АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 ноября 2020 год № 86
О прогнозе социально-экономического развития
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года администрация Соловьевского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2021 год и на период до 2023 года.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2023 год принять за основу при формировании бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета М.В.Долгов
|
Приложение 1 к постановлению администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 04.11.2020 № 86 Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и период до 2023 года
|
|
||||||||||||||||
Показатели |
Единица измерения |
факт |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||||||||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Численность постоянного населения |
человек |
1437 |
1411 |
1384 |
1380 |
1374 |
1370 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
98,2 |
98.2 |
98.8 |
99.7 |
99,5 |
99,7 |
||||||||||||
Количество родившихся |
человек |
7 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
63,6 |
71,4 |
100,0 |
120,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||||||
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
4,9 |
3,5 |
3,6 |
4,3 |
4,3 |
4,4 |
|||||||||||
Количество умерших |
человек |
23 |
24 |
23 |
23 |
21 |
20 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
100 |
104 |
95,8 |
100 |
91,3 |
95,2 |
||||||||||||
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
15,9 |
13,5 |
16,6 |
16,6 |
15,3 |
14,6 |
|||||||||||
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-16 |
-19 |
-18 |
-17 |
-15 |
-14 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
133 |
118,7 |
94,7 |
94,4 |
88,2 |
93,3 |
||||||||||||
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-11,1 |
-13,5 |
-13,0 |
-12,3 |
-10,9 |
-10,2 |
|||||||||||
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-10 |
-12 |
-8 |
-4 |
1 |
3 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
167 |
120 |
66,6 |
50,0 |
25,0 |
30 |
||||||||||||
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-7 |
-8,5 |
-5,7 |
-2,8 |
0,7 |
2,1 |
|||||||||||
2. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. рублей |
43,7 |
48,9 |
52,0 |
55,1 |
58,6 |
62,8 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
117 |
111,9 |
106,3 |
105,9 |
106,3 |
107,2 |
||||||||||||
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
23801,7 |
25217 |
26579 |
28540 |
30610 |
30610 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
115,6 |
105.9 |
105.4 |
107.4 |
107.3 |
100 |
||||||||||||
3. Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
153 |
153 |
153 |
153 |
153 |
153 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
101,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
человек |
0 |
6 |
12 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0 |
0,096 |
0,18 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|||||||||||
4. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Количество предприятий торговли |
ед. |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||||||||||
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
23,5 |
36,0 |
34,6 |
37,5 |
40,1 |
42,8 |
|||||||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,3 |
153,2 |
96,1 |
108,4 |
106,9 |
106,7 |
||||||||||||
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) |
млн. рублей |
171,9 |
109,6 |
111,9 |
118,6 |
125,8 |
134,2 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
112,9 |
63,7 |
102,1 |
105,9 |
106,1 |
106,6 |
||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности сельское хозяйство |
млн. рублей |
171,9 |
109,6 |
111,9 |
118,6 |
125,8 |
134,2 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
112,9 |
63,7 |
102,1 |
105,9 |
106,1 |
106,6 |
||||||||||||
6. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
24 |
23,2 |
21,7 |
24,2 |
26,9 |
29,8 |
|||||||||||
|
в % к предыдущему году |
48,8 |
96,6 |
107 |
111,5 |
111,2 |
110,7 |
|||||||||||
Ввод в действие жилых домов |
кв.м. |
1342 |
248 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||||||||||
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства |
кв.м. |
1342 |
248 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||||||||||
7. Финансы |
млн. рублей |
8,3 |
9,2 |
10,8
|
9,9 |
9,6 |
9,7 |
|||||||||||
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
||||||||||||||||||
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
4,3 |
5,6 |
4,3 |
4,9 |
5,2 |
5,5 |
|||||||||||
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
51,8 |
60,8 |
39,8 |
49,5 |
54,2 |
56,7 |
|||||||||||
|
Приложение 2
к постановлению администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.11.2020 № 86
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
на 2021 год и на период до 2023 года
Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2021 год и на период до 2023 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета от 18.12.2009 № 12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области».
Постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Постановлением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2020 № 69 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период»
Форма перечня основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития утверждена Приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 7 июля 2020 г. № 690-р «Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Прогноз социально-экономического развития является ориентиром социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятия решений в области социально-экономической политики.
