Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств Предприятия, имущества) муниципального унитарного предприятия «Тепловик 1»

Главная » Органы власти » Контрольно-счетная инспекция Княгининского района » Контрольные мероприятия » 2017 год » Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств Предприятия, имущества) муниципального унитарного предприятия «Тепловик 1»

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств Предприятия, имущества) муниципального унитарного предприятия «Тепловик 1» за период 2015-2016 годы (по мере необходимости 2014г.).

 

В  соответствии  с  планом  работы на  2017 год, на основании приказа контрольно -  счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области от 06.02.2017 N 03 и в соответствии с утвержденной программой проведения контрольного мероприятия председателем контрольно – счетной инспекции Княгининского района  Ильичевой Мариной Витальевной проведено контрольное мероприятие, «Проверка финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств Предприятия, имущества) муниципального унитарного предприятия «Тепловик 1» за период 2015-2016 годы (по мере необходимости 2014г.).

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты, распорядительные документы, регулирующие деятельность Муниципального унитарного предприятия Княгининского района «Тепловик 1». Бухгалтерские документы, финансовая отчетность по установленным формам, и иные документы.

Цель проверки: проверка законности и эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности, правильность отражения хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учёте и отчётности, правомерность и эффективность использования материальных и трудовых ресурсов,  а также законность действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными актами установлена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций в МУП «Тепловик 1».

Метод проверки: документальный, выборочный.

Субъект проверки (полное наименование предприятия): Муниципальное унитарное предприятие Княгининского района «Тепловик 1».

Проверка осуществлялась с ведома директора Муниципального унитарного предприятия Княгининского района «Тепловик 1» Баландина В.А. и   в присутствии главного бухгалтера Абрамовой Е.Н.

В результате контрольного мероприятия был составлен Акт проверки от 19.07.2017г. 

Результаты контрольного мероприятия:

  1. В нарушение пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ), пункта 1.8, 1.11  Устава место нахождение предприятия на круглой печати не соответствует Уставу.

2. В нарушение п.п.8 п.1 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ, пункта 4.7 раздела 4 Устава директором МУП «Тепловик 1» не согласован с администрацией Княгининского района прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним трудового договора.

3. В нарушение п.5 ст. 8 Федерального закона № 161-ФЗ, абзаца 6 ст.8 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» к проверке не представлен оценочный акт по оценке имущества, вносимого в уставный фонд Предприятия.

4. В нарушение вышеуказанных норм Федерального закона № 161-ФЗ и п.п.4.7. раздела 4, п.п. 5.1., 5.3. раздела 5 Устава Предприятия порядок составления,  утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности на муниципальном уровне не утверждался, бухгалтерская отчетность с Учредителем не согласовывалась, показатели эффективности деятельности унитарного предприятия не утверждались, случаи обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором не определялись.

5. В нарушение статьи 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации и  пункта 2 статьи 2 Федерального Закона от 21.06.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок по ним» (действующего в проверяемом периоде) предприятие не произвело регистрацию в органах юстиции  права хозяйственного ведения на объекты  недвижимости - пристрой, для офиса МУП «Тепловик 1» и солеприёмник.

6. В проверяемом периоде Предприятием проводились мероприятия по принятию на баланс объемов фактических затрат по объекту «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Княгинино Нижегородской области производительностью 1200 м3/сутки» с увеличением первоначальной стоимости объектов, переданных МКУ «Отдел строительства и архитектуры администрации Княгининского района». Согласно оборотной ведомости за июль 2016 года и Главной книге за 2016 год фактические затраты были приняты на баланс Предприятия на 5 531 600,00 рублей меньше передаваемой суммы.

