Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2017 года № 66
О проведении мер по организации срочного захоронения трупов людей и животных при больших потерях в крупных чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федерального закона от 19.06.2007 № 103-ФЗ), в целях выполнения задач по срочному захоронению трупов людей и животных при больших потерях в крупных чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок захоронения трупов людей и животных в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить план взаимодействия служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить состав комиссии по организации срочного захоронения трупов людей и животных при больших потерях в крупных чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района (далее - комиссия) согласно Приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Определить на местности места захоронения трупов людей и животных, согласовав их с главным санитарным врачом Лысковского ТОУ Роспотребнадзора по Лысковскому, Воротынскому, Княгининскому, Спасскому районам.
4.2. Создать похоронные команды для захоронения трупов людей, на территории которых будут проводиться захоронения.
4.3. Захоронение военнослужащих, погибших в условиях военного времени, производить в местах общего захоронения.
5.Ответственность за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета М.А.Струкалев
Приложение 1
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
№ 66 от 19.06.2017
ПОРЯДОК
ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Порядок захоронения трупов людей и животных разработан на основании нормативных правовых документов: законов Российской Федерации: от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04.2003 № 35 «О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03».
При подготовке Порядка захоронения использованы материалы сборника инструкторско-методических документов по порядку идентификации погибших и способам захоронения в военное время департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, Москва - 2005.
При срочном захоронении трупов предполагается, что основные положения: патологоанатомическое освидетельствование, идентификация тел погибших, государственная регистрация смерти, выполнение санитарно-гигиенических норм, доставка трупов к местам захоронений, погребение, кремация, исполнение обрядов, оперативность, гуманность - остаются незыблемыми. Другие гарантии прав граждан на получение полного перечня услуг будут ограничены в силу жестких временных рамок.
Для захоронения трупов людей использовать кладбища, расположенные на территории Ананьевского сельсовета: с. Ананье, с. Троицкое, с. Егорьевское, с. Островское.
2. ВЫБОР И ПОДГОТОВКА МЕСТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВЫХ ПОГРЕБЕНИЙ, НОРМАТИВНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ИХ УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ
2.1. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяются администрацией Ананьевского сельсовета при положительной санитарно-гигиенической экспертизе в соответствии с СанПиН 2.1.1279-03.
Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, лучшие на опушках лесов и рощ.
2.2. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) в органах местного самоуправления создаются похоронные комиссии.
2.3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;
- не затопляться при паводках;
- иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
- иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы примерно 6 - 18%.
2.4. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75): 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м.
2.5. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.
2.6. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.
2.7. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.
2.8. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.
2.9. Для сбора трупов людей будет использоваться морг г.Княгинино. При больших потерях в условиях военного времени морг будет работать в усиленном режиме, пропуская по 18 - 20 трупов в сутки.
3. ПОРЯДОК ТРАНСПОРТИРОВКИ И ДОСТАВКИ ТЕЛ ПОГИБШИХ
(УМЕРШИХ) К МЕСТАМ ПОГРЕБЕНИЙ
3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляются в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от морга и хранилищ трупов с оформленными документами на погребение.
3.2. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.
В морге врачом-патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.
3.3. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта других ведомств, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.
3.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
3.5. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ
В БРАТСКИХ МОГИЛАХ
4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальных служб и похоронными командами от всех специализированных служб, занимающихся похоронным делом.
4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.
4.3. В одну братскую могилу можно похоронить до 100 трупов. Решением органов местного самоуправления эта цифра может быть увеличена.
4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.
4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняться слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.
4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.
4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.
4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.
4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.
4.11. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
4.12. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.
4.13. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5-процентным раствором лизола или 10-процентным раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 - 3 см.
4.14. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
4.15. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.
5. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ МАССОВЫХ ПОГРЕБЕНИЙ
5.1. Регистрация и учет массовых захоронений производятся на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.
5.2. Органом местного самоуправления, на территории которого производится захоронение, составляется акт в 3 экземплярах, в котором указывается:
- дата захоронения;
- регистрационный номер захоронения;
- номер участка захоронения;
- количество захороненных;
- номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;
- номер морга, в котором находился труп;
- регистрационный номер трупа;
- фамилия, имя, отчество трупа;
- адрес его обнаружения;
- адрес его места жительства;
- дата его рождения;
- пол.
Первый экземпляр акта остается органе местного самоуправления.
Второй экземпляр акта поступает в архив.
Третий экземпляр акта передается в ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ».
5.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.
Для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и выполнения условий по пунктам 2 - 6 настоящего Порядка разрабатывается план взаимодействия районных спасательных служб по организации срочного захоронения трупов людей, трупов животных на территории Княгининского района.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
6.1. Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будут осуществляться в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов федеральных органов, Нижегородской области, Княгининского района, сельских поселений и организаций.
7. ОСОБЕННОСТИ ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ ЖИВОТНЫХ
Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, убойных площадках мясо- и рыбоперерабатывающих организаций, рынках, организациях торговли и других объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца и органы местного самоуправления.
Биоотходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (ВСУЗ), обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях производят захоронение в специально отведенных местах.
Места, отведенные для захоронения биоотходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.
В зоне, обслуживаемой ВСУЗ, все биоотходы перерабатывают на мясокостную муку, кроме биоотходов, зараженных или контаминированных возбудителями сибирской язвы, бешенства, чумы КРС, африканской чумы свиней, чумы птиц и т.д., которые сжигают на специально отведенных местах.
В исключительных случаях при массовой гибели животных от стихийных бедствий и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускаются захоронения трупов в землю по решению Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации (Нижегородской области). Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.
