Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2017 года № 140
О прогнозе социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2018 год и на период до 2020 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год и на период до 2020 года , администрациия Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области постановляет:
1.Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год и на период до 2020 года , согласно приложения № 1, 2.
2.Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год и на период до 2020 года принять за основу при утверждении бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета М.А.Струкалев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 13.11.2017 № 140
Прогноз социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2018 год и на период до 2020 года
Показатели |
Ед.изм. |
отчет |
факт |
оценка |
прогноз |
||
|
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. Население |
|||||||
Численность постоянного населения |
человек |
1299 |
1274 |
1249 |
1230 |
1213 |
1202 |
|
в % к предыдущему году |
98,1 |
98 |
98,5 |
98,6 |
99,1 |
|
Количество родившихся |
человек |
11 |
4 |
7 |
9 |
10 |
12 |
|
в % к предыдущему году |
36,4 |
175 |
128,6 |
111,1 |
120 |
|
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
3,1 |
5,6 |
7,3 |
8,2 |
9,9 |
|
Количество умерших |
человек |
35 |
19 |
22 |
20 |
19 |
18 |
|
в % к предыдущему году |
54,3 |
115,8 |
90,9 |
95 |
94,7 |
|
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
14,6 |
17,6 |
16,3 |
15,7 |
9,9 |
|
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-24 |
-15 |
-15 |
-11 |
-9 |
-6 |
|
в % к предыдущему году |
100 |
73,3 |
81,8 |
66,7 |
||
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-11,5 |
-12 |
-8,9 |
-7,4 |
-4,9 |
|
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-18 |
-10 |
-10 |
-8 |
-8 |
-5 |
|
в % к предыдущему году |
55,6 |
100 |
80 |
100 |
62,5 |
|
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-7,7 |
-8 |
-6,5 |
-6,5 |
-4,2 |
|
2. Денежные доходы и расходы населения |
|||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. рублей |
8,6 |
8,2 |
8,6 |
9 |
9,4 |
9,9 |
|
в % к предыдущему году |
97,3 |
104,9 |
104,7 |
104,4 |
105,3 |
|
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
9555,6 |
10680,8 |
11944,4 |
12500 |
13055,6 |
13750 |
|
в % к предыдущему году
|
103,7 |
111,8 |
104,7 |
104,4 |
105,3 |
|
3. Трудовые ресурсы |
|||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
75 |
61 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
в % к предыдущему году |
81,3 |
98,4 |
100 |
100 |
100 |
|
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости |
человек |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,09 |
0,061 |
0,061 |
0,061 |
0,061 |
0,061 |
4. Потребительский рынок |
|||||||
Количесвто предприятий торговли |
ед. |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
36,3 |
37,8 |
36,2 |
38,1 |
40,2 |
42,5 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,6 |
101,2 |
101,6 |
101,8 |
102 |
|
Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году |
% |
117,5 |
105,7 |
104,2 |
103,8 |
103,6 |
103,7 |
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
112,2 |
105,4 |
104 |
104 |
104 |
104 |
Объем платных услуг населению по полному кругу предприятий |
млн. рублей |
0,1 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
38,5 |
100 |
101 |
101,2 |
101,2 |
|
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) |
млн. рублей |
16,4 |
24,2 |
25,4 |
27,2 |
29 |
30,6 |
|
в % к предыдущему году |
148,1 |
104,9 |
107,1 |
106,6 |
105,5 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности сельское хозяйство |
млн. рублей |
16,2 |
24,2 |
25,3 |
26,9 |
28,5 |
30,1 |
|
в % к предыдущему году |
149,3 |
104,5 |
106,3 |
105,6 |
105,6 |
|
6. Финансы |
|||||||
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
млн. рублей |
7,4 |
8,7 |
10,3 |
10,3 |
10,8 |
11,1 |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
1,7 |
1,7 |
2,8 |
4,6 |
4,9 |
5,1 |
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
23 |
19,5 |
27,2 |
44,7 |
45,4 |
45,9 |
Приложение № 2
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 13.11.2017 № 140
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета на 2018 год и на период до 2020 года
Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2018 год и на период до 2020 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З
«О бюджетном процессе в Нижегородской области»;
Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З
«О стратегическом планировании в Нижегородской области».
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Ананьевского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при принятии конкретных управленческих решений в области социально-экономической политики.
Основные бюджетообразующие показатели являются основой для формирования бюджета Ананьевского сельсовета на 2018 год и на период до 2020 года.
Прогноз социально-экономического развития разработан в соответствии с методическими рекомендациями министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области, в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2016 год и 4 месяца
2017 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского района и сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Общая оценка социально-экономической ситуации в Ананьевском сельсовете в 2016 году характеризовалась следующими основными показателями.
Численность населения на конец 2016 года составляла 1274 человека, что меньше чем в 2015 году на 25 человек. Сокращение численности обусловлено естественной убылью населения -15 человек. За год существенно снизилась рождаемость, родилось 4 человека, что меньше чем в 2015 году на 7 человек, одновременно снизилась и смертность, что является положительным моментом: умерло 19 человек, это на 16 человек меньше чем в 2015 году. Миграционные процессы также демонстрируют убыль -10 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам деятельности составил 24,2 млн.рублей, что больше уровня 2015 года почти в 1,5 раза.
