Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О внесении изменений в распоряжение администрации Княгининского района от 10.07.2019 № 100-р «Об утверждении стандартов осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниц

Главная » Нормативные акты » Распоряжения » 2020 год » О внесении изменений в распоряжение администрации Княгининского района от 10.07.2019 № 100-р «Об утверждении стандартов осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниц

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12.03.2020                                          № 43-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Княгининского района от 10.07.2019 № 100-р «Об утверждении стандартов осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»

 В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распоряжением  администрации Княгининского муниципального района  от 29.11.2019 № 198-р «Об утверждении Порядка осуществления  отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»:

  1. Внести в распоряжение администрации Княгининского района Нижегородской области от 10.07.2019 № 100-р «Об утверждении стандартов осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского  муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (с изменениями, внесенными в него распоряжением администрации района от 28.10.2019 №173-р) следующие изменения:

1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №1 – «Организация контрольной деятельности» (СОВМФК №1 – «ОКД») изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему распоряжению;

1.2. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №2 – «Проведение контрольного мероприятия» (СОВМФК №2 – «ПКМ») изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему распоряжению;

1.3. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №3 – «Оформление результатов контрольных мероприятий (СОВМФК №3 – «ОРКМ») изложить в новой редакции согласно приложению №3 к настоящему распоряжению;

1.4. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №4 – «Реализация материалов контрольных мероприятий» (СОВМФК №4 – «РМКМ») изложить в новой редакции согласно приложению №4 к настоящему распоряжению.

2. Отделу организационно-кадровой работы администрации Княгининского муниципального района (Т.В. Гришиной) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района.

 

 

Глава местного самоуправления  района                      Д.А. Тараканов

 

 

Приложение №1

к распоряжению администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 12.03.2020№43-р

СТАНДАРТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №1 -

 «ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 (СОВМФК №1 – «ОКД»)

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - «Организация контрольной деятельности» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком  осуществления  отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным распоряжением администрации Княгининского муниципального района  от 29.11.2019 № 198-р (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур организации контрольной деятельности отдела  муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел) в рамках осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю.

2. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

3. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Отделом законодательно установленных задач.

4.Задачами настоящего Стандарта в части планирования контрольной деятельности является определение целей, задач и принципов планирования.

5. Задачами планирования являются:

- выработка стратегии деятельности Отдела;

- определение приоритетных направлений деятельности Отдела и концепций работы по направлениям контрольной деятельности;

- формирование плана.

6. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

        -  непрерывность планирования;

- комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Отдела).

7. План формируется должностными лицами Отдела с учетом положений утвержденного Порядка.

8. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

1) существенности и значимости мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;

2) результатов анализа деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;

3) информации о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области, а также информация, выявленная по результатам мониторинга и анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;

4) информации о наличии рисков в деятельности объектов контроля.

При формировании Плана учитываются также:

- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий на данном объекте;

- информации о контрольной деятельности других контрольных органов;

- иная информация.

9. Формирование плана включает осуществление следующих действий:

- подготовку предложений в проект Плана;

- составление проекта Плана;

-рассмотрение проекта и утверждение плана.

10. Периодичность составления Плана - годовая.

План утверждается распоряжением администрации Княгининского муниципального района.

11. План определяет перечень контрольных и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году.

12. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной теме контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

При выборе объектов контроля не допускается включение в план объектов, на которые не распространяются полномочия Отдела.

13. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним, и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

14. Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости Отдела, изменение утверждается распоряжением администрации Княгининского муниципального района.

15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:

- на основании распоряжения администрации Княгининского муниципального района;

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Отделом;

- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду.

16. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого из средств местного бюджета предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация.

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) муниципальные корпорации (компании), публично-правовые компании;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Княгининского муниципального района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Княгининского муниципального района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района;

8) органы управления муниципальными внебюджетными фондами;

9) юридические лица, получающие средства из бюджетов муниципальных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

17. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

-    подготовительный этап контрольного мероприятия;

- основной этап контрольного мероприятия (отражен в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №2 – «Проведение контрольного мероприятия» (СОВМФК №2 – «ПКМ»));

-  заключительный этап контрольного мероприятия (отражен в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №3 – «Оформление результатов контрольных мероприятий» (СОВМФК №3 –«ОРКМ»)).

18. Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении объекта контрольного мероприятия.

19. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия.

На основе анализа этой информации определяются:

- приемлемый уровень существенности информации;

- области, наиболее значимые для проверки;

- наличие и степень рисков;

Оценка уровня существенности заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых, обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия, способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.

Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.

Оценка рисков заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование бюджетных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использования бюджетных средств.

20. По результатам данного этапа и при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подготавливается  должностным лицом Отдела и является приложением к распоряжению о проведении контрольного мероприятия.

 

Приложение №2

к распоряжению администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

от 12.03.2020№43-р 

СТАНДАРТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №2 –

«ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

 (СОВМФК 2-«ПКМ»)

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - "Проведение контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком  осуществления  отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным распоряжением администрации Княгининского муниципального района  от 29.11.2019 № 198-р (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур основного этапа организации контрольного мероприятия - проведение контрольного мероприятия.

2. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

3. Предметом контрольного мероприятия в рамках полномочий отдела являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Княгининского муниципального района Нижегородской области;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из соответствующего бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Отдела в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

5. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие финансовых и хозяйственных операций объекта контроля законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.

6. Проведение контрольного мероприятия должностными лицами Отдела состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств.

7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее - контрольные мероприятия).

8. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Отдела, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо Отдела, если оно в проверяемом периоде являлось штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица Отдела, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

9. Проведение контрольных мероприятий в пределах своих полномочий осуществляют должностные лица Отдела в соответствии с распорядительным документом – распоряжением администрации, подписанным главой  местного самоуправления  Княгининского муниципального района Нижегородской области.

В распоряжение администрации Княгининского муниципального района на проведение контрольного мероприятия указываются: основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и (или) реквизиты закупки, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая группа), руководитель проверяющей группы, привлеченные специалисты, даты начала и окончания проведения контрольных действий, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Распоряжение на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, а также проводимого в рамках ревизии обследования не оформляется.

10. Непосредственное руководство по проведению контрольного мероприятия и координацию действий сотрудников на объектах контроля осуществляет руководитель проверяющей группы, указанный в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

11. Срок проведения контрольных мероприятий не более 30 рабочих дней.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

12. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в поручении о проведении контрольного мероприятия.

В случае проведения контрольного мероприятия без оформления распоряжения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.

13. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта (заключения) контрольного мероприятия.

Датой окончания камерального контрольного мероприятия является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.

14. На основании мотивированного обращения начальника Отдела срок проведения контрольного мероприятия продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.

При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное распоряжение администрации Княгининского муниципального района в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

15. На основании мотивированного обращения начальника Отдела проведение контрольного мероприятия приостанавливается распоряжением администрации Княгининского муниципального района:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

7) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

В распоряжении администрации Княгининского муниципального района на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

16. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется дополнительным распоряжением администрации Княгининского муниципального района.

Дополнительное распоряжение администрации Княгининского муниципального района оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

17. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.

18. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

19. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского муниципального района Нижегородской области, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

20. Должностные лица Отдела не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

21. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций должностные лица Отдела должны в устной или письменной форме изложить  главе местного самоуправления Княгининского муниципального района суть данной ситуации.

22. Должностные лица Отдела имеют право:

1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжении на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

4) направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

23. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми должностные лица Отдела не обладают, к участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области и муниципальных организаций Княгининского муниципального района Нижегородской области, а также называемые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

24. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые в ходе проведения контрольного мероприятия от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам Отдела, а также документы (справки, расчеты, таблицы и т.п.), подготовленные должностными лицами Отдела самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

25. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

Фактические данные и информацию должностные лица Отдела собирают на основании письменных и устных запросов в формах:

- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

- фото- и видеоматериалов, информации с интернет-сайтов и прочей информации.

26. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно должностными лицами и иными лицами, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.

27. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

28. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.

29. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

30. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Отдела, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия, предоставлять должностным лицам Отдела, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Информация, документы и материалы предоставляются по запросам должностных лиц Отдела, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольного мероприятия - в течение одного рабочего дня.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Отдела, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Отдела, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.                             