Запрещается сброс биоотходов в водоемы, рвы, болота. Категорически запрещается сброс биоотходов в мусорные контейнеры и вывоз их на свалки или полигоны для захоронения.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
№ 66 от 19.06.2017
ПЛАН
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СРОЧНОГО
ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. СОСТАВ И ДИСЛОКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ - УЧАСТНИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
СРОЧНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ
Участниками взаимодействия являются следующие спасательные службы ГО района и организации:
- сектор ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации района (далее – сектор ГОЧС, ЖКХ и МП);
- администрация Ананьевского сельссовета;
- медицинская спасательная служба ГО района (ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ»);
- спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений ГО района (управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района);
- спасательная служба охраны общественного порядка ГО района (МО МВД России «Княгининский»);
- коммунально-техническая спасательная служба ГО района (МУП «Княгининское ЖКХ»», МУП «Тепловик 1»)
- ТОУ Роспотребнадзора по Нижегородской области по Лысковскому, Воротынскому, Княгининскому, Спасскому районах.
В зависимости от наличия необходимых сил и средств, их состояния и местонахождения относительно района (пункта) проведения поисковых работ, а также других конкретных условий обстановки участниками взаимодействия также могут быть другие организации различных форм собственности.
Непосредственная организация поисковых работ осуществляется спасательными службами ГО района.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗИ, ОПОВЕЩЕНИЯ
УЧАСТНИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Координация деятельности спасательных служб ГО района и организаций по обеспечению единого подхода к выполнению взаимодействия по организации захоронения (в соответствии с требованиями нормативных актов) возлагается на комиссию по организации срочного захоронения трупов людей и животных при больших потерях в крупных чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени на территории Ананьевского сельсовета (далее - Комиссия).
Управление мероприятиями по захоронению осуществляет рабочая группа из числа членов Комиссии.
Организация оповещения осуществляется согласно схеме оповещения.
Для связи с местом захоронения при отсутствии телефонной связи привлекаются в первую очередь ведомственные средства радиосвязи:
- спасательная служба охраны общественного порядка ГО района через оперативного дежурного ОВД;
- медицинская спасательная служба ГО района через диспетчерскую скорой помощи ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ»;
- противопожарная спасательная служба ГО района через диспетчера 135-ПСЧ;
Кроме того, связь осуществляется с другими спасательными службами ГО района, администрациями сельских поселений, организациями.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
ГО АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ - УЧАСТНИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕ СИЛ И СРЕДСТВ В УСТАНОВЛЕННОЙ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ
Информационное обеспечение:
- доводить до населения и формирований информацию об обстановке в районе срочного захоронения людей и животных, о порядке их действий, о возможностях обеспечения коммунально-бытовыми услугами, о местах захоронения погибших, о размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах расселения нуждающихся с использованием технических средств оповещения;
- создать информационные группы из представителей органов местного самоуправления и общественности, определить маршруты обхода мест проживания и нахождения людей для выявления нужд, запросов, настроения и доведения оперативной информации.
Медицинская помощь силами и средствами медицинской спасательной службы ГО района (ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ»):
- организовать работу мобильных медицинских формирований для оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению в зонах бедствия и эвакуированному населению.
Обеспечение водой силами и средствами коммунально-технической службы ГО района (МУП «Княгининское ЖКХ»», МУП «Тепловик 1») организовать подвоз и раздачу питьевой воды нуждающемуся населению.
Обеспечение деловой древесиной для изготовления гробов (из резервного фонда муниципального района - до 80 куб. м).
Обеспечение транспортом для перевозки трупов и гробов силами и средствами МУП «Княгининское ЖКХ» совместно с ОАО «Княгининская ДСК».
4. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ
- Немедленное оповещение участников срочного захоронения с использованием телефонной связи, а также посыльных организаций;
- оперативной группе Комиссии произвести разведку зоны и после оценки обстановки принять решение на постановку задач по захоронению трупов людей и животных;
- силами спасательной службы охраны общественного порядка (МО МВД России «Княгининский») организовать оцепление зоны захоронения и патрулирование;
- используя средства защиты, вывести рабочих и служащих организаций в безопасные места;
- вести непрерывное наблюдение за погодой и информировать население об обстановке в зоне срочного захоронения;
- при необходимости организовать медицинскую помощь пострадавшим;
- для ведения работ в первоначальный период оказания помощи населению привлечь формирования спасательных служб ГО района;
- представить донесение о проведении мероприятий по захоронению в ГУ «МЧС России по Нижегородской области» (через ЦУКС области).
5. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБНАРУЖЕННЫХ В ХОДЕ ПОИСКА ТРУПОВ, ИХ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ (ПО ВОЗМОЖНОСТИ) И КЛАССИФИКАЦИИ
Осмотр трупов и их регистрация производятся следователем МО МВД России «Княгининский» с участием понятых, судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия - врача ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ». При необходимости могут привлекаться другие специалисты.
При проведении следственных мероприятий неопознанные трупы подлежат обязательному фотографированию и дактилоскопированию. Кремирование неопознанных трупов не допускается.
Приложение 3
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
№ 66 от 19.06.2017
СОСТАВ
комиссии по организации срочного захоронения трупов людей и животных при больших потерях в крупных чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района
Нижегородской области (далее – комиссия)
Струкалев М.А. |
|
глава администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района, председатель комиссии;
|
Медведкова А.И. |
|
специалист 2 категории администрации Ананьевского сельсовета, заместитель председателя комиссии;
|
Жукова Г. М. |
|
делопроизводитель администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района, секретарь комиссии; |
Члены комиссии:
|
|
|
Кашина С.И. |
|
заведующая Ананьевским ФАП (по согласованию); |
|
|
|
Мишин В.В. |
|
старший пожарный МПО с. Ананье (по согласованию). |