Также на баланс предприятия был принят объем фактических затрат по объекту «Капитального ремонта канализационно-насосной станции №1 в г.Княгинино» с увеличением первоначальной стоимости канализационно - насосной станции №1 на сумму 668 189,90 рублей. В соответствии  с пунктом 27  ПБУ 6/01 затраты на капитальный  ремонт не увеличивают первоначальную стоимость основного средства, а отражаются в бухгалтерском учёте  в составе расходов того периода, к которому относятся с применением  счёта 97 «Расходы будущих периодов».

Выше перечисленные мероприятия по принятию фактических затрат на баланс привели к искажению кода строки 1150 и кода строки 1350 формы 0710001 «Бухгалтерский баланс» за 2016 год на сумму 5 531 600,00 рублей и 668 189,00 рублей соответственно.

7. Согласно акту №0000-000001 от 01.05.2015 о списании групп объектов основных средств МУП «Тепловик 1» в проверяемом периоде списывает 39 наименований основных средств.  Материальные ценности от списания данных объектов основных средств не поступали, денежные средства от сдачи лома и отходов, также  не поступали, приемосдаточный акт на сдачу лома и отходов отсутствует.

Согласно акту №0000-000003 от 24.06.2015г. о списании групп объектов основных средств и постановлению администрации Княгининского района Нижегородской области от 16.07.2015 №1335 «О списании муниципального имущества»,  МУП «Тепловик 1» списывает три наименования основных средств. Согласно Протоколу 4/2015 от 16.07.2015г. заседания комиссии по списанию муниципального имущества Княгининского района, денежные средства, полученные от утилизации основных средств МУП «Тепловик 1» должно было перечислить в бюджет Княгининского района. Денежные средства от утилизации в бюджет Княгининского района не поступали. Бюджет Княгининского района не дополучил денежных средств в сумме около 150 000,00 рублей (27 т. х 6 300 = 170 100,00 рублей).

8. При проверке на предмет наличия инвентарных карточек учета объекта основных средств, выявлено отсутствие инвентарных карточек, что затруднило проверить правильность определения амортизационной группы и срока полезного использования основных средств..

9. В нарушение абзаца 4 п.5 ПБУ6/01 и абзаца 2 раздела «Учет основных средств» Учетной политики на 2016 год в декабре 2016 года на баланс МУП «Тепловик 1» на счет 10 «Материалы» субсчет 10.11.2 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» были приняты материальные ценности стоимостью более 40 000,00 рублей и сроком службы более 12 месяцев, а именно:

-устройство для реагентной промывки оборудования стоимостью 52 476,67 рублей.

10. В нарушение подпункта 6.1. пункта 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Княгининского района 16.06.2011 №106 не все движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 (сто) минимальных размеров оплаты труда, применяемого для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей было внесено МУП «Тепловик 1» в реестр муниципального имущества Княгининского района. Всего не внесено было в реестр муниципального имущества Княгининского района 20 единиц движимого имущества на сумму 375 969,00 рублей.

11. В целях осуществления хозяйственной деятельности Предприятием в проверяемом периоде использовались личные автомобили сотрудников в служебных целях. Нормативные документы для возмещения расходов связанных при использовании личных автомобилей отсутствовали. Всего приобретено ГСМ для заправки личных автомобилей 5 224 л. на сумму 184 860,90 рублей.

12. Имелись нарушения при заполнении путевых листов.

13. В нарушение п.п.3.6.3. п.3.6. раздела 3 Устава имущество Предприятия передавалось в аренду без согласия собственника..

14. В нарушение п. 2.6. раздела 2 Учетной политики на 2015 год и 2016 год запрашиваемая информация, которая должна была проводиться в целях обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности (в 4 квартале), а именно:

-инвентаризация материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета;

-инвентаризация основных средств (один раз в три года);

-  инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (один раз в год) – к проверке не была представлена.

15. Крупные сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия МУП «Тепловик 1» производились без согласия собственника имущества (нарушен п.п.3.6.5. раздела 3 Устава).

16. График отпусков утверждался с нарушением ст.123 ТК РФ.

17. В нарушение ст.136 ТК РФ оплата отпуска производилась позднее чем за три дня до его начала.

