|
Утвержден приказом финансового управления администрации Княгининского района от _05.08.2013_ года № _72_____
|
Методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований районного бюджета на 2014-2016 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований финансовым управлением администрации Княгининского района на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования районного бюджета.
1. Общие положения
Формирование субъектами бюджетного планирования районного бюджета бюджетных заявок на 2014-2016 годы осуществляется с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Княгининского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Бюджетные заявки субъектов бюджетного планирования районного бюджета на 2014-2016 годы формируются в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с приложением 1 к Порядку планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.
Основой формирования бюджетных заявок на 2014-2016 годы в целях формирования районного бюджета на 2014 год и среднесрочного финансового плана на 2014-2016 годы является первоначальная сводная бюджетная роспись районного бюджета на 2013 год (далее - первоначальный бюджет);
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Княгининского района.
Для определения объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), определенные главными распорядителями средств районного бюджета в соответствии с Приказом финансового управления администрации Княгининского района от 21 декабря 2010 года № 139 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Княгининского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Княгининского района".
Объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренного ГРБС на соответствующие цели сводной бюджетной росписью районного бюджета на текущий финансовый год.
При формировании субъектами бюджетного планирования районного бюджета бюджетных заявок на 2014-2016 годы учитывается следующее:
1). Под текущим годом понимается 2013 год, под очередным годом - 2014 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2015 и 2016 годы.
Итоги в таблице по графе "Текущий год" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи районного бюджета.
2). Объем расходных обязательств на плановый период 2014-2016 годов определяется субъектами бюджетного планирования районного бюджета с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
3). К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление (оплата) муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из муниципальных программ, сформированных на базе ранее действовавших районных целевых программ и ведомственных целевых программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
- межбюджетные трансферты бюджетам поселений, предоставляемые в 2013 году;
- обеспечение выполнения муниципальных функций;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2013 году, за исключением обязательств разового характера.
4). К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- бюджетные ассигнования на реализацию новых муниципальных программ (за исключением программ, сформированных на базе ранее действовавших районных целевых программ и ведомственных целевых программ);
- увеличение заработной платы в очередном финансовом году;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
? предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
5). Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
6). Вносимые субъектами бюджетного планирования районного бюджета бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.
Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов (за исключением расходов по муниципальным программам) является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2014-2016 годы.
На основании нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, предоставляются расчеты на дополнительные ассигнования из районного бюджета на 2014-2016 годы.
2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований
районного бюджета
Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2014-2016 годы осуществляется:
2.1. На основе решений, принятых на совещании у Губернатора Нижегородской области "О закреплении расходных полномочий за органами местного самоуправления в 2014 году" (протокол от 4 июля 2013 года № Прт-62/13-0-0) о:
2.1.1. Передаче расходных обязательств областного бюджета и государственных учреждений бюджетам муниципальных районов и городских округов. Бюджету Княгининского района переданы расходные обязательства по следующим направлениям:
- физкультурно-оздоровительный комплекс;
- газификация домовладений;
- выплата пенсий за выслугу лет для выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
- программа "Развитие отдыха и оздоровления детей и молодежи" (субсидии на возмещение части расходов по приобретению путевок в загородные детские оздоровительные центры).
2.1.2. Передаче из бюджетов муниципальных районов и городских округов в областной бюджет расходных полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования в части оплаты труда, учебных расходов и приобретения игрушек.
2.2. На основе следующих, общих для всех, подходов:
2.2.1. Расходы на оплату труда.
Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы будет сформирован в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом:
- изменения числа учреждений;
- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями администрации Княгининского района;
- повышения заработной платы работников учреждений, произведенного в течение 2013 года:
повышения заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области и Княгининского района в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
повышения заработной платы работникам муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с постановлением администрации Княгининского района от 21 марта 2013 года № 426 "О принятии мер по увеличению оплаты труда работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области» в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- повышения заработной платы работников учреждений, которое будет осуществлено в течение 2014-2016 годов:
повышения заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений с 1 января 2014 года на 15,0%, с 1 января 2015 года на 20,0%, с 1 января 2016 на 3,2%;
повышения заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2014 года на 15,1%, с 1 января 2015 года на 15,5%, с 1 января 2016 на 13,5%;
повышения заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2014 года на 22,8%, с 1 января 2015 года на 22,7%, с 1 января 2016 на 20,2%;
повышения заработной платы работников учреждений культуры с 1 января 2014 года на 33,2% (с учетом понижающего коэффициента 90%, связанного с оптимизацией бюджетных расходов и сети учреждений), с 1 января 2015 года на 31,2%, с 1 января 2016 на 26,9%;
повышения заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 1 января 2014 года на 25,9%, с 1 января 2015 года на 24,3%, с 1 января 2016 на 21,7%;
повышения заработной платы прочим категориям работников (в том числе работникам органов местного самоуправления) с 1 октября 2014 года на 7%, с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2015 года на 7%.
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
2.2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2014 год формируются в соответствии с утвержденными лимитами на 2014 год и заключенными договорами.
Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2015-2016 годы рассчитываются из прогноза бюджета на 2014 год.
2.2.3. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2014-2016 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Княгининского района и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2014-2016 годы.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2014-2016 годы определяются по формуле:
Р = Ч x В x П, где:
Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2014-2016 годы;
В - размер денежной выплаты, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами Княгининского района;
П - продолжительность выплатного периода;
2.2.4. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2014-2016 годы рассчитываются на уровне первоначального бюджета на 2013 год с учетом вновь принятых (принимаемых) обязательств и прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2014 год в размере 106,4%.
2.2.5. Другие расходы.
