РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
КНЯГИНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
13 марта 2020 года № 34
О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района от 18.12.2009 № 12
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, сельский Совет Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Соловьевского сельсовета от 18.12.2009 № 12 (в ред. от 05.03.2010 № 26, от 29.04.2010 № 37, от 25.06.2010 № 47, от 25.11.2011 № 98, от 19.03.2013 № 148, от 27.05.2013 № 155, от 20.08.2013 № 161, от 22.04.2014 № 189, от 24.10. 2014 № 17, от 21.05.2015 № 42, от 12.04.2016 № 86, от 28.03.2017 № 120, 20.06.2017 № 136, от 28.07.2017 № 138, от 24.11.2017 № 152), следующие изменения:
1.1. в наименование решения и далее по тексту слова «Княгининский район» заменить словами «Княгининский муниципальный район» в соответствующем падеже.
1.2. Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
«Глава 2. Отдельные положения о доходах и расходах бюджета сельсовета, муниципальном долге Соловьевского сельсовета, межбюджетных трансфертах и реализации отдельных полномочий Соловьевского сельсовета»;
1.3. в части 1 статьи 8:
1.3.1. в пункте 7 слова «финансовое управление администрации Княгининского района» заменить словами «финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области»;
1.3.2. в пункте 8 слова «, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным процессом.» исключить.
1.4. в статье 10:
1.4.1. в части 1:
1.4.1.1. в пункте 2 слова: «и представляет его с необходимыми документами и материалами в сельский Совет Соловьевского сельсовета» заменить словами «и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в сельский Совет Соловьевского сельсовета»;
1.4.1.2. пункт 3 дополнить словами «и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в сельский Совет Соловьевского сельсовета;»;
1.4.1.3. в пункте 4 слова «в Соловьевском сельсовете» заменить словами «Соловьевского сельсовета»;
1.4.1.4. пункт 9 дополнить словами « и представляет его в финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области»;
1.4.1.5. в пункте 25 слова «в финансовом управлении администрации Княгининского района» заменить словами «в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области»;
1.4.1.6. в пункте 27 слова «в финансовом управлении администрации Княгининского района» заменить словами «в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области»;
1.4.1.7. пункт 41 дополнить словами « и представляет его в финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области»;
1.4.2. в части 2 слова «финансовое управление администрации Княгининского района» заменить словами «финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области»;
1.5. пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
« 2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета;»
1.6. в статье 15 слова «в Соловьевском сельсовете» заменить словами «Соловьевского сельсовета»;
1.7. главу 4 дополнить статьей 15.2 следующего содержания:
«Статья 15.2 . Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района.»;
1.8. в пункте 12 части 3 статьи 16 слова «предельный объем муниципального внутреннего долга Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год,» исключить.
1.9. в части 2 статье 17:
1.9.1. в пункте 1 слова «в Соловьевском сельсовете» заменить словами «Соловьевского сельсовета»;
1.9.2. в пункте 7 слова «на конец очередного финансового года» заменить словами «на 1 января, следующего за очередным финансовым годом»
1.10. статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год сельским Советом Соловьевского сельсовета
1. Проект решения о бюджете Соловьевского сельсовета рассматривается в двух чтениях.
2. Совет Соловьевского сельсовета рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете Соловьевского сельсовета не позднее 25 дней со дня его внесения для рассмотрения.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета на очередной финансовый год сельский Совет Соловьевского сельсовета заслушивает доклад администрации Соловьевского сельсовета, заключение и рекомендации постоянной комиссии по экономике, бюджетной и налоговой политике контрольно-счетной инспекции Соловьевского сельсовета, а также других комиссий и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении бюджета Соловьевского сельсовета принимается решение об одобрении проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета и назначении по нему публичных слушаний, либо об отклонении проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета.
5. Публичные слушания назначаются в порядке, устанавливаемом Положением о публичных слушаниях в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области не позднее чем за 15 дней до дня рассмотрения сельским Советом проекта решения о бюджете Соловьевского сельсовета во втором чтении.
6. Сельский Совет рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете Соловьевского сельсовета не позднее 25 декабря текущего финансового года.».
1.11. статью 27.1 считать статьей 26.2.
1.12. часть 1 статьи 26.2. дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:
«4) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
5) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов бюджета сельсовета на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в соответствие с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по отражению данных расходов;
6) в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в целях обеспечения софинансирования с федеральным и областным бюджетами, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением о бюджете Соловьевского сельсовета на текущий финансовый год на указанные цели, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году.»;
1.13. пункт 5 части 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
«5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Соловьевского сельсовета, содержащая анализ исполнения бюджета Соловьевского сельсовета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;»;
1.14. в статье 32:
1.14.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.»;
1.14.2. в части 2 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить;
1.14.3. в части 3 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить;
1.15. статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельсовета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Соловьевского сельсовета;
2) местная администрация публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
3) муниципальные учреждения Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
4) муниципальные унитарные предприятия Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
5) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;
6) хозяйственные товарищества и общества с участием Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
7) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области;
8) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.
2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
3. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетной инспекцией Соловьевского сельсовета и администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.
4. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящей части, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
1.16. в статье 34:
1.16.1. пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Соловьевского сельсовета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;»;
1.16.2. дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной инспекцией Соловьевского сельсовета:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 30 марта 2012 года № 167 "Об утверждении Положения контрольно-счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области" (в ред. от 29.11.2019 № 70);
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.»;
1.17. статью 35 признать утратившим силу;
1.18. статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36 Полномочия администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соловьевского сельсовета, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соловьевского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета Соловьевского сельсовета, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Соловьевского сельсовета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
За исключением контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который осуществляет финансовый орган, а при условии заключения соглашения на передачу полномочий - финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю могут быть переданы на основании соглашения на передачу полномочий администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области.»;
1.19. дополнить статьей 36.1. следующего содержания:
«Статья 36.1. Представления и предписания администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
1. Под представлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
2. Под предписанием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Соловьевскому сельсовету Княгининского муниципального района в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Соловьевскому сельсовету Княгининскому муниципальному району.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
3. По решению администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района срок исполнения представления, предписания администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
4. Неисполнение предписаний администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района о возмещении причиненного Соловьевскому сельсовету Княгининского муниципального района ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района органа местного самоуправления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Соловьевскому сельсовету Княгининского муниципального района.
5. В представлениях и предписаниях администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.».
2. Обнародовать настоящее решение путем размещения его полного текста для всеобщего ознакомления в здании администрации Соловьевского сельсовета, в филиалах Княгининской ЦБС: Соловьевской сельской библиотеке, Бубенковской сельской библиотеке, Большеандреевской сельской библиотеке.
Глава местного самоуправления
Соловьевского сельсовета Н.А.Гусев