Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2021 года № 175
О прогнозе социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
на 2022 год и на и на плановый период 2023 и 2024 годов
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, администрациия Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района постановляет:
1. Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов , согласно приложения № 1, 2.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принять за основу при утверждении бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета М.А.Струкалев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 11.11.2021 № 175
Прогноз социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Показатели |
Единица измерения |
факт |
оценка |
прогноз |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. Население |
|
|
|
|
|
||
Численность постоянного населения |
человек |
1215 |
1209 |
1180 |
1170 |
1160 |
|
в % к предыдущему году |
98,2 |
99,5 |
97,6 |
99,2 |
99,1 |
||
Количество родившихся |
человек |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
в % к предыдущему году |
41,7 |
120 |
133,3 |
125 |
120 |
||
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
4,9 |
3,3 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
|
Количество умерших |
человек |
16 |
9 |
10 |
10 |
10 |
|
в % к предыдущему году |
140,0 |
56,3 |
111,1 |
100,0 |
100,0 |
||
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
13,2 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
8,6 |
|
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-25 |
-20 |
-16 |
-12 |
-8 |
|
в % к предыдущему году |
231,0 |
80,0 |
80,0 |
75,0 |
66,7 |
||
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-20,6 |
-16,5 |
-13,6 |
-10,3 |
-6,9 |
|
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
10 |
5 |
3 |
2 |
1 |
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
||
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
8,2 |
4,1 |
2,5 |
1,7 |
0,9 |
|
2. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. рублей |
9,7 |
10,5 |
11,2 |
11,9 |
12,7 |
|
в % к предыдущему году |
106,1 |
108,2 |
106,3 |
106,6 |
106,6 |
||
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
4899,0 |
30960,3 |
5944,8 |
6524,1 |
7150,9 |
|
в % к предыдущему году |
111,0 |
632,0 |
19,2 |
109,7 |
109,6 |
||
3. Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
165 |
160 |
157 |
152 |
148 |
|
в % к предыдущему году |
101,3 |
98,7 |
100 |
100 |
100 |
||
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости |
человек |
7 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,17 |
0,07 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
|
4. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) |
млн. рублей |
15,7 |
16,7 |
17,5 |
18,6 |
19,7 |
|
в % к предыдущему году |
130,6 |
106,4 |
104,8 |
106,3 |
105,9 |
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности селськое хозяйство |
млн. рублей |
15,7 |
16,7 |
17,5 |
18,6 |
19,7 |
|
в % к предыдущему году |
130,6 |
106,4 |
104,8 |
106,3 |
105,9 |
||
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в % к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ввод в действие жилых домов |
кв.м. |
230 |
150 |
120 |
100 |
100 |
|
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства |
кв.м. |
230 |
150,0 |
120,0 |
100,0 |
100,0 |
|
6. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль прибыльных предприятий |
млн. рублей |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
0,2 |
|
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 11.11.2021 № 175
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета на 2022 год и на и на плановый период 2023 и 2024 годов
Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением Земского собрания Княгининского муниципального района от 18.08.2010 № 52 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области»;
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Далее будут приведены ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2020 год и 6 месяцев
2021 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и Ананьевского сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Ананьевский сельсовет имеет общую площадь земель -19,9 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 23,5 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения – 50,5км. Численность населения на начало 2020 года составляла 1215 человека.
Численность населения на начало 2021 года составляла 1209 человек, за год население сократилось на 6 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 4 младенца (в 2019 -6), а умерло 9 человек (в 2019 -16). Таким образом, естественная убыль населения составила 30 человек, в 2019 году - 13. Положительно на демографическую ситуацию в 2020 году повлияли миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 64 человек, убыло 54 . Соответственно прирост составил 6 человек.
В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2020 году 26 млн.рублей, что меньше уровня 2019 года на 24 %. Снижение объемов наблюдается в ООО «Ананье».
Среднесписочная численность работников предприятий в 2020 году составила 26 человек, это меньше чем в 2020 году на 76 %. Снижение численности наблюдается в ООО «Ананье».
На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 9 предприятий розничной торговли.
Инвестиции в основной капитал за 2020 год отсутсвует.
По оценке 2021 года среднемесячная заработная плата в сельсовете в действующих ценах увеличится на 9,5 % и составит 30960,3 рублей. Темп роста в реальном выражении – 102,7%.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, роста доходов населения, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в сельсовете в 2022 году составит 32947 рублей и к 2024 году достигнет уровня 37417,2 рублей. Реальная заработная плата в 2022 году составит 102,2%, в 2023 – 2024 годах – 102,5 % ежегодно. Данные параметры практически соответствуют заложенным в Прогнозе до 2023 года (на 2022 - 2023 годы – 102,0 - 102,6% ежегодно).
Объем ФОТ в 2022 году прогнозируется на уровне 59,7 млн. рублей (или 106,3 % к уровню 2021 года). В 2023 – 2024 годах ежегодный прирост составит 6,6%. Величина ФОТ к 2024 году достигнет 67,8 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства.
Важным приоритетом на 2021 год является стабилизация ситуации на рынке труда и выход на устойчивую траекторию роста занятости населения. Ожидается, что реализация мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273, и мероприятий национальных проектов позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда в прогнозируемом периоде 2022 – 2024 годов. К концу 2021 года ожидается снижение численности безработных граждан до 3человек (при уровне официально регистрируемой безработицы 0,07%).
В 2022 - 2024 годах численность безработных граждан продолжит снижаться, значения показателей рынка труда вернутся к допандемическому уровню. Регистрируемая безработица по итогам 2024 года ожидается на уровне 0,07%.
Реализация национальных проектов в ключевых отраслях социальной сферы в прогнозном периоде будет способствовать развитию человеческого капитала.
С учетом действия региональных проектов, входящих в национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография» в прогнозируемом периоде предусматривается сокращение естественной убыли населения. Общий коэффициент рождаемости увеличится с 4,4 промилле в 2021 году до 9,1 в 2024 году. Общий коэффициент смертности сократится с 19 промилле в 2021 году до 15,2 в 2024 году. Коэффициент естественного прироста составит к 2024 году – 6,1 промилле против 14,7 в 2021 году.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:
- создание условий для устойчивого развития реального сектора экономики;
- создание условий для привлечения инвестиций и развитие инвестиционной привлекательности;
-поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства;
-увеличение собственной доходной базы бюджета;
-повышение эффективности расходования бюджетных средств;
-создание комфортных условий проживания населения.
Основным механизмом реализации данных направлений является участие администрации в национальных проектах, государственных программах.