Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2020 года № 98
О прогнозе социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на период до 2023 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на период до 2022 года , администрациия Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района постановляет:
1. Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года , согласно приложения № 1, 2.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года принять за основу при утверждении бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета М.А.Струкалев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 12.11.2020 № 98
Прогноз социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на период до 2023 года
Показатели |
Единица измерения |
факт |
оценка |
оценка |
прогноз |
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
|
|||||||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения |
человек |
1229 |
1229 |
1228 |
1178 |
1173 |
1173 |
в % к предыдущему году |
99.7 |
100 |
99,9 |
99,2 |
99,5 |
100 |
|
Количество родившихся |
человек |
10 |
7 |
4 |
2 |
2 |
2 |
в % к предыдущему году |
200 |
70 |
57 |
50 |
100 |
100
|
|
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
8,1 |
5,80 |
4,7 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
Количество умерших |
человек |
14 |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
в % к предыдущему году |
46,7 |
142,9 |
100 |
83,3 |
100 |
100 |
|
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
11,4 |
16,6 |
16.6 |
12,7 |
11,1 |
11,1 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-4 |
-13 |
-16 |
-13 |
-13 |
-13 |
в % к предыдущему году |
16 |
325 |
123 |
81 |
100 |
100 |
|
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-3,3 |
-10,8 |
-7,6 |
-4,2 |
-0,9 |
-0.9 |
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
0 |
-11 |
-8 |
-5 |
-2 |
-2 |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
|
-9,1 |
-6,7 |
-4,2 |
-1,7 |
-1,7 |
2. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. рублей |
9,2 |
9,7 |
10,2 |
9,5 |
10,1 |
10,8 |
в % к предыдущему году |
97,9 |
105,7 |
105,5 |
93.1 |
106,3 |
106.9 |
|
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
12777,8 |
13472 |
14166,7 |
15138,9 |
16250 |
16250 |
в % к предыдущему году |
112,6 |
105,7 |
105,5 |
107,3 |
107,3 |
100 |
|
3. Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
в % к предыдущему году |
87 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости |
человек |
0 |
5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
|
0,08 |
0,048 |
0,03 |
0,03 |
0.03 |
4. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
Количесвто предприятий торговли |
ед. |
10 |
9 |
10 |
8 |
8 |
8 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
38,1 |
36,7 |
111,1 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,4 |
102 |
102,1 |
102,5 |
102,6 |
102.6 |
|
Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году |
% |
102.8 |
104.9 |
103.5 |
103.8 |
103.9 |
100 |
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
103.7 |
105 |
104 |
104 |
104 |
100 |
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) |
млн. рублей |
27 |
28,8 |
30,7 |
12,2 |
12,9 |
13,8 |
в % к предыдущему году |
74 |
106,7 |
106,6 |
39.7 |
105.7 |
107.0 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности селськое хозяйство |
млн. рублей |
27 |
28,8 |
30,7 |
12,2 |
12,9 |
13,8 |
в % к предыдущему году |
76,1 |
106,7 |
106,6 |
39.7 |
105.7 |
107.0 |
|
6. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
1,9 |
|
||||
|
в % к предыдущему году |
52,8 |
|
||||
Ввод в действие жилых домов |
кв.м. |
419 |
|
||||
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства |
кв.м. |
419 |
|
||||
7. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма прибыли прибыльных организаций (по полному кругу предприятий) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
млн. рублей |
11,5 |
11,5 |
12,6 |
13,6 |
14,1 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
4,2 |
4,3 |
4,8 |
5,5 |
5,1 |
|
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
36,5 |
37,4 |
38,1 |
40,4 |
36,2 |
|
Приложение № 2
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 12.11.2020 № 98
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета на 2021 год и на период до 2023 года
Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2021 год и на период до 2023 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением сельского Совета Ананьевского сельсовета от 18.12.2009 № 13 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Ананьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области».
Постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 № 1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Постановлением администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2020 № 70 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период»
Форма перечня основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития утверждена Приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 7 июля 2020 г. № 690-р «Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Прогноз социально-экономического развития является ориентиром социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятия решений в области социально-экономической политики.
