АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2019 год № 88
О прогнозе социально-экономического развития
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на период до 2022 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2020 год и на период до 2022 года администрация Соловьевского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2020 год и на период до 2022 года.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2022 год принять за основу при формировании бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2020 год.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета М.В.Долгов
|
Приложение 1 к постановлению администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 07.11.2019 № 88 Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и период до 2022 года |
|
||||||||||||||||
Показатели |
Единица измерения |
факт |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||||||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Численность постоянного населения |
человек |
1463 |
1437 |
1411 |
1384 |
1392 |
1405 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
98,8 |
98,2 |
98.2 |
98.8 |
99.9 |
100.9 |
||||||||||||
Количество родившихся |
человек |
11 |
7 |
9 |
12 |
15 |
19 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
73,3 |
63,6 |
128.6 |
133.3 |
125 |
126,7 |
||||||||||||
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
7,5 |
4,9 |
6,4 |
8,6 |
10,8 |
13,5 |
|||||||||||
Количество умерших |
человек |
23 |
23 |
27 |
25 |
23 |
21 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
59 |
100 |
117,4 |
92,6 |
92 |
91,3 |
||||||||||||
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
15,3 |
15,9 |
19,1 |
18,1 |
16,5 |
14,9 |
|||||||||||
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-12 |
-16 |
-18 |
-13 |
-8 |
-3 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
50 |
133 |
112,5 |
72,2 |
61,5 |
37,5 |
||||||||||||
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-8,2 |
-11,1 |
-12,8 |
-9,4 |
-5,7 |
-2,1 |
|||||||||||
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-6 |
-10 |
-8 |
-4 |
6 |
15 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
|
167 |
|
|
|
|
||||||||||||
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-4,1 |
-7 |
-5,7 |
-2,9 |
4,3 |
10,6 |
|||||||||||
2. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. рублей |
37,3 |
43,7 |
46,3 |
48,8 |
52,4 |
56,2 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
116,1 |
117 |
105.9 |
105.4 |
107.4 |
107.3 |
||||||||||||
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
20585 |
23801,7 |
25217 |
26579 |
28540 |
30610 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
112,8 |
115,6 |
105.9 |
105.4 |
107.4 |
107.3 |
||||||||||||
3. Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
151 |
153 |
153 |
153 |
153 |
153 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
102,9 |
101,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
человек |
4 |
0 |
6 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,06 |
0 |
0,096 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|||||||||||
4. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Количество предприятий торговли |
ед. |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|||||||||||
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
18,6 |
23,5 |
24,8 |
26,4 |
28,1 |
30 |
|||||||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
81 |
112,3 |
102 |
102,1 |
102,5 |
102,6 |
||||||||||||
Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году |
% |
104,2 |
102.8 |
104.9 |
103.5 |
103.8 |
103.9 |
|||||||||||
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
104,3 |
103.7 |
105 |
104 |
104 |
104 |
|||||||||||
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) |
млн. рублей |
152,3 |
171,9 |
183,3 |
191,8 |
200,3 |
209,5 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
106,1 |
112,9 |
106,6 |
104,6 |
104,4 |
104,6 |
||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности сельское хозяйство |
млн. рублей |
152,3 |
171,9 |
183,3 |
191,8 |
200,3 |
209,5 |
|||||||||||
в % к предыдущему году |
105,3 |
112,9 |
106,6 |
104,6 |
104,4 |
104,6 |
||||||||||||
6. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
54,7 |
24 |
25,2 |
27 |
29 |
31,1 |
|||||||||||
|
в % к предыдущему году |
212 |
48,8 |
105 |
107 |
107,4 |
107,2 |
|||||||||||
Ввод в действие жилых домов |
кв.м. |
498 |
1342 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||||||||||
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства |
кв.м. |
498 |
1342 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||||||||||
7. Финансы |
млн. рублей |
9,3 |
8,3 |
10,7
|
37,05
|
10,5 |
10,9 |
|||||||||||
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
||||||||||||||||||
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
3,9 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,8 |
5,0 |
|||||||||||
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
41,9 |
51,8 |
40,2 |
11,6 |
45,7 |
45,9 |
|||||||||||
|
Приложение 2
к постановлению администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 07.11.2019 № 88
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
на 2020 год и на период до 2022 года
Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2020 год и на период до 2022 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета от 18.12.2009 № 12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области».
постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Форма перечня основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития утверждена Приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 22.05.2019 №64 «Об организации разработки прогноза социально – экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов) и на период до 2024 года».
Прогноз социально-экономического развития является ориентиром социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятия решений в области социально-экономической политики.
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В разделе «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на 2020 год и на плановый период 2021 и
2022 годов» приводятся ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2018 год и 6 месяцев
2019 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Соловьевский сельсовет имеет общую площадь земель -19 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 8,9 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения -25,3 км.
