Сельский Совет Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2015 года № 67
О прогнозе социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2016 год и на период до 2018 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года , сельский Совет Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области решил:
1.Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года , согласно приложения.
2.Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года принять за основу при утверждении бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год.
Глава местного самоуправления
Ананьевского сельсовета И.В.Перелева
Приложение
к решению сельского Совета
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 25.12.2015 № 67
Прогноз социально-экономического развития на 2016 год и период
Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
человек |
1341 |
1309 |
1286 |
1266 |
1254 |
|
в % к предыдущему году |
98,5 |
97,6 |
98,2 |
98,4 |
99,1 |
||
Количество родившихся |
человек |
9 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
в % к предыдущему году |
60 |
133,3 |
108,3 |
107,7 |
107,1 |
||
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
6,7 |
9,2 |
10,1 |
11,1 |
12 |
|
Количество умерших |
человек |
24 |
30 |
25 |
22 |
18 |
|
в % к предыдущему году |
70,6 |
125 |
83,3 |
88 |
81,8 |
||
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
17,9 |
22,9 |
19,4 |
17,4 |
14,4 |
|
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-15 |
-18 |
-12 |
-8 |
-3 |
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
||
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-11,2 |
-13,7 |
-9,3 |
-6,3 |
-2,4 |
|
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-17 |
-5 |
-8 |
-4 |
3 |
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
||
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-12,7 |
-3,8 |
-6,2 |
-3,2 |
2,4 |
|
2. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. руб. |
11,1 |
11,5 |
12,3 |
13,2 |
14,3 |
|
в % к предыдущему году |
83,9 |
103,3 |
107 |
107 |
108 |
||
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
9482,7 |
10648 |
11389 |
12222 |
13240,7 |
|
в % к предыдущему году |
109 |
112,3 |
107 |
107,3 |
108,3 |
||
3. Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
в % к предыдущему году |
76,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
28,8 |
31,1 |
33,4 |
36,2 |
39 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,1 |
92 |
100,5 |
102 |
102,5 |
||
Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году |
% |
108,95 |
117,5 |
106,9 |
106,2 |
105,3 |
|
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
111,4 |
111,9 |
105,9 |
106,5 |
105,6 |
|
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
0,4 |
0,43 |
0,46 |
0,5 |
0,54 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103 |
92 |
100,5 |
102 |
102,5 |
||
Объем платных услуг населению по полному кругу предприятий |
млн. руб. |
0,26 |
0,29 |
0,31 |
0,34 |
0,38 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,7 |
102,6 |
101,2 |
102,6 |
103,7 |
||
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности |
млн. рублей |
25 |
26,30 |
28,4 |
30,9 |
33,5 |
|
в % к предыдущему году |
92,3 |
105,2 |
108 |
108,8 |
108,4 |
||
6. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
7. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем валовой продукции сельскохозяйственного производства |
млн. рублей |
53,7 |
59,8 |
63,1 |
67 |
71,4 |
|
в % к предыдущему году |
183,3 |
111,3 |
105,5 |
106,2 |
106,6 |
||
8. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
в ценах соответствующих лет, тыс. руб. |
647 |
557,7 |
597 |
645 |
697,3 |
|
в % к предыдущему году |
16,4 |
86,2 |
107,1 |
108 |
108,1 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
на 2016 год и на период до 2018 года
Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2016 год и на период до 2018 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Нижегородской области от 12.09.2007 №126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», постановления администрации Княгининского района от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Ананьевского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при принятии конкретных управленческих решений в области социально-экономической политики.
Основные бюджетообразующие показатели являются основой для формирования бюджета Ананьевского сельсовета на 2016 год и на период до 2018 года.
Информационная база формирования прогноза:
-данные статистического и налогового учета за 2014 год и по состоянию на 1 июня 2015 года;
- основные макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года;
-прогнозные расчеты структурных подразделений администрации района и сельской администрации;
-прогнозы хозяйствующих субъектов.
Общая оценка социально-экономической ситуации в Ананьевском сельсовете в 2014 году характеризовалась следующими основными показателями.
Численность населения на конец 2014 года составляла 1341 человек, что меньше чем в 2013 году на 21 человек. Демографическая ситуация остается сложной: количество родившихся по сравнению с 2013 годом сократилось на 6 человек, положительным моментом является сокращение смертности на 10 человек. Естественная убыль населения составила в 2014 году -15 человек, это меньше чем в 2013 году -19 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам деятельности составил 25 млн.рублей, что меньше уровня 2013 года на 7,7 %. Снижение связано с тем, что в 2014 году прекратилась производственная деятельность в СПК «Егорьевский».
