Сельский Совет
Белкинского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
РЕШЕНИЕ
От 10.10.2013 г. № 20
О Соглашении между админи-
страциями Княгининского рай-
она Нижегородской области и
Белкинского сельсовета Княги-
нинского района Нижегородс-
кой области о передаче полно-
мочий
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Белкинского сельсовета Княгининского района, сельский Совет Белкинского сельсовета р е ш и л:
Глава местного самоуправления
Белкинского сельсовета Н.В.Бобышев
Соглашение
между администрациями Княгининского района
Нижегородской области и Белкинского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области о передаче полномочий
Город Княгинино Нижегородской области |
«____» _______________ 2013 года |
Администрация Княгининского района Нижегородской области, именуемая в дальнейшем «Администрация района», в лице главы администрации Княгининского района Ерофеева Александра Николаевича, действующего на основании Устава Княгининского района Нижегородской области, и Администрация Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, именуемая дальнейшем «Администрация сельсовета», в лице главы администрации Белкинского сельсовета Жадеханова Рашида Абдулхаковича, действующего на основании решения Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 12.01.2010 г. № 14 «Об избрании главы администрации Белкинского сельсовета», распоряжения главы администрации Белкинского сельсовета от 13.01.2010 г. № 1- рлс «О вступлении в должность главы администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области», и решения сельского Совета Белкинского сельсовета от __________________ № _____, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Общие положения
Администрация района и Администрация сельсовета заключили настоящее соглашение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях совершенствования правовых, организационных и материально-финансовых условий развития местного самоуправления на территории Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области (далее - сельсовет) и Княгининского района Нижегородской области (далее - района), содействия Администрации сельсовета в проведении социально-экономических преобразований на подведомственной территории, создания условий для роста благосостояния и качества жизни населения.
2. Предмет соглашения
Предметом настоящего соглашения являются взаимные обязательства Администрации района и Администрации сельсовета, направленные на реализацию федеральных и областных законов, регламентирующих принципы организации местного самоуправления и развитие межбюджетных отношений, а так же проведение совместных мероприятий, направленных на разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития территории муниципальных образований.
Целями соглашения являются:
- улучшение уровня жизни населения сельсовета и района;
- улучшение взаимодействия и социально-экономического сотрудничества Администрации района и Администрации сельсовета;
- расширение использования собственного потенциала развития;
- укрепление собственной экономической базы территории;
- увеличение собственных доходов;
- обеспечение полноты налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
- улучшение уровня жизни населения сельсовета и района;
- совершенствование системы конкурсного распределения бюджетных средств;
- привлечение инвестиций в развитие реального сектора;
- совершенствование системы управления муниципальной собственностью, расположенной на территории района;
- осуществление стабильного развития социальной сферы;
- обеспечение экономической и экологической безопасности, единства правового и экономического пространства на территории Нижегородской области;
- развитие инфраструктуры социальной сферы (здравоохранение, образование, социальная защита, культура, физическая культура и спорт);
- развитие культуры, сохранение исторических традиций, патриотизма и национального самосознания населения.
Для обеспечения вышеуказанных целей Администрация сельсовета передает Администрации района осуществление следующих полномочий:
2.1) в части владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета:
а) учет, в том числе учет муниципального жилищного фонда, и ведение реестра муниципального имущества сельсовета, в том числе реестров движимого и недвижимого муниципального имущества, реестра муниципальных земель;
б) осуществление продажи находящихся в муниципальной собственности сельсовета имущества, за исключением пакетов акций, долей хозяйственных обществ, товариществ, муниципальных унитарных предприятий, в порядке, сроки и на условиях, установленных федеральным законодательством о приватизации муниципального имущества, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета, прогнозными планами (программами) приватизации;
в) организация и проведение аукциона или конкурса по продаже права аренды на имущество, находящееся в муниципальной собственности сельсовета;
г) заключение договоров на размещении рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности сельсовета,
д) проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
2.2) в части градостроительства и архитектуры:
а) оказание методической помощи при разработке проектов документов территориального планирования сельсовета;
б) оказание методической помощи при разработке проекта местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;
в) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета;
г) осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки.
з) оказание методической помощи при проведении конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно - художественное оформление и благоустройство территории, а также организация и проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет бюджета сельсовета, заключение по результатам конкурсов соответствующих договоров.
