если при предоставлении услуги требуется межведомственное взаимодействие), а также порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется: субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», либо их уполномоченным представителям, наделенным соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
Информацию о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района» можно получить:
- непосредственно в администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области (далее – администрация), расположенная по адресу: 606342, Нижегородская область, Княгининский район д. Соловьево, улица Молодежная, д. 1.
График работы:
Понедельник-пятница: 8.00-16.00
Перерыв: 12.00-13.00
Суббота, воскресенье – выходные.
Справочный телефон: 8(83166) 3-75-35.
Адрес электронной почты: admsolov@mail.ru;
- в Муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района Нижегородской области» (далее - МФЦ) по адресу: 606340, Нижегородская область, город Княгинино, улица Свободы, д. 45, каб.11.
График работы:
Понедельник - пятница с 8:00 до 18:00;
Суббота с 8:00 до 17:00;
Воскресенье – выходной.
Справочные телефоны: 8(83166) 4-02-15, 8(83166) 4-20-18.
Адрес электронной почты МФЦ: knig-mfc@mail.ru.
Адрес сайта МФЦ: www.mfc-kng.ru.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области www.gu.nnov.ru), публикации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района и МФЦ.
1.4. Консультирование заявителей
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом администрации и специалистами МФЦ при личном контакте с заявителями, а также посредством почты и по телефону.
Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются в соответствии с ч.1 ст.13 ФЗ от 02.05.2006 № 59. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
II.Стандарт предоставления услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, именуется «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района».
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского района (далее – администрация). Непосредственным организатором торгов, включенного в Перечень муниципального имущества, является администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района, в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления Соловьевского сельсовета Княгининского района, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора о передаче муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения торгов;
2) заключение договора о передаче муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов);
3) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 дней со дня поступления в администрацию либо МФЦ заявления и документов (или в форме электронного документа с использованием Единого портала), установленных законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.;
- Гражданский Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 № 52-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 28.07.2006 N 152-ФЗ « О персональных данных»;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 358 «Об утверждении положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;
- Приказ ФАС от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем про ведения торгов в форме конкурса»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Закон Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области;
- Решение сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района от 18.10.2016 № 100 «Об утверждении Перечня муниципального имущества Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, предназначенного для содействия развития малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- Решение сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района от 18.10.2016 № 99 «Об утверждении Положения о порядке ведения Перечня муниципального имущества Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- Устав Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области;
- Настоящий Административный регламент.
2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1.Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) копии учредительных документов заявителя (Устав со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями) (для юридических лиц);
3) копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
4) копию документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в том числе на предоставление и подписание документов;
5) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 года № 113 (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
6) копия документа, подтверждающего право юридического лица или ИП на получение объекта в пользование без проведения торгов (в соответствии со ст.17.1 «О защите конкуренции»;
7) выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации.
2.6.3.При подаче запроса в форме электронного документа заявление подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Копии документов, представляемые в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.6.4. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее шести месяцев до дня направления запроса;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.6.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации.
2.6.6. Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа.
В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, представляемые в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) В заявлении не указано (не читается) название заявителя, направившего заявление, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) Текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявитель не является лицом, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
2) заявитель не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемым к лицу, которому предоставляется муниципальная услуга;
3) не представлены все документы или установлено их несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
4) правовыми актами Российской Федерации или Нижегородской области установлены ограничения на распоряжение данным имуществом;
5) имеется вступившее в законную силу судебное решение о несоответствии заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицу, которому предоставляется муниципальная услуга;
6) испрашиваемое имущество, включенное в Перечень, не свободно от прав третьих лиц (передано во владение и (или) пользование).
2.9. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района» является бесплатной и предоставляется на безвозмездной основе.
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя подлежит обязательной регистрации в порядке установленного делопроизводства в течении одного рабочего дня с даты поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1.Требования к размещению и оформлению помещений МФЦ:
- остановки общественного транспорта располагаются в пешеходной доступности от МФЦ;
- помещение для приема заявителей размещается на первом этаже здания;
- центральный вход в здание МФЦ оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы;
Вход и выход оборудуются соответствующими указателями. Лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается беспрепятственный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга.
