Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2018 года № 162
О прогнозе социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2019 год и на период до 2021 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2019 год и на период до 2021 года , администрациия Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2019 год и на период до 2021 года , согласно приложения № 1, 2.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2019 год и на период до 2021 года принять за основу при утверждении бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2019 год.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета М.А.Струкалев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 12.11.2018 № 162
Прогноз социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2019 год и на период до 2021 года
Показатели |
Единица измерения |
факт |
факт |
оценка |
прогноз |
||
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. Население |
|||||||
Численность постоянного населения |
человек |
1274 |
1233 |
1205 |
1183 |
1166 |
1154 |
|
в % к предыдущему году |
96,8 |
97,7 |
98,1 |
98,6 |
99 |
|
Количество родившихся |
человек |
4 |
5 |
7 |
9 |
10 |
12 |
|
в % к предыдущему году |
125 |
140 |
128,6 |
111 |
120 |
|
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
4,1 |
5,8 |
7,6 |
8,6 |
10,4 |
|
Количество умерших |
человек |
19 |
30 |
25 |
22 |
20 |
19 |
|
в % к предыдущему году |
157,9 |
83,3 |
88 |
90,9 |
95 |
|
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
24,3 |
20,7 |
18,6 |
17,2 |
16,5 |
|
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-15 |
-25 |
-18 |
-13 |
-10 |
-7 |
|
в % к предыдущему году |
166 |
72 |
72,2 |
76,9 |
70 |
|
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-20,3 |
-14,9 |
-11 |
-8,6 |
-6,1 |
|
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-10 |
-16 |
-10 |
-9 |
-7 |
-5 |
|
в % к предыдущему году |
160 |
62,5 |
90 |
77,8 |
71,4 |
|
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-13 |
-8,3 |
-7,6 |
-6 |
-4,3 |
|
2. Денежные доходы и расходы населения |
|||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. рублей |
8,2 |
9,4 |
10,4 |
11 |
11,7 |
12,4 |
в % к предыдущему году |
114,6 |
110,6 |
106 |
106 |
106 |
||
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
10680,8 |
11352,7 |
13333 |
14162,6 |
15000 |
15897,4 |
в % к предыдущему году |
106,3 |
117,4 |
105,8 |
106 |
106 |
||
3. Трудовые ресурсы |
|||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
61 |
69 |
65 |
65 |
65 |
65 |
в % к предыдущему году |
113
|
94,2 |
100 |
100 |
100 |
||
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости |
человек |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,061
|
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
4. Потребительский рынок |
|||||||
Количесвто предприятий торговли |
ед. |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
37,8 |
36,2 |
38,2 |
40,6 |
42,9 |
45,3 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,8 |
101,7 |
102,6 |
102 |
102 |
||
Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году |
% |
105,7 |
104,2 |
103,8 |
103,6 |
103,7 |
103,6 |
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
105,4 |
104,3 |
104 |
104 |
104 |
103,9 |
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) |
млн. рублей |
34,4 |
36,5 |
38,6 |
40,9 |
43,2 |
45,6 |
в % к предыдущему году |
106,1 |
105,6 |
106 |
105,6 |
105,5 |
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности селськое хозяйство |
млн. рублей |
33,5
|
35,5 |
37,2 |
39,2 |
41,3 |
43,5 |
в % к предыдущему году |
109,6 |
104,8 |
105,4 |
105,4 |
105,3 |
||
6. Инвестиции |
|||||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
12,1 |
3,6 |
3,8 |
4 |
4,3 |
4,6 |
|
в % к предыдущему году |
105,5 |
105,3 |
107,5 |
107 |
||
Ввод в действие жилых домов |
кв.м. |
400 |
107 |
110 |
120 |
130 |
140 |
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства |
кв.м. |
400 |
107 |
110 |
120 |
130 |
140 |
7. Финансы |
|||||||
Сумма прибыли прибыльных организаций (по полному кругу предприятий) |
млн. рублей |
6,8 |
3,9 |
3,94 |
4 |
4,1 |
4,2 |
|
в % к предыдущему году |
101 |
101,5 |
102,5 |
102,4 |
||
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
млн. рублей |
8,7 |
10,1 |
10,9 |
11,2 |
11,4 |
11,5 |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
1,7 |
2,6 |
4,1 |
4,4 |
4,6 |
4,7 |
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
19,5 |
25,7 |
37,6 |
39,3 |
40,4 |
40,9 |
Приложение № 2
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 12.11.2018 № 162
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета на 2019 год и на период до 2021 года
Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2019 год и на период до 2021 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З
«О бюджетном процессе в Нижегородской области»;
Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З
«О стратегическом планировании в Нижегородской области»;
Решением Земского собрания Княгининского района от 18.08.2010 №52 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области»;
Постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Ананьевского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при принятии конкретных управленческих решений в области социально-экономической политики.
Основные бюджетообразующие показатели являются основой для формирования бюджета Ананьевского сельсовета на 2019 год и на период до 2021 года.
Прогноз социально-экономического развития разработан в соответствии с методическими рекомендациями министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области, в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Нижегородской области и Княгининского района на среднесрочный период (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов).
Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2017 год и 6 месяцев
2018 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского района и сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Ананьевский сельсовет имеет общую площадь земель -19,9 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 23,5 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения -46,7 км. Численность населения на начало 2018 года составляла 1233 человека.
