Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района Нижегородской области

Главная » Нормативные акты » Постановления » Постановления (разное) » Постановления (разное) 2019 год » О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района Нижегородской области

Администрация Княгининского района

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2019                                                    № 416

О  муниципальном  звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского  района Нижегородской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 года № 201 «О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»     в целях обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на территории Княгининского  района, а также организации взаимодействия сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  администрация Княгининского района     п о с т а н о в л я е т:

  1. Создать муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района Нижегородской области
  2. Утвердить:

2.1. Положение о муниципальном  звене  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района Нижегородской области согласно приложению  1 к настоящему постановлению.

2.2. Структуру муниципального  звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района Нижегородской области согласно приложению  2 к настоящему постановлению.

           3. Признать утратившими  силу:

- постановление администрации  Княгининского  района от 11.04.2017    № 438  «Об утверждении Положения о муниципальном  звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского  района Нижегородской области»;

- постановление администрации  Княгининского  района от 13.09.2018    № 717  «О внесении изменений в Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Княгининского района от 11.04.2017 № 438  «Об утверждении Положения о муниципальном  звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского  района Нижегородской области».

  1. Организационно-правовому отделу администрации Княгининского района (Гришиной Т.В.)  разместить данное постановление  на официальном сайте   администрации Княгининского района   в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет и опубликовать в районной газете «Победа».
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности И.А. Леханова.

 

 

Глава местного самоуправления района                                                           

 

 

 

 

Д.А. Тараканов

 

 

 

Приложение   1

к постановлению администрации

Княгининского  района

Нижегородской области

от 31.05.2019 № 416

 

Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского  района

Нижегородской области (далее – Положение)

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района Нижегородской области (далее – муниципальное звено).
  2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  3. Муниципальное звено действует в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовом уровнях.
  4. Муниципальное звено создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Княгининского района.
  5. В муниципальном звене создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
  6. Координационными органами муниципального звена являются:

- на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности   Княгининского района (далее - КЧС и ОПБ   района);

- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).

  1. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления Княгининского района и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности   Княгининского района и организаций возглавляются соответственно руководителями органа местного самоуправления и организаций или их заместителями.

  1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Княгининского района, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами администрации Княгининского района.

  1. Постоянно действующими органами управления муниципального звена района являются:

на муниципальном уровне – сектор ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовке управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности  администрации Княгининского района;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена   создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Княгининского района.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена   определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления могут создаваться экспертные советы.

  1. Органами повседневного управления муниципального звена являются МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Княгининского района, дежурно-диспетчерские службы организаций, объединяемые в Объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Княгининского района (далее - ОСОДУ), создаваемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации Княгининского района и организаций их создающих.

Органы повседневного управления муниципального звена   создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Княгининского района и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и администрации Княгининского района.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена   определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

  1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами муниципального звена, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления Княгининского района и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на муниципальном уровне орган повседневного управления – МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Княгининского района.
  2. Размещение органов повседневного управления муниципального звена осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
  3. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Княгининского района и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств муниципального звена   определяется администрацией Княгининского района.

  1. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена  утверждается администрацией Княгининского района по согласованию с Главное управление  МЧС России по Нижегородской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления Княгининского района и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Нижегородской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Княгининского района осуществляет сектор ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности  администрации Княгининского района.

  1. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

по решению главы местного самоуправления Княгининского района и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

  1. Подготовка работников органов местного самоуправления Княгининского района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет сектор ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности  администрации Княгининского района.

  1. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Нижегородской области, администрацией Княгининского района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
  2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Княгининского района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами администрации Княгининского района, организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Управление силами муниципального звена осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена.
  2. Информационное обеспечение муниципального звена осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется органами местного самоуправления Княгининского района в порядке, установленном администрацией Княгининского района.

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Княгининского района и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена   осуществляет сектор ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности  администрации Княгининского района.

  1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями администрации Княгининского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил муниципального звена   может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

  1. Решениями руководителей органов местного самоуправления Княгининского района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления Княгининского района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории Княгининского района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена   района, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления Княгининского района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.
  2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей органов местного самоуправления Княгининского района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Княгининского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

  1. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

  1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

а) объектовый уровень реагирования;

б) местный уровень реагирования:

  1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и муниципального звена должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 9 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 указанной статьи.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  1. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отменяются установленные уровни реагирования.
  2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству главы местного самоуправления Княгининского района.

  1. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Княгининского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

  1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

 

 

 

 

 

Приложение  2

к постановлению администрации

Княгининского района

Нижегородской области 

от 31.05.2019 № 416

 

 

Структура
муниципального звена    территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района Нижегородской области

№ п/п

 

Наименование структурных звеньев

 

Ведомственная принадлежность

 

1. Муниципальное  звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района

1.1. Координационные органы

1.1.1.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Княгининского района  и территориальных структурных подразделений администрации Княгининского района 

Администрация Княгининского района 

1.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.2. Постоянно действующие органы управления

1.2.1.

Сектор ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки  управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского района

Функциональное структурное подразделение администрации Княгининского района 

1.2.2.

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.3. Органы повседневного управления

1.3.1.

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Княгининского района 

Администрация Княгининского района 

1.3.2.

Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

 

 

1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения

1.4.1.

Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков

 

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.5.1.

Пожарно-спасательные подразделения

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской  области

1.5.2.

Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.5.3.

Медицинские формирования

Министерство здравоохранения Нижегородской области

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

2.1.

Автоматизированная система централизованного оповещения населения Нижегородской области (муниципальный сегмент)

Администрация Княгининского района

 

2.2.

Информационные сети

МАУ «Княгининский РИЦ»

2.3.

Междугородные проводные системы связи

ЛТЦ г.Княгинино  МТЦЭТ (г.Кстово)  Нижегородский филиал ПАО «Ростелеком»