2.12.2. Требования к парковочным местам:
На территории, прилегающей к МФЦ, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 2 (двух) – для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Требование к присутственным местам:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещения МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- обеспечивается наличие доступных мест общего пользования.
2.12.4. Требования к местам для ожидания.
Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоками заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания. Система электронного управления очередью обеспечивает регистрацию заявителя в очереди, учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг, возможность отображения статуса очереди, формирование отчета по посещаемости МФЦ, количеству заявителей. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов МФЦ и уполномоченных представителей участников МФЦ.
Места ожидания в очереди оборудуется банкеткой и стульями.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты).
2.12.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- настольными информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг;
- информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Настольные информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
В секторе информирования предусматривается присутствие специалиста МФЦ (администратора) для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг, включая информацию:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, а также об органах, предоставляющих услуги;
- организации работы МФЦ.
2.12.6. Требования к местам приема заявителей.
Сектор приема заявителей оборудован «окнами» для приема и выдачи документов. Каждое «окно» оформляется информационными табличками с указанием номера окна.
Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, системой электронного документооборота, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты МФЦ осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отечества и должности специалиста.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.7. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качественные показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественные показатели качества муниципальной услуги:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественные показатели качества муниципальной услуги:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района в сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
2.14.3. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
2.14.4. При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем за оказанием муниципальной услуги заявитель с помощью системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в администрацию. При направлении документов через Портал они подписываются электронной цифровой подписью, вид которой определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если иное не предусмотрено федеральными законами, регламентирующими предоставление услуги. В случае направления в электронном виде доверенности, подтверждающей правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, она удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Информацию о принятии либо об отказе в принятии документов заявитель вправе посмотреть в личном кабинете на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. В случае самостоятельного обращения через Портал своей подписью заявитель в заявлении фиксируется согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и заключение договора.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 90 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления и документов. Срок уведомления заявителя о принятом решении и выдача ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более трех календарных дней со дня принятия администрацией соответствующего решения.
Порядок предоставления услуги отражен в Блок-схеме (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
3.2. Порядок осуществления административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала действий является обращение граждан в администрацию или МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги лично, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
Специалист администрации или МФЦ осуществляет прием и регистрацию документов.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист администрации или МФЦ, являющийся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 1 дня). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов (доверенности). При переводе на бумажный носитель специалист ставит на документах свою подпись и дату, а также делает отметку следующего содержания: «Документы получены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг. Изменения не вносились».
При получении документов по почте либо при личном обращении должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 15 минут).
В ходе приема специалист дминистрации производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения бланков заявлений. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
В случае предоставления документов, не соответствующих установленному перечню, либо предоставления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист администрации возвращает документы, указывая на допущенные нарушения, и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут. При устранении нарушения заявитель вправе повторно обратиться за представлением услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, специалист администрации регистрирует документы с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут.
Результатом выполнения процедуры является регистрация обращения в журнале регистрации либо отказ в регистрации.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
Поступившее в администрацию заявление о предоставлении (оказании) муниципальной услуги после регистрации в тот же день передается главе администрации.
Рассмотрение заявлений о предоставлении (оказании) муниципальной услуги осуществляет администрация. Срок рассмотрения заявления - 14 (четырнадцать) календарных дней. Лицом, ответственным за рассмотрение заявления и проверку комплекта документов, является специалист администрации.
В случаях, когда в ходе рассмотрения заявления возникает необходимость в подтверждении представленной заявителем информации, получении дополнительной информации, а также доработке представленных заявителем документов, специалист администрации осуществляет следующие действия:
- направляет заявителю уведомление о необходимости представления дополнительной информации и (или) доработке представленных заявителем документов;
- обращается за получением дополнительной информации и (или) подтверждением представленной заявителем информации в государственные органы, обладающие необходимой информацией.
