АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕЛКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.11.2021 г. № 98
О прогнозе социально-экономического развития Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области
на 2022 и на период 2024 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района на 2022 год на период до 2024 года администрация Белкинского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о пронозе социально-экономического развития Белкинского сельсовета на 2021 год и на период до 2024 года.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Белкинского сельсовета на 2024 год принять за основу при формировании бюджета Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района на 2022 год.
Глава администрации
Белкинского сельсовета В.А.Атопшев
Прогноз социально-экономического развития на 2022 год и период до 2024 года |
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Белкинская сельская администрация |
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Показатели |
Единица измерения |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||||
1. Население |
|
|
|
|
|
||||||||||
Численность постоянного населения |
человек |
670 |
661 |
656 |
653 |
650 |
|||||||||
в % к предыдущему году |
98,2 |
98,6 |
99,2 |
99,5 |
99,5 |
||||||||||
Количество родившихся |
человек |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||
в % к предыдущему году |
100 |
100 |
111 |
100 |
100 |
||||||||||
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
13,4 |
13,6 |
15,2 |
15,3 |
15,4 |
|||||||||
Количество умерших |
человек |
16 |
14 |
12 |
11 |
10 |
|||||||||
в % к предыдущему году |
88,9 |
87,5 |
85,7 |
91,6 |
90,9 |
||||||||||
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
23,9 |
21,2 |
18,3 |
16,8 |
15,4 |
|||||||||
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-7 |
-13 |
-2 |
-1 |
-1 |
|||||||||
в % к предыдущему году |
231,0 |
185,7 |
15,4 |
50,0 |
100,0 |
||||||||||
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-10,4 |
-19,7 |
-3,0 |
-1,5 |
-1,5 |
|||||||||
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
5 |
-21 |
-5 |
-4 |
-2 |
|||||||||
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
||||||||||
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-7,5 |
-6,1 |
-4,6 |
-3,1 |
-3,1 |
|||||||||
2. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. рублей |
5,9 |
6,7 |
7,2 |
7,6 |
7,8 |
|||||||||
в % к предыдущему году |
84,3 |
113,6 |
107,5 |
105,5 |
104,5 |
||||||||||
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
21264,4 |
22413,8 |
23850,5 |
25574,6 |
27198,6 |
|||||||||
в % к предыдущему году |
111,0 |
105,4 |
106,4 |
107,2 |
106,4 |
||||||||||
3. Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
23 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||||
в % к предыдущему году |
79,3 |
108,7 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости |
человек |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|||||||||
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,08 |
0,07 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
|||||||||
4. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||||
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности селськое хозяйство |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||||
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
||||||||||
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|||||||||
Ввод в действие жилых домов |
кв.м. |
170 |
186 |
214 |
232 |
232 |
|||||||||
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства |
кв.м. |
85,5 |
109,4 |
115,1 |
108,4 |
100,0 |
|||||||||
6. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Прибыль прибыльных предприятий |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||||
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||||
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||||
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Приложение 2
к постановлению администрации
Белкинского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 12.11.2021 г. № 99
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Белкинского сельсовета на 2022 год и на период до 2024 года
Прогноз социально-экономического развития Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) (далее – прогноз социально-экономического развития) разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением Земского собрания Княгининского района от 18.08.2010 №52 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области»;
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Далее будут приведены ключевые доходы по формированиюпрогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденные параметрами.
2.1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области по итогам 2020 и первой половины 2021 года
Численность населения на начало 2021 года составляла 670 человек, за год население сократилось на 9 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 2 младенца, а умерло 16 человек. Таким образом, естественная убыль населения составила 14 человек, в 2020 году -9. Положительно на демографическую ситуацию в 2020 году повлияли миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 18 человек, убыло 39 . Соответственно прирост составил 21 человек.
На территории Белкинского сельсовета в 2020 году работали предприятие по производству и розливу воды ООО «Бриг». Земли сельхозназначения на территории поселения обрабатываются сельскохозяйственными предприятиями ООО «Новый век», ООО «Агрофирма «Нижегородская», но данные предприятия зарегистрированы не на территории поселения.
Среднесписочная численность работников предприятий, в 2020 году составила 27 человека, что практически на уровне 2020 года.
Фонд оплаты труда составил в 2021 году 9 млн.рублей, темп роста к уровню 2020 года составил составил 113,6 %.
По состоянию на начало 2020 года официально зарегистрированных безработных на территории Белкинского поселения зарегистрировано 5.
На территории Белкинского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 3 предприятия розничной торговли. В 2020 году розничный товарооборот составлял 22,5 млн. рублей.
Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининское ЖКХ».
Социально-экономическая ситуация в 2021 году на территории Белкинского сельсовета как и в целом по Княгининскому району и Нижегородской области, оказалась под воздействием негативного влияния эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Как следствие, в секторе, ориентированном на потребительский спрос, наблюдается снижение показателей. Так, объем розничного товарооборота по всем каналам реализации снизится по оценке 2021 года к аналогичному периоду прошлого года на 44,4 % в сопоставимой оценке.
Количество официально зарегистрированных безработных увеличится в 2021 году на 20 % и составит по оценке 5 человека. Уровень безработицы составит 0,08 %. В основном рост безработицы обусловлен увеличением пособия по безработице и выплатами на детей, которые производились в августе 2021 года.
Ограничению роста безработицы способствовала реализация комплекса мер по поддержке и сохранению занятости, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22.04.2020 №325 индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников и самозанятые граждане, могли подать заявление в службу социальной защиты для заключения социального контракта на субсидию в размере 11248 рублей. Кроме того 1 хозяйствующий субъект подал заявление на 250 тыс.рублей на развитие.
В соответствии с правилами предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 №576 некоторые предприниматели получили поддержку по линии налоговой инспекции.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Белкинском сельском поселении, Княгининского муниципального района, и Нижегородской области в целом.
В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 13,2 промилле в 2020 году до 15,3 промилле в 2024 году, коэффициент смертности сократится с 26,4 до 15,3 промилле, соответственно.
В 2022 году на фоне роста доходов населения прогнозируется восстановление потребительского спроса: оборот розничной торговли увеличится на 4,2 % в сопоставимых ценах. В 2023 - 2024 годы рост показателей продолжится на уровне 102,9 – 102,8 % в сопоставимых ценах(по прогнозу до 2023 года -102,5 -102,6 %).
В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по сельсовету в 2021 году составит 21264,4 рублей и к 2024 году достигнет уровня 25574,6 рублей. Реальная заработная плата в 2022 году составит 101,5%, в 2023 – 2024 годах – 101,7 - 102,6% ежегодно. Однако темпы роста реальной заработной платы до 2024 года прогнозируются ниже параметров Прогноза до 2023 года (103,2% ежегодно).
Объем ФОТ по оценке в 2021 году в результате сокращения численности работающих снизится и составит 5,9 млн.рублей.
В 2022 году ФОТ прогнозируется на уровне 6,7 млн. рублей
(или 113,5% к уровню 2021 года). В 2023 прирост составит 7,5%, в 2024 -5,6 %. Величина ФОТ к 2024 году достигнет 7,6 млн. рублей.
Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде несколько увеличится.
Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:
-обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;
-развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.