18. В нарушение п.3.2. раздела 3 Коллективного договора Муниципального унитарного предприятия «Тепловик 1», имея нарушение трудовой дисциплины работникам выплачивалась материальная помощь. В результате этого неправомерно начислено было выше указанной материальной помощи в сумме 63 151,00 рубль. 

19. В нарушение ст. 145 ТК РФ осуществлялись неправомерные денежные выплаты,  не предусмотренные трудовым договором директору Предприятия. Сумма таких выплат составила 72 214,00 рублей.

20.В нарушение пункта 2 статьи 21 Федерального  Закона от 14.11.2002  года №161 аттестация директора в проверяемом периоде не производилась.

21. С работниками Предприятия, заключались договоры подряда  на выполнение работ по основной деятельности другого работника, то есть фактически работнику доплачивали по договору подряда за те же самые функции, которые должен бы выполнять по своей основной должности и получать за это заработную плату другой работник, что является ничем иным как двойной системой оплаты труда. Сумма таких выплат составила 90 823 рубля.

22. В нарушение ч.6 ст.136 Трудового кодекса РФ выплата заработной платы производилась один раз в месяц.

23. В нарушение статьи 4 Приказа Минфина России от 06.10.2008 №106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008))», Учетной политикой не утверждались:

-рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;

-способы оценки активов и обязательств;

-правила документооборота и технология обработки учетной информации;

-порядок контроля за хозяйственными операциями.

  В Учетной политике на 2015-2016 годы не определена форма бухгалтерского учета, которая используется (мемориально-ордерная; журнально-ордерная).

24. В нарушение в нарушение п.4.7. раздела 4 Устава МУП «Тепловик 1» решение об открытии банковского счета с собственником имущества не согласовывалось.

        25. В нарушение постановления Госкомстата России от 25.12.1998 №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» Справку-отчет кассира – операциониста (форма №КМ-6)  МУП «Тепловик 1» не вел.

26. В нарушение ст. 24 Федерального Закона от 14.11.2002 г №161-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и п.п.3.6.6. п.3.6. раздела 3 Устава договор займа оформлялся с частным лицом, штатным сотрудником МУП «Тепловик 1» и без согласования с собственником имущества.

27. В нарушение п.п.6.3. п.6 Указаний Банка России №3210-У в заявлении на выдачу наличных денежных средств под отчет не содержится запись о сроке, на который выдаются наличные деньги. 

28. В нарушение пункта 4 раздела 2  «Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) , утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г №106 на Предприятии отсутствуют нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения Предприятия с подотчетными лицами, не утвержден перечень лиц, которые имеют право на получение денежных средств под отчет.

29. В проверяемом периоде МУП «Тепловик 1» списывает дебиторскую задолженность по причине окончания срока исковой давности и невозможности взыскания в сумме 2 149 353,91 рубль. В нарушение п.77 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» сведения о проведенной инвентаризации дебиторской задолженности и письменного обоснования ее признания сомнительной отсутствовали. Дебиторская задолженность была списана только на основании приказа директора. Списанная дебиторская задолженность не была отнесена за бухгалтерский баланс на счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Нормативный документ, регламентирующий порядок списания дебиторской задолженности и перечень возможных оснований для списания отсутствовал.

30. В нарушение ч.8 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закон № 223-ФЗ при закупках товаров, работ, услуг в проверяемом периоде не применялся.

31. Неправомерный расход денежных средств на оплату труда за проверяемый период составил 99 014 рублей.

На основании  статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в адрес Муниципального унитарного предприятия Княгининского района «Тепловик 1» направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

По итогам проведенного контрольного мероприятия направлены:

- акт проверки главе местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области и главе администрации Княгининского района Нижегородской области;

-материалы проверки в Прокуратуру Княгининского района Нижегородской области.

 

 

 

 

Председатель контрольно – счетной

инспекции Княгининского района                                                      М.В. Ильичева