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В разделе «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов» приводятся ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 6 месяцев
2020 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Ананьевский сельсовет имеет общую площадь земель -19,9 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 23,5 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения – 50,5км. Численность населения на начало 2019 года составляла 1229 человека.
Численность населения на начало 2020 года составляла 1228 человек, за год население сократилось на 1человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 4 младенца, а умерло 20 человек. Таким образом, естественная убыль составила 16 человек, в 2019 году - 13. Отрицательно на демографические процессы повлияли и миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 18 человек, убыло 26 . Соответственно убыль составила 8 человек.
В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2018 году 27 млн.рублей, что меньше уровня 2017 года на 24 %. Снижение объемов наблюдается в ООО «Ананье».
Среднесписочная численность работников предприятий в 2018 году составила 30 человек, это меньше чем в 2018 году на 50 %. Снижение численности наблюдается в ООО «Ананье».
Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2019 году 12777,8 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2018 годом на 12,6 %. Наибольшее увеличение наблюдается в ООО «Ананье» -на 16 %.
По состоянию на начало 2020 года официально зарегистрированных безработных на территории Ананьевского поселения 4 человека.
На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 9 предприятий розничной торговли. В 2019 году розничный товарооборот составлял 38,1 млн. рублей или 102,4% к уровню 2018 года в сопоставимой оценке.
Инвестиции в основной капитал за 2019 год отсутсвует.
Общая социально-экономическая ситуация за январь-июнь 2020 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 8 млн.рублей, или 58,4 % к аналогичному периоду прошлого года (снижение объема наблюдается в ООО «Ананье»);
-в связи с увеличением с 01 января 2020 года пособия по безработице увеличилось количество обращений граждан в службу занятости, в следствие чего уровень регистрируемой безработицы составил 0,06 % или 4 безработных;
-фонд оплаты труда снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 10 % и составил порядка 4 млн.рублей (снижение наблюдается в ООО «Ананье»);
Оценка до конца 2020 года
Объем сельскохозяйственного производства в 2020 году увеличится
по сравнению с 2019 годом на 1,7% в сопоставимой оценке.
По оценке в 2020 году оборот розничной торговли сократится на 8,3 % в сопоставимой оценке к уровню 2019 года ввиду закрытия магазина в с.Троицкое..
Ожидается, что заработная плата работников в целом по сельсовету по итогам 2020 года составит 13472 руб. В реальном выражении – 102,8% к 2019 году.
Ситуация на рынке труда до конца текущего года несколько стабилизируется. Ожидается, что к концу 2020 года численность официально зарегистрированных безработных составит 5 чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,08 %. Сокращение среднесписочной численности работников не ожидается.
Объем инвестиций в основной капитал по оценки незначительно увеличится и составят 2 млн.рублей.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.
В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 8,1 промилле в 2019 году до 13,5 промилле в 2023 году, коэффициент смертности сократится с 15,9 до 10,2 промилле, соответственно.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2021 году составит 30,7 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 101,4 %, в 2021 году – 32,8 млн.руб, темп роста 101,0 % и в 2022 году объем составит 35,1 млн.руб, темп роста 101,0 % % (по прогнозу до 2023 года 101,4 % ежегодно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развитие АПК.
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах в 2021 – 2023 годах прогнозируется на уровне 102,1-102,6%, объем платных услуг населению - на уровне 101,9 – 102,6% в сопоставимых ценах .
Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2023 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли –102,0%, по объему платных услуг населению – 101,2% ежегодно).
В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по сельсовету в 2021 году составит 14166,7 рублей и к 2022 году достигнет уровня 16250 рублей. Реальная заработная плата в 2021 году составит 101,4%, в 2021 – 2022 годах – 103,2% ежегодно. В Прогнозе до 2021 года (101,2-102% ежегодно). Увеличение прогнозных показателей связано с реализацией мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.
Объем ФОТ в 2021 году прогнозируется на уровне 10,2 млн. рублей
(или 105,5% к уровню 2020 года). В 2022 – 2023 годах ежегодный прирост составит 7,3%. Величина ФОТ к 2023 году достигнет 11,7 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства – порядка 80 %.
Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде останется на уровне 2019 года.
Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области станут:
-обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;
-развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.