В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», ЗАО «Покровская слобода» Троицкое отделение, крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем валовой продукции сельского хозяйства составил в 2014 году 53,7 млн.рублей, что больше уровня 2013 года почти в 2 раза. Увеличение объема связано с увеличение поголовья КРС в крестьянско-фермерском хозяйстве.
Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2014 году составила 90 человек, что к уровню 2013 года составляет 76,9 %. Снижение наблюдается в СПК «Егорьевский», ООО «Ананье», д/с «Ягодка». Среднемесячная заработная плата одна из самых низких в районе - 9482,7 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2013 годом на 9 %.
На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 12 предприятий розничной торговли.
Платные услуги населению оказывают 2 отделения почтовой связи, 2 пункта почтовой связи, учреждения бюджетной сферы.
Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининое ЖКХ».
По данным отдела экономики и прогнозирования администрации Княгининского района ( СОИ «Социально-экономическое состояние административно –территориальных единиц (города и сельсоветов») по уровню социально-экономического развития за 1 полугодие 2015 года Ананьевский сельсовет среди 5 территорий ( 4 сельских и 1 город) находился на 5 месте. Самые низкие показатели в районе у сельсовета по темпу роста сельскохозяйственного производства, бюджетной обеспеченности на 1 жителя, самый высокий уровень преступности и смертности населения.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, Нижегородской области и Российской Федерации в целом.
В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 9,2 промилле в 2015 году до 12 промилле в 2018 году, коэффициент смертности сократится с 22,9 до 14,4 промилле соответственно.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Ожидается, что по итогам 2015 года объем сельхозпродукции составит 59,8 млн.рублей или 103,2 % к уровню 2014 года в сопоставимых ценах.
Сельскохозяйственное производство в 2016-2018 годах будет прирастать на 101-102 % ежегодно (в сопоставимых ценах).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развития АПК.
В 2015 году на потребительском рынке района из-за снижения потребительского спроса наблюдается сокращение оборота розничной торговли: по оценке темп роста в сопоставимых ценах составит 92 %.
В 2016-2018 годах темп роста оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 100,5 -102,5 % ежегодно, темп роста объема платных услуг населению составит 101,2 % -103,7%.
Значительно сократились в текущем году темпы роста фонда оплаты труда, так за 8 месяцев по полному кругу темп роста составил 101 %. Замедление темпов связано с снижением общих темпов экономического роста. Оценка фонда оплаты труда составляет 11,5 млн. рублей с темпом роста 103,3 %. Ожидается, что заложенное повышение бюджетникам будет выплачиваться.
В 2016-2018 годах прирост составит 107-108 %. Величина фонда оплаты труда в 2018 году возрастет в 1,3 раза (к 2014 году) и составит 14,3 млн.рублей.
Прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в 2016 году составит 11389 рублей, в реальном выражении -100 %, в 2017 году -100,4 %, в 2018 -102,3%.
Фонд оплаты труда на территории формируется более чем 60 % на сельскохозяйственных предприятиях сельсовета и почти 40 % на предприятиях бюджетной сферы.
В целях повышения среднемесячного заработка работающих администрацией сельсовета, совместно с администрацией района предпринимается ряд мер:
-проводится работа с малым бизнесом, направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из «тени»;
-ведется работа с руководителями предприятий, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума ;
-ведется работа по выявлению причин возникновения задолженности по оплате труда и выработка механизмов по ее ликвидации и т.д.
Учреждения социальной сферы развиваются в соответствии муниципальными программами:
- «Развитие культуры Княгининского района на 2015-2018 годы»;
- «Развитие физической культуры и спорта в Княгининском районе Нижегородской области» на 2015-2018 годы;
-«Развитие образования Княгининского района Нижегородской области на 2015 -2018 годы».
Основными проблемными вопросами, требующими решения, остаются:
- высокая степень износа основных фондов предприятий, особенно в жилищно-коммунальной сфере, в частности, водопроводных и тепловых сетей;
- недостаточная инвестиционная активность;
- уровень среднемесячной заработной платы ниже среднерайонного уровня;
- недостаток квалифицированных специалистов;
- старение населения, которое происходит не только за счет увеличения численности пожилых людей, а и за счет сокращения численности молодежи и нежелание ее оставаться на селе, что в конечном итоге приводит к старению кадров.