В случаях, если заявитель не представил дополнительную информацию, либо в результате анализа представленных документов выявлены обстоятельства, включенные в перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит уведомление в адрес заявителя об отказе.
В случае соответствия представленного комплекта документов требованиям настоящего Административного регламента администрация принимает положительное решение. Решение оформляется постановлением администрации и является основанием для проведения конкурса или аукциона.
Результатом рассмотрения заявления является:
- направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка Постановления администрации Соловьевского сельсовета о проведении торгов.
Организатором торгов муниципального имущества, включенного в Перечень, является администрация, в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Специалист администрации проводит проверку комплектности документов. В течение 45 календарных дней с момента принятия решения об организации и проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования администрация разрабатывает и утверждает документацию по торгам. В документацию об аукционе, извещение о проведении аукционов на право заключения договоров аренды и иных договоров в отношении имущества, включенного в перечень, включается условие о том, что участником аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на государственную поддержку в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационное сообщение о проведении торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества размещается на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru в сети Интернет. Администрация информирует заявителя по телефону о проведении торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования и условиях участия в торгах.
3.2.3. Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении и приложенных к нему документах причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги за подписью главы администрации направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного документа с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала) и должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителям муниципальной услуги.
Копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит хранению в деле администрации.
3.2.4. Подготовка и заключение договора
Основанием для заключения договора аренды (или безвозмездного пользования) с победителем является протокол конкурсной или аукционной комиссии. По результатам протокола специалист администрации подготавливает проекты договор и направляет для подписи заявителю. Ответственным за направление проектов договоров является уполномоченный специалист администрации.
Договор заключается в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
В течение рабочего дня с момента подготовки проекта договора ответственный исполнитель уведомляет заявителя о необходимости явиться для подписания договора по телефону, указанному в заявлении. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности. В случае предоставления услуги через МФЦ ответственный исполнитель в течение рабочего дня передает проект договора в МФЦ.
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (главой администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района и заявителем) договор и акт приема-передачи муниципального имущества.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского района.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях (обязанностях).
В случаях совершения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, действий либо бездействий, подпадающих под квалификацию деяний, предусмотренных административным или уголовным законодательством Российской Федерации, специалист несет уголовную или административную ответственность, в порядке, предусмотренном уголовным и административным законодательством. Специалист так же несет дисциплинарную ответственность в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
4.6. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района»
|
|
Главе администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области |
||||||
|
|
|
||||||
|
|
от |
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
||||||
|
|
адрес |
|
|||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
Документ, удостоверяющий личность |
||||||
|
|
|
||||||
|
|
серия |
|
номер |
|
|||
|
|
выдан |
|
|
|
|||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
тел. |
||||||
|
|
|
||||||
Заявление
Прошу предоставить в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление (ненужное зачеркнуть) объект нежилого фонда, расположенный по адресу:__________________________________________________________________ (указать адрес конкретного объекта) общей площадью ________ кв. м, этажность _________ сроком на _____________________ для использования ______________________________.
Реквизиты заявителя:______________________________________________________
Местонахождение:________________________________________________________
Адрес регистрации:____________________________________________________
Паспорт: серия _____, номер ______, выданный «__» ____________ г. (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) банковские реквизиты(для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей):
ИНН ____________________, р/с __________________________________ в ______________________________________________________________________ Руководитель(для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)___________________ телефоны, факс: ________________________ (должность, Ф.И.О.)
«____»______________20___г. _____________________________
Приложение 2
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района»
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР по предоставлению во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района
Подача заявления в Администрацию Соловьевского сельсовета, регистрация заявления |
↓
Проверка комплектности предоставления документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги , уведомление заявителя о принятом решении
|
↓
Разработка конкурсной документации или документации об аукционе, Проведение конкурса или аукциона
|
↓
Заключение договора аренды или безвозмездного пользования с победителем конкурса или аукциона |