 
                                             
                                             
                                             
                                            АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 ноября 2021 год № 126
О прогнозе социально-экономического развития
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на период до 2024 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2022 год и на период до 2024 года администрация Соловьевского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2022 год и на период до 2024 года.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2024 год принять за основу при формировании бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2022 год.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета М.В.Долгов
Приложение 1
к постановлению администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.11.2021 № 126
Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и период до 2024 года
| Показатели | Единица измерения | факт | оценка | прогноз | |||
| 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
| 1. Население | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| Численность постоянного населения | человек | 1387 | 1365 | 1344 | 1328 | 1318 | |
| в % к предыдущему году | 98,2 | 98,4 | 98,5 | 98,8 | 99,2 | ||
| Количество родившихся | человек | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | |
| в % к предыдущему году | 41,7 | 120 | 133,3 | 125 | 120 | ||
| Общий коэффициент рождаемости | человек на 1000 населения | 3,6 | 4,4 | 6,0 | 7,5 | 9,1 | |
| Количество умерших | человек | 35 | 26 | 24 | 22 | 20 | |
| в % к предыдущему году | 140,0 | 74,3 | 92,3 | 91,7 | 90,9 | ||
| Общий коэффициент смертности | человек на 1000 населения | 25,2 | 19,0 | 17,9 | 16,6 | 15,2 | |
| Естественный прирост (+), убыль (-) | человек | -30 | -20 | -16 | -12 | -8 | |
| в % к предыдущему году | 231,0 | 66,7 | 80,0 | 75,0 | 66,7 | ||
| Коэффициент естественного прироста | человек на 1000 населения | -21,6 | -14,7 | -11,9 | -9,0 | -6,1 | |
| Миграционный прирост (+), снижение (-) | человек | 5 | -2 | -5 | -4 | -2 | |
| в % к предыдущему году | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| Коэффициент миграционного прироста | человек на 1000 населения | 3,6 | -1,5 | -3,7 | -3,0 | -1,5 | |
| 2. Денежные доходы и расходы населения | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) | млн. рублей | 51,9 | 56.1 | 59,7 | 63,6 | 67,8 | |
| в % к предыдущему году | 106,1 | 108,2 | 106,3 | 106,6 | 106,6 | ||
| Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям | руб. | 28268,0 | 30960,3 | 32947,0 | 35099,3 | 37417,2 | |
| в % к предыдущему году | 111,0 | 109,5 | 106,4 | 106,5 | 106,6 | ||
| 3. Трудовые ресурсы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу | чел. | 153 | 151 | 151 | 151 | 151 | |
| в % к предыдущему году | 101,3 | 98,7 | 100 | 100 | 100 | ||
| Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости | человек | 10 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
| Уровень зарегистрированной безработицы | % | 0,17 | 0,07 | 0,08 | 0,07 | 0,07 | |
| 4. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) | млн. рублей | 143,2 | 152,5 | 160,1 | 169,3 | 179,6 | |
| в % к предыдущему году | 130,6 | 106,5 | 105,0 | 105,7 | 106,1 | ||
| Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности селськое хозяйство | млн. рублей | 143,2 | 152,5 | 160,1 | 169,3 | 179,6 | |
| в % к предыдущему году | 130,6 | 106,5 | 105,0 | 105,7 | 106,1 | ||
| 5. Инвестиции | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | млн. рублей | 38,7 | 42,8 | 47,5 | 52,7 | 58,5 | |
| 
 | в % к предыдущему году | 166,8 | 110,6 | 111,0 | 110,9 | 111,0 | |
| Ввод в действие жилых домов | кв.м. | 212 | 220 | 220 | 228 | 230 | |
| в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства | кв.м. | 85,5 | 103,8 | 100,0 | 103,6 | 100,9 | |
| 6. Финансы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Прибыль прибыльных предприятий | млн. рублей | 3,6 | 4 | 4,2 | 4,5 | 4,9 | |
| Объем доходов бюджета муниципального образования всего: | млн. рублей | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования | млн. рублей | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Доля собственных доходов в общих доходах бюджета | % | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
Приложение 2
к постановлению администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.11.2021 № 126
II. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) (далее - Прогноз социально-экономического развития) разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базой:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района от 18.12.2009 №12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского муниципального района Нижегородской области»;
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Далее будут приведены ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
2.1.Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области по итогам 2020 года и первой половины 2021 года
Численность населения на начало 2021 года составляла 1387 человек, за год население сократилось на 25 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 5 младенцев (в 2019 -12), а умерло 35 человек (в 2019 -25). Таким образом, естественная убыль населения составила 30 человек, в 2019 году -13. Положительно на демографическую ситуацию в 2020 году повлияли миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 76 человек, убыло 71 . Соответственно прирост составил 5 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства на территории сельсовета формируют сельхозпредприятия. Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «КМ Агро», СПК (колхоз) «Большеандреевский», ООО «Новая эра», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2020 году 143,2 млн. рублей, что больше уровня 2019 года на 30,7 %. Увеличение объемов наблюдается в ООО «КМ Агро» и в СПК (колхоз) «Большеандреевский».
Среднесписочная численность работников предприятий, в 2020 году составила 153 человека, это больше чем в 2019 году на 1,3 %.
Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2020 году 28268 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2019 годом на 11 %. Наибольшее увеличение наблюдается в ООО «КМ Агро» - на 12,8 %.
Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних увеличилась на 12,5 % и составила 3,6 млн.рублей.