 

 

Приложение №3

к распоряжению администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от12.03.2020№43-р

СТАНДАРТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №3 -
«ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»
(СОВМФК 3 – «ОРКМ»)

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - "Оформление результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком  осуществления  отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным распоряжением администрации Княгининского муниципального района  от 29.11.2019 № 198-р (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.

2. Оформление результатов контрольных мероприятий является заключительным этапом контрольного мероприятия.

3. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, оформляются заключением.

4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.

В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.

Заключение по результатам обследования, акт встречной проверки, акт камеральной проверки составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.

5. При выявлении на объекте контроля нарушений, а также причиненного ущерба Княгининскому муниципальному району они отражаются в акте (заключении).

 При этом следует указывать:

- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений;

- информацию об устраненных в ходе контрольного мероприятия нарушениях.

        6. При составлении акта (заключения) должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;

- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов.

В акте (заключении) последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем исследованным вопросам.

В акте (заключении) не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".

7. По решению руководителя проверяющей группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в распоряжении на проведение контрольных действий.

В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается руководителю проверяющей группы.

Направление акта камеральной проверки, встречной проверки, заключения по итогам объекту контроля не является обязательным.

8. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (копии заключения) контрольного мероприятия направляет возражения руководителю проверяющей группы.

На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии), заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений главой местного самоуправления Княгининского муниципального района назначается внеплановая проверка.

В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается главой местного самоуправления Княгининского муниципального района, и направляет объекту контроля.

После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается.

                                                                                                      Приложение №4

к распоряжению администрации

Княгининского муниципального

 района Нижегородской области
                                                                               от 12.03.2020№ 43-р

СТАНДАРТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №4 -

«РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» (СОВМФК № 4 – «РРКМ»)

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - "Реализация результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком  осуществления  отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным распоряжением администрации Княгининского муниципального района  от 29.11.2019 № 198-р (далее – Порядок).

1. Стандарт устанавливает общие правила реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий).

2. Задачами Стандарта являются:

- определение механизма реализации результатов проведенных мероприятий;

- установление правил контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

3. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую по отношению к объекту контроля организацию и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела.

4. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых Отделом.

5. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц Отдела, принимающих участие в контрольных мероприятиях.

6.  При  выявлении  в  результате контрольного мероприятия нарушений законодательства  Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области Отдел в течение 30 дней после окончания контрольного  мероприятия  объекту  контроля  направляются  представления и (или) предписания.

В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Отделом объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.

В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания контрольного мероприятия.

7. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Отделом вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.

8. Под предписанием понимается документ администрации Княгининского муниципального района, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Под представлением понимается документ администрации Княгининского муниципального района, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

9. Представления   и  (или)  предписания  подписываются  главой местного самоуправления Княгининского муниципального района.

Срок исполнения представления и (или) предписания продлевается по решению  главы местного самоуправления Княгининского муниципального района по  мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Обжалование  представлений  и  (или)  предписаний,  выданных  по результатам    контрольных    мероприятий,    осуществляется   в   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).

Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

11. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:

- анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;

- снятие выполненных представлений и (или) предписаний Отдела (отдельных требований (пунктов) с контроля);

- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний Отдела (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения).

12. Анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний Отдела осуществляется в процессе проведения:

- анализа полученной от объектов контроля информации о результатах выполнения представлений и (или) предписаний Отдела;

- контроля соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний Отдела и информирования Отдела о мерах, принятых по результатам их выполнения.

13. Анализ результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний Отдела включает в себя:

- анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях Отдела, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

- анализ соответствия мер, принятых объектом контроля, содержанию представлений и (или) предписаний Отдела;

- анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях Отдела.

14. Отдел в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.

15. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа исполнительной власти Нижегородской области, в 5-дневный срок со дня окончания контрольного мероприятия информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в органы исполнительной власти Нижегородской области согласно их компетенции.

17. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний Отдела от объектов контроля может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.

18. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний Отдела оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

Допускается снимать с контроля отдельные требования (пункты) представления Отдела при условии их выполнения.

При обращении руководителей объектов контроля в судебные органы об оспаривании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний Отдела решение об их выполнении и снятии с контроля может быть принято на основании вынесенных решений о признании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний Отдела недействительными.

При выполнении всех требований представление и (или) предписание Отдела снимается с контроля.