Другие расходы на 2014 год, кроме расходов, указанных в пунктах 2.2.1–2.2.5, рассчитываются на уровне первоначального бюджета на 2013 год (без разовых расходов, предусмотренных при его формировании) с учетом расходов по вновь открываемым муниципальным учреждениям в 2013-2014 годах.
Расходы на 2015-2016 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2014 год.
2.2.6. Формирование межбюджетных трансфертов, предоставляемые бюджетам поселений
Межбюджетные отношения с поселениями на 2014 год -2016 годы формируются в соответствии с решением Земского собрания Княгининского района от 21 октября 2011 года №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе» с изменениями, внесенными в него.
Распределение субвенции бюджетам поселений, осуществляется в соответствии с Методикой определения размера субвенции из бюджета муниципального района Нижегородской области бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района, на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной Законом Нижегородской области от 5 октября 2007 года № 140-З.
Для расчета дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений Княгининского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений фонд оплаты труда органов местного самоуправления поселений рассчитывается:
- по муниципальным служащим - согласно Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 3 августа 2007 года № 99-З в размере 38 окладов и штатной численности, установленной в зависимости от численности населения;
-по работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы и работникам, ранее оплачиваемым по ЕТС в размере 24 окладов.
Наименование должностей |
Численность населения сельского поселения до 1000 человек |
Численность населения сельского поселения свыше 1000 человек |
Городское поселение |
Глава администрации поселения |
1 |
1 |
1 |
Заместитель главы администрации поселения |
|
|
1 |
Специалист 1 категории |
1 |
1 |
2 |
Специалист 2 категории |
1 |
2 |
2 |
Делопроизводитель |
0,5 |
0,5 |
|
Водитель |
1 |
1 |
1 |
Уборщица |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Всего |
5 |
6 |
7,5 |
2.3. Особенности применения методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.
Дополнительные ассигнования (сверх рассчитанных по методике) могут быть предоставлены субъектам бюджетного планирования:
- на исполнение новых расходных обязательств в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
- на исполнение действующих расходных обязательств при предоставлении субъектами бюджетного планирования обоснований и расчетов необходимого увеличения средств в процессе согласования бюджетных проектировок;
- на проведение капитального и текущего ремонта муниципальных учреждений, при наличии локально-сметного расчета.
3. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых обязательств
Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:
- расходы на принимаемые в установленном порядке подведомственные учреждения и полномочия;
- расходы на вновь создаваемые муниципальные учреждения;
- расходы на реализацию новых муниципальных программ.
4. Особенности планирования бюджетных ассигнований по типам муниципальных учреждений
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждений.
Главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества.
Порядок определения указанных затрат (и их размеры на очередной финансовый год в случае их установления) утверждается главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Княгининского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Княгининского района, утвержденными финансовым управлением администрации Княгининского района Нижегородской области.
В бюджетные ассигнования на финансирование муниципальных казенных учреждений включаются расходы за счет платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Княгининского района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям в объеме прогнозируемых доходов на основании представленных субъектами бюджетного планирования расчетов.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с муниципальным заданием учредителя на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Объем субсидии рассчитывается на основании утвержденных органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в соответствии с постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 25.11.2010 года № 1064 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Княгининского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
5. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления Княгининского района
5.1. Фонд оплаты труда.
Планирование фонда оплаты труда в органах местного самоуправления на 2014-2016 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Княгининского района, утвержденного на 2013 год, с учетом:
- изменения структуры и предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;
- увеличения на 7% оплаты труда с 1 октября 2013 года;
- увеличения планируемого в 2014-2016 годах:
с 1 октября 2014 года на 7%, с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2016 года на 7%.
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
5.2. Другие расходы на содержание органов местного самоуправления (кроме заработной платы и начислений на нее).
а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2014 год формируются в соответствии с утвержденными лимитами на 2014 год и заключенными договорами.
Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2015-2016 годы рассчитываются из прогноза бюджета на 2014 год.
б) Другие расходы.
Другие расходы на 2014 год рассчитываются на уровне первоначального бюджета 2013 года с учетом изменения структуры и численности органов местного самоуправления.
Расходы на 2015-2016 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2014 год.
По органам местного самоуправления Княгининского района, содержащимся за счет средств областного бюджета, планирование сметы расходов на 2014-2016 годы осуществляется органами самостоятельно в пределах выделяемых на 2014-2016 годы средств областного бюджета с применением актов регионального законодательства.
6. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2014-2016 годы
6.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.
Государственная поддержка из областного и районного бюджетов средств массовой информации в 2014 году будет осуществляться в форме субсидий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год на уровне первоначального бюджета на 2013 год, при условии софинансирования расходов из местных бюджетов в объеме не менее 70 процентов.
Планирование объема субсидии на государственную финансовую поддержку средствам массовой информации Княгининского района на 2015-2016 годы осуществляется с учетом выполнения условий софинансирования расходов из местных бюджетов в объеме 70 процентов.
6.2. Расходы на охрану окружающей среды.
Формирование расходов районного бюджета в области охраны окружающей среды на 2014 год будет осуществляться на уровне бюджета 2013 года. По отдельным мероприятиям возможна индексация расходов, но в пределах общей суммы доведенных предельных объемов ассигнований по главному распорядителю.
Расходы на 2015-2016 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2014 год.
6.3. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Расходы районного бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2014 год формируются с учетом реализации приоритетных задач бюджетной поддержки проектов и программ, направленных на стимулирование развития и модернизации жилищного и коммунального хозяйства.
Расходы на 2015-2016 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2014 год.
6.4. Расходы на общественный транспорт.
Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2014 году будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки граждан. Расходы на 2015-2016 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2014 год.
___________