Численность населения за год уменьшилась на 41 человек. Родилось за год 5 младенцев, это на 1 человека больше, чем в 2016 году, но в то же время смертность увеличилась на 11 человек и составила 30 человек. Таким образом естественная убыль составила 25 человек (в 2016 -15 человек). Миграционная убыль населения составила 16 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам деятельности составил 36,5 млн.рублей, что больше уровня 2016 года на 6,1 %. Увеличение объема наблюдается на ООО «Ананье».
В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2017 году 35,5 млн.рублей, что больше уровня 2016 года на 9,6 %.
Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2017 году составила 69 человек, это больше чем в 2016 году на 13 %. Увеличение наблюдается в крестьянско-фермерских хозяйствах.
Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2017 году 11352,7 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2016 годом на 6,3 %. Увеличение наблюдается в ООО «Ананье»
Численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась по сравнению с 2016 годом и составила 1 человек, уровень безработных 0,02 % (в 2016 году -4 человека и 0,061 %).
На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 10 предприятий розничной торговли (в 2016 году -11). В 2017 году розничный товарооборот составлял 36,2 млн. рублей или 91,8 % к уровню 2016 года в сопоставимой оценке (снижение ввиду закрытия одного магазина).
Инвестиции в основной капитал за 2017 год уменьшились на 70 % и составили 3,6 млн.рублей .
Прибыль прибыльных организаций снизилась с 6,8 млн. в 2016 году до 3,9 млн.рублей в 2017 году. Связано это с уменьшением дотаций в сельское хозяйство.
Общая социально-экономическая ситуация за январь-сентябрь 2018 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 14,7 млн.рублей, или 99,3 % к аналогичному периоду прошлого года;
-уровень регистрируемой безработицы составил 0,02 % или 2 безработных;
-фонд оплаты труда увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 5 % и составил порядка 7 млн.рублей;
-инвестиции в основной капитал значительно составили 2 млн.рублей.
Оценка до конца 2018 года
Объем сельскохозяйственного производства в 2018 году увеличится в сопоставимых ценах по сравнению с 2017 годом на 1,6%.
Прибыль прибыльных предприятий (крупные и средние) по оценке незначительно увеличится –на 1% и составит 3,94 млн.руб
По оценке в 2018 году оборот розничной торговли увеличится в сопоставимой оценке к уровню 2017 года на 1,7 %.
Ожидается, что заработная плата работников в целом по сельсовету по итогам 2018 года составит 13333 руб. В реальном выражении – 106,1% к 2017 году.
Ситуация на рынке труда до конца текущего года сохранится стабильной. Ожидается, что к концу 2018 года численность официально зарегистрированных безработных не увеличится и составит 2 чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,03 %. Сокращение среднесписочной численности работников не ожидается.
Объем инвестиций в основной капитал по оценки составят 3,8 млн.рублей.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.
В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 4,1 промилле в 2017 году до 10,4 промилле в 2021 году, коэффициент смертности сократится с 24,3 до 16,5 промилле, соответственно.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2019 году составит 39,2 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 101,6 %, в 2020 году – 41,3 млн.руб, темп роста 101,4 % и в 2021 году объем составит 43,5 млн.руб, темп роста 101,4 % (по прогнозу на 2019 - 2021 годы 102,0% - 101,4 % соответственно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развитие АПК.
В среднесрочном периоде ожидается умеренный рост инвестиционной активности. В 2019 году объем инвестиций в основной капитал составит
4 млн. руб., индекс физического объема - 102%. В 2020 объем инвестиций увеличится на 2,5 % в сопоставимых ценах , в 2021 году на 3 % (в Прогнозе до 2020 -102 % ежегодно). Рост будет обусловлен, в основном, за счет инвестиций в сельское хозяйство (приобретение техники) и в инфраструктурные проекты.
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Рост оборота розничной торговли в 2019 году прогнозируется на уровне 102,5% в сопоставимых ценах, в 2020 - 2021 годах – 102,0% ежегодно.
Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка практически соответствуют параметрам, заложенным в Прогнозе до 2020 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли – 101,8 – 102,0%).
В 2019 году темп роста прибыли в экономике района составит 102,1%, объем прибыли – 4 млн. руб. Достижение указанных объемов обеспечат сельскохозяйственные предприятия.
Прогнозируется, что к 2021 году сумма прибыли в экономике сельсовета возрастет до 4,2 млн. руб., что на 6,6 % выше уровня 2018 года.
Прогнозные темпы роста прибыли также почти соответствуют параметрам, заложенном в Прогнозе до 2020 года (101,0% -2019 год, 102 %-2020 год).
В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.
По сравнению с параметрами, заложенными в Прогнозе до 2020 года, прогнозируемые в настоящее время объемы фонда оплаты труда несколько выше. Это обусловлено увеличением заработной платы работникам бюджетной сферы, которым предусмотрено повышение в соответствии с Указами Президента и увеличением минимального размера оплаты труда.
В 2019 году ФОТ прогнозируется на уровне 11 млн. руб. или 106 % к уровню 2018 года. В 2020 -2021 годах ежегодный прирост составит 106 %. Величина ФОТ к 2021 году достигнет 12,4 млн.руб. (По прогнозу на 2019-2020 годы прирост составлял – 105,4% ежегодно).
Прогнозируется, что среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций в 2019 году составит 14162,6 рублей, в реальном выражении -101,9 %, в 2020 году -101,9 %, в 2021 -102%. Темпы роста реальной заработной платы в 2019 - 2020 годах ниже параметров, заложенных в Прогнозе до 2020 года ( 101,3%).
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства – порядка 70 %.
Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде останется на уровне 2018 года.
Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области станут:
-обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;
-развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.