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В разделе «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов» приводятся ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 6 месяцев
2020 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Соловьевский сельсовет имеет общую площадь земель - 19 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 8,9 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения -25,3 км.
Численность населения на начало 2020 года составляла 1411 человек, за год население сократилось на 26 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 5 младенцев, а умерло 18 человек. Таким образом, естественная убыль составила 18 человек, в 2018 году -16. Отрицательно на демографические процессы повлияли и миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 18 человек, убыло 26 . Соответственно убыль составила 8 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства на территории сельсовета формируют сельхозпредприятия. Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «АП Соловьевское», СПК (колхоз) «Большеандреевский», ООО «Новая звезда», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2019 году 109,6 млн. рублей, что меньше уровня 2018 года на 63,7 %.
Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2019 году составила 153 человек.
Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2019 году 25217,0 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2018 годом на 5,9 %. Наибольшее увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское».
По состоянию на начало 2020 года официально зарегистрированных безработных на территории Соловьевского поселения 12 человек.
На территории Соловьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 8 предприятий розничной торговли. В 2019 году розничный товарооборот составлял 36,3 млн. рублей или 153,2 к уровню 2018 года в сопоставимой оценке.
Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининское ЖКХ».
Общая площадь жилых помещений 42,3 тыс.кв.м., число источников теплоснабжения - 5, протяженность уличной водопроводной сети 18 тыс.м.
Общая социально-экономическая ситуация за январь-июнь 2020 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 111,9 млн.рублей, или 102,1 % к аналогичному периоду прошлого года.
-в связи с распространением новой коронавирусной инфекции увеличилось количество обращений граждан в службу занятости, в следствие чего уровень регистрируемой безработицы составил 12 безработных;
-фонд оплаты труда увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 6,3 % и составил порядка 3,1 млн.рублей (увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское» на 10%);
Оценка до конца 2020 года
Объем сельскохозяйственного производства в 2020 году увеличится
по сравнению с 2019 годом на 2,1%.
По оценке в 2020 году оборот розничной торговли упадет на 3,9 % в сопоставимой оценке к уровню 2019 года.
Снижение потребительского спроса наблюдается на фоне увеличения розничных цен.
Ожидается, что заработная плата работников в целом по сельсовету по итогам 2019 года составит 25217 руб. В реальном выражении – 105,9% к 2018 году.
Ситуация на рынке труда до конца текущего года несколько стабилизируется. Ожидается, что к концу 2021 года численность официально зарегистрированных безработных составит 4 чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,1 %. Сокращение среднесписочной численности работников не ожидается.
Объем инвестиций в основной капитал по оценки незначительно уменьшится и составят 21,7 млн.рублей.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Соловьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.
В Княгининском муниципальном районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2020 году составит 111,9 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 102,1 %, в 2021 году – 118,6 млн.руб, темп роста 105,9 % и в 2022 году объем составит 125,8 млн.руб, темп роста 106,1 % (по прогнозу до 2023 года 106,6 % ежегодно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развитие АПК.
Объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) прогнозируется на 2021-2023 годы 103-103,2%. Прогнозные темпы роста инвестиций превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (на 2021-2022 годы – 102,5-103 %), что связано с реализацией новых инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и национальных проектах.
Рост будет обусловлен, в основном, за счет инвестиций в сельское хозяйство (приобретение техники) и в инфраструктурные проекты.
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Оборот розничной торговли по оценке в 2020 году составит 102% в сопоставимых ценах.
Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли –102,0%, по объему платных услуг населению – 101,2% ежегодно).
В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по сельсовету в 2020 году составит 26579 рублей и к 2022 году достигнет уровня 30610 рублей. Реальная заработная плата в 2020 году составит 101,4%, в 2021 – 2022 годах – 103,2% ежегодно. Увеличение прогнозных показателей связано с реализацией мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.
Объем ФОТ в 2020 году прогнозируется на уровне 48.8 млн. рублей
(или 105,4% к уровню 2019 года). В 2021 – 2022 годах ежегодный прирост составит 7,3%. Величина ФОТ к 2022 году достигнет 56,2 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства – порядка 80 %.
Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде останется на уровне 2019 года.
Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:
- обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;
- развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.
_____________