В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», ООО «Егорьевское» , крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2016 году 24,2 млн.рублей, что больше уровня 2015 года почти в 1,5 раза. Увеличение объема наблюдается в ООО «Ананье».
Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2016 году составила 61 человек, что к уровню 2015 года составляет 81,3 %, снижение связано с реорганизацией детских дошкольных учреждений. Среднемесячная заработной плата составляла 10680,8 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2015 годом на 3,7 %.
Численность официально зарегистрированных безработных снизилась по сравнению с 2015 годом и составила 4человека, уровень безработных 0,061 % (в 2015 году -6 человек и 0,09 % соответственно).
На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, в 2016 году функционировало 11 предприятий розничной торговли. Розничный товарооборот составлял 37,8 млн. рублей или 98,6 % к уровню 2015 года в сопоставимой оценке.
Платные услуги населению оказывают 2 отделения почтовой связи, учреждения бюджетной сферы.
Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининое ЖКХ». Платных услуг населению за 2016 год оказано на сумму 200 тыс.руб, что к уровню прошлого года составляет 38,5 % , снижение также обусловлено реорганизацией детских дошкольных учреждений.
Общая социально-экономическая ситуация за январь-сентябрь 2017 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 12,6 млн.рублей (январь-август), или 120,2 % к аналогичному периоду прошлого года, увеличение в ООО «Ананье»;
-уровень регистрируемой безработицы составил 0,031 % или 2 безработных;
- за январь-август значительно увеличилась рождаемость, родилось 4 младенца, что в 2 раза больше чем в аналогичном периоде прошлого года, однако увеличилась и смертность на 11,8 % и составила 19 человек. Естественная убыль на уровне 2016 года -15 человек. Миграционные процессы также демонстрируют убыль -10 человек.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.
В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 3,1 промилле в 2016 году до 9,9 промилле в 2020 году, коэффициент смертности сократится с 14,6 до 9,9 промилле, соответственно.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Ожидается, что по итогам 2017 года объем сельхозпродукции составит 25,3 млн.рублей или 104,5 % к уровню 2016 года в действующих ценах.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2018 году составит 26,9 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 101,6 %, в 2019году – 28,5 млн.руб, темп роста 102 % и в 2020 году объем составит 30,1 млн.руб, темп роста 101,4 % (по прогнозу на 2018 - 2019 годы 102,6% - 102,6 % соответственно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развития АПК.
По оценке в 2017 году на потребительском рынке сельсовета в связи с замедлением потребительской инфляции ожидается рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 1,2 %.
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения и замедлением потребительской инфляции. Рост оборота розничной торговли в 2018 году прогнозируется на уровне 101,6 % в сопоставимых ценах, в 2019 - 2020 годах – 101,8 - 102,0% ежегодно.
Темп роста объема платных услуг населению в среднесрочном периоде прогнозируется на уровне 101 – 101,2%. В Прогнозе до 2019 года рост по обороту розничной торговли прогнозировался – 102 – 103%, по объему платных услуг населению – 101 – 102%.
По оценке до конца 2017 года ожидается, что фонд оплаты труда составит 8,6 млн.руб.
По сравнению с параметрами, заложенными в Прогнозе до 2019 года, прогнозируемые в настоящее время объемы фонда оплаты труда несколько выше. Это обусловлено увеличением заработной платы работникам бюджетной сферы, которым предусмотрено повышение в соответствии с Указами Президента.
В 2018 году ФОТ прогнозируется на уровне 9 млн. руб. или 104,7 % к уровню 2017 года. В 2019 -2020 годах ежегодный прирост составит 104,4-105,3 %. Величина ФОТ к 2020 году достигнет 9,9 млн.руб. (По прогнозу на 2018-2019 годы прирост составлял – 105,5 -105 %)
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в сельскохозяйственных организациях поселения и в бюджетных организациях.
В целях повышения среднемесячного заработка работающих администрацией сельсовета, совместно с администрацией района предпринимается ряд мер:
-проводится работа с малым бизнесом, направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из «тени»;
-ведется работа с руководителями предприятий, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, ниже МРОТ, ниже по видам экономической деятельности ;
-ведется работа по выявлению причин возникновения задолженности по оплате труда и выработка механизмов по ее ликвидации и т.д.
Учреждения социальной сферы развиваются в соответствии муниципальными программами:
- «Развитие культуры Княгининского района Нижегородской области на 2017-2021 годы»;
- «Развитие физической культуры, спорта, молодежной политики в Княгининском районе Нижегородской области» на 2017-2021 годы;
-«Развитие образования Княгининского района Нижегородской области на 2017 -2021 годы».
Основными проблемными вопросами, требующими решения, остаются:
- высокая степень износа основных фондов предприятий, особенно в жилищно-коммунальной сфере, в частности, водопроводных и тепловых сетей;
- недостаточная инвестиционная активность;
- уровень среднемесячной заработной платы ниже среднерайонного уровня;
- недостаток квалифицированных специалистов;
- старение населения, которое происходит не только за счет увеличения численности пожилых людей, а и за счет сокращения численности молодежи и нежелание ее оставаться на селе, что в конечном итоге приводит к старению кадров.