По состоянию на начало 2021 года официально зарегистрированных безработных на территории Соловьевского поселения было 10 человек, уровень безработицы 0,17 %.
Социально-экономическая ситуация в 2021 году в Соловьевском сельсовете Княгининского муниципальнго района характеризуется следующими тенденциями.
Численность официально зарегистрированных безработных снизилась и составила на 01 октября 2021 года 5 человек, уровень безработицы -0,08 %.
Родилось за 6 месяцев 3 младенца, умерло 12 человек, естественная убыль составила 9 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства сельского хозяйства составил за 9 месяцев 122,1 млн.руб., что к аналогичному периоду прошлого года составляет 123 %. Рост объемов наблюдается в ООО «КМ Агро».
2.2..Основные показатели прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и основные направления социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития разработан с учетом тенденций социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области в 2020 году и первой половине 2021 года, с учетом ожидаемой ситуации до конца 2021 года, в соответствии с методическими рекомендациями министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области, в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) и намерениями основных предприятий района.
Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Соловьевского Княгининского муниципального района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2020 год и 1 полугодия 
2021 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и поселений;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
В среднесрочной перспективе ожидается, что рост экономики продолжится.
Прогнозируется, что увеличение объема в среднесрочном периоде в основном будет обеспечено ростом в ключевой отрасли экономики – сельском хозяйстве.
Производство сельскохозяйственной продукции по итогам 2021 года оценивается в объеме 152,5 млн.рублей с темпом роста к уровню 2020 года -106,5 % в действующих ценах или 101,5 % в сопоставимых ценах. С 2022 года темпы роста составят – 101,8% к уровню 2021 года, в 2023 году – 102,1 %, в 2024 году – 102,3% (в сопоставимых ценах).
Прогноз темпов роста производства практически соответствуют параметрами, заложенным в Прогнозе до 2023 года (102,1 - 102,2% ежегодно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программ развития АПК.
Объем инвестиций в основной капитал оценивается в 2021 году в сумме 42,8 млн.рублей с темпом роста в сопоставимых ценах 105 % (в действующих 110,6 % ).
В 2022-2024 годах темп роста инвестиций составят 105,1 -105,3 %.
Прогнозные темпы роста инвестиций практически соответствуют параметрам, заложенным в Прогнозе до 2023 года (на 2022-2023 годы – 105,5-105,6 %).
Основными инвестиционными проектами в среднесрочном периоде будут:
-Приобретение высокопроизводительной техники сельскохозяйственными предприятиями района;
-строительство животноводческого комплекса в ООО «КМ Агро».
Одним из основных источников инвестиций в основной капитал является прибыль хозяйствующих субъектов. По оценке в 2021 году объем прибыли прибыльных организаций составит 4,0 млн. руб, что больше уровня 2020 года на 11 %. В прогнозном периоде темпы роста прибыли составят 105,6%, 107,7%, 108 % Темпы роста прибыли на 2022-2023 годы скорректированы в большую сторону по сравнению с параметрами, заложенными в Прогнозе до 2023 года (104,9-105 % ежегодно).
По оценке 2021 года среднемесячная заработная плата в сельсовете в действующих ценах увеличится на 9,5 % и составит 30960,3 рублей. Темп роста в реальном выражении – 102,7%.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, роста доходов населения, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в сельсовете в 2022 году составит 32947 рублей и к 2024 году достигнет уровня 37417,2 рублей. Реальная заработная плата в 2022 году составит 102,2%, в 2023 – 2024 годах – 102,5 % ежегодно. Данные параметры практически соответствуют заложенным в Прогнозе до 2023 года (на 2022 - 2023 годы – 102,0 - 102,6% ежегодно).
Объем ФОТ в 2022 году прогнозируется на уровне 59,7 млн. рублей (или 106,3 % к уровню 2021 года). В 2023 – 2024 годах ежегодный прирост составит 6,6%. Величина ФОТ к 2024 году достигнет 67,8 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства.
Важным приоритетом на 2021 год является стабилизация ситуации на рынке труда и выход на устойчивую траекторию роста занятости населения. Ожидается, что реализация мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273, и мероприятий национальных проектов позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда в прогнозируемом периоде 2022 – 2024 годов. К концу 2021 года ожидается снижение численности безработных граждан до 5 человек (при уровне официально регистрируемой безработицы 0,07%).
В 2022 - 2024 годах численность безработных граждан продолжит снижаться, значения показателей рынка труда вернутся к допандемическому уровню. Регистрируемая безработица по итогам 2024 года ожидается на уровне 0,07 %.
Реализация национальных проектов в ключевых отраслях социальной сферы в прогнозном периоде будет способствовать развитию человеческого капитала.
С учетом действия региональных проектов, входящих в национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография» в прогнозируемом периоде предусматривается сокращение естественной убыли населения. Общий коэффициент рождаемости увеличится с 4,4 промилле в 2021 году до 9,1 в 2024 году. Общий коэффициент смертности сократится с 19 промилле в 2021 году до 15,2 в 2024 году. Коэффициент естественного прироста составит к 2024 году – 6,1 промилле против 14,7 в 2021 году.
2.3. Основные направления социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:
- создание условий для устойчивого развития реального сектора экономики;
- создание условий для привлечения инвестиций и развитие инвестиционной привлекательности;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства;
- увеличение собственной доходной базы бюджета;
-повышение эффективности расходования бюджетных средств;
-создание комфортных условий проживания населения.
Основным механизмом реализации данных направлений является участие района в национальных проектах, государственных программах.
______________________________________