Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденн

Главная » Оценка регулирующего воздействия » Нормативно-правовые акты » О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденн

 

 

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от _29.11.2021                                                                       № ____881________

 

 

О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Княгининского муниципального района  от 08.12.2014 №1900

 

 

 В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области»  администрация Княгининского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

 Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Княгининского муниципального района  от 08.12.2014 №1900 (с изменениями внесенными в него постановлениями администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 27.03.2019 №215, от01.02.2021 №81) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

 

 

 

Глава местного самоуправления района                                                 Е.А. Шамин

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

от__________№_________

«Утвержден

постановлением администрации Княгининского муниципального  

района Нижегородской области

от 08.12.2014 № 1900

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Княгининского муниципального  района Нижегородской области

(далее –Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее - ОРВ) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Княгининского муниципального  района Нижегородской области (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Процедура ОРВ и экспертизы проводится в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 №49.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической  деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической  деятельности и местных бюджетов. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической  деятельности.

 

1.3. Результатом проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

-проекты нормативных правовых актов Земского собрания Княгининского муниципального района  Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

-проекты нормативных правовых актов Земского собрания Княгининского муниципального района  Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - органы местного самоуправления района, структурные подразделения администрации района,  являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и иную экономическую деятельность;

- уполномоченный орган – структурное подразделение администрации Княгининского муниципального района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ   и экспертизы актов, а также выполняющее функции по контролю названных процедур;

- объект проведения ОРВ -  проект муниципального нормативного правового акта, по которому проводится оценка регулирующего воздействия;

- оценка регулирующего воздействия - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;

- экспертиза акта - оценка действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;

- участники ОРВ (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6. ОРВ и экспертиза актов основываются на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедурах ОРВ и экспертизы актов на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОВР и экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7. ОРВ и экспертиза проводятся структурным подразделением администрации района, осуществляющим разработку проекта акта.

1.8. По результатам проведения ОРВ и экспертизы регулирующий орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.9. Экспертное заключение об ОРВ (экспертизе) подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с разделами 3 Порядка.

1.10. Экспертное заключение об ОРВ прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

2. Функции участников процедуры ОРВ (экспертизы)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;

- контроль исполнения процедур ОРВ (экспертизы) и подготовки заключений об ОРВ (экспертизе) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об ОРВ (экспертизе);

- мониторинг проведения процедуры ОРВ (экспертизы) в Княгининском муниципальном районе;  

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ и экспертизы  в Княгининском муниципальном  районе.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- ОРВ путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования;

- экспертиза актов (оценка фактического воздействия регулирования);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирования.

2.3. В проведении ОРВ и экспертизе действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

 

3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) регулирования.

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы регулирования:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Княгининского муниципального района Нижегородской области).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях).

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирования, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов местного бюджета;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирования.

-описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Княгининском муниципальном районе в регулируемой сфере деятельности.

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения ОРВ формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе ОРВ результатов.

3.5. В рамках проведения ОРВ регулирующим органом проводятся публичные консультации.

 Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций,  к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

 Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

3.8. По результатам ОРВ регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об ОРВ по форме согласно  приложению 2 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций.

 Заключение об ОРВ и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об ОРВ проводит экспертизу такого заключения, включающую оценку соответствия процедур проведенной ОРВ и заключения об ОРВ требованиям настоящего Порядка.

3.10. При наличии замечаний к заключению об ОРВ и в случае выявления несоответствия процедур проведения ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

 Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об ОРВ, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

 При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляется главе местного самоуправления района для решения вопроса об учете представленных замечаний.

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об ОРВ и исполнению процедур оценки эффективности  регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4. Экспертиза акта

 

4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической  деятельности.

4.2. Экспертиза акта проводится в случае, если по действующему муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась оценка проекта акта.

4.3. Функции участников проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.3.1. Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта подготовленного на стадии его разработки с фактическими результатами его применения для определения степени достижения или регулирования.

4.3.2.Регулирующий орган осуществляет следующие основные функции:

 - проводит публичные консультации по экспертизе муниципального нормативного правового акта;

- подготавливает заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта;                        

 - направляет заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган. 

- направляет информацию о процедуре экспертизы муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган; 

- размещает информацию о процедуре экспертизы муниципальных правовых актов на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района.

4.3.3. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- контролирует исполнение процедуры экспертизы муниципального нормативного правового акта и подготовки заключений об экспертизе муниципального нормативного правового акта регулирующими органами;

- подготавливает экспертное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта;

- проводит мониторинг процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

- размещает информацию о процедурах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте Правительства Нижегородской области;

- ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на текущий год, который утверждается распоряжением администрации Княгининского муниципального района.

4.4. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие этапы:

1) Проведение публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

2) Подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

4.4.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района и направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области уведомление о проведении публичных консультаций,  к которому прилагается опросный лист и действующий муниципальный нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

4.4.2. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после получения уведомления размещает его на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

4.4.3. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти администрации Княгининского муниципального района, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

4.4.4. При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

4.4.5. Результаты экспертизы муниципального нормативного правового акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.

4.5. Подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

4.5.1. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока ее проведения, указанного в уведомлении, оформляется заключение.

4.5.2. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения направляет его в уполномоченный орган, а также размещает на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района.

4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

4.7. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта с перечнем замечаний.

 При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта регулирующий орган устраняет их и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об экспертизе акта для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствия процедур оценки фактического воздействия действующего акта требованиям настоящего Порядка регулирующий орган проводит повторную процедуру экспертизы акта. Срок проведения публичных консультаций в этом случае составляет 15 календарных дней.

4.8. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта без замечаний.

4.9. Экспертное заключение об экспертизе акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.10. Общий срок проведения экспертизы акта должен быть не более трех месяцев.

4.11. По результатам экспертизы акта в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, регулирующий орган вносит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.

5.Отчетность о развитии и результатах процедур оценки проектов актов и экспертизы актов

5.1.Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ и экспертизы актов.

5.2. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ и экспертизы актов размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации района и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

Заключение об оценке проекта акта

 

1. Общие сведения:

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):

_________________________________________________________________

Наименование проекта акта: ________________________________________

_________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины государственного вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Цель введения акта: _______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: ______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ____________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: ___________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: _____________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: ___________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: _________________________________________________

_________________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: ________

_________________________________________________________________

Саморегулирование: _______________________________________________

_________________________________________________________________

Прямое государственное регулирование: _____________________________

_________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?: ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): __________________________________________________

_________________________________________________________________

 

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены публичные консультации: ________

_________________________________________________________________

Основные результаты публичных консультаций: _______________________

_________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования): ___________________________________________________

_________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

_________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: _____________________________

_________________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности: ____________

_________________________________________________________________

Период воздействия ________________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

_________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

 

 

 

 

 

Приложение №2

 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

 

Экспертное заключение об оценке проекта акта

 

1. Общие сведения:

 

Уполномоченный орган: ___________________________________________

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы): _____

_________________________________________________________________

Наименование проекта акта: ________________________________________

_________________________________________________________________

 

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия:

 

К процедурам оценки: _____________________________________________

_________________________________________________________________

 

3. Выводы:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

4. Информация об исполнителе:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)