Численность населения на начало 2019 года составляла 1437 человек, за год население сократилось на 26 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 7 младенцев, а умерло 23 человека. Таким образом, естественная убыль составила 16 человек, в 2017 году -12. Отрицательно на демографические процессы повлияли и миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 58 человек, убыло 68 . Соответственно убыль составила 10 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства на территории сельсовета формируют сельхозпредприятия. Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «АП Соловьевское», СПК (колхоз) «Большеандреевский», ООО «Новая звезда», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2018 году 171,9 млн. рублей, что больше уровня 2017 года на 12,9 %. Увеличение объемов наблюдается в ООО «АП Соловьевское» на 35,8 %, в СПК (колхоз) «Большеандреевский на 21,6 %.
Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2018 году составила 153 человека, это больше чем в 2017 году на 1,3 %.
Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2018 году 23801,7 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2017 годом на 15,6 %. Наибольшее увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское» -на 12,8 %.
По состоянию на начало 2019 года официально зарегистрированных безработных на территории Соловьевского поселения не зарегистрировано.
На территории Соловьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 9 предприятий розничной торговли. В 2018 году розничный товарооборот составлял 23,5 млн. рублей или 112,3 к уровню 2017 года в сопоставимой оценке (открылся 1 магазин).
Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининское ЖКХ».
Общая площадь жилых помещений 42,3 тыс.кв.м., число источников теплоснабжения - 5, протяженность уличной водопроводной сети 18 тыс.м.
Общая социально-экономическая ситуация за январь-июнь 2019 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 58,4 млн.рублей, или 83,8 % к аналогичному периоду прошлого года (снижение объема наблюдается в СПК «Большеандреевский» на 35 %, в ООО «Новая звезда» на 94,4 %);
-в связи с увеличением с 01 января 2019 года пособия по безработице увеличилось количество обращений граждан в службу занятости, в следствие чего уровень регистрируемой безработицы составил 0,11 % или 7 безработных;
-фонд оплаты труда увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 4,8 % и составил порядка 17,3 млн.рублей (увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское» на 10%);
Оценка до конца 2019 года
Объем сельскохозяйственного производства в 2019 году увеличится
по сравнению с 2018 годом на 1,7%.
В текущем году на потребительском рынке сохраняется положительная динамика основных показателей. По оценке в 2019 году оборот розничной торговли вырастет на 2,0 % в сопоставимой оценке к уровню 2018 года.
Рост потребительского спроса наблюдается на фоне увеличения реальной заработной платы.
Ожидается, что заработная плата работников в целом по сельсовету по итогам 2019 года составит 25217 руб. В реальном выражении – 102,8% к 2018 году.
Ситуация на рынке труда до конца текущего года несколько стабилизируется. Ожидается, что к концу 2019 года численность официально зарегистрированных безработных составит 5 чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,07 %. Сокращение среднесписочной численности работников не ожидается.
Объем инвестиций в основной капитал по оценки незначительно увеличится и составят 25,2 млн.рублей.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Соловьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.
В Княгининском муниципальном районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 4,9 промилле в 2018 году до 13,5 промилле в 2023 году, коэффициент смертности сократится с 15,9 до 14,9 промилле, соответственно.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2020 году составит 191,8 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 101,4 %, в 2021 году – 200,3 млн.руб, темп роста 101,0 % и в 2022 году объем составит 209,5 млн.руб, темп роста 101,0 % % (по прогнозу до 2021 года 101,4 % ежегодно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развитие АПК.
Объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) прогнозируется на 2020-2022 годы 103-103,2% . Прогнозные темпы роста инвестиций превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (на 2020-2021 годы – 102,5-103 %), что связано с реализацией новых инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и национальных проектах.
Рост будет обусловлен, в основном, за счет инвестиций в сельское хозяйство (приобретение техники) и в инфраструктурные проекты.
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Оборот розничной торговли по оценке в 2019 году составит 102% в сопоставимых ценах, в 2020 – 2022 годах прогнозируется на уровне 102,1-102,6%, объем платных услуг населению - на уровне 101,9 – 102,6% в сопоставимых ценах .
Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли –102,0%, по объему платных услуг населению – 101,2% ежегодно).
В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по сельсовету в 2020 году составит 26579 рублей и к 2022 году достигнет уровня 30610 рублей. Реальная заработная плата в 2020 году составит 101,4%, в 2021 – 2022 годах – 103,2% ежегодно. В Прогнозе до 2021 года (101,2-102% ежегодно). Увеличение прогнозных показателей связано с реализацией мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.
Объем ФОТ в 2020 году прогнозируется на уровне 48.8 млн. рублей
(или 105,4% к уровню 2019 года). В 2021 – 2022 годах ежегодный прирост составит 7,3%. Величина ФОТ к 2022 году достигнет 56,2 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства – порядка 80 %.
Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде останется на уровне 2018 года.
Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:
- обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;
- развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.
_____________