2.3) в части организации в границах сельсовета тепло- и водоснабжения населения, водоотведения:
а) организация на базе находящегося в муниципальной собственности района имущества в границах сельсовета тепло- и водоснабжения населения сельсовета, водоотведения, за исключением организации в границах сельсовета тепло- и водоснабжения населения сельсовета, водоотведения, требующей строительства, приобретения в собственность сельсовета систем водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения;
б) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории сельсовета, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организация от исполнения своих обязательств;
в) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
г) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности сельсовета к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
д) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
е) утверждение схем теплоснабжения поселения с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающее организации;
ж) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
з) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, или в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
и) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения сельсовета гарантирующей организации;
к) согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
л) утверждение схем водоснабжения и водоотведения сельсовета;
м) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
н) согласовании инвестиционных программ;
о) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизхмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
п) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных федеральными законами;
р) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
с) установление тарифов на услуги, предоставляемыми муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемыми муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
т) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
2.4) в части обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержания муниципального жилищного фонда:
а) ведение учета проживающих на территории сельсовета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории сельсовета;
в) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории сельсовета;
г) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
д) предоставление в установленном порядке гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
е) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
2.5) в части организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета:
а) обеспечение реализации гражданами права на библиотечное обслуживание и доступа к библиотечному фонду, в том числе через существующую Княгининскую централизованную библиотечную систему;
б) комплектование фонда Княгининской централизованной библиотечной системы;
в) обеспечение сохранности фонда Княгининской централизованной библиотечной системы;
2.6) в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры:
а) обеспечение населения сельсовета услугами Княгининского районного культурно-спортивного объединения и иных организаций культуры;
б) создание условий жителям сельсовета для приобщения их к культурным ценностям, для занятия различными видами творческой деятельности, а также для реализации ими иных прав в сфере культуры;
2.7) в части обеспечения условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета:
а) обеспечение оказания жителям сельсовета услуг бюджетных учреждений массовой физической культуры и спорта;
б) пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний;
в) расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов;
2.8) в части формирования архивных фондов поселения:
а) комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, музеев, библиотек, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
б) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.
2.9) в части организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета:
а) организация проведения мероприятий по гражданской обороне;
б) организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
в) организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
г) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
д) организация осуществления подготовки и организация осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций;
е) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
ж) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) организация создания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета;
и) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Нижегородской области;
к) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.10) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
2.11) осуществление муниципального земельного контроля;
2.12) в части организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета:
а) определение порядка осуществления мероприятий по вопросам организации и осуществления мобилизационной подготовки и мобилизации организаций в соответствии с действующим законодательством и настоящим соглашением;
б) обеспечение учета интересов сельсовета при планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации района;
в) своевременное доведение в установленном порядке до сельсовета информации о мобилизационных заданиях (заказах) организациям;
г) проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и сельсовета мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
д) оказание методической помощи при заключении договоров (контрактов) с организациями на поставку продукции, проведение работ (оказание услуг) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации сельсовета;
е) оказание методической помощи при объявлении мобилизации, проведении мероприятий по переводу экономики сельсовета на работу в условиях военного времени;
ж) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), оказание методической помощи для передачи этих заданий (заказов) другим организациям.
2.13) в части размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
а) осуществление в лице уполномоченного Администрацией района органа функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
2.14) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
2.15) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
2.16) осуществление полномочий по установлению размера пенсии за выслугу лет, назначению, выплате, перерасчету, индексации и возобновлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Белкинском сельсовете Княгининского района Нижегородской области.
3. Срок действия соглашения
Администрация района наделяется перечисленными в разделе 2 настоящего соглашения полномочиями на срок с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
4. Права и обязанности администрации района
при осуществлении переданных полномочий
4.1. Администрация района при осуществлении переданных полномочий имеет право:
1) на финансовое обеспечение переданных полномочий за счет предоставляемых бюджету района иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета;
2) на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом района;
3) на принятие муниципальных правовых актов по вопросам, перечисленным в разделе 2 настоящего соглашения;
4) делегировать переданные полномочия своим органам и созданным ею в этих целях муниципальным учреждениям;
5) на получение от Администрации сельсовета по запросам Администрации района документов, необходимых для осуществления переданных полномочий.
4.2. Администрация района при исполнении переданных полномочий обязана:
1) осуществлять переданные полномочия надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством, а в случае их делегирования обеспечить надлежащее исполнение полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из бюджета сельсовета на осуществление переданных полномочий;
3) предоставлять администрации сельсовета необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.
5. Права и обязанности администрации сельсовета при осуществлении администрацией района переданных полномочий
5.1. Администрация сельсовета имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления Администрацией района переданных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от Администрации района необходимую информацию об использовании финансовых средств на осуществление переданных полномочий;
3) осуществлять контроль за исполнением Администрацией района переданных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
5.2. Администрация сельсовета обязана:
1) передать Администрации района финансовые средства (иные межбюджетные трансферты), материальные ресурсы, необходимые для осуществления переданных полномочий;
2) в части полномочий, указанных в разделе 2 настоящего соглашения:
2.1) в части владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета:
а) осуществлять подготовку пакета документов необходимого для продажи находящегося в муниципальной собственности сельсовета имущества в установленном порядке и передавать их в Администрацию района;
б) осуществлять подготовку пакета документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в установленном порядке и передавать их в Администрацию района;аиеефыажание муниципального жилищного ф
в) своевременно без предварительного письменного запроса Администрации района представлять в Администрацию района надлежащим образом заверенные копии муниципальных правовых актов, касающихся переданных по настоящему соглашению полномочий;
2.2) в части организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета:
а) принимать участие в разработке мобилизационных планов района;
б) принимать участие в разработке плана мероприятий по мобилизационной подготовке района;
в) принимать участие в проведении учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов района;
д) оказывать содействие муниципальным предприятиям и учреждениям, находящимся на территории сельсовета, в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
е) представлять Администрации района необходимые сведения по первичному воинскому учету сельсовета, форму № 6 по аппарату управления и другие сведения для проведения мероприятий по планированию мобилизационной подготовки и мобилизации на основании соответствующих запросов;
ж) оказывать содействие военному комиссару в своевременном оповещении и явке граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставке техники на сборные пункты или в воинские части, предоставлении зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
2.3) в части размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
а) своевременно представлять пакет документов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и необходимых для организации размещения муниципального заказа.
3) оказывать содействие Администрации района в разрешении вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий.
6. Финансирование осуществления переданных полномочий
6.1. Финансовые средства, необходимые Администрации района для осуществления переданных полномочий, ежегодно предусматриваются бюджетом сельсовета на очередной финансовый год в форме иных межбюджетных трансфертов.
6.2. Размер иных межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с расчетом общего объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета для осуществления переданных полномочий.
6.3. Администрации района запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных полномочий, на другие цели.
7. Порядок отчетности администрации района об осуществлении
переданных полномочий
7.1. Администрация района ежеквартально представляет в Администрацию сельсовета информацию об использовании иных межбюджетных трансфертов на передачу полномочий.
7.2. В случае выявления нарушений Администрацией района действующего законодательства по вопросам осуществления переданных полномочий Администрация сельсовета вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения Администрацией района.
8. Основания и порядок прекращения действия соглашения
8.1. Настоящее соглашение прекращает своё действие по истечению срока, установленного в разделе 3 настоящего соглашения.
8.2. Настоящее соглашение может быть расторгнуто досрочно в следующих случаях:
1) вступление в силу федерального закона, закона Нижегородской области, в связи с которыми реализация переданных полномочий становится невозможной;
2) по взаимному соглашению сторон при исчезновении необходимости в дальнейшей реализации настоящего соглашения;
3) принудительно по решению суда при выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения Администрацией района переданных полномочий.
9. Ответственность за неисполнение соглашения
9.1. Стороны за неисполнение настоящего соглашения несут ответственность друг перед другом в виде финансовых санкций, предусмотренных бюджетным законодательством.
9.2. Применение санкций не освобождает стороны от исполнения принятых по настоящему соглашению обязательств.
9.3. В случае выявления иных нарушений стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. Заключительные положения
10.1. Порядок осуществления полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим соглашением, в части, не урегулированной настоящим соглашением, определяется сторонами в рабочем порядке исходя из учета интересов сторон.
10.2. Все изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
10.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Глава администрации Княгининского района
__________________ А.Н. Ерофеев
|
Глава администрации Белкинского сельсовета
_______________ Р.А. Жадеханов
|