Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Можно ли оформить генеральную доверенность на продажу объекта в Консульстве РФ на основании загранпаспорта гражданина РФ, выданного МИД РФ?

Главная » Информация филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по НО" » Информация для граждан 2022 год » Можно ли оформить генеральную доверенность на продажу объекта в Консульстве РФ на основании загранпаспорта гражданина РФ, выданного МИД РФ?

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Управление Росреестра по Нижегородской области разъясняет…

 

Можно ли оформить генеральную доверенность на продажу объекта в Консульстве РФ на основании загранпаспорта гражданина РФ, выданного МИД РФ?

 

 В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Федеральный закон) государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению сторон договора - при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

 

 Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено Федеральным законом.

 

 В силу ст. 38 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных ВС РФ от 11.02.1993 №4462-1, должностные лица консульских учреждений Российской Федерации вправе совершать нотариальные действия направленные на удостоверение сделки (удостоверение доверенностей).

 

 Исходя из действующих норм законодательства доверенность, удостоверенная должностным лицом консульского учреждения РФ, приравнивается к нотариально удостоверенной доверенности.

 

 Загранпаспорт гражданина РФ, в том числе, содержащий электронные носители информации и содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца, является документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами РФ (Указы Президента РФ от 21.12.1996 N 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами РФ», от 19.10.2005 N 1222 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащие электронные носители информации», от 29.12.2012 N 1709 «О паспорте гражданина РФ, удостоверяющем личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца»).

 

 Таким образом, заявление о проведении государственной регистрации права (перехода) права собственности может быть представлено лицом, действующим по Доверенности, удостоверенной консульским учреждением и содержащей в себе данные загранпаспорта гражданина РФ.

 

 В соответствии с п.п. 2,3,4 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона к компетенции органа регистрации прав отнесено, в том числе проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.

 

 В силу положений ст. 29 Федерального закона обязательным условием проведения государственной регистрации прав является правовая экспертиза документов, которая осуществляется с целью установления бесспорных оснований для осуществления регистрации прав на недвижимое имущество.

 

 Следует отметить, что в рамках проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию перехода права собственности, государственный регистратор обязан однозначно идентифицировать данные правообладателя, заключившего сделку по купле-продаже объекта недвижимого имущества, со сведениями о правообладателе объекта недвижимого имущества, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

 

 Согласно п. 54 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241, при описании правообладателя в отношении физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, указываются, - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также при наличии СНИЛС.

 

 Таким образом, доверенность, выданная правообладателем объекта недвижимого имущества и представляемая на государственную регистрацию перехода права собственности, должна содержать все данные, для однозначной идентификации личности продавца.         

 

 Дополнительно сообщаем, что можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра http://ls.rosreestr.ru/usecases.html, который предусматривает большое количество различных вариантов оформления недвижимого имущества. С помощью интерактивного анкетирования сервис подскажет, какой перечень документов необходим конкретно в данной ситуации, и обозначит порядок действий.

 

 

 

 

 

Пресс – служба

Управления Росреестра по Нижегородской области

Анна Дейнер

телефон: 8 (831) 439 75 19

е-mail: press@r52.rosreestr.ru

сайт: https